Решение суда о возложении обязанности в течении 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу подготовить и направить проект договора аренды № 2а-2085/2017 ~ М-1472/2017

Дело №2а-2085/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 апреля 2017 года Центральный районный суд города Воронежа, в составе:

Председательствующего: Шумейко Е.С.,

При секретаре: Даниловой Н.В.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Саргсян 1ИО о признании незаконным бездействия ДИЗО ВО, выразившегося в не предоставлении земельного участка, площадью 240 кв.м., кадастровый №, расположенного по адресу: <адрес>, о возложении обязанность предоставить земельный участок в аренду, о возложении обязанности в течении 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу подготовить и направить проект договора аренды,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Саргсян 1ИО обратился в Центральный районный суд города Воронежа с административными исковыми требованиями о признании незаконным бездействия ДИЗО ВО, выразившегося в не предоставлении земельного участка, площадью 240 кв.м., кадастровый №, расположенного по адресу: <адрес>, о возложении обязанности предоставить земельный участок в аренду, о возложении обязанности в течении 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу подготовить и направить проект договора аренды.

Обосновывая заявленные требования, указывает, что ДД.ММ.ГГГГ Саргсян 1ИО обратился в ДИЗО ВО с заявлением о предоставлении в аренду сроком на 49 лет земельного участка, площадью 240 кв.м., кадастровый №, расположенного по адресу: <адрес>, с видом разрешенного использования «под объектом торговли». Вопрос по существу не разрешен. Полагает, что незаконное бездействие препятствует ему в реализации исключительного права на приобретение земельного участка фактически занимаемого принадлежащим ему на праве собственности объектом недвижимости.

Административный истец Саргсян 1ИО в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещен. Просил дело рассмотреть в его отсутствие (л.д. 20).

Представитель административного истца Саргсян 1ИО, действующая на основании доверенности, Черникова 2ИО. требования поддержала по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика ДИЗО ВО, действующая на основании доверенности, Шмелева 3ИО. пояснила, что для принятия решения о предоставлении земельного участка, в установленном законом порядке ДИЗО ВО делались необходимые запросы о предоставлении документов и информации, которые находятся в распоряжении органов. Обращает внимание, что в силу разделения властей, в компетенцию суда вопрос о предоставлении земельного участка не входит, а, уполномоченным органом решение о предоставлении или об отказе в предоставлении не принималось. Обращает внимание суда, что на основании собранной ДИЗО ВО информации установлено, что земельный участок административному истцу на каком-либо праве никогда не предоставлялся, а право собственности на объект недвижимости зарегистрировано на основании выданных судом исполнительных листов на принудительное исполнение решения третейского суда о признании права собственности на нежилое здание.

Суд, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав предоставленные по делу доказательства, приходит к следующим выводам:

ДД.ММ.ГГГГ Саргсян 1ИО обратился в ДИЗО ВО с заявлением (л.д. 28) о предоставлении в аренду сроком на 49 лет земельного участка, площадью 240 кв.м., кадастровый №, расположенного по адресу: <адрес>, с видом разрешенного использования «под объектом торговли».

Обосновывая право на получение договора аренды без проведения торгов, указал, что на испрашиваемом земельном участке расположено принадлежащее ему здание, площадью 90 кв.м., кадастровый № (л.д. 30).

Как следует из заявления, к обращению о предоставлении земельного участка Саргсян 1ИО приложил: выписку о наличии в ЕГРПН сведений о зарегистрированных правах (л.д. 30), копию кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка (л.д. 31-32), копию технического паспорта нежилого здания № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 33-40), сообщение с перечнем объектов недвижимости, расположенных на земельном участке (л.д. 41).

Ссылаясь на то обстоятельство, что решение по заявлению о предоставлении земельного участка не рассмотрено, решение по нему не принято, просил признать незаконным бездействие ДИЗО ВО, выразившееся в не предоставлении земельного участка.

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно пункту 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В пункте 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Основания возникновения прав на земельные участки, предоставляемые из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, установлены статьей 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно положениям пункта 3 части 1 статьи 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются, в том числе на основании договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду.

Положениями статьи 39.6 Земельного кодекса РФ установлены исчерпывающие случаи предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду на торгах и без проведения торгов. Определен ограниченный круг лиц, и условия, при выполнении которых права на земельные участки предоставляются без проведения торгов.

Согласно ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр. В указанном заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.

Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 данного Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта (пункт 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации).

Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

Согласно Положению о Департаменте имущественных и земельных отношений, утвержденного постановлением Правительства Воронежской области N 365 от 08.05.2009 года ДИЗО является уполномоченным органом по распоряжению земельными участками, расположенными на территории городского округа город Воронеж, государственная собственность на которые не разграничена.

Предоставление в собственность, аренду и постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, находящихся в собственности Воронежской области, а также земельных участков, находящихся в городском округе город Воронеж, право государственной собственности на которые не разграничено, для целей, не связанных со строительством, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности определяется на основании Административного регламента департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области по предоставлению государственной услуги, утвержденного Приказом Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской обл. от 11.01.2012 N 6 (ред. от 25.12.2014).

В соответствии с п. 2.2.1. административного регламента предоставление государственной услуги осуществляется департаментом имущественных и земельных отношений Воронежской области.

В предоставлении государственной услуги принимают участие органы и организации, предоставляющие сведения и документы, необходимые для предоставления земельных участков в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование:

- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области (Управление Росреестра по Воронежской области);

- Управление Федеральной налоговой службы по Воронежской области;

- Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Воронежской области.

В силу п 3.1.1. указанного акта предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием заявления и документов на предоставление земельного участка, рассмотрение представленных документов на предмет правильности заполнения заявления и комплектности приложенных документов, регистрация заявления в книге учета входящих документов;

- экспертиза документов и запрос документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, муниципальными правовыми актами;

- независимая оценка рыночной стоимости земельного участка или права на заключение договора аренды (при предоставлении земельного участка на возмездной основе);

- принятие решения о предоставлении земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка, направление заявителю принятых решений; регистрация права собственности при принятии решения о предоставлении в собственность бесплатно или безвозмездное срочное пользование земельного участка;

- подготовка договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного срочного пользования и их направление заявителям; регистрация права собственности, договора аренды земельного участка.

Судом установлено, что заявление Саргсян 1ИО от ДД.ММ.ГГГГ о предоставление в аренду сроком на 49 лет земельного участка на момент рассмотрения дела судом по существу ДИЗО ВО не рассмотрено.

Обосновывая невозможность принятия решения, представитель указывает, что для принятия решения в порядке, предусмотренном регламентом, производилась экспертиза документов, для чего делались необходимые запросы о предоставлении документов и информации.

Суду предоставлены: схема расположения земельного участка (л.д. 42), кадастровый паспорт здания (л.д. 43), запрос в администрацию городского округа город Воронеж от 26.11.2016 года (л.д. 45), справка о содержании правоустанавливающих документов (л.д. 46-47), запрос на имя председателя Павловского районного суда Воронежской области (л.д. 48-49).

Необходимость истребования указанной информации связана с предоставленной информацией о том, что земельный участок Саргсяну 1ИО на каком-либо праве не предоставлялся, право собственности на объект недвижимости, расположенном на испрашиваемом земельном участке, зарегистрировано на основании определения Павловского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ № о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда, решения постоянно действующего Третейского суда Центрально-Черноземного региона при Некоммерческом партнерстве «Коллегия по содействию урегулированию экономических споров» по делу № от ДД.ММ.ГГГГ, исполнительного листа Павловского районного суда Воронежской области по делу от ДД.ММ.ГГГГ № о признании право собственности ФИО4 на нежилое здание общей площадью 99 кв.м., инвентарный №, расположенное по адресу: <адрес>.

В силу п. 1.3.5. Административного регламента информация заявителям по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведения о ходе предоставления указанных услуг предоставляются уполномоченными государственными гражданскими служащими Департамента, а также уполномоченными лицами Автономного учреждения.

Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты и средств Интернета:

На основании п. 1.3.6. указанного акта, заявители, представившие в Департамент документы для предоставления земельных участков в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, в обязательном порядке информируются специалистами: о ходе предоставления государственной услуги; о принятии решения о предоставлении земельных участков; об отказе в предоставлении земельных участков; о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.

Как следует из предоставленных суду письменных мотивированных сообщений от 12.12.2016 года (л.д. 26), 11.01.2017 г. (л.д. 50), 14.02.2017 г. (л.д. 51), 10.03.2017 г. (л.д. 52), 06.04.2017 г. (л.д. 53), Саргсян 1ИО с использованием почтовой связи информировался о ходе предоставления государственной услуги.

Установленные по делу обстоятельства позволяют суду прийти к выводу о том, что со стороны административного ответчика ДИЗО ВО отсутствует бездействие, так как для принятия решения о предоставлении земельного участка, в соответствии с п 3.1.1.Административного регламента, ДИЗО ВО для проведения экспертизы документов делались необходимые запросы о предоставлении документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, муниципальными правовыми актами.

В силу п. 2 ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

По указанным основаниям, суд отказывает в удовлетворении заявленных Саргсян 1ИО требований.

Административным истцом заявлены требования о возложении обязанности предоставить земельный участок в аренду, о возложении на ДИЗО ВО обязанности в течении 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу подготовить и направить проект договора аренды.

Поскольку вопрос о предоставлении в собственность, аренду и постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, находящихся в собственности Воронежской области, а также земельных участков, находящихся в городском округе город Воронеж, право государственной собственности на которые не разграничено, относится к исключительной компетенции Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области, то в силу принципа разделения властей (статья 10 Конституции Российской Федерации) суд не вправе обсуждать вопрос о наличии оснований для принятия такого решения о предоставлении земельного участка в судебном порядке.

Административные исковые требования в данной части также подлежат отклонению.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление Саргсян 1ИО о признании незаконным бездействия Департамента имущественных и земельных отношений, выразившегося в не предоставлении земельного участка площадью 240 кв.м., кадастровый №, расположенного по адресу: <адрес>, о возложении обязанности предоставить земельный участок в аренду, о возложении обязанности в течении 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу подготовить и направить проект договора аренды, оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья:


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ИСКАМ К ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ:

Решение суда о регистрации средства массовой информации - журнала «Библиотека журнала «Чернозёмочка» от ДД.ММ.ГГГГ года № недействительным

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных техпологий и массовых коммуникаций по Воронежской области обратилось в суд с административным иском к Редакции журнала «Библиотека журнала «Чернозёмочка» о признании свидетельс...

Решение суда о возложении обязанности устранить в полном объеме препятствия к осуществлению прав и свобод – разрешить въезд на территории Российской Федерации с внесением данных сведений в соответствующие базы данных

Сайитов 1ИО. обратился в суд с иском к ГУ МВД России по Воронежской области о признании незаконным решения Управления по вопросам миграции ГУ МВД по Воронежской области от дд.мм.гггг о неразрешении въезда в Российскую Федерации в отношении иностра...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru