Решение суда о ликвидации некоммерческого партнерства и исключении его из единого государственного реестра юридических лиц № 2а-866/2017 ~ М-685/2017

Дело № 2а-866/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 мая 2017 года         г. Ярославль

Ленинский районный суд г. Ярославля в составе:

председательствующего судьи Плотниковой Л.В.,

при секретаре Савельевой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области к Некоммерческому партнерству «Экспертиза промышленной безопасности» о ликвидации некоммерческого партнерства и исключении его из единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

    Некоммерческое партнерство «Экспертиза промышленной безопасности (далее - Партнерство) зарегистрировано в качестве юридического лица при создании Управлением Федеральной налоговой службы по области1 ДД.ММ.ГГГГ за основным государственных регистрационным №.

Запись о Партнерстве внесена в ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций ДД.ММ.ГГГГ за учетным №.

    Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области (далее – Управление) обратилось в суд с административным иском к Некоммерческому партнерству «Экспертиза промышленной безопасности» о ликвидации некоммерческого партнерства и исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

В обоснование своих требований административный истец ссылается на положения п.п. 3, 3.1 ст. 32 Федерального закона РФ «О некоммерческих организациях», в соответствии с которыми некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников. Некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» установлен срок представления вышеуказанных документов в уполномоченный орган - ежегодно, начиная с 2007 года, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. В нарушение ст. 32 Закона Партнерство с ДД.ММ.ГГГГ не представляло в уполномоченный орган отчетность в объеме, установленном статьей 32 Закона. В связи с этим Партнерству ДД.ММ.ГГГГ Управлением было вынесено письменное предупреждение об устранении нарушений действующего законодательства и направлено по месту нахождения Партнерства и месту жительства Директора ФИО1 Предупреждение вернулось в Управление с отметкой почтового отделения об истечении срока хранения.

Административный истец в судебное заседание не явился, в заявлении просил рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.

В судебное заседание административный ответчик не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причин неявки суду не сообщил, об отложении дела не ходатайствовал.

Исследовав и оценив материалы дела, суд считает, что заявленные требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

    В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон) некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Заявление в суд о ликвидации некоммерческой организации вносится прокурором соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 17 ноября 1995 года N 168-ФЗ), уполномоченным органом или его территориальным органом.

Решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц.В силу п. 4.1 ст. 32 закона контроль за соблюдением некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, осуществляется при проведении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций, за исключением бюджетных и казенных учреждений, и ведомственного контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений.

Согласно пп. 12 п.7 Положения о Министерстве юстиции, утвержденного Указом Президента РФ от 13 октября 2004 г. N 1313 к полномочиям Минюста юстиции России относится осуществление федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, политических партий, религиозных организаций и структурных подразделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций.

В судебном заседании установлено, что Некоммерческое партнерство «Экспертиза промышленной безопасности» зарегистрировано в качестве юридического лица при создании Управлением Федеральной налоговой службы по области1 ДД.ММ.ГГГГ за основным государственных регистрационным №. Запись о Партнерстве внесена в ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций ДД.ММ.ГГГГ за учетным №.

    Обязанности некоммерческого партнерства установлены ст. 32 ФЗ РФ Закона, в том числе: некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение. При этом в документах, представляемых некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента, должны содержаться сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от иностранных источников, и об их фактическом расходовании и использовании. Формы представления указанных документов (за исключением аудиторского заключения) и сроки их представления с учетом сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (п.3).

Согласно Постановления Правительства РФ от 15.04.2006г. №212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», начиная с 2007г., некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений (далее - уполномоченный орган), или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Некоммерческая организация представляет указанные документы в уполномоченный орган (его территориальный орган) непосредственно или в виде почтового отправления с описью вложения.

Установлено, что в нарушение ст. 32 Закона Партнерство, начиная с ДД.ММ.ГГГГ не представляло в уполномоченный орган отчетность в объеме, установленном статьей 32 Закона.

В соответствии с пунктом 10 статьи 32 Закона неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных статьей 32 Закона, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

Установленные судом обстоятельства являются основанием для ликвидации ответчика, как юридического лица и исключении его из единого госреестра юридических лиц.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ суд

РЕШИЛ

Иск Управления Министерства юстиции России по Ярославской области удовлетворить.

Ликвидировать Некоммерческое партнерство «Экспертиза промышленной безопасности» и исключить его из единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г.Ярославля в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Судья Л.В.Плотникова


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ:

Решение суда о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении из единого государственного реестра юридических лиц

Запись о регистрации Ярославской региональной общественной организации «» при ее создании внесена Управлением Федеральной налоговой службы по Ярославской области дд.мм.гггг за основным государственным регистрационным номером № Управление Министерс...

Решение суда о взыскании задолженности по налогу, пени

В Куйбышевский районный суд обратилась Межрайонная ИФНС России по с административным иском к 2 о взыскании задолженности по уплате транспортного налога, пени.В обоснование административного иска указано, что 2 является плательщиком транспортного н...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru