Решение суда № 2-286/2017 (2-4065/2016;) ~ 9-4299/2016

Дело № 2-286/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 апреля 2017 года Левобережный районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи     Жарковской О.И.

при секретаре     Максименковой Е.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Администрации городского округа <адрес> в лице управления муниципального жилищного контроля к ООО «Стройтрест 2П» об обязании провести перерасчет платы за горячее водоснабжение,

УСТАНОВИЛ:

Администрация городского округа <адрес> в лице управления муниципального жилищного контроля обратилась в суд с иском к ответчику, указав, что в соответствии с п. 29.1 ст. 48 Устава городского округа <адрес>, утвержденного Постановлением Воронежской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №, администрация городского округа в лице ее структурных подразделений реализует исполнительно-распорядительные полномочия местного самоуправления, в том числе, осуществляет муниципальный жилищный контроль.

В соответствии с п. 1.1 Положения об управлении муниципального жилищного контроля администрации городского округа <адрес>, утвержденного Постановлением Администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, управление муниципального жилищного контроля администрации городского округа <адрес> (далее - управление) является самостоятельным структурным подразделением администрации городского округа <адрес>, осуществляющим муниципальный жилищный контроль на территории городского округа <адрес>, а также полномочие органа местного самоуправления в соответствии с ч. 1.1 ст. 165 Жилищного кодекса РФ в части проведения проверок обращений о невыполнении управляющими организациями обязательств, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ.

Перечень должностных лиц управления, являющихся муниципальными жилищными инспекторами, установлен Постановлением Администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.

    К отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом

                        - 2 -

особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 ст. 20 ЖК РФ (ч. 3 ст. 20 ЖК РФ).

В соответствии с п. 4 ч. 6 ст. 20 Жилищного кодекса РФ орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

Руководствуясь вышеизложенным, на основании обращения жителя <адрес>, поступившего из прокуратуры <адрес>, по вопросу ненадлежащего исполнения управляющей компанией ООО «Стройтрест 2 П» обязанностей по начислению платы за коммунальную услугу горячего водоснабжения, предоставленную на общедомовые нужды, управлением ДД.ММ.ГГГГ был издан приказ № о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Стройтрест 2 П».

По результатам данной проверки ДД.ММ.ГГГГ был составлен акт проверки № и установлено, что многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес> находится в управлении ООО «Стройтрест 2П» на основании протокола внеочередного общего собрания собственников помещений от ДД.ММ.ГГГГ

Согласно приказа управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному, горячему водоснабжению на общедомовые нужды на территории <адрес>» (далее - Приказ №) норматив потребления коммунальной услуги по холодному и горячему водоснабжению на общедомовые нужды в многоквартирном <адрес> составляет:

0,025*951,20 = 23,78 куб.м.,

0,025 мЗ - норматив потребления коммунальных услуг по горячему и холодному водоснабжению на общедомовые нужды в соответствии с Приказом №;

951,20 м2 - площадь мест общего пользования для расчета норматива потребления на ОДН по горячей воде (подтверждается справкой из БТИ).

Таким образом, управляющая компания в соответствии с действовавшей редакцией п. 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее -Правила №), имела права предъявлять к оплате собственникам и нанимателям жилых и нежилых помещений только 23,78 куб.м. горячей воды пропорционально занимаемой ими площади жилых и нежилых помещений. Объемы, потребленные сверх указанного норматива, управляющая организация обязана была компенсировать ресурсоснабжающей организации за счет собственных средств.

                    - 3 -

Вместе с тем, ООО «Стройтрест 2П» в нарушение указанных требований законодательства в периоды с ноября 2013 по июль 2014, с сентября 2014 по декабрь 2014 производило начисление платы за горячее водоснабжение на общедомовые нужды собственникам (нанимателям) помещений <адрес> без учета норматива потребления на общедомовые нужды, установленного в соответствии с Приказом № и п.44 Правил №.

Таким образом, сумма незаконно выставленной платы за горячее водоснабжение на общедомовые нужды составила 257 698,18 рублей. Подробный расчет по квартире заявителя № приведен в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ №.

В связи с этим, ДД.ММ.ГГГГ заявителю было выдано предписание № об устранении выявленных в ходе проверки нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе проверки исполнения предписания было установлено, что оно не исполнено, что подтверждается актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ. В отношении ООО «Стройтрест 2 П» был составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. На управляющую организацию наложен штраф в размере 10 000 рублей.

Также ООО «Стройтрест 2 П» было выдано повторное предписание № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. Однако указанное предписание также было не исполнено управляющей компанией, что подтверждается актом № от ДД.ММ.ГГГГ. В связи с чем, в отношении управляющей компании был составлен протокол № от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ от жителя указанного дома поступило обращение с просьбой принять меры к ООО «Стройтрест 2 П», в связи с тем, что управляющая компания отказывается исполнять предписания управления и производить перерасчет. На запрос управления от ДД.ММ.ГГГГ № о предоставлении информации об исполнении указанных предписаний ООО «Стройтрест 2 П» не ответило.

Таким образом, управлением исчерпаны все административные меры по понуждению к устранению выявленного нарушения, однако выполнение предписания не было обеспечено, что препятствует управлению в реализации возложенных на него задач и нарушает права жителей дома.

С учетом уточненного искового заявления, истец просит обязать ООО «Стройтрест 2П» (№) исполнить предписание управления муниципального жилищного контроля администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно: устранить нарушение, выразившееся в начислениях платы за коммунальную услугу на общедомовые нужды по горячему водоснабжению собственникам (нанимателям) многоквартирного <адрес> в платежных документах за период с ДД.ММ.ГГГГ

Представитель истца по доверенности Балабекова Я.В. в судебное заседание не явилась, о слушании дела извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, о чем имеется письменное ходатайство.

                        - 4 -

Ответчик – ООО «Стройтрест 2П» своего представителя в суд не направил, о слушании дела извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением, каких-либо ходатайств и возражений на иск суду не представил.

         Суд считает возможным, рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав материалы дела, представленные по делу доказательства, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 153 Жилищного кодекса РФ ( далее – ЖК РФ) граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у: нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора; собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса.

Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности (часть 3 статьи 154 Жилищного кодекса РФ).

В силу части 7 статьи 155 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных частью 7.1 настоящей статьи и статьей 171 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 6.3 статьи 155 ЖК РФ на основании решения общего собрания членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям, а за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами - региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии со статьей 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

                        - 5 -

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах ( п.2.3. ст. 161 ЖК РФ).

Как установлено судом и следует из материалов дела, управляющей компанией многоквартирного <адрес>-а по <адрес> в <адрес>, является ООО «Стройтрест 2П» ( л.д. 60-62). Между ООО «Стройтрест 2П» и собственниками жилых помещений в данном доме были заключены договоры управления ( л.д. 64-73).

В <адрес> указанного дома проживает Старков Н.И. ( л.д. 35), который в 2016 году обратился в государственные органы для разрешения вопроса о незаконном начислении платежей за коммунальную услугу по отоплению ( л.д. 33,34, 36-38, 86-87,88).

17-ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Управления муниципального жилищного контроля администрации городского округа <адрес> на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ № с целью проверки обращения гражданина Старков Н.И. проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Стройтрест 2П» по вопросу исполнения (неисполнения) своих обязанностей в части правомерности начисления платы за горячее водоснабжение на общедомовые нужды ( л.д. 39-40,41).

В ходе проверки административным органом установлены нарушения Правил предоставления коммунальных услуг собственниками и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением РФ от ДД.ММ.ГГГГ №; приказа управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному, горячему водоснабжению на общедомовые нужды на территории <адрес>», а именно: при начислении платы за горячее водоснабжение на общедомовые нужды жителю <адрес> многоквартирного <адрес> в платежных документах за период с ДД.ММ.ГГГГ без учета норматива потребления на общедомовые нужды. Результаты проверки зафиксированы в акте проверки № от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 43-44).

По факту выявленных нарушений должностным лицом Управления муниципального жилищного контроля администрации городского округа <адрес> выдано предписание № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений требований законодательства, а именно: устранить выявленные нарушения в

                        - 6 -

начислениях платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению на общедомовые нужды жителям многоквартирного <адрес> в платежных документах за период с ноября ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.45-46).

ДД.ММ.ГГГГ Управлением муниципального жилищного контроля администрации городского округа <адрес> направлено в адрес ООО «Стройтрест 2П»    уведомление о проведении проверки по вопросу выполнения

предписания № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного ООО «Стройтрест 2П» и полученное последним ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 47).

ДД.ММ.ГГГГ года    должностным лицом Управления на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой было установлено, что ООО «Стройтрест 2П» предписание № от ДД.ММ.ГГГГ не исполнено, что подтверждается актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 48-49,50).

По факту выявленных нарушений ООО «Стройтрест 2П» выдано предписание № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений требований законодательства, а именно: устранить выявленные нарушения в начислениях платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению на общедомовые нужды жителям многоквартирного <адрес> в платежных документах за период с ноября ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 52-53).

ДД.ММ.ГГГГ Управлением в адрес директора ООО «Стройтрест 2П» был направлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административном правонарушении (л.д. 51).

ДД.ММ.ГГГГ Управлением муниципального жилищного контроля администрации городского округа <адрес> направлено в адрес ООО «Стройтрест 2П»    уведомление о проведении проверки по вопросу выполнения предписания № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного ООО «Стройтрест 2П» и полученное последним - ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 54).

ДД.ММ.ГГГГ года    должностным лицом Управления на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка ООО «Стройтрест 2П», в ходе которой было установлено, что ООО «Стройтрест 2П» предписание № от ДД.ММ.ГГГГ не исполнено, что подтверждается актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 55-56,57).

        Законность предписаний не оспаривалось ООО «Стройтрест 2П»    в судебном порядке. Таких доказательств материалы дела не содержат.

В силу п. 9 ч. ст. 14 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ) к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся осуществление муниципального жилищного контроля.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 20 ЖК РФ под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в

                        - 7 -

отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.

В соответствии с п. 29.1 ст. 48 Устава городского округа <адрес>, утвержденного Постановлением Воронежской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №, администрация городского округа в лице ее структурных подразделений реализует исполнительно-распорядительные полномочия местного самоуправления, в том числе, осуществляет муниципальный жилищный контроль.

В соответствии с п. 1.1 Положения об управлении муниципального жилищного контроля администрации городского округа <адрес>, утвержденного Постановлением Администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, управление муниципального жилищного контроля администрации городского округа <адрес> (далее - управление) является самостоятельным структурным подразделением администрации городского округа <адрес>, осуществляющим муниципальный жилищный контроль на территории городского округа <адрес>, а также полномочие органа местного самоуправления в соответствии с ч. 1.1 ст. 165 Жилищного кодекса РФ в части проведения проверок обращений о невыполнении управляющими организациями обязательств, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ ( л.д. 16-23).

Перечень должностных лиц управления, являющихся муниципальными жилищными инспекторами, установлен Постановлением Администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ( л.д. 24).

К отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 ст. 20 ЖК РФ (ч. 3 ст. 20 ЖК РФ).

С учетом перечисленных положений суд приходит к выводу о том, что предписания выданы Управлением муниципального жилищного контроля администрации городского округа <адрес> в пределах компетенции и исходя из установленных при проверках обстоятельств.

ДД.ММ.ГГГГ Управлением вынесен протокол об административном правонарушении №, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ООО «Стройтрест 2П» за неисполнение предписания от ДД.ММ.ГГГГ № в срок до ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 58-59).

ДД.ММ.ГГГГ в адрес ООО «Стройтрест 2П» направлен запрос о предоставлении информации об исполнении (неисполнении) предписания от ДД.ММ.ГГГГ № с приложением заверенных копий подтверждающих документов ( л.д. 89), оставленный без ответа.

                        - 8 -

Доказательства исполнения предписания на день рассмотрения дела ответчиком не представлено.

Таким образом, учитывая, что перерасчет платы за горячее водоснабжение на общедомовые нужды собственникам (нанимателям) помещений <адрес>-а по <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ. не был произведен ООО «Стройтрест 2П», что не соответствует содержанию предписаний, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований управлением муниципального жилищного контроля администрации городского округа <адрес>.

Тот факт, что ООО «Стройтрест 2П» не было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях на основании указанных выше протоколов об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 99-105,137-141) не свидетельствует о правомерности действий ответчика.

Поскольку судом установлено, что предметом требований истца является обеспечение исполнения юридическим лицом требований жилищного законодательства, иск подан в интересах неопределенного круга лиц и в нем отсутствует какой-либо экономический спор, то    согласно положениям ст. 27 АПК РФ, ч. 1, ч. 3 ст. 22 ГПК РФ, данный иск подлежит рассмотрению судом общей юрисдикции по местонахождению юридического лица ООО «Стройтрест 2П».

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчисления, установленным бюджетным законодательством РФ.

Поскольку истец в силу закона освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче иска, то с ответчика в бюджет муниципального образования подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6000    руб.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ

Обязать ООО «Стройтрест 2П» (№) исполнить предписание управления муниципального жилищного контроля администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно: устранить нарушение, выразившееся в начислениях платы за коммунальную услугу на общедомовые нужды по горячему водоснабжению собственникам (нанимателям) многоквартирного <адрес> в платежных документах за период с ДД.ММ.ГГГГ

                        - 9 -

Взыскать с ООО «Стройтрест 2П» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 6000 руб.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме через районный суд.

Решение в окончательной форме изготовлено 25 апреля 2017 года.

Судья:                                                                             О.И. Жарковская


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ЖИЛИЩНЫМ СПОРАМ

Решение суда о возмещении ущерба

Истец Демкив Т.В. обратилась в суд с иском (с учетом уточнения (л.д.58-60)) к ответчику Медведеву Н.И., указывая, что она является собственником . Над ее квартирой этажом выше расположена , собственником которой является ответчик.14.09.2016 г. по ...

Решение суда о прекращении права пользования жилым помещением со снятием с регистрационного учета

Истец Хам А.И. обратился в суд с иском к ответчикам, указывая, что он является собственником квартиры расположенной по адресу: Право собственности он приобрел на основании договора купли-продажи от дд.мм.гггг. До того, как он стал собственником, к...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru