Решение суда о признании незаконным постановления судебного пристава- исполнителя межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по РБ Сафиной К.Р., отмене исполнительского сбора, восстановлении сро № 2а-4088/2017 ~ М-2942/2017

Дело № 2а-4088/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 июня 2017 года г.Уфа

Октябрьский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Нурисламовой Р.Р.,

при секретаре Исламовой Р.З.,

с участием: административного ответчика- судебного пристава-исполнителя межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по РБ Сафиной К.Р.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан о признании незаконным постановления судебного пристава- исполнителя межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по РБ Сафиной К.Р., отмене исполнительского сбора, восстановлении срока обжалования постановления,

УСТАНОВИЛ:

Администрация ГО <адрес> РБ обратилась в суд с административным исковым заявлением в котором просят:

- восстановить срок обжалования,

- признать незаконным постановление судебного пристава- исполнителя межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по РБ ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ №;

- отменить исполнительский сбор в сумме 50 000, 00 рублей.

В обоснование заявленных требований указано, что решение Демского районного суда <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ в части организации центральной системы холодного водоснабжения или централизованного холодного водоснабжения с использованием централизованной системы холодного водоснабжения жилого дома по <адрес>, истцом исполнялось в соответствии с требованиями действующего законодательства и своевременно. ДД.ММ.ГГГГ Управлением капитального строительства Администрации города был заключен муниципальный контракт на выполнение строительно- монтажных работ по строительству объекта «Водоснабжение жилых домов по <адрес>, Тихая, Дружная в <адрес> городского округа <адрес>», окончание выполнения работ по контракту- ДД.ММ.ГГГГ. Администрация городского округа <адрес> РБ регулярно информировала Службу судебных приставов о ходе проведения строительно- монтажных работ. Определением от ДД.ММ.ГГГГ предоставлена отсрочка исполнения решения суда. Однако, несмотря на принятые меры, судебный пристав возбудила исполнительное производство.

Судебный пристав-исполнитель межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по РБ ФИО3 просила в удовлетворении заявленных исковых требований отказать ввиду их необоснованности.

Представители административного истца- Администрации ГО <адрес> РБ, УФССП по РБ, а также прокурор <адрес>, будучи надлежаще извещенными о дне, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.

Суд, в соответствии со ст. 150 КАС РФ рассмотрел дело в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав административного ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Положениями ч. 1 ст. 121 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

Действия судебного пристава-исполнителя признаются незаконными, если они не соответствуют закону и нарушают гражданские права и охраняемые законом интересы заявителя.

В силу ст. 4 ФЗ «Об исполнительном производстве», исполнительное производство осуществляется на принципах: законности; своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; уважения чести и достоинства гражданина; неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

Согласно ст. 5 ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов. Полномочия судебных приставов-исполнителей определяются настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «О судебных приставах» и иными федеральными законами.

Перечень исполнительных действий, совершаемых судебным приставом-исполнителем и направленных на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе, и мер принудительного исполнения, то есть действий, указанных в исполнительном документе, или действий, совершаемых судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу, определен нормами главы 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Права и обязанности судебных приставов-исполнителей, осуществляемые в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, установлены ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 118-ФЗ «О судебных приставах».

В соответствии с ч. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Из материалов дела следует, что решением Демского районного суда <адрес> РБ постановлено: обязать Администрации городского округа <адрес> РБ обеспечить функционирование питьевого водоснабжения граждан, проживающих по адресу: <адрес>, а именно: организовать централизованную систему холодного водоснабжения или нецентрализованного холодного водоснабжения с использованием централизованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения в срок не позднее двух месяцев со дня вступления в законную силу решении суда.

На основании исполнительного листа, выданного по указанному решению суда, постановлением судебного пристава-исполнителя межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по РБ ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство №-ИП.

Должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения копии постановления. Данное постановление не обжаловано и не оспорено.Копия постановления получена Администрацией городского округа <адрес> РБ ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно положениям ст. 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве" от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ, исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет (часть 1).

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом (часть 2).

Постановлением судебного пристава-исполнителя межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по РБ ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ с Администрации городского округа <адрес> РБ взыскан исполнительский сбор в размере 50 000, 00 рублей, поскольку исполнительный документ должником в срок, установленный для добровольного исполнения, не исполнен.

Определением Демского районного суда <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ на основании заключенного контракта исполнение решения суда от ДД.ММ.ГГГГ отсрочено до ДД.ММ.ГГГГ.

Окончено исполнительное производство ДД.ММ.ГГГГ ввиду фактического исполнения исполнительного документа.

Согласно ч. 5 ст. 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве" от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ, исполнительский сбор не взыскивается в случаях, когда исполнительное производство возбуждено:

1) по исполнительному документу, поступившему в порядке, установленном частью 6 статьи 33 настоящего Федерального закона;

2) при повторном предъявлении к исполнению исполнительного документа, по которому вынесено и не отменено постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора;

3) по постановлению судебного пристава-исполнителя о взыскании расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа;

4) по судебным актам по обеспечительным мерам;

5) по исполнительным документам, содержащим требования о принудительном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства;

6) по исполнительным документам, содержащим требования об отбывании обязательных работ;

7) по запросу центрального органа о розыске ребенка.

В соответствии с ч. 7 ст. 112 того же Федерального закона, суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Административный истец в своих доводах ссылается на информирование судебного пристава о мероприятиях, произведенных во исполнение решения суда, в том числе заключение муниципального контракта № от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ подрядной организацией.

Однако, данные основания в силу положений ст. 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве" от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ, не снимают с судебного пристав-исполнителя обязанности принятия решения о взыскании с должника исполнительского сбора в установленном порядке.

Частью 1 ст. 12, ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЗ «О судебных приставах» установлено, что судебный пристав в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов; обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

Статья 64 ФЗ «Об исполнительном производстве» содержит перечень исполнительных действий, которые вправе совершать судебный пристав-исполнитель, в том числе накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение (пункт 7).

При вынесении постановления о взыскании исполнительского сбора, судебный пристав-исполнитель действовал в рамках ст. 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве" от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ, решение о взыскании исполнительского сбора принято в срок- по истечении 5 суток для добровольного исполнения.

Доказательств того, что нарушение исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности, вытекающей из предписаний постановления о возбуждении исполнительного производства, должником в ходе рассмотрения не представлено.

Проанализировав представленные доказательства, суд приходит к выводу, что оспариваемые действия судебного пристава-исполнителя являются законными, предпринятыми в пределах требования, на обеспечение исполнения которого была направлена деятельность судебного пристава-исполнителя.

При таких обстоятельствах у суда не имеется оснований для удовлетворения заявленных требований о признании незаконными действий судебного пристава-исполнителя межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по РБ ФИО3

Статьей 219 КАС РФ установлено, что административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов (п. 3).

Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда.

Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании (п. 5).

Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (п. 8).

С настоящим иском Администрация ГО <адрес> РБ обратилась в суд ДД.ММ.ГГГГ- после окончания исполнительного производства, то есть со значительным пропуском срока, установленного ч. 3 ст. 219 КАС РФ.

При этом административным истцом не указаны причины несвоевременного обращения в суд для оспаривания требования судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" пропуск срока на обращение в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении заявления.

При таких обстоятельствах, оснований для восстановления срока оспаривания постановления судебного пристава- исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 174, 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

в удовлетворении административного искового заявления Администрации городского округа <адрес> РБ о признании незаконным постановления судебного пристава- исполнителя межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по РБ ФИО3, отмене исполнительского сбора, восстановлении срока обжалования постановления,- отказать.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Башкортостан путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд <адрес> Республики Башкортостан в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Решение составлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий Р.Р. Нурисламова


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ИСКАМ К ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ:

Решение суда об оспаривании постановлений судебного пристава- исполнителя Набиуллиной А.А

Музафаров А.Ф. обратился в суд с названным административным иском, в котором просит:признать незаконным бездействие судебных приставов-исполнителей Октябрьского РОСП УФССП России по РБ, в производстве которых находилось исполнительное производство...

Решение суда о признании незаконным отказа в государственной регистрации права собственности и обязании зарегистрировать право

Андреев С.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по (далее по тексту Управление Росреестра по ) о признании незаконным отказа в регистрации права...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru