Решение суда о регистрации права собственности № 2а-3039/2017 ~ М-2507/2017

Дело № 2а-3039/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 мая 2017 года                                    г.Барнаул

Центральный районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе:

председательствующего     Симон Н.Б.

при секретаре     Шмидт Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов Центрального района г.Барнаула Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю ФИО2, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю об оспаривании постановления о регистрации права собственности,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к ответчикам об оспаривании постановления о регистрации за ним права собственности на объекты недвижимости по ...., указав, что в производстве ОСП Центрального района г.Барнаула имеется исполнительное производство № в отношении ФИО1 на сумму 5 835 350,77 руб. В рамках указанного производства судебным приставом-исполнителем ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о регистрации за ФИО1 права собственности на ? доли нежилого помещения и право собственности на земельный участок по адресу ..... Полагает данное постановление незаконным и необоснованным. Согласно технического паспорта на здание следует, что имеет место самовольная перепланировка, кроме того, доли собственников здания не определены, в связи с чем регистрации права собственности на здание невозможна. Также указывает, что земельный участок по ...., на котором расположено спорное здание, принадлежит истцу по договору бессрочного пользования от ДД.ММ.ГГГГ, который не свидетельствует о наличии у должника права собственности на этот участок, так как право пользования не тождественно праву собственности. Оспариваемое постановление также нарушает права второго собственника здания по ...., также имеющего право на долю в земельном участке.

На основании изложенного, ФИО1 просит признать незаконным постановление судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов Центрального района г. Барнаула Управления Федеральной службы судебных приставов России по Алтайскому краю ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации права собственности на объекты недвижимости.

В судебном заседании представители административного истца ФИО5, ФИО6 просили исковые требования удовлетворить в полном объеме по доводам, изложенным в административном иске.

Административный ответчик - судебный пристав-исполнитель отдела судебных приставов Центрального района г. Барнаула Управления Федеральной службы судебных приставов России по Алтайскому краю ФИО2 в судебном заседании просила отказать в удовлетворении административного иска, поскольку оспариваемое постановление является законным и обоснованным. В материалы дела представила возражения на исковое заявление в письменном виде.

Представитель заинтересованного лица ФИО16 – ФИО7 в судебном заседании полагала заявленные исковые требования не подлежащими удовлетворению.

Административный истец, представитель административного ответчика Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Алтайскому краю, заинтересованное лицо ФИО16 в судебное заседание не явились, извещен надлежащим образом, в том числе и посредством электронной почты.

На основании ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) суд счел возможным рассмотреть административное дело при указанной явке.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы административного дела, материалы исполнительного производства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Порядок оспаривания постановлений, действий (бездействий) должностных лиц службы судебных приставов установлен Федеральным законом РФ от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Федеральный закон).

Согласно ст. 121 Федерального закона постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

В соответствии со ст. 122 Федерального закона жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).

Согласно п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 №50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» административное исковое заявление, заявление (далее - заявление) об оспаривании постановления, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя подается в суд, арбитражный суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов (часть 3 статьи 219 КАС РФ, часть 4 статьи 198 АПК РФ и статья 122 Закона об исполнительном производстве). Пропуск срока на обращение в суд не является основанием для отказа в принятии заявления судом общей юрисдикции или возвращения заявления арбитражным судом.

Если постановление, действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя были обжалованы в порядке подчиненности, то судам общей юрисдикции следует учитывать положения части 6 статьи 219 КАС РФ о том, что несвоевременное рассмотрение или нерассмотрение жалобы вышестоящим органом, вышестоящим должностным лицом свидетельствуют о наличии уважительной причины пропуска срока обращения в суд.

Пропуск срока на обращение в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении заявления (часть 8 статьи 219 КАС РФ).

Оспариваемое постановление о проведении государственной регистрации права собственности на имущество вынесено ДД.ММ.ГГГГ, судебным приставом-исполнителем не оспаривалось то обстоятельство, что с указанным постановлением представитель истца был ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ

Административное исковое заявление сдано истцом в отделение почтовой связи ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует оттиск почтового штемпеля на конверте.

С учетом изложенного срок на обращение в суд за защитой нарушенного права не является пропущенным.

Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В силу ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, н аделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Как следует из ч. 10 ст. 226 КАС РФ, в случае, если по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, федеральными законами ограничены основания для оспаривания таких решений, действий (бездействия) (в частности, в отношении некоторых решений, действий (бездействия) квалификационных коллегий судей и экзаменационных комиссий), суд выясняет обстоятельства, указанные в пунктах 1 и 2, подпунктах "а" и "б" пункта 3 части 9 настоящей статьи. Если установленные федеральными законами основания для оспаривания действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, не вошли в число этих обстоятельств, суд проверяет эти основания.

В соответствии с ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

В ходе рассмотрения дела установлено, что в производстве Центрального районного суда г. Барнаула находилось гражданское дело по иску ФИО18 к ООО «ФИО20», ОАО «ФИО21», ФИО1, ФИО8, ФИО9 о взыскании суммы, обращении взыскания на заложенное имущество.

Вступившим в законную силу решением Центрального районного суда г. Барнаула от ДД.ММ.ГГГГ с ответчиков в солидарном порядке взыскана задолженность по кредитному договору и обращено взыскание на заложенное имущество.

Согласно постановления судебного пристава – исполнителя ОСП Центрального района г.Барнаула от ДД.ММ.ГГГГ хранителем арестованного имущества ? долей нежилого помещения по ...., назначен ФИО10

Впоследствии утверждались мировые соглашения, осуществлялась процессуальная замена сторон исполнительного производства, в том числе определением Центрального районного суда г. Барнаула от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому взыскателем по обязательствам должников стала ФИО16, заключившая ДД.ММ.ГГГГ с предыдущим взыскателем договор уступки прав требования от должников ФИО8, ФИО11, ФИО1

В настоящее время в производстве судебного пристава исполнителя ОСП Центрального района г.Барнаула находится исполнительное производство № о взыскании с ФИО1 суммы задолженности в пользу ФИО16, возбужденное ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Центральным районным судом г.Барнаула. Сумма задолженности составляет 5 835 350,77 руб.

Из материалов гражданского дела и исполнительного производства следует, что сумма задолженности в полном объеме должником не выплачена.

В ходе исполнения требований исполнительного документа судебным приставом-исполнителем установлено, что ФИО1 на праве собственности принадлежит 3/4 доли в праве собственности на здание, расположенное по адресу ...., ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о наложении ареста на имущество должника, согласно которому произведен арест имущества, принадлежащего должнику ФИО1

ДД.ММ.ГГГГ составлен акт о наложении ареста (описи имущества), согласно которому было подвергнуто аресту имущество ФИО1 в виде ? долей нежилого помещения литер А, А1 общей площадью 383, 2 кв.м, расположенного по адресу ...., кадастровый номер №, назначение нежилое, административное здание, принадлежащее на праве собственности ФИО1

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о проведении государственной регистрации права собственности на имущество, согласно которого постановлено зарегистрировать за ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ? доли нежилого помещения литер АА1, общей площадью 383,2 кв.м., расположенное по адресу: ...., кадастровый номер №, назначение: нежилое: административное здание принадлежащее на праве собственности ФИО1, а также земельный участок, кадастровый номер №, расположенный по адресу .....

Согласно указанному постановлению следует, право собственности на долю административного здания установлено приставом-исполнителем на основании кадастровой выписки от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок принадлежит ФИО1 по договору бессрочного пользования от ДД.ММ.ГГГГ.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением.

Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» решения по вопросам исполнительного производства, принимаемые судебным приставом-исполнителем, главным судебным приставом Российской Федерации, главным судебным приставом субъекта Российской Федерации, старшим судебным приставом и их заместителями со дня направления (предъявления) исполнительного документа к исполнению, оформляются постановлениями должностного лица службы судебных приставов. Требования к данному правовому акту указаны в ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», из которых следует, что постановление судебного пристава-исполнителя должно быть законным и обоснованным.

Суд полагает, что оспариваемое постановление не отвечает указанным требованиям.

Согласно ст. 66 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель вправе обратиться в регистрирующий орган для проведения в установленном порядке государственной регистрации права собственности должника на имущество, иного имущественного права, принадлежащего ему и подлежащего государственной регистрации, в целях последующего обращения взыскания на указанное имущество или имущественное право при отсутствии или недостаточности у должника иного имущества или имущественного права, на которое может быть обращено взыскание. Судебный пристав-исполнитель обращается в регистрирующий орган для проведения государственной регистрации прав собственности взыскателя на имущество, иное имущественное право, зарегистрированное на должника, в случаях, когда: 1) требование государственной регистрации содержится в судебном акте; 2) судебный акт содержит указание на то, что имущество или имущественное право принадлежит взыскателю; 3) взыскатель по предложению судебного пристава-исполнителя оставил за собой нереализованное имущество или имущественное право должника.

Для государственной регистрации прав должника на недвижимое имущество судебный пристав-исполнитель представляет в регистрирующий орган два экземпляра постановления о проведении государственной регистрации права собственности на имущество, иного имущественного права должника, два экземпляра документа, устанавливающего право должника на недвижимое имущество, кадастровый паспорт объекта недвижимости и другие необходимые документы.

В пункте 53 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" указано, что исходя из положений частей 1 и 2 статьи 66 Закона об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель вправе не только обратиться за государственной регистрацией права собственности должника на имущество, а также принадлежащих ему иных имущественных прав, подлежащих государственной регистрации, но и в судебном порядке оспорить приостановление и отказ в государственной регистрации прав.

По смыслу положений пункта 17 части 1 статьи 64 и статьи 66 Закона об исполнительном производстве, если от должника невозможно получить запрошенные и необходимые для государственной регистрации его права на недвижимое имущество документы, судебный пристав-исполнитель может обратиться в уполномоченные органы за оформлением таких документов.

Судебный пристав-исполнитель также вправе обратиться к другой стороне сделки по отчуждению недвижимого имущества, в которой приобретателем является должник, с предложением совершить действия, направленные на государственную регистрацию перехода права собственности. При согласии другой стороны сделки на совершение этих действий в регистрирующий орган наряду с ее заявлением представляется постановление судебного пристава-исполнителя, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона об исполнительном производстве.

При отказе другой стороны от совершения таких действий государственная регистрация перехода права собственности на недвижимое имущество к должнику осуществляется в порядке искового производства по требованию судебного пристава-исполнителя в соответствии с пунктом 3 статьи 551 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Решение суда об удовлетворении указанного требования судебного пристава-исполнителя является основанием для государственной регистрации перехода прав на недвижимое имущество.

В силу ч. 5, 6 ст. 1 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 № 218-ФЗ (вступившего в силу с 01.01.2017), государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132, 133.1 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно ст. 9 названного Закона в реестр прав на недвижимость вносятся сведения о правах, об ограничениях прав и обременениях объектов недвижимости, о сделках с объектами недвижимости, если такие сделки подлежат государственной регистрации в соответствии с федеральным законом, а также дополнительные сведения, внесение которых в реестр прав на недвижимость не влечет за собой переход, прекращение, ограничения прав и обременение объектов недвижимости.

В реестр прав на недвижимость вносятся следующие сведения о правах, об ограничениях прав и обременениях объекта недвижимости, о сделках с ним, в том числе вид вещного права, номер регистрации и дата государственной регистрации права; сведения о лице, за которым зарегистрировано право на объект недвижимости, записи о предыдущих правообладателях; сведения об основании возникновения, изменения, перехода и прекращения права на объект недвижимости; основания возникновения, изменения, прекращения ограничений права или обременений объекта недвижимости; другое.

В соответствии со ст. 14 Закона основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются:

1) акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости;

2) договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки;

3) акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;

4) свидетельства о праве на наследство;

5) вступившие в законную силу судебные акты;

6) акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;

7) межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (далее - карта-план территории);

7.1) схема размещения земельного участка на публичной кадастровой карте при осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка, образуемого в целях его предоставления гражданину в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

8) иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости;

9) наступление обстоятельств, указанных в федеральном законе.

Государственная регистрация прав без одновременного государственного кадастрового учета осуществляется при условии наличия в Едином государственном реестре недвижимости сведений об объекте недвижимого имущества, право на который регистрируется, в связи с:

1) возникновением права на созданный объект недвижимости в случае, указанном в пункте 1 части 5 настоящей статьи;

2) возникновением права на образованный земельный участок в случаях, указанных в пунктах 8 - 10 части 5 настоящей статьи;

3) прекращением прав на объект недвижимости (за исключением прекращения прав в случаях, указанных в пункте 3 части 3 настоящей статьи);

4) переходом права на объект недвижимости;

5) подтверждением прав на объект недвижимости, возникших до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";

6) подтверждением прав на объект недвижимости, возникших в силу федерального закона;

7) ограничением прав на объект недвижимости и обременением объекта недвижимости, а также прекращением таких ограничения и обременения.

Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав на объект недвижимости по требованию судебного пристава-исполнителя осуществляются в случаях возникновения прав на основании судебного акта или в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

В ст. 18 Закона предусмотрен порядок подачи заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, а также перечень документов, необходимых для осуществления такой регистрации.

Так, к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы:

1) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель);

2) документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

3) иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.

В силу ст. 3 Закона государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами (далее - орган регистрации прав).

К компетенции органа регистрации прав при осуществлении им государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав относятся: прием заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов; проверка действительности поданных заявителем документов и наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти.

Судом достоверно установлено, что право собственности на спорные объекты недвижимости: здание, земельный участок по адресу ...., за кем-либо не зарегистрировано.

При этом решением Центрального районного суда г.Барнаула от ДД.ММ.ГГГГ с учетом анализа совершенных сделок между истцом и с ФИО12 ДД.ММ.ГГГГ, с ФИО13 ДД.ММ.ГГГГ, с ФИО14 и ФИО15 ДД.ММ.ГГГГ, достоверно была установлено принадлежность истцу ? доли в праве собственности на здание, расположенное по адресу .....

Вместе с тем, само по себе наличие таких договоров с учетом требований закона «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 не свидетельствует о правильности избранного судебным приставом-исполнителем способа восстановления нарушенного права взыскателя по исполнению судебного акта, поскольку в данном случае необходимы совместные действия по регистрации перехода права собственности как покупателя, так и продавца, в случае уклонения должника от регистрации перехода права собственности на имущество, пристав вправе обратиться с требованием о государственной регистрации перехода права собственности в регистрирующий орган.

По мнению судебного пристава-исполнителя, право собственности истца на земельный участок по указанному выше адресу подтверждается кадастровым паспортом на земельный участок от ДД.ММ.ГГГГ.

Так, согласно указанной выписке правообладателем земельного участка выступает ФИО1, вид – собственность возникла на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, судебный пристав-исполнитель не установил данный документ, не осуществил его анализ с точки зрения возможности его предъявления в соответствии с требованиями Закона О государственной регистрации недвижимости, Закона Об исполнительном производстве.

Кроме того, как видно, из исполнительного листа, ДД.ММ.ГГГГ судом утверждено мировое соглашение, по условиям которого в качестве дополнительного обеспечения обязательств ФИО1 передает не право собственности на земельный участок, а право аренды на него.

Таким образом, судебным приставом-исполнителем не устранено противоречие в том, на каком праве принадлежит истцу спорный земельный участок.

С учетом установленных обстоятельств, суд находит, что у судебного пристава-исполнителя необходимого в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 66 Закона "Об исполнительном производстве" документа, который бы устанавливал право должника на недвижимое имущество: здание и земельный участок не было.

В соответствии с ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

С учетом установленных обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что постановление о проведении государственной регистрации права собственности на имущество от ДД.ММ.ГГГГ является незаконным.

Таким образом, исковые требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление ФИО1 удовлетворить.

Признать незаконным постановление судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов Центрального района г.Барнаула Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации права собственности на объекты недвижимости.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Центральный районный суд г. Барнаула в течение одного месяца после составления решения в окончательной форме.

Судья          Н.Б. Симон

Верно

Судья___________________________Н.Б. Симон

Секретарь________________________Е.А.Шмидт


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ИСКАМ К СУДЕБНЫМ ПРИСТАВАМ:

Решение суда о признании действий незаконными

ФИО1 обратилась в суд с административным иском, ссылаясь на том, что на основании договора купли-продажи от 03.07.2015г. является собственником автомобиля «Лада 210740», № 2008 г.в. На момент покупки автомобиля ограничения в отношении регистрацион...

Решение суда об отмене постановлений

Пономарев С.И. обратился в суд с указанным административным иском к ответчикам, в котором просил признать незаконными и отменить постановления судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов о взыскании алиментных платежей по г. Барнаулу ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru