Решение суда о возложении обязанности по постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и выдаче государственного жилищного сертификата № 2-815/2017 ~ М-668/2017

Дело № 2-815/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 мая 2017 года г. Хабаровск

Кировский районный суд города Хабаровска в составе: председательствующего судьи Т.В. Брязгуновой, при секретаре А.А. Акульшиной, с участием представителя истца по доверенности Павловского ФИО11 представителя ответчика по доверенности Дулениной ФИО10

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кошкиной ФИО12 к ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ о возложении обязанности по постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и выдаче государственного жилищного сертификата,

УСТАНОВИЛ:

Кошкина ФИО13 обратилась в Кировский районный суд города Хабаровска с иском к ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ о возложении обязанности по постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и выдаче государственного жилищного сертификата. В обоснование иска указала, что истец и ее дочь Максимова ФИО18 состояли в установленном порядке на получение ГЖС в уполномоченном органе МО РФ, в лице ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ, как жители закрытого военного городка Хабаровск-47. В закрытом военном городке истца проживают с момента рождения: Кошкина ФИО14 с 1987г. по адресу: г.Хабаровск-47, <адрес>24, Максимова ФИО17 с 1997г. по адресу: г.Хабаровск-47, <адрес>52. В настоящий момент истец проживает с дочерью по месту регистрации по адресу: г.Хабаровск-47, <адрес>21. Указанное жилое помещение было предоставлено по договору найма служебного жилого помещения № от 20.03.2007г., бывшему мужу истца – Кошкину ФИО16 С 25.04.2007г. проживают в служебном жилом помещении по адресу: г.Хабаровск, <адрес>21, которое было предоставлено ее супругу (бывшему) Кошкину ФИО15 в связи с работой в в/ч № на основании договора найма служебного жилого помещения № от 20.03.2007г. Военный городок № место дислокации – Хабаровск-47 относится к закрытым военным городкам. 23.12.2012г. истец была признана участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы по МО РФ по категории «Граждане, проживающие в закрытых военных городках, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат». Позже истца исключили из указанного реестра в связи с тем, что ее трудовой стаж в организациях подведомственных МО РФ на 25.07.2004г. составил менее 10лет. Считала решение об исключении ее из ЕГР граждан проживающих в закрытых военных городках незаконным, поскольку у нее и членов ее семьи нет иного жилого помещения, в котором они могли бы проживать. На момент подачи заявления в список граждан, проживающих в закрытых военных городках, изъявивших желание получить ГЖС – 23.10.2012г. у Кошкиной Е.В. имелся общий стаж работы – 12 лет 10 мес. 04 дня. Согласно справке МСЭ-2013 № Максимова ФИО19 является инвали<адрес> группы. Как следует из письма ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ от 10.10.2016г. истцу сообщено об исключении из ЕГРГ, подлежащих переселению из закрытых военных городков. Со ссылками на нормы ст. 15, 13 ФЗ «О статусе военнослужащих», ст. 51, 52, 49 ЖК РФ, просила поставить Кошкину ФИО20 на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий; выдать сертификат на приобретение жилого помещения, согласно установленным нормам.

В судебное заседание истец не явилась, о месте и времени слушания дела извещена надлежащим образом, представила заявление, в котором просила о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представитель истца по доверенности Павловский ФИО21 в судебном заседании иск своей доверительницы поддержал по изложенным в нем основаниям, просил удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ по доверенности Дуленина ФИО22 судебном заседании возражала против иска истца, в обоснование ссылаясь на письменные возражения, где указала, что в силу законодательства РФ, военнослужащим и гражданам в закрытых военных городках выделяются только служебные помещения в связи с прохождением ими военной службы или наличием трудовых отношений с организациями, подведомственными Министерству обороны РФ. На основании иска в закрытом военном городке истец проживает с момента рождения с 24.09.1978г. по адресу: г.Хабаровск-47, <адрес>24, Максимова ФИО26 с 1997г. по адресу г.Хабаровск - 47, <адрес>52. С 25.04.2007г. по настоящее время истец проживает в служебной квартире в закрытом военном городе № место дислокации Хабаровск - 47, предоставленной Кошкину ФИО25 на время прохождения военной службы в войсковой части 25625, брак с Кошкиным ФИО23 расторгнут 21.12.2010г. На территории закрытого военного городка № истец фактически проживает с 1995г., изначально в качестве семьи нанимателя Максимова ФИО24 затем стала самостоятельным нанимателем служебного жилого помещения по адресу: г.Хабаровск - 47, <адрес> гарнизона. С 19.04.2005г. и на дату подачи документов на участие в программе истец работала в войсковой части 25625. Согласно распоряжения Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-р, военный городок Хабаровск-47 входит в перечень закрытых военных городков. Решением Кировского районного суда г.Хабаровска от 30.01.2017г. по делу №, которое вступило в законную силу 01.03.2017г. установлено, что согласно договора найма служебного жилого помещения № от 20.03.2007г., выписке из протокола № от 02.02.2007г. заседания жилищной комиссии войсковой части, Кошкину ФИО27 и членам его семьи - жене Кошкиной Е.А., дочери жены Максимовой ФИО28 передано за плату во владение и пользование жилое помещение, находящиеся в государственной собственности, состоящее из квартиры общей площадью 43.0 кв.м., расположенное по <адрес>21 для временного проживания в нем, в котором на 25.10.2016г. проживает Кошкина ФИО31 и Максимова ФИО30 В закрытом военном городке истец вселена до введения в действие Федеральным законом о ДД.ММ.ГГГГ № 188-ФЗ Жилищного Кодекса РФ. Является работником организации, подведомственной Министерству обороны РФ. Кошкина Е.В. и Максимова ФИО29 не соответствуют требованиям, являющимся основанием для признания участниками программы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы (утв. постановлением Правительства РФ от 21.03.2006г. №) в рамках переселения граждан из закрытых военных городков. Правом на получение государственного жилищного сертификата обладают только те лица, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению их жильем, в настоящем случае сведений о наличии таковых обязательств перед истцами не имеется, членами семьи военнослужащего, с которыми они вселялись в занимаемое жилье, на данный момент не являются. Сам по себе факт проживания истцов в закрытом военном городке, не является самостоятельным основанием для предоставления государственного жилищного сертификата. Наличие заболевания и инвалидности у Максимовой ФИО32 также не является основанием для переселения из закрытого военного городка и обеспечения государственным жилищным сертификатом. Работники из числа гражданского персонала Вооруженных Сил, непосредственно связанные с обслуживанием и эксплуатацией казарменно-­жилищного фонда и коммунальных сооружений, обеспечиваются служебным воинской частью, предоставившей им служебное жилое помещение, подлежат выселению со всеми проживающими с ними лицами без предоставления другого жилого помещения. Без предоставления другого жилого помещения не могут быть выселены граждане в случаях, установленных законодательством РФ. Со ссылками на нормы ст. 108 ЖК РСФСР, п.1 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации программы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, утвержденной постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, подп.«б» п.5, п.6 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, указала, что у граждан, вселённых в служебные жилые помещения на территории закрытых военных городков до введенного в действие ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 188-ФЗ Жилищного Кодекса РФ, общий стаж в организациях подведомственных Министерству обороны РФ учитывается на дату вступления в законную силу (официальное опубликование) ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 71-ФЗ «О внесении изменений в ст.ст.14 и 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» и ст. 108 ЖК РСФСР», а именно 01.03.2005г. В случае с Кошкиной ФИО33 общий стаж трудовой деятельности в организациях подведомственных МО РФ на ДД.ММ.ГГГГ составляет 6 лет 3 мес. 10 дней, т.е. менее 10 лет. Кроме того, на 01.03.2005г. истец не являлась одиноким лицом, т.к. брак расторгнут 21.12.2010г. В силу пп.«а» п.22 Правил выпуска реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, основание для отказа в признании гражданина участником подпрограммы является несоответствие гражданина требованиям, указанным в соответствующем подпункте пункта 5 настоящих Правил. Целью предоставления субсидии по указанному основанию является необходимость отселения из указанных населенных пунктов лиц, утративших связь с военным ведомством, что определяется спецификой данных населенных пунктов. Решение жилищного вопроса Кошкиной ФИО34 возможно на общих основаниях в порядке статей 49-51 ЖК РФ через обращение в органы местного самоуправления. На основании изложенного, просила в удовлетворении заявленных требований о возложении обязанности по постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и выдаче государственного жилищного сертификата для приобретения жилого помещения отказать в полном объеме.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора командира войсковой части 25625 в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела был извещен надлежащим образом, о причинах своей неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца, третьего лица.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, судом установлено следующее.

Согласно справке ФКУ «Войсковая часть 25625» от 24.10.2016г. №, Кошкина ФИО35 работает в ФКУ «Войсковая часть 25625» с 19.04.2005г. по настоящее время, в должности командира отделения команды военизированной охраны, что также подтверждается трудовым договором № от 25.08.2011г.

Как следует из справки 39 военной прокуратуры гарнизона от 19.10.2016г. №, Кошкина ФИО36 в период с 21.12.1998г. по 18.04.2005г. работала в военной прокуратуре Корфовского гарнизона (с 31.12.2015г. переименованной в 39 военную прокуратуру гарнизона), которая находится на территории войсковой части 25625 (г.Хабаровск-47).

Сведения о трудовой деятельности истца подтверждаются записями в ее трудовой книжке.

Согласно Выписке из Протокола № от 02.02.2007г. заседания жилищной комиссии войсковой части 25625, решено: Предоставить 2-комнатную квартиру (по адресу: <адрес>21), освободившуюся согласно решения Хабаровского районного суда от 02.11.2006г., кассационного определения <адрес>вого суда от 20.12.2006г., военнослужащему Кошкину ФИО39 состоящему в списке очередников с 01.11.2006г. с составом семьи 3 чел.

20.03.2007г. войсковой частью 25625 (32172) МО РФ (наймодатель) с Кошкиным ФИО38 (наниматель) был заключен Договор найма служебного жилого помещения №, по которому нанимателю и членам его семьи (Кошкина ФИО41 - жена, Максимова ФИО40 – дочь жены) было предоставлено на время военной службы в в/ч 25625 жилое помещение, общей площадью 45,0 кв.м. по адресу: г.Хабаровск-47, <адрес>. 14-21.

Как следует из справки ООО «ГУЖФ» от 25.10.2016г. №, Кошкина ФИО42 (наниматель) 1978г.р. зарегистрирована в закрытом военном городке и фактически проживает по адресу: г.Хабаровск-47, <адрес>21 с 25.04.2007г. по настоящее время. Совместно с ней зарегистрирована дочь – Максимова ФИО43. 1997г.р. с 25.04.2007г. по настоящее время.

Сообщением ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ от 27.05.2014г. Кошкиной ФИО44 указано, что она включена в список граждан, проживающих в закрытых военных городках, изъявивших желание получить ГЖС, с датой постановки на учет 23.10.2012г., с составом семьи 2 чел., в том числе дочь Максимова ФИО45 1997г.р., избранное место жительства – <адрес>. Данные о ней внесены в ЕРГ, проживающих в закрытых военных городках, ей присвоен табельный №. При этом, по сведениям ЕГРП установлено, что Кошкиной ФИО46 на праве собственности принадлежат жилые помещения по иным адресам, предложено предоставить правоустанавливающие документы на квартиры (при наличии).

Согласно письму ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ от 10.10.2016г. Кошкиной ФИО47 сообщено, что в ходе проверки правомерности включения в реестр граждан, проживающих в закрытых военных городках и изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат установлено, что с 25.04.2007г. по настоящее время истец проживает в служебной квартире в закрытом военном городке № место дислокации – Хабаровск-47, предоставленной Кошкину ФИО52 на время прохождения военной службы в войсковой части 25625, брак с Кошкиным ФИО48 расторгнут 21.12.2010г. На территории закрытого военного городка № истец фактически проживает с 1995г., изначально в качестве члена семьи нанимателя Максимова ФИО49 затем стала самостоятельным нанимателем служебного жилого помещения по адресу: г. Хабаровск – 47, <адрес>52, в связи с работой в военной прокуратуре Корфовского гарнизона. С 19.04.2005г. и на дату подачи документов на участие в подпрограмме истец работала в войсковой части 25625. В закрытом военном городке истец начала проживать до введенного в действие Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 188-ФЗ Жилищного кодекса РФ. При этом сообщено, что у граждан, вселенных в служебные жилые помещения на территории закрытых военных городков до введенного в действие ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 188-ФЗ Жилищного кодекса РФ, общий стаж в организациях подведомственных Министерству обороны РФ учитывается на дату вступления в законную силу (официальное опубликование) Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 71-ФЗ «О внесении изменений в статью 14 и 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» и статью 108 Жилищного кодекса РФ, а именно 26.07.2004г. В случае с Кошкиной ФИО51 общий стаж трудовой деятельности в организациях подведомственных Министерству обороны РФ на ДД.ММ.ГГГГ составил 5 лет 7 мес., то есть менее 10 лет, в связи с чем обязательства у Министерства обороны РФ по обеспечению Кошкиной Е.В. государственным жилищным сертификатом по категории «Граждане, подлежащие переселению из закрытого военного городка» отсутствуют, по причине того, что общий стаж в организациях подведомственных Министерству обороны РФ на 25.07.2004г. составил менее 10 лет. По состоянию на 04.10.2016г. истец исключена из единого реестра граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков, и не является участником подпрограммы. На дату предоставления документов для участия в подпрограмме (23.10.2012г.) являлась гражданским персоналом Минобороны России. Также Кошкиной ФИО50 разъяснено, что если она прекратила свои трудовые отношения в войсковой части 25625, ей предложено в срок 10 дней с момента получения предупреждения освободить жилое помещение в закрытом военном городке и сдать ключи в филиал ООО «ГУЖФ».

Судом установлено, что 06.12.2016г. истец обращалась в Кировский районный суд г.Хабаровска с иском к ФГКУ «Востокрегионжилье» о признании действий по исключению из реестра лиц, подлежащих отселению из закрытого военного городка незаконными, восстановлении в очереди на получение государственного жилищного сертификата.

Решением Кировского районного суда г.Хабаровска от 30.01.2017г. (вступившим в законную силу 01.03.2017г.) в удовлетворении требований истцу - отказано.

Данным решением было установлено, что по договору найма служебного жилого помещения № от 20.03.2007г., выписке из протокола № от 02.02.2007г. заседания жилищной комиссии войсковой части, Кошкину ФИО54 и членам его семьи - жене Кошкиной ФИО53 дочери жены Максимовой ФИО55 передано за плату во владение и пользование жилое помещение, находящиеся в государственной собственности, состоящее из квартиры общей площадью 43,0 кв.м., расположенное по <адрес>21 для временного проживания в нем, в котором на 25.10.2016г. проживает Кошкина Е.В. и Максимова В.Д. В закрытом военном городке истец вселена до введения в действие ФЗ о ДД.ММ.ГГГГ № 188-ФЗ Жилищного Кодекса РФ, является работником организации, подведомственной Министерству обороны РФ. Кошкина ФИО56 и Максимова ФИО57 не соответствуют требованиям, являющимся основанием для признания участниками программы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы (утв. постановлением Правительства РФ от 21.03.2006г. №) в рамках переселения граждан из закрытых военных городков. Правом на получение государственного жилищного сертификата обладают только те лица, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению их жильем, в настоящем случае сведений о наличии таковых обязательств перед истцами не имеется, членами семьи военнослужащего, с которыми они вселялись в занимаемое жилье, на данный момент не являются. Сам по себе факт проживания истцов в закрытом военном городке, не является самостоятельным основанием для предоставления государственного жилищного сертификата. Наличие заболевания и инвалидности у Максимовой В.Д. также не является основанием для переселения из закрытого военного городка и обеспечения государственным жилищным сертификатом.

В силу положений ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Согласно ст. 6 ЖК РФ акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие.

В соответствии со ст. 108 Жилищного кодекса РСФСР (в редакции, действующей в 1995г.) без предоставления другого жилого помещения в случае, не могут быть выселены: инвалиды войны и другие инвалиды из числа военнослужащих, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите СССР или при исполнении иных обязанностей военной службы, либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте; участники Великой Отечественной войны, пребывавшие в составе действующей армии; семьи военнослужащих и партизан, погибших или пропавших без вести при защите СССР или при исполнении иных обязанностей военной службы; семьи военнослужащих; инвалиды из числа лиц рядового и начальствующего состава органов Министерства внутренних дел СССР, Государственной противопожарной службы, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении служебных обязанностей; лица, проработавшие на предприятии, в учреждении, организации, предоставивших им служебное жилое помещение, не менее десяти лет; лица, освобожденные от должности, в связи с которой им было предоставлено жилое помещение, но не прекратившие трудовых отношений с предприятием, учреждением, организацией, предоставившими это помещение; лица, уволенные в связи с ликвидацией предприятия, учреждения, организации либо по сокращению численности или штата работников; пенсионеры по старости, персональные пенсионеры; члены семьи умершего работника, которому было предоставлено служебное жилое помещение; инвалиды труда I и II групп, инвалиды I и II групп из числа военнослужащих и приравненных к ним лиц; одинокие лица с проживающими вместе с ними несовершеннолетними детьми.

При этом у граждан, вселённых в служебные жилые помещения на территории закрытых военных городков до введенного в действие Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 188-ФЗ Жилищного Кодекса Российской Федерации, общий стаж в организациях подведомственных Министерству обороны Российской Федерации учитывается на дату вступления в законную силу (официальное опубликование) Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 71-ФЗ «О внесении изменений в статью 14 и 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и статью 108 Жилищного кодекса РСФСР», а именно 01.03.2005г.

Как уже было ранее установлено судом и подтверждается материалами дела общий стаж трудовой деятельности Кошкиной ФИО58 в организациях подведомственных Министерству обороны РФ на 01.03.2005г. составляет 6 лет 3 месяца 10 дней, т.е. менее 10 лет. Кроме того, на 01.03.2005г. истец не являлась одиноким лицом, т.к. брак расторгнут 21.12.2010г.

Согласно распоряжению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-р, военный городок Хабаровск-47 входит в перечень закрытых военных городков.

Пунктом 1 Указа Президента РФ о ДД.ММ.ГГГГ № «О совершенствовании порядка обеспечения жильем военнослужащих и некоторых других категорий граждан» установлено, что приоритетной формой бюджетного финансирования на обеспечения жильем для постоянного проживания, также граждан подлежащих переселению из закрытых военных городков, является выпуск и погашение государственных жилищных сертификатов.

Согласно п.1 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации программы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, утвержденной Постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

Согласно под.«б» п.5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы (утв. постановлением Правительства РФ от 21.03.2006г. №), право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют, в том числе граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а также поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности (далее - поселки), не совершавшие в течение 5 лет до дня подачи заявления на участие в подпрограмме намеренного ухудшения своих жилищных условий на территории закрытого военного городка (поселка). Перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства юстиции Российской Федерации (в ред. Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, от 05.07.2016г. №)

Указанный подпункт в редакции Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, действующей на дату включения истцов в список (23.10.2012г.), был изложен следующим образом: граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а также поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности (далее - поселки). Перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства юстиции Российской Федерации.

Из проведённых правовых норм следует, что предоставление жилищного сертификата по данному основанию предусмотрено в случае принятия в установленном порядке решения и реализации процедуры переселения граждан из закрытых военных городков и поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности. В данном случае такого решения не принималось и переселение граждан из военного городка не производилось.

В соответствии с пунктом 6 Правил получить социальную выплату, удостоверяемую сертификатом, могут только граждане, отвечающие требованиям, указанным в п.5 Правил и изъявившие такое желание.

В соответствии пунктом 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы по линии Министерства обороны Российской Федерации имеют следующие категории граждан Российской Федерации: а) военнослужащие, подлежащие увольнению с военной службы и приравненные к ним лица, в том числе граждане, уволенные с военной службы, признанные в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях; б) граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков.

В силу пп.«а» п.22 Правил выпуска реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, основание для отказа в признании гражданина участником подпрограммы является несоответствие гражданина требованиям, указанным в соответствующем подпункте пункта 5 настоящих Правил.

Целью предоставления субсидии по указанному основанию является необходимость отселения из указанных населенных пунктов лиц, утративших связь с военным ведомством, что определяется спецификой данных населенных пунктов. Между тем, наличие данных обстоятельств материалами дело не подтверждено, в судебном порядке требований о выселении из занимаемого жилого помещения к истцу не предъявлено.

Поскольку истец не соответствует требованиям, являющимся основанием для признания участниками подпрограммы, в данном случае по подпункту «б» пункта 5 Правил, она обоснованно исключена из реестра граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков, что было установлено ранее решением Кировского районного суда г.Хабаровска от 30.01.2017г., в связи с чем у суда отсутствуют основания для возложения на ответчика обязанности по постановке Кошкиной Е.В. на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и выдаче государственного жилищного сертификата.

Относительно довода истца о незаконности её исключения из указанного реестра в связи с тем, что ее трудовой стаж в организациях подведомственных МО РФ на 25.07.2004г. составляет менее 10 лет, суд считает необходимым отразить следующее.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие ЖК РФ, ЖК РФ применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных этим Федеральным законом.

В силу статьи 101 Жилищного кодекса РСФСР служебные жилые помещения предназначались для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него. Жилое помещение включалось в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов.

Согласно ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" граждане, которые проживают в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие ЖК РФ, состоят в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 51 ЖК РФ на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или имеют право состоять на данном учете, не могут быть выселены из указанных жилых помещений без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие ЖК РФ.

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 43 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", судам следует учитывать, что ст. 13 Вводного закона предусмотрены дополнительные гарантии для граждан, проживающих в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие ЖК РФ. В соответствии с названной статьей указанные граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставленных по договорам социального найма (ч. 1 ст. 51 ЖК РФ), или имеющие право состоять на данном учете (ч. 2 ст. 52 ЖК РФ), не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие ЖК РФ. Категории граждан, выселяемых из служебных жилых помещений и общежитий с предоставлением другого жилого помещения, были определены статьями 108 и 110 ЖК РСФСР.

Право на дополнительные гарантии должно возникнуть у лиц, названных в статье 108 ЖК РСФСР, к моменту введения в действие ЖК РФ (ДД.ММ.ГГГГ). В этом случае к спорным правоотношениям применяются положения статьи 108 ЖК РСФСР и после введения в действие ЖК РФ при наличии других обязательных условий (граждане должны состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо иметь право состоять на таком учете). Если же лицо не приобрело право на дополнительные гарантии, предусмотренные этой статьей, то на него положения данной нормы не распространяются.

В соответствии с пунктом 6 статьи 108 ЖК РФСФР, действующего на момент возникновения спорных отношений, лица, проработавшие на предприятии, в учреждении, организации, предоставивших им служебное жилое помещение, не менее десяти лет не могут быть выселены без предоставления другого жилого помещения.

Материалами дела установлено, что по состоянию на 01.03.2005г. трудовой стаж истца в учреждениях, подведомственных Министерству обороны РФ не составлял 10 лет.

Указанные обстоятельства в их совокупности свидетельствуют об отсутствии оснований для удовлетворения иска, в связи с чем в удовлетворении иска надлежит отказать.

Руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении исковых требований Кошкиной ФИО59 к ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ о возложении обязанности по постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и выдаче государственного жилищного сертификата - отказать.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Кировский районный суд города Хабаровска в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 31.05.2017 года.

Судья Т.В. Брязгунова


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ЖИЛИЩНЫМ СПОРАМ

Решение суда о признании права собственности на нежилые помещения

Представитель ТСЖ «Карла Маркса 99А» обратился в суд с настоящим иском в обоснование указав, что за ответчиком зарегистрировано право собственности на нежилое помещение № кадастровый №, расположенное в подвальном этаже жилого многоквартирного , пл...

Решение суда о признании утратившими право пользования жилым помещением, снятии с регистрационного учета

ФИО12 обратилась в суд с иском к ФИО2, ФИО3 о признании утратившими право пользования жилым помещением, расположенным по адресу . В обоснование иска указала, что является нанимателем вышеуказанного жилого помещения. В настоящее время на регистраци...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru