Решение суда об установлении дополнительных ограничений административного надзора № 2а-3689/2017 ~ М-2940/2017

Дело №2а-3689/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 июня 2017 года г. Казань

Ново-Савиновский районный суд г.Казани Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Р.Г. Хусаинова,

при секретаре Н.А. Габбасовой,

с участием прокурора Р.А. Гатауллина,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску отдела полиции №7 «Гагаринский» Управления МВД России по г.Казани к З.Д.А. об установлении дополнительных ограничений административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Отдел полиции №7 «Гагаринский» Управления МВД России по г.Казани обратился в суд с административным иском к З.Д.А. об установлении дополнительных ограничений административного надзора.

В обоснование административного иска указано, что с 05.10.2016г. на профилактическом учете в ОП № 7 «Гагаринский» состоит З.Д.А., ранее судимый, который:

- 02.10.2000г. был осужден Приволжским районным судом г.Казани по ст. 228 ч. 1 УК РФ к 2 годам лишения свободы условно с испытательным сроком на 2 года,

- 22.05.2002г. был осужден Верховным Судом Республики Татарстан по ст. 105 ч. 2, с. 74 ч. 5, ст. 70 УК РФ к 13 годам лишения свободы, 23.10.2014г. освобожден по отбытии наказания.

На основании Тайшетского городского суда Иркутской области 26.08.2014г. в отношении З.Д.А. установлен административный надзор сроком на три года с последующим установлением административных ограничений:

- обязательная явка на регистрацию по месту жительства в ОВД 1 раз в месяц,

- запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания с 22.00 до 06.00 часов утра следующего дня,

- запретить пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.

При постановке на профилактический учет с З.Д.А. проведена беседа о необходимости исправления, недопустимости нарушения административного надзора, совершения преступлений и правонарушений, отобрана подписка.

З.Д.А. предупрежден о том, что в случае неисполнения возложенных судом обязанностей либо совершении административного правонарушения ему могут быть установлены дополнительные административные ограничения.

После освобождения из мест лишения свободы 23.10.2014г. З.Д.А. неоднократно привлечен к административной ответственности:

- по ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (невыполнение обязанностей при административном надзоре) – 1, по части 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – 1.

З.Д.А. характеризуется удовлетворительно, склонен к распитию спиртных напитков в общественных местах. Будучи в нетрезвом состоянии способен к совершению правонарушений и преступлений. По месту жительства характеризуется удовлетворительно.

Принимая во внимание, что З.Д.А. является лицом ранее судимым, освобожденным из мест лишения свободы и имеющий непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, за время нахождения под административным надзором совершил более двух административных правонарушений против порядка управления и нарушений, посягающих на общественный порядок, здоровье населения и общественную нравственность, в целях предупреждения совершения им повторных преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов просят установить дополнительные административные ограничения.

В судебном заседании представитель административного истца административный иск поддержал в полном объеме.

Административный ответчик с административным иском согласен.

Выслушав пояснения представителя административного истца, административного ответчика, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что иск подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему.

Согласно частям 1, 5 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд:

1) исправительным учреждением - в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы;

2) органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.

Административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подается в суд по месту нахождения исправительного учреждения. Административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд по месту жительства или месту пребывания этого лица.

Согласно частям 2, 3, 4 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

О времени и месте рассмотрения административного дела суд извещает лицо, в отношении которого решается вопрос, связанный с административным надзором, соответствующее исправительное учреждение или орган внутренних дел, а также прокурора.

Не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений неявка в судебное заседание надлежащим образом извещенного прокурора, а также надлежащим образом извещенного представителя соответствующего исправительного учреждения или органа внутренних дел, за исключением случая, если явка такого представителя будет признана судом обязательной.

Согласно частям 1, 2, 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства РФ решение суда по административному делу об административном надзоре принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса.

Содержание решения суда по административному делу об административном надзоре должно соответствовать требованиям, установленным статьей 180 настоящего Кодекса и частью 3 настоящей статьи.

В резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны также содержаться следующие сведения:

1) по административному делу об установлении или о продлении административного надзора - срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом;

В соответствии п.2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В соответствии ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона N 64 от 06 апреля 2011 г. "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или надзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Как установлено судом, с 05.10.2016г. на профилактическом учете в ОП № 7 «Гагаринский» состоит З.Д.А., ранее судимый, который:

- 02.10.2000г. был осужден Приволжским районным судом г.Казани по ст. 228 ч. 1 УК РФ к 2 годам лишения свободы условно с испытательным сроком на 2 года,

- 22.05.2002г. был осужден Верховным Судом Республики Татарстан по ст. 105 ч. 2, с. 74 ч. 5, ст. 70 УК РФ к 13 годам лишения свободы, 23.10.2014г. освобожден по отбытии наказания.

На основании Тайшетского городского суда Иркутской области 26.08.2014г. в отношении З.Д.А. установлен административный надзор сроком на три года с последующим установлением административных ограничений:

- обязательная явка на регистрацию по месту жительства в ОВД 1 раз в месяц,

- запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания с 22.00 до 06.00 часов утра следующего дня,

- запретить пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.

При постановке на профилактический учет с З.Д.А. проведена беседа о необходимости исправления, недопустимости нарушения административного надзора, совершения преступлений и правонарушений, отобрана подписка.

З.Д.А. предупрежден о том, что в случае неисполнения возложенных судом обязанностей либо совершении административного правонарушения ему могут быть установлены дополнительные административные ограничения.

После освобождения из мест лишения свободы 23.10.2014г. З.Д.А. неоднократно привлечен к административной ответственности:

- по ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (невыполнение обязанностей при административном надзоре) – 1, по части 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – 1.

В судебном заседании представитель административного истца представил постановление ОП №7 №Гагаринский» о привлечении З.Д.А. к административной ответственности по части 1 статьи 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

З.Д.А. характеризуется удовлетворительно, склонен к распитию спиртных напитков в общественных местах. Будучи в нетрезвом состоянии способен к совершению правонарушений и преступлений. По месту жительства характеризуется удовлетворительно.

Учитывая, что З.Д.А. является лицом ранее судимым, освобожденным из мест лишения свободы и имеющий непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, за время нахождения под административным надзором совершил более двух административных правонарушений против порядка управления и нарушений, посягающих на общественный порядок, здоровье населения и общественную нравственность, в целях предупреждения совершения им повторных преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска отдела полиции №7 «Гагаринский» Управления МВД России по г.Казани к З.Д.А. об установлении дополнительных ограничений административного надзора.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 62, 173-179 кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление отдела полиции №7 «Гагаринский» Управления МВД России по г.Казани к З.Д.А. об установлении дополнительных ограничений административного надзора удовлетворить.

Установить в отношении З.Д.А., --.--.---- г. года рождения, проживающего по адресу: ... ... дополнительные административные ограничения к ранее установленному административному надзору по решению Тайшетского городского суда Иркутской области от --.--.---- г. по заявлению ФКУ ОИУ-25 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении З.Д.А..

Запретить З.Д.А.:

- посещения в состоянии опьянения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях,

- выезд за пределы Республики Татарстан, без письменного разрешения органа внутренних дел.

Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда.

Решение может быть обжаловано сторонами в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Татарстан через Ново-Савиновский районный суд города Казани в течение десяти дней со дня его вынесения.

Судья:                  Р.Г. Хусаинов


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ НАДЗОРЕ:

Решение суда об установлении административного надзора

Отдел полиции №17 «Ямашевский» Управления МВД России по г.Казани обратился в суд с административным иском к С.А.Р. об установлении административного надзора.В обоснование административного иска указано, что С.А.Р. приговором Ново-Савиновского райо...

Решение суда о продлении административного надзора и административных ограничений в отношении ФИО2-хана Ринатовича

Отдел полиции № «Зареченский» Управления МВД России по городу Казани (далее – ОП №) обратился в суд с административным иском о продлении административного надзора и административных ограничений в отношении ФИО2-хана Ринатовича (далее – ФИО2 О.Р.)....




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru