Решение суда о признании действий незаконными, возложении обязанности предоставить личное дело призывника для ознакомления, взыскании судебных расходов № 2а-679/2017 ~ М-524/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 мая 2017 года                                                                                   город Ульяновск

    Железнодорожный районный суд города Ульяновска в составе:

председательствующего судьи Черновой Н.В.,

с участием административного истца Абрашкина М.А.,

представителя административного ответчика Нурулловой Э.А.,

заинтересованного лица Абрашкина П.М.,

при секретаре Гришиной П.А.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-679/17 по административному иску Абрашкина М.А. к отделу Военного комиссариата по Железнодорожному и Ленинскому району г. Ульяновска о признании действий незаконными, возложении обязанности предоставить личное дело призывника для ознакомления, взыскании судебных расходов,

УСТАНОВИЛ:

Абрашкин М.А. обратился в суд с административным иском (уточненным в ходе судебного разбирательства) к отделу Военного комиссариата по Железнодорожному и Ленинскому району г. Ульяновска о признании действий по отказу в ознакомлении с личным делом незаконными, возложении обязанности предоставить личное дело призывника для ознакомления, взыскании судебных расходов. В обоснование административного иска указал, что 09.11.2016г. в Военный Комиссариат Железнодорожного и Ленинского районов города Ульяновска им было направлено заявление, в котором он просил ознакомить его с материалами личного дела его сына Абрашкина П.М., ДД.ММ.ГГГГ.р., касающихся его состояния здоровья, путем фотографирования. В конце декабря 2016г. им был получен ответ № от 08.12.2016г., подписанный военным комиссаром Железнодорожного и Ленинского районов города Ульяновска Б, в котором он сообщал, что гражданин стоящий на учете, вправе знакомиться с материалами личного дела. 12.01.2017 г. он и сын, пришли в Военный Комиссариат Железнодорожного и Ленинского районов города Ульяновска, чтобы ознакомиться с материалами личного дела его сына, однако в ознакомлении с ними им в какой либо форме было отказано.Считает, что отказ ответчика предоставить материалы личного дела его сына для ознакомления нарушают его право на получение информации гарантированное п. 4 ст. 29 Конституции РФ. В связи с этим просит суд признать действия ответчика, выразившиеся в отказе предоставить личное дело его сына Абрашкина П.М. для ознакомления незаконными, нарушающими его право на свободное получение информации п. 4 ст. 29 Конституции РФ. Обязать ответчика предоставить для ознакомления личное дело Абрашкина П.М., взыскать расходы по государственной пошлине в размере <данные изъяты> руб.

В судебном заседании административный истец Абрашкин М.А., административные исковые требования поддержал, дал пояснения аналогичные доводам, изложенным в административном иске.

Представитель административного ответчика отдела Военного комиссариата по Железнодорожному и Ленинскому району г. Ульяновска в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Определением Железнодорожного районного суда г. Ульяновска от 07 апреля 2017 г. судом к участию в деле в качестве соответчика привлечен ФКУ «Военный комиссариат Ульяновской области».

             Представитель административного ответчика ФКУ «Военный комиссариат Ульяновской области» Нуруллова Э.А., в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, указав, что 09.11.2016 г. Абрашкиным М.А. было направлено заявление № от 09.11.2016 г., в котором он просил ознакомить его с материалами личного дела его сына Абрашкина П.М., касающихся его состояния здоровья, путем фотографирования.

    г. военным комиссариатом (Железнодорожного и Ленинского районов города Ульяновска Ульяновской области) был дан ответ исх. №, что в соответствии с Федеральным Законом от 28.03.1998 г. №53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе», медицинское освидетельствование и обследование военный комиссариат не проводит. Медицинской документацией, отражающей состояние здоровья гражданина, не обладает. Гражданин, состоящий на воинском учете вправе ознакомиться с материалами личного дела по письменному заявлению лично либо через своего представителя при наличии документа, подтверждающего его полномочия (доверенность). При этом при подаче заявления не были предоставлены подтверждающие документы о том, что Абрашкин М.А. является законным представителем Абрашкина П.М..

Согласно п.1 ст. 3 Федерального Закона от 27.07.2006 г, №152-ФЗ «О персональных данных», любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу, является персональными данными. Следовательно, должен соблюдаться особый порядок ведения личных дел. В соответствии с Приказом Министра обороны Российской Федерации от 02.10.2007 г. № 400 « О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации №663» по порядку ведения личного дела призывника, личные дела размещаются в картотеке и в архиве военного комиссариата. Доступ к личным делам (базе данных) строго ограничен. Выдача личных дел на руки призывникам или их родственникам, высылка их в лечебные учреждения и в другие организации не допускается. При необходимости и наличии соответствующего запроса в указанные организации могут быть высланы заверенные военным комиссаром дубликаты личных дел или выписки из них. Заявления или запроса об ознакомлении с материалами своего личного дела непосредственно от Абрашкина П.М. не поступало.

Определением Железнодорожного районного суда г. Ульяновска от 20 апреля 2017 г. судом к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен Абрашкин П.М.

Заинтересованное лицо Абрашкин П.М. в судебном заседании административные исковые требования поддержал, указав, что в ноябре 2016 г. его отец – Абрашкин М.А. написал заявление в Военкомат об ознакомлении с его личным делом призывника. В декабре 2016 г. был получен ответ о возможности ознакомления с личным делом. В январе 2017 г. ему и его отцу было отказано в ознакомлении с его личным делом, при этом отказ был не мотивированный.

Выслушав явившихся участников процесса, исследовав представленные материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод; решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируется Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

В силу статьи 2 названного Федерального закона граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Пунктом 3 статьи 5 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ установлено, что гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 этого же Федерального закона, или уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления либо должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (часть 1 статьи 9); указанные органы и должностные лица дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (пункт 4 части 1 статьи 10); при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получить письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 данного Федерального закона.

Согласно ст. 12 данного Федерального закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В соответствии с п. 5 Инструкции по работе с обращениями граждан в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной Приказом Министра обороны РФ от 28.12.2006 N 500, все обращения подлежат обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня регистрации.

Пунктами 1, 2 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", гражданину гарантируется право осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных Федеральным законом и другими федеральными законами.

Гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.

Под доступом к информации в силу пункта 6 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" понимается возможность получения информации и ее использования.

В силу статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно Приложению N 8 (Пояснения по ведению личного дела призывника и учетной карты призывника) к Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утвержденной Приказом Министра обороны РФ от 02.10.2007 N 400, личные дела размещаются в картотеке и в архиве военного комиссариата, доступ к личным делам (базе данных) должен быть строго ограничен, выдача личных дел на руки призывникам или их родственникам, высылка их в лечебные учреждения и в другие организации не допускается. При необходимости и наличии соответствующего запроса в указанные организации могут быть высланы заверенные военным комиссаром дубликаты личных дел или выписки из них.

Из материалов дела усматривается, что Абрашкин П.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, решением комиссии по постановке на воинский учет (протокол № от 13.01.2015) был поставлен на первичный воинский учет.

09 ноября 2016 г. Абрашкин М.А., как законный представитель призывника Абрашкина П.М. обратился в отдел Военного комиссариата (Железнодорожного и Ленинского районов города Ульяновск Ульяновской области) с заявлением о предоставлении возможности ознакомиться с материалами личного дела призывника Абрашкина П.М., путем фотографирования.

            08 декабря 2016 Абрашкину М.А. был направлен ответ за исх. №, из которого следует, что в соответствии с Федеральным Законом от 28.03.1998 г. №53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе», медицинское освидетельствование и обследование военный комиссариат не проводит. Медицинской документацией, отражающей состояние здоровья гражданина, не обладает. Гражданин, состоящий на воинском учете вправе ознакомиться с материалами личного дела по письменному заявлению лично либо через своего представителя при наличии документа, подтверждающего его полномочия (доверенность). При этом при подаче заявления не были предоставлены подтверждающие документы о том, что Абрашкин М.А. является законным представителем Абрашкина П.М..

Задачами административного судопроизводства являются защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений в силу положений ст. 3 КАС РФ.

Поскольку на момент направления ответа административному истцу (08.12.2016 г.) призывник Абрашкин П.М., ДД.ММ.ГГГГ г.р., являлся совершеннолетним, то права, свободы и законные интересы административного истца не нарушены.

Поскольку факт нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца, что является одним из условий для удовлетворения иска, не установлен, административные исковые требования Абрашкина М.А. удовлетворению не подлежат в полном объеме.

В соответствии со ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

Согласно ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.

Таким образом, требования административного истца о взыскании расходов по оплате государственной пошлины не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 286, 289, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ

в удовлетворении административных исковых требований Абрашкина М.А. к отделу Военного комиссариата (Железнодорожного и Ленинского районов г.Ульяновска), ФКУ Военный комиссариат Ульяновской области о признании действий по отказу в предоставлении личного дела призывника Абрашкина П.М. для ознакомлении незаконными, возложении обязанности предоставить личное дело призывника Абрашкина П.М. для ознакомления, взыскании судебных расходов, отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Ульяновска в течение одного месяца.

           Судья                                                                                                       Н.В. Чернова.


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ:

Решение суда о взыскании денежных сумм, компенсации морального вреда, причиненного вследствие ухудшения состояния здоровья

Палачев Д.А. обратился в Железнодорожный районный суд города Ульяновска с иском, уточненным в ходе судебного разбирательства, к Плешачкову М.Е., Ульяновскому отряду ведомственной охраны - структурного подразделения филиала Федерального государстве...

Решение суда о признании материалов экстремистскими,

Прокурор Ульяновской области, действующий в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной в сети Интернет, запрещенной к Акимову И.В. о признан...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru