Решение суда о признании незаконным распоряжения, восстановление в качестве нуждающегося в жилых помещениях № 2-1262/2017 ~ М-684/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 июня 2017 года г. Н.Новгород

Московский районный суд г. Н. Новгорода в составе:

председательствующего судьи Айдовой О.В.,

при секретаре Евсеевой А.В.,

с участием представителя истца Годзевич О.В., представителя ответчика Лощиловой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Капранова <данные изъяты> к Администрации Московского района г.Н.Новгорода о признании незаконным распоряжения, восстановление в качестве нуждающегося в жилых помещениях,

УСТАНОВИЛ:

Истец Капранов В.В. обратился в суд с иском к администрации Московского района г.Н.Новгорода, указывая, что он проходил военную службу с 05.08.1982г. в войсковой части <данные изъяты>. Был уволен с военной службы в соответствии с Законом РФ «О воинской обязанности и военной службе» Приказом Главнокомандующего № <данные изъяты> от 31.03.1995г. с зачислением в запас.

06 марта 1996г. на основании личного заявления в соответствии со ст. 15 Закона РФ от 22.01.1993г. № 4338-1 «О статусе военнослужащих», предоставив полный пакет необходимых документов, был поставлен в Администрации Московского района г.Н.Новгорода в очередь нуждающихся в жилых помещениях по группе офицеров военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы.

Впоследствии, для участия в Федеральной Программе по обеспечению жильем граждан, уволенных с военной службы для участия в Президентской Программе «Государственные жилищные сертификаты», неоднократно предоставлял дополни тельные документы по запросу Администрации Московского района г.Н.Новгорода.

До настоящего времени ни жилья, ни государственного жилищного сертификата, как военнослужащему, уволенному с военной службы, прослужившему 10 лет и более и не обеспеченному жильем, ему предоставлено не было.

Летом 2016 года он обратился в Администрацию Московского района г.Н.Новгорода с заявлением о предоставлении информации по обеспечению его жильем. Из ответа на его заявление он узнал, что Распоряжением главы администрации района от 18.08.2004г. № <данные изъяты>-р, которое не было до него доведено ранее, и снят с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий по группе граждан, уволенных в запас или отставку в связи с выявлением в документах сведений, не соответствующих действительности.

С вышеуказанными действиями администрации Московского района г.Н.Новгорода истец не согласен, в связи с чем, просит признать незаконным распоряжение главы администрации Московского района г.Н.Новгорода от 18.08.2004г. № <данные изъяты>-р в части снятия Капранова В.В. с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, восстановить истца с семьей в составе двух человек на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по списку военнослужащих запаса с даты первоначальной постановки на учет 02.04.1996г.

Истец Капранов В.В., надлежащим образом извещенный о дне судебного заседания, в суд не явился.

Представитель истца – Годзевич О.В., действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика – Лощилова И.В., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, пояснив, что истец был снят с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по группе граждан, уволенных в запас или в отставку в связи с выявлением в документах сведений, не соответствующих действительности.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии истца Капранова В.В.

Выслушав стороны, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, установив юридически значимые обстоятельства, суд приходит к следующему.

Согласно статьи 5 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ (ред. от 22.02.2017) "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ (ред. от 22.02.2017) "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.

Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона РФ от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 03.04.2017) "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

Согласно ч. 13 ст. 15 Федерального закона РФ от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 03.04.2017) "О статусе военнослужащих" граждане, уволенные с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилищной субсидией или жилыми помещениями, не могут быть без их согласия сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилищной субсидией или жилыми помещениями в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом для военнослужащих.

Порядок реализации уволенными военнослужащими права на получение жилья на момент возникновения спорных правоотношений был урегулирован Правилами учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 1998 года N 1054.

Согласно пп.а п.6. Постановления Правительства РФ от 06.09.1998 N 1054 (ред. от 24.12.2014) "О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства" нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства за счет средств федерального бюджета признаются: граждане, проходившие военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, вооруженных силах и других воинских формированиях государств - участников СНГ, с которыми заключены соответствующие договоры, и уволенные с военной службы в запас или в отставку, прибывшие и вставшие на воинский учет по избранному постоянному месту жительства либо оставшиеся проживать по прежнему месту службы до получения жилья в избранном постоянном месте жительства, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более в календарном исчислении, а также сотрудники уголовно-исполнительной системы, прослужившие в учреждениях с особыми условиями хозяйственной деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации или Министерства юстиции Российской Федерации 10 лет и более в календарном исчислении, уволенные по следующим основаниям:

по состоянию здоровья

Граждане, признанные нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства по основаниям, указанным в пункте 6 настоящих Правил, и уволенные с военной службы, ставятся на очередь органами местного самоуправления по личному заявлению.

Согласно п.12 вышеуказанных Правил ведение учета военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, осуществляется отделами по учету и распределению жилой площади (жилищными отделами) органов местного самоуправления или специально назначенными должностными лицами и военными комиссариатами, а также территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном уровне, территориальными органами управления Государственной противопожарной службы субъектов Российской Федерации Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, осуществляющими функции военных комиссариатов в отношении лиц, состоящих на специальном учете.

Пункт 26 вышеуказанных Правил предусматривает, что военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, снимаются с очереди на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий за счет средств федерального бюджета в случае:

е) выявления в представленных документах, являющихся основанием для постановки на очередь, не соответствующих действительности сведений.

Снятие с очереди на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий осуществляется по решению органов местного самоуправления, которыми военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, были поставлены на очередь по предложению общественной комиссии по жилищным вопросам. О принятом решении военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы, должно быть сообщено в письменной форме с указанием причин снятия с очереди в 3-месячный срок со дня принятия такого решения.

Судом установлено следующее.

Согласно выписке из Приказа Главнокомандующего ракетными войсками стратегического назначения № <данные изъяты> по личному составу от 31 марта 1995 года в соответствии с Законом РФ «О воинской обязанности и военной службе» досрочно уволен с военной службы с зачислением в запас по состоянию здоровья в связи с признанием военнослужащего военно-врачебной комиссией не годным к военной службе в мирное время капитан Карпанов В.В. Выслуга лет в календарном исчислении составляет 13 лет.

Согласно выписке из приказа командира войсковой част <данные изъяты> № 108 от 05 июня 1995 года с 04 июня 1995 года Капранов В.В. исключен из списков личного состава части, всех видов обеспечения и направлен для постановки на воинский учет в Д-Константиновский РВК Нижегородской области.

Согласно справке войсковой части <данные изъяты> от 05.06.1995г. Капранов В.В. во время прохождения службы в войсковой части <данные изъяты> жильем не обеспечивался.

Согласно удостоверению от 05.06.1995г., выданному Капранову В.В., последний 05.06.1995г. уволен с военной службы по состоянию здоровья.

06 марта 1996 года Капранов В.В. обратился с заявлением о постановке на очередь для получения жилья в г.Н.Новгороде с составом семьи 5 человек.

Согласно сообщению от 04.04.1996г., решением районной жилищной комиссии от 02 апреля 1996 года истец поставлен на учет по улучшению жилищных условий по группе офицеров, уволенных в запас, с семьей 5 человек.

В судебном заседании установлено, что на основании распоряжения главы администрации Московского района г.Н.Новгорода, с учетом предложений общественной комиссии по жилищным вопросам от 10 августа 2004 года (протокол № 29) истец Капранов В.В. снят с чета нуждающихся в улучшении жилищных условий по группе граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку – в соответствии с п.26 «е» Постановления Правительства РФ от 06.09.1998г. № <данные изъяты>.

Как следует из пояснений представителя ответчика, истец был снят с учета, поскольку неоднократно в адрес последнего направлялись требования о предоставлении недостающих документов. Однако, на данные требования истец не реагировал, по месту жительства, указанном в заявлении о постановке на учет, не проживал.

Из пояснений представителя истца следует, что о снятии истца с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий истец узнал только в 2016 года, когда обратился в Администрацию Московского района г.Н.Новгорода за получением справки об отсутствии обеспечения жилья. При этом, никакого распоряжения о снятии его с учета в 2004 году истец не получал, жильем не обеспечен.

Указанные обстоятельства подтверждаются представленными в материалы дела письменными доказательствами.

Так, согласно справке Военного комиссара <данные изъяты> Нижегородской области от 23.03.2017 года в личном деле на увольнение капитана запаса Капранова В.В. сведений по обеспечению жилой площадью отсутствуют.

Согласно справке войсковой части 32193 от 24.03.2017г. Капранов В.В. проходил военную службу по контракту в войсковой части <данные изъяты> с 27.06.1987г. по 04.06.1995г. и был досрочно уволен в запас. Рапорта на увольнение военнослужащего и сведений по обеспечению его жилой площадью в войсковой части 32193 не имеется.

Таким образом, судом установлено, что как на момент увольнения с военной службы, так и на момент принятия ответчиком оспариваемого решения истец какого-либо жилого помещения не имел. Кроме того, в настоящий момент ни истец, ни его несовершеннолетний сын Капранов Д.В., 16.09.2009г.рождения, которого он просит включить в члены своей семьи, в собственности либо по социальному найму какого-либо недвижимого имущества также не имеют.

Представитель ответчика в судебном заседании пояснил, что истец был снят с учета на улучшение жилищных условий в связи с выявления в представленных документах сведений, не соответствующих действительности.

Однако доказательств законности принятого решения суду не представил.

Анализ собранных по делу доказательств позволил суду считать, что Капранов В.В. был на законных основаниях поставлен на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения.

Бездействие ответчика, не исполнившего возложенных на него федеральным и региональным законодательством обязанностей по обеспечению истца жилым помещением по избранному месту жительства, не является основанием для лишения его права на получение государственной поддержки по обеспечению жилым помещением в соответствии с пунктом 3 ст. 6, пунктом 14 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", о реализации которого им было заявлено своевременно и с соблюдением установленного порядка.

Учитывая вышеизложенное, суд находит исковые требования в части признания незаконным распоряжения главы администрации Московского района г.Н.Новгорода от 18.08.2004г. № <данные изъяты>-р в части снятия Капранова В.В. с чета нуждающихся в улучшении жилищных условий подлежащими удовлетворению.

Истец Капранов В.В. заявляя требование о восстановлении его с семьей в составе двух человек на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, указывает, что в настоящее время составе его семьи составляют 2 человека: он и его несовершеннолетний сын <данные изъяты>

Указанные обстоятельства подтверждаются следующими письменными доказательствами:

- <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

При таких обстоятельствах, истец подлежит восстановлению в очереди нуждающихся на улучшении жилищных условий по списку военнослужащим запаса с составом семьи из двух человек: истец и его несовершеннолетний сын <данные изъяты>, с даты первоначальной постановки на учет с 02 апреля 1996 года.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Исковые требования Капранова <данные изъяты> удовлетворить.

Признать незаконным распоряжение главы администрации Московского района г.Н.Новгорода от 18.08.2004г. № <данные изъяты>-р в части снятия Капранова <данные изъяты> с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Восстановить Капранова <данные изъяты> с семьей в составе двух человек (<данные изъяты>) в очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий по списку военнослужащих запаса с даты первоначальной постановки на учет с 02 апреля 1996 года.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд, через районный суд, в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья О.В. Айдова


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ К ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ:

Решение суда о признании незаконным решения, понуждении к совершению действий

Истец обратился в суд с иском к ответчику, руководствуясь ст. 12 ГК РФ, ст.131,132 ГПК РФ, с п. 1-3 ч.2 ст.1, ч. 4, 5 ст.4 Федерального закона от (дата) № 283-ФЗ, просит суд признать незаконным решение комиссии ГУФСИН России по Нижегородской облас...

Решение суда о признании решения незаконным, возложении обязанности поставить на учет

Истец Шубин И.А. обратился в суд с указанными исковыми требованиями, обосновав их тем, что истец с [ 00.00.0000 ] является сотрудником органов внутренних дел. Решением комиссии по предоставлению единовременной социальной выплаты для приобретения и...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru