Решение суда о признании незаконным отказа в предоставлении предложения выхода на пенсию и обязании устранить допущенное нарушение № 2-675/2017 ~ М-499/2017

Дело № 2-675/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 мая 2017 года                                                           г. Ульяновск

Железнодорожный районный суд г. Ульяновска в составе:

председательствующего судьи Тарановой А.О.,

при секретаре Халиуловой И.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дунина Н.И. к областному государственному казенному учреждению Центр занятости населения г. Ульяновска о признании незаконным отказа в предоставлении предложения выхода на пенсию и обязании устранить допущенное нарушение,

УСТАНОВИЛ:

Дунин Н.И. обратился в суд с иском к областному государственному казенному учреждению Центр занятости населения г. Ульяновска (далее по тексту ОГКУ                ЦЗН г. Ульяновска) о признании незаконным отказа в предоставлении предложения выхода на пенсию и обязании устранить допущенное нарушение

Требования мотивированы тем, что истец 31.08.2016 был уволен по причине сокращения численности штата работников в <данные изъяты> где занимал должность <данные изъяты>

Имея достаточный трудовой стаж, он встал на учет в ОГКУ ЦЗН г. Ульяновска, однако не был трудоустроен.

Впоследствии последовало обращение к ответчику о возможности досрочного выхода на пенсию по старости, однако ему было отказано.

Не согласившись с изложенным, истец просит признать отказ ОГКУ                    ЦЗН г. Ульяновска от 20.02.2017 в предоставлении предложения выхода на пенсию незаконным и обязать ответчика устранить допущенное нарушение.

В судебном заседании истец Дунин Н.И., его представители Элатомцев В.П. по устному ходатайству, Лиллепео В.Г. по ордеру просили удовлетворить исковые требования. Пояснили, что истец был уволен по сокращению численности штата работников организации, после чего безотлагательно встал на учет в ОГКУ                      ЦЗН г. Ульяновска, где был признан безработным. Выработав необходимый стаж, соблюдая все требования, считают, что ответчик должен был выйти с предложением, дающим право на полную пенсию по возрасту. По мнению стороны истца, ссылка ответчика на неиспользование всех возможностей для трудоустройства является необоснованной. Истец не отрицал, что ему были предложены вакансии со стороны ответчика, однако его не приняли работодатели, от одной вакансии заведующего детским садом он отказался. Не отрицал, что на момент обращения в органы занятости населения в сентябре он предоставил трудовую книжку, подтверждающую трудовой стаж ДД.ММ.ГГГГ, и только в 2017 году предоставил еще одну трудовую книжку, при сложении по которым общий стаж составил ДД.ММ.ГГГГ

Представитель ОГКУ ЦЗН г. Ульяновска Бахарева Т.М. в судебном заседании просила отказать в удовлетворении исковых требований. Пояснила, что Дунин Н.И. 09.09.2016 обратился к ответчику за содействием в трудоустройстве по причине увольнения по сокращению численности штата. Приказом от 03.10.2016 он был признан безработным с начислением пособия по безработице. В декабре 2016 года он обратился к ответчику с заявлением о направлении его на досрочную пенсию по предложению органов службы занятости. Просила учесть, что на дату обращения в ОГКУ ЦЗН г. Ульяновска истец предоставил одну трудовую книжку, согласно которой его стаж составлял ДД.ММ.ГГГГ, а в феврале 2017 года предоставил еще одну трудовую книжку, и в совокупности его стаж составил ДД.ММ.ГГГГ. Указала, что истцу предлагались государственные услуги по социальной адаптации безработных на рынке труда, по психологической поддержке, по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных, от которых он отказался. Кроме того, Дунину Н.И. были предложены вакансии, по которым работодатель не принял его, а от должности заведующего детским садом он отказался. Просила также учесть, что выдача предложения о досрочном назначении пенсии является правом, а не обязанностью службы занятости. До настоящего времени не исчерпаны все возможности для трудоустройства истца.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, Агентства по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области Фирстаев В.С. просил отказать в удовлетворении иска. Пояснил, что для оформления пенсии гражданину необходимо получить заключение комиссии при Агентстве, которая выдаёт заключения о назначении пенсии безработным на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно. Просил учесть, что в настоящее время имеется реальная возможность трудоустроить истца.

Представители третьих лиц, не заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора, ГУ УПФ РФ по Ленинскому району г. Ульяновска, ОПФ РФ по Ульяновской области, Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия по Ульяновской области, Государственной инспекции труда по Ульяновской области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела были извещены надлежащим образом.

Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы данного гражданского дела, оценив письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

В силу требований ст. 56 ГПК РФ каждая из сторон должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

В судебном заседании установлено, что Дунин Н.И. 31.08.2016 был уволен по причине сокращения численности штата работников в <данные изъяты> где занимал должность <данные изъяты>

Приказом ОГКУ ЦЗН г. Ульяновска от 03 октября 2016 года истец был признан безработным.

09 сентября 2016 года истец обратился в Ленинский районный отдел                   ОГКУ ЦЗН г. Ульяновска за содействием в трудоустройстве.

По сведениям ОГКУ ЦЗН г. Ульяновска за период безработицы ему выплачивалось пособие.

Согласно материалам личного дела Дунину Н.И. выдавалось 15 направлений на работу.

Из материалов дела следует, что 02 декабря 2016 года Дунин Н.И. обратился в Ленинский районный отдел ОГКУ ЦЗН г. Ульяновска с заявлением о выходе с предложением для назначения ему досрочной трудовой пенсии по старости, предоставив трудовую книжку, согласно которой его стаж составлял ДД.ММ.ГГГГ, на что получил мотивированный ответ от 14 декабря 2016 года.

Изложенное согласуется с пояснениями сторон по делу.

Впоследствии истец направил в адрес Ленинского районного отдела                   ОГКУ ЦЗН г. Ульяновска вторую трудовую книжку. Общий трудовой стаж при сложении с первой трудовой книжкой составил 31 год 5 месяцев 14 дней, что также сторонами не оспаривается.

Рассмотрев обращение Дунина Н.И. от 08 февраля 2017 года Ленинский районный отдел ОГКУ ЦЗН г. Ульяновска сообщил о том, что по причине регистрации в службе занятости в конце финансового года и возможности для получения дополнительного профессионального образования были ограничены. С началом года увеличилось количество профессий и специальностей, по которым истец мог получить образование. В действиях службы занятости ущемления прав Дунина Н.И. не усматривается. Кроме того, указано, что назначение пенсии по предложению службы занятости до достижения пенсионного возраста огранивает право на труд Дунина Н.И., что недопустимо.

Не соглашаясь с данным ответом Дунин Н.И. обратился в суд с данным иском.

В соответствии со ст. 8 «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа. Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

Согласно п. 3 Постановления Минтруда РФ «Об утверждении порядка работы территориальных органов Министерства труда и социального развития Российской Федерации по вопросам занятости населения по оформлению гражданам, признанным в установленном порядке безработными, пенсии по старости (по возрасту), включая пенсию на льготных условиях, досрочно» от 14 июня 2001 года              № 48 (действовавшего до 14 февраля 2011 года), основными условиями оформления гражданам пенсии по старости (по возрасту), включая пенсию на льготных условиях, досрочно являются:

признание граждан в установленном порядке безработными;

отсутствие у органов службы занятости возможности для трудоустройства граждан;

наличие у безработных граждан стажа работы, дающего право выхода на полную пенсию по старости (по возрасту), включая пенсию на льготных условиях;

достижение безработными гражданами определенного возраста;

увольнение граждан в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата;

согласие безработных граждан с направлением их на пенсию по старости (по возрасту), включая пенсию на льготных условиях, досрочно.

Пунктом 4 данного Постановления установлено, что пенсия по старости (по возрасту) на общих основаниях оформляется досрочно не ранее чем за два года до предусмотренного законодательством Российской Федерации срока выхода на пенсию, в частности, мужчинам - по достижении 58 лет при общем трудовом стаже не менее 25 лет.

В силу п. 1 ст. 4 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19 апреля 1991 года № 1032-1 подходящей считается такая работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его квалификации, условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места.

Из анализа изложенного следует, что одним из обязательных условий для выдачи предложения о назначении досрочной пенсии является отсутствие у органов службы занятости возможности для трудоустройства гражданина. При отсутствии данного условия оформление пенсии по старости (по возрасту), включая пенсию на льготных условиях, досрочно не производится.

Статья 7.1. Закона РФ «О занятости населения в РФ» предусматривает, что к полномочию Российской Федерации, переданному для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, относится осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в виде: пенсии, назначенной по предложению органов службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно. Уполномоченным органом выступает исполнительный орган государственной власти в сфере занятости населения Агентства по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области.

На территории Ульяновской области действует комиссия Агентства по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области по выдаче заключений о назначении пенсии безработным гражданам на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно. Комиссия осуществляет свою деятельность на основании Распоряжения Агентства №22-р от 02 августа 2016 года с целью реализации на территории Ульяновской области положений статьи 32 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 2 статьи 32 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19 апреля 1991 года № 1032-1 по предложению органов службы занятости при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам из числа лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, отвечающим условиям для назначения страховой пенсии по старости, предусмотренным Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, с их согласия может назначаться пенсия на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста.

Из предоставленных материалов личного дела Дунина Н.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, следует, что ему было выдано 15 направлений, из которых по                            13 направлениям работодатель отказал в принятии на работу, от 1 вакансии истец сам отказался, по 1 направлению не явился.

Кроме того, из материалов дела усматривается, что истцу предлагались государственные услуги по социальной адаптации безработных на рынке труда, по психологической поддержке, по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных, от которых он отказался.

Из представленной суду справки ОГКУ ЦЗН г. Ульяновска о наличии вакансий, возможность предложения которых имеется у ответчика для истца следует, что Дунину Н.И. могут быть предложены разные вакансии, включающие работы, которые он ранее выполнял, что следует из данных его трудовых книжек.

Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от                                  19 апреля 1991 года № 1032-1 связывает право на обращение в Центры занятости населения с заявлением о выдаче предложения о направлении на досрочную пенсию по старости с наличием определенных условий.

Учитывая изложенное, истец обязан доказать факт нарушения его прав и законных интересов со ссылкой на нормы права, которые были нарушены ответчиком.

Позиция истца к реализации права на досрочную трудовую пенсию фактически сводиться к тому, что достижение определенного возраста и наличие факта обращения с заявлением о выходе с предложением о направлении на досрочную пенсию по старости является безусловным основанием выдачи соответствующего предложения.

Однако, выдача предложения о досрочном назначении пенсии, в соответствии с указанной выше нормой Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19 апреля 1991 года № 1032-1 является правом, а не обязанностью службы занятости, и представляет собой одну из мер дополнительной государственной поддержки некоторых категорий безработных граждан при условии невозможности их дальнейшего трудоустройства.

Данный подход к реализации права, предусмотренного п. 2 ст. 32 Закона РФ        «О занятости населения в Российской Федерации» от 19 апреля 1991 года № 1032-1, соответствует позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 18 ноября 2004 года № 400-О.

Во исполнение ст. 56 ГПК РФ Дунин Н.И. не представил доказательств нарушения своих прав стороной ответчика.

Доводы истца основаны на неверном толковании норма материального и процессуального права.

На основании изложенного суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований Дунина Н.И. о признании незаконным отказа в предоставлении предложения выхода на пенсию и обязании устранить допущенное нарушение.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

в удовлетворении исковых требований Дунина Н.И. к областному государственному казенному учреждению Центр занятости населения               г. Ульяновска о признании незаконным отказа в предоставлении предложения выхода на пенсию и обязании устранить допущенное нарушение отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Железнодорожный районный суд города Ульяновска в течение одного месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Судья                                                                                                      А.О. Таранова


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ:

Решение суда о признании действий незаконными, возложении обязанности предоставить личное дело призывника для ознакомления, взыскании судебных расходов

Абрашкин М.А. обратился в суд с административным иском (уточненным в ходе судебного разбирательства) к отделу Военного комиссариата по Железнодорожному и Ленинскому району г. Ульяновска о признании действий по отказу в ознакомлении с личным делом ...

Решение суда о взыскании денежных сумм, компенсации морального вреда, причиненного вследствие ухудшения состояния здоровья

Палачев Д.А. обратился в Железнодорожный районный суд города Ульяновска с иском, уточненным в ходе судебного разбирательства, к Плешачкову М.Е., Ульяновскому отряду ведомственной охраны - структурного подразделения филиала Федерального государстве...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru