Решение суда о включении периодов работы в стаж для назначения пенсии за выслугу лет муниципального служащего, назначении пенсии за выслугу лет № 2-2901/2017

Дело № 2-2901/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 мая 2017 года                              город Казань

Ново-Савиновский районный суд г. Казани Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Шамгунова А.И.,

секретаря судебного заседания Гурьяновой А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Соколова М.В. к Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан о включении периодов работы в стаж для назначения пенсии за выслугу лет муниципального служащего, назначении пенсии за выслугу лет,

УСТАНОВИЛ:

    Соколова М.В. обратилась в суд с исковым заявлением к Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан о включении периодов работы в стаж для назначения пенсии за выслугу лет муниципального служащего, назначении пенсии за выслугу лет.

    В обоснование искового требования Соколова М.В. указала, что она обратилась в Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет муниципального служащего Республики Татарстан, однако в этом было отказано со ссылкой на отсутствие необходимого 15-ти летнего стажа.

По мнению истца ответчик безосновательно не включил в стаж муниципальной службы периоды ее работы с --.--.---- г. по --.--.---- г. - в должности технического секретаря Пестречинского РК ВЛКСМ, с --.--.---- г. по --.--.---- г. – в должности инструктора организационного отдела Пестречинского РК ВЛКСМ, с --.--.---- г. по --.--.---- г. – в должности инструктора Пестречинского Совета местного самоуправления.

    С включением указанных периодов у истца образуется 15-ти летний стаж муниципальной службы, необходимый для назначении пенсии за выслугу лет.

    Истец просила признать незаконным отказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от --.--.---- г. №-- об отказе в назначении пенсии за выслугу лет муниципального служащего Республики Татарстан; обязать ответчика включить в стаж, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет муниципального служащего Республики Татарстан, периоды работы: с --.--.---- г. по --.--.---- г. - в должности технического секретаря Пестречинского РК ВЛКСМ, с --.--.---- г. по --.--.---- г. – в должности инструктора организационного отдела Пестречинского РК ВЛКСМ, с --.--.---- г. по --.--.---- г. – в должности инструктора Пестречинского Совета местного самоуправления; признать право истца на пенсию за выслугу лет муниципального служащего Республики Татарстан и обязать ответчика назначит указанную пенсию.

В судебном заседании истец поддержала исковые требования.

Представитель ответчика Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в судебном заседании исковые требования не признала.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно положениям статьи 28 Кодекса Республики Татарстан о муниципальной службе от --.--.---- г. N 50-ЗРТ в редакции, действовавшей на время возникновения спорных правоотношений (редакция №-- от --.--.---- г.), муниципальные служащие, замещавшие должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, муниципальных органах в ... ... (далее - органы местного самоуправления), имеют право на пенсию за выслугу лет в соответствии с настоящим Кодексом (далее - пенсия за выслугу лет) с учетом положений, установленных частями 1.1, 1.2, 2 и 2.1 настоящей статьи, при условиях:

1) наличия стажа муниципальной службы не менее 15 лет;

2) наличия стажа работы (службы) не менее 10 лет на должностях, указанных в пунктах 1 и 2 части 1, подпункте "е" пункта 3 части 2 статьи 29 настоящего Кодекса, а также иных должностях в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи;

3) освобождения от последней замещаемой должности муниципальной службы в ... ... и увольнения с муниципальной службы в ... ... по основаниям, предусмотренным:

а) пунктами 1 и 3 (в случае признания муниципального служащего недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу) части 1 статьи 19 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации";

б) пунктами 1 - 3, 5 (в случае перевода на государственную службу или перехода на выборную работу (должность), 7 - 9 части первой статьи 77, пунктами 1 - 3 части первой статьи 81, пунктами 2, 5 и 7 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации.

Согласно материалам дела Соколова М.В. обратилась в Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет муниципального служащего Республики Татарстан.

Письмом заместителя министра труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от --.--.---- г. Соколова М.В. сообщено о принятии министерством решения от --.--.---- г. №-- об отказе в назначении пенсии за выслугу лет муниципального служащего Республики Татарстан из-за отсутствия 15-ти летнего стажа муниципальной службы, необходимого для назначения пенсии за выслугу лет муниципального служащего Республики Татарстан.

Согласно указанному письму Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан стаж муниципальной службы Соколова М.В. определило в 14 лет 10 месяцев 17 дней, который складывается из следующих периодов: с --.--.---- г. по --.--.---- г. – в должности секретаря Исполнительного комитета Пестречинского сельского Совета народных депутатов Республики Татарстан; с --.--.---- г. по --.--.---- г. – в должности секретаря Пестречинского Совета местного самоуправления; с --.--.---- г. по --.--.---- г. – в должности заместителя руководителя Исполнительного комитета Пестречинского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан; с --.--.---- г. по --.--.---- г. – в должности ведущего специалиста Совета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан.

Периоды работы Соколова М.В. с --.--.---- г. по --.--.---- г. - в должности технического секретаря Пестречинского РК ВЛКСМ, с --.--.---- г. по --.--.---- г. – в должности инструктора организационного отдела Пестречинского РК ВЛКСМ, с --.--.---- г. по --.--.---- г. – в должности инструктора Пестречинского Совета местного самоуправления не были включены ответчиком в стаж муниципальной службы.

Суд не находит оснований для включения указанных периодов работы Соколова М.В. в стаж муниципальной службы, поскольку указанные периоды не предусмотрены Кодексом Республики Татарстан о муниципальной службе как периоды, включаемые в стаж муниципальной службы.

Так, Кодексом Республики Татарстан о муниципальной службе не предусмотрено включение в стаж муниципальной службы работы в ВЛКСМ, поэтому период работы Соколова М.В. с --.--.---- г. по --.--.---- г. - в должности технического секретаря Пестречинского РК ВЛКСМ, с --.--.---- г. по --.--.---- г. – в должности инструктора организационного отдела Пестречинского РК ВЛКСМ не включается в стаж муниципальной службы.

На основании подпункта "е" пункта 3 части 4 статьи 29 Кодекса Республики Татарстан о муниципальной службе, согласно которой в стаж муниципальной службы включаются периоды замещения должностей руководителей, специалистов, служащих, выборных должностей до --.--.---- г. в местных органах государственной власти и управления (районных, городских, районных в городах Советах народных депутатов, администрациях районов, городов республиканского значения, районов в городах) и их аппаратах, период работы Соколова М.В. в должности секретаря Исполнительного комитета Пестречинского сельского Совета народных депутатов включается в стаж муниципальной службы с даты принятия ее на работу по --.--.---- г., поскольку с --.--.---- г. вступил в силу Закон Республики Татарстан от --.--.---- г. №---ХII "О местном самоуправлении", согласно которому в марте 1995 года произошла ликвидация местных органов государственной власти на сельском, поселковом, городском уровнях с образованием органов местного самоуправления, которые не входили в систему органов государственной власти и управления.

Довод Соколова М.В. о том, что период ее работы с --.--.---- г. по --.--.---- г. в должности инструктора Пестречинского Совета местного самоуправления должен быть включен в стаж, дающий право на пенсию по выслуге лет муниципального служащего Республики Татарстан, не основан на положениях Кодекса Республики Татарстан о муниципальной службе, регулирующего отношения в области назначения пенсии за выслугу лет муниципального служащего Республики Татарстан, оснований для включения указанного периода работы в стаж для назначения пенсии по выслуге лет не имеется.

С учетом приведенного суд приходит к выводу о том, что Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан пришло к правильному выводу об отсутствии оснований для назначения Соколова М.В. пенсии за выслугу лет муниципального служащего Республики Татарстан, поскольку для назначения указанной пенсии выслуга лет должна составлять не менее 15 лет, тогда как выслуга лет Соколова М.В. составляет 14 лет 10 месяцев 17 дней, то есть менее необходимой продолжительности для назначения искомой пенсии.

С учетом приведенной мотивации суд оснований для удовлетворения требований не находит.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

    В удовлетворении исковых требований Соколова М.В. к Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан о включении периодов работы в стаж для назначения пенсии за выслугу лет муниципального служащего, назначении пенсии за выслугу лет отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан через Ново-Савиновский районный суд ... ... в течение одного месяца со дня принятия мотивированного решения.

     Судья                             Шамгунов А.И.


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ТРУДОВЫМ СПОРАМ:

Решение суда о взыскании заработной платы и денежной компенсации за задержку выплаты

Хомякова Ю.П. обратился в суд с иском к ООО ЧОП «Орикс» в вышеприведенной формулировке, в обоснование требований указав, что дд.мм.гггг он был принят на работу в качестве инспектора охраны в ООО ЧОП «Орикс». Выполнял свои трудовые обязанности вахт...

Решение суда об обязании произвести окончательный расчет, оплатить страховые взносы во внебюджетные фонды, предоставить в ПФ РФ сведения индивидуального учета

Прокурор Канавинского района г.Н.Новгорода, действующий в защиту интересов Скрынников А.А. обратился в суд с иском к ООО «Актив», указывая, что Прокуратурой Канавинского района г.Н.Новгорода проведена проверка исполнения трудового законодательства...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru