Решение суда об оспаривании действий администрации городского округа № 2а-2052/2017 ~ М-1636/2017

    Дело №а-2052/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 июня 2017г.                                                                       <адрес>

Советский районный суд <адрес> в составе: председательствующего - судьи Сушковой С.С.,

при секретаре Анохине А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Амирасланова Г.А. об оспаривании действий администрации городского округа <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Амирасланова Г.А. обратилась в суд с вышеназванным исковым заявлением, указывая, что на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ она является собственником нестационарного торгового объекта, расположенного по адресу: <адрес> у <адрес>. В начале мая 2017 г. она узнала о проведении мероприятий по демонтажу НТО в связи отсутствием разрешительной документации на размещение вышеуказанного торгового объекта. Административный истец считает действия административного ответчика незаконными, ущемляющими его интересы, поскольку решение о демонтаже НТО было принято до разрешения вопроса о заключении договора и включении указанного объекта в Схему размещения НТО, в связи с чем просит признать решение о демонтаже нестационарного торгового объекта, расположенного по адресу: <адрес>, у <адрес> незаконным.

Административный истец Амирасланова Г.А. в судебное заседание не явилась, о дне слушания дела извещена надлежащим образом, в письменном заявлении просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представитель административного ответчика по доверенности Запольских М.И. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, поддержала представленные письменные возражения.

     Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к выводу о том, что заявленные Амирасланова Г.А. требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

    Решением Воронежской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ N 790-III, утверждено «Положение о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа <адрес>» (далее Положение N 790-III).

Указанное Положение определяет порядок и основания для размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа <адрес>.

В силу данного Положения павильоны, киоски относятся к нестационарным торговым объектам.

В соответствии с п. 3.1. Положения N 790-III размещение нестационарных торговых объектов должно соответствовать действующим градостроительным, строительным, архитектурным, пожарным, санитарным и иным нормам, правилам и нормативам. Размещение нестационарных торговых объектов должно соответствовать комплексному решению существующей архитектурной среды, архитектурно-художественному облику городского округа <адрес>.

Согласно п.п. 4.1, 4.2, 4.3, 4.4 Положения N 790-III размещение нестационарных торговых объектов на территории городского округа <адрес> осуществляется в местах, определенных схемой размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной постановлением администрации городского округа <адрес>. Размещение данных объектов осуществляется путем проведения торгов в форме открытого аукциона на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов. Основанием для установки (монтажа) субъектом торговли нестационарного торгового объекта является заключенный с уполномоченным органом администрации городского округа <адрес> договор на размещение нестационарного торгового объекта на территории городского округа <адрес>. Договор на размещение павильона, киоска, киоска с остановочным навесом заключается на срок действия схемы размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной постановлением администрации городского округа <адрес>. Основанием для эксплуатации субъектом торговли нестационарного торгового объекта на территории городского округа <адрес> является акт приемочной комиссии, подтверждающий соответствие размещенного нестационарного торгового объекта требованиям, указанным в договоре на размещение нестационарного торгового объекта, и архитектурному решению, а также готовность нестационарного торгового объекта к эксплуатации.

Как следует из Положения о порядке размещения НТО на территории г.о. <адрес>, право на эксплуатацию временного сооружения в конкретном месте у конкретного лица возникает с момент оформления на его разрешительной документации, а не с момента заключения договора аренды сооружения, не имеющего прочной связи с земельным участком.

Из материалов дела усматривается, что в соответствии с договором купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ Амирасланова Г.А. получила в собственность киоск, расположенный по адресу: <адрес> у <адрес> (л.д. 10). Административным истцом представлено заявление о включении в Схему РНТО вышеуказанного киоска, адресованное руководителю управления развития предпринимательства потребительского рынка и инновационной политики <адрес> ( л.д. 9). Однако, какие-либо данные, подтверждающие факт направления и получения этого заявления адресатом, на указанном документе отсутствуют, поскольку не соблюден порядок принятия заявления, предусмотренный Инструкцией о делопроизводстве (отсутствует какой-либо штамп о входящей корреспонденции, а также данные лица, принявшего заявление, его подпись и т.д.), что вызывает сомнение в достоверности сведений о том, что владелец НТО действительно обращалась с указанным заявлением в адрес руководителя управления развития предпринимательства потребительского рынка и инновационной политики <адрес>.

Учитывая изложенное, указанный НТО был включен в график демонтажа, как незаконно установленный на территории <адрес>, в связи с этим договор купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ не может рассматриваться, как доказательство возникновения права административного истца на размещение и эксплуатацию нестационарного торгового объекта по указанному адресу.

В соответствии с п. 7 Положения №-III принудительный демонтаж нестационарных торговых объектов осуществляется управлением административно-технического контроля администрации городского округа <адрес>.

В силу п. 7.3 Положения №-III нестационарные торговые объекты, размещенные без правоустанавливающих документов (ордера на установку, положительного решения межведомственной комиссии), а также выносное холодильное оборудование, установленное в местах, не предусмотренных схемой размещения нестационарных торговых объектов, подлежат обязательному демонтажу в порядке, определенном абзацем 3 пункта 7.2 настоящего Положения.

При невозможности вручения письменного извещения или установления владельца указанного нестационарного торгового объекта извещение об устранении нарушений размещается управлением административно-технического контроля администрации городского округа непосредственно на указанном нестационарном торговом объекте, о чем делается запись в акте обследования нестационарного торгового объекта. Управление административно-технического контроля администрации городского округа еженедельно направляет в управление информации администрации городского округа <адрес> перечень указанных нестационарных торговых объектов с указанием их месторасположения.

Как следует из материалов дела, в адрес владельца НТО было направлено извещения о принудительном демонтаже НТО ( л.д. 14).

Согласно ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд, в том числе, выясняет:

     нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

При рассмотрении дела установлено, что решение управления административно-технического контроля администрации городского округа <адрес> о демонтаже нестационарного торгового объекта, расположенного по адресу: <адрес> у <адрес>, было принято в пределах полномочий названного органа, соответствовало нормам действующего законодательства, было принято с учетом отсутствия разрешительной документации на размещение нестационарных торговых объектов; порядок принятия оспариваемого решения не нарушен; нарушений прав и законных интересов административного истца не установлено.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что заявленные Амирасланова Г.А. требования удовлетворению не подлежат.

При принятии административного иска к производству суда ДД.ММ.ГГГГ судьей было вынесено определение о принятии мер предварительной защиты по административному иску в виде запрета демонтажа принадлежащего Амирасланова Г.А. торгового объекта: киоска, расположенного по адресу: <адрес>, у <адрес>.

Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 89 КАС РФ меры предварительной защиты по административному иску могут быть отменены судом по своей инициативе либо по заявлению лиц, участвующих в деле. В случае отказа в удовлетворении административного иска принятые меры предварительной защиты по нему сохраняются до вступления в законную силу решения суда. Однако суд одновременно с принятием такого решения может вынести определение об отмене мер предварительной защиты по административному иску.

В соответствии с ч. 3 ст. 178 КАС РФ при принятии решения суд решает вопросы о сохранении или об отмене действия мер предварительной защиты.

С учетом установленных в судебном заседании обстоятельств, суд считает правильным отменить меры предварительной защиты, наложенные определением судьи Советского райсуда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ

         На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 178, 180, 218, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении административного заявления Амирасланова Г.А. к Администрации городского округа <адрес> о признании решения о демонтаже нестационарного торгового объекта незаконным - отказать.

Отменить меры предварительной защиты в виде запрета демонтажа принадлежащего Амирасланова Г.А. нестационарного торгового объекта, расположенного по адресу: <адрес>, у <адрес>, наложенные определением судьи Советского райсуда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ

            Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

        Судья                                                                 Сушкова С.С.

        Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ИСКАМ К ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ:

Решение суда об оспаривании бездействия судебного пристава-исполнителя

Б.А.Н. обратился в суд с вышеназванным административным исковым заявлением, указав на то, дд.мм.гггг он через Интернет-приемную сайта Федеральной службы судебных приставов России (далее ФССП России) () подал административному ответчику ходатайство...

Решение суда об оспаривании бездействия судебного пристава-исполнителя

Б.А.Н.. обратился в суд с вышеназванным административным исковым заявлением, указав на то, 13.07.2016года он через Интернет-приемную сайта Федеральной службы судебных приставов России (далее ФССП России) () подал административному ответчику ходата...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru