Решение суда о признании решения незаконным, возложении обязанности поставить на учет № 2-7881/2017

Дело 2-7881/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

[ 00.00.0000 ] Нижегородский районный суд г. Нижнего Новгорода в составе председательствующего судьи Рахманкиной Е.П., при секретаре Барановой Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шубина И. А. к ГУ МВД России по Нижегородской области о признании решения незаконным, возложении обязанности поставить на учет,

УСТАНОВИЛ:

Истец Шубин И.А. обратился в суд с указанными исковыми требованиями, обосновав их тем, что истец с [ 00.00.0000 ] является сотрудником органов внутренних дел. Решением комиссии по предоставлению единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам подразделений ГУ МВД России по Нижегородской области от [ 00.00.0000 ] истец был снят с учета очередников. Согласно выписке из протокола заседания Комиссии по предоставлению единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам подразделений ГУ МВД России по Нижегородской области и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в органах внутренних дел, основанием для снятия и отказа в постановке послужило не предоставление документов, подтверждающих наличие или отсутствие в собственности сотрудника жилых помещений, в котором он был зарегистрирован за период с [ 00.00.0000 ] по [ 00.00.0000 ] . Истец считает данное решение не законным, в связи с чем обратился в суд с иском.

В судебном заседании истец исковые требования поддержал в полном объеме, дал объяснения по существу иска.

Представитель ответчика, на основании доверенности Веснина И.В., в судебном заседании исковые требования истца не признала, по основаниям, изложенным в возражениях на иск.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся в деле письменные доказательства и дав им оценку в их совокупности, установив юридически значимые по делу обстоятельства, суд считает, что требования истца не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 2 ч. 2, ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 19.07.11 N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.11 N 1223 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации", утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом "г" пункта 19 Правил сотрудник снимается с учета для получения единовременной выплаты в случае выявления сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и предоставленных документах, послуживших основанием для принятия сотрудника на учет для получения единовременной выплаты (если данные сведения свидетельствуют об отсутствии у сотрудника права на принятие на такой учет).

Судом установлено, что истец проходит службу в органах внутренних дел МВД России.

В судебном заседании установлено, что Шубин И.А. проходил службу в отделе вневедомственной охраны межмуниципального отдела МВД России ЗАТО «Саров ФГКУ «Управление вневедомственной охраны ГУ МВД России по Нижегородской области». Решением заседания жилищно-бытовой комиссии ФГКУ УВО ГУ МВД России по Нижегородской области от [ 00.00.0000 ] Шубин И.А. был принят на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в составе одного человека.

Приказом ГУ МВД России по Нижегородской области от [ 00.00.0000 ] [ № ] л/с Шубин И.А. назначен на должность дежурного дежурной части отдела полиции [ № ] Управления МВД России по г.Дзержинску.

На основании заявления истца, в связи с его переводом на другое место службы, приказом [ № ] от [ 00.00.0000 ] ФГКУ УВО ГУ МВД России по Нижегородской области истец был снят с учета очередников на получение единовременной социальной выплаты.

[ 00.00.0000 ] истец обратился с рапортом на имя начальника ГУ МВД России по Нижегородской области о принятии его на учет.

Судом установлено, что решением комиссии по предоставлению единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам подразделений ГУ МВД России по Нижегородской области… от [ 00.00.0000 ] истец был включен в списки сотрудников, состоящих на учете на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в составе одного человека с [ 00.00.0000 ] . Однако истцу было сообщено, о не предоставлении им документов, подтверждающих наличие ( отсутствие) жилых помещений, принадлежащих ему на праве собственности за период с [ 00.00.0000 ] по [ 00.00.0000 ] год (л.д.54). Комиссией также было сообщено о том, что ими будет производиться проверка сведений содержащихся в документов, и в случае выявления не сведений не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и предоставленных документах, послуживших основанием для принятия на учет, истец будет снят с учета.

Судом установлено, что ответчиком были направлены запросы на имя начальника УФМС России по Псковской области для подтверждения регистрации Шубина И.А. в спорный период на территории Псковской области (л.д.59). Из полученного ответа следует, что в данный период истец на территории Псковской области зарегистрированным не значится. Бюро технической инвентаризации Псковской области, предоставило информацию об отсутствии за истцом зарегистрированного недвижимого имущества (л.д.53).

Судом установлено, что в связи с не предоставлением истцом информации о месте его регистрации в период с [ 00.00.0000 ] по [ 00.00.0000 ] год, в связи с чем у комиссии отсутствует реальная возможность направить какие-либо запросы для проверки факта приобретения или отсутствии в собственности истца жилых помещений, решением комиссии от [ 00.00.0000 ] истец был снят с учета очередников. (л.д.10-11).

Отношения, связанные с денежным довольствием и пенсионным обеспечением сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, обеспечением жилыми помещениями, медицинским обслуживанием сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, и членов их семей, а также с предоставлением им иных социальных гарантий регулируются нормами Федерального закона от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"Федеральным законом от 19.07.2011 года №247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено право сотрудника органов внутренних дел на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения

Согласно П.5 ст. 4 указанного Закона порядок и условия предоставления выплаты определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 года №1223 «О предоставлении единовременной социальная выплата для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел РФ» утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации.

В соответствии с п. 5 Правил «Принятие сотрудника на учет для получения единовременной выплаты осуществляется на основании заявления сотрудника на имя руководителя федерального органа исполнительной власти, органа, в котором указывается, что по прежним местам службы единовременная выплата не предоставлялась. К заявлению прилагаются следующие документы:

а) копия финансового лицевого счета, справка о проверке жилищных условий, выписка из домовой книги или единый жилищный документ за последние 5 лет до подачи заявления с мест жительства сотрудника и членов его семьи (в случае, если по независящим от сотрудника обстоятельствам документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения);

е) копии документов, подтверждающих наличие либо отсутствие в собственности сотрудника и (или) членов его семьи жилых помещений, помимо жилого помещения, в котором они зарегистрированы;

Отказ в принятии сотрудника на учет для получения единовременной выплаты допускается в случае, если предоставленные документы и сведения, полученные по результатам проведенной комиссией проверки, не подтверждают наличие условий, необходимых для принятия сотрудника на такой учет ( п.16 Правил).

Пунктом 14 Правил предоставления единовременной социальной выплаты предусмотрено, что комиссия выполняет в том числе следующие функции: проверяет сведения, содержащиеся в документах, представленных сотрудником в соответствии с пунктом 5 Правил (подпункт "а" названного пункта), направляет в случае необходимости запрос в определяемое Министерством внутренних дел Российской Федерации уполномоченное подразделение центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации для получения справки о предоставлении сотруднику единовременной выплаты по прежним местам прохождения службы, а также в другие государственные органы и организации для проверки сведений о наличии у сотрудника условий для принятия его на учет для получения единовременной социальной выплаты (подпункт "б" пункта 14 Правил).

В целях проверки сведений, содержащихся в формируемой уполномоченным подразделением базе данных о лицах, принятых на учет для получения единовременной социальной выплаты, Министерство внутренних дел Российской Федерации и органы могут направлять запросы в федеральные государственные органы, а также государственные органы субъектов Российской Федерации для получения информации, необходимой для предоставления единовременной выплаты (пункт 26 Правил).

Из содержания приведенных выше положений, следует, что запросы в соответствующие государственные органы направляются с целью проверки определенных сведений, представленных сотрудником при подаче им заявления о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Вместе с тем по делу установлено, что документов, которые могли бы быть предметом проверки со стороны комиссии ГУ МВД России по Нижегородской области и содержащих сведения о наличии или отсутствии в собственности или в пользовании истца и членов его семьи жилых помещений за период с [ 00.00.0000 ] по [ 00.00.0000 ] , истцом предоставлено представлено не было. Как и не были предоставлены документы подтверждающие факт регистрации истца в данный период времени по месту жительства. Предоставленная истцом в рапорте информация о месте жительства, документально подтверждена не была. Как следует из ответа на запрос ответчика, в спорный период истец на территории Псковской области зарегистрирован не был.

Принимая во внимание, что в соответствии с действующим правовым регулированием решение вопроса о возможности предоставления сотруднику единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения осуществляется только при наличии необходимого пакета документов, и учитывая, что истцом при обращении с заявлением о постановке на учет для получения указанной выплаты не были представлены все необходимые документы, подтверждающие наличие указанных в части 2 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ условий для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты, что не оспаривалось сторонами, суд считает, что решение ответчика о снятии с истца с учета является законным и обоснованным.

Действующим правовым регулированием определен перечень необходимых документов для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты и требования к оформлению этих документов. При этом органам МВД России не предоставлено право запрашивать, а сотрудникам - право представлять документы для постановки на такой учет по своему усмотрению взамен тех документов, которые предусмотрены Правилами.

Несоблюдение сотрудником установленных Правилами требований при обращении в соответствующий орган для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты, как препятствующее определению его нуждаемости в жилом помещении, дает комиссии право отказать в постановке сотрудника на такой учет, либо снять с учета.

Предоставленные истцом в ходе рассмотрения настоящего дела документы, подтверждающие отсутствие зарегистрированного права собственности на [ адрес ], правового значения для рассмотрения дела не имеют, поскольку данные документы истцом были получены уже после принятия комиссией решения о снятии с учета, они не были предоставлены истцом ответчику и не исследовались комиссией.

На основании изложенного суд не находит правовых оснований для удовлетворения требований истца.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении исковых требований Шубина И. А. к ГУ МВД России по Нижегородской области о признании решения незаконным, возложении обязанности поставить на учет, отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд в течение месяца, путем подачи жалобы через Нижегородский районный суд г.Н.Новгорода.

Судья Е.П.Рахманкина


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ К ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ:

Решение суда об установлении факта производственных травм, изменении формулировки увольнения

ФИО1 обратился в суд с исковым заявлением, с учетом уточненных требований, к УМВД России по Ярославской области, ОМВД России по Ленинскому городскому району, в котором просил восстановить акты о производственных травмах (установить факты производс...

Решение суда о перерасчете пенсии по случаю потери кормильца

Зам. прокурора Кировского района г. Ярославля в порядке, предусмотренном ст. 45 ГПК РФ, обратился в суд и иском в защиту прав Д.Р.Е., просил возложить на военный комиссариат Ярославской области обязанность произвести Д.Р.Е. перерасчет пенсии по сл...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru