Решение суда о возложении обязанности привести участок улично-дорожной сети в соответствии с требованиями ГОСТ № 2-1093/2017 ~ М-529/2017

Дело № 2 – 1093/2017                                                               изготовлено 15.05.2017 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 апреля 2017 года                                                                                          г. Ярославль

Дзержинский районный суд г. Ярославля в составе

председательствующего судьи Сивановой К.В.,

при секретаре Киселевой А.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Ярославля в защиту интересов неопределенного круга лиц к мэрии г. Ярославля, Департаменту городского хозяйства мэрии г. Ярославля о возложении обязанности привести участок улично-дорожной сети в соответствии с требованиями ГОСТ,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Ярославля, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился с иском к мэрии г. Ярославля, Департаменту городского хозяйства мэрии г. Ярославля о возложении обязанности в течение 2 месяцев со дня вступления решения в законную силу привести участок улично-дорожной сети от <адрес> в соответствии с требованиями п. 5.2.4 и п. 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», а именно обозначить дорожными знаками 1.23 «Дети». В обоснование требований указал, что в ходе проведенной проверки соблюдения федерального законодательства установлено, что участок улично-дорожной сети от <адрес> не обозначен дорожными знаками 1.23 «Дети» в нарушение положений ГОСТ Р 52289-2004.

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора г. Ярославля Долинина А.А. исковые требования полностью поддержала по основаниям и доводам, указанным в иске.

Представитель ответчиков мэрии города Ярославля и Департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля Виноградова В.С. по доверенности требования не признала, пояснила, что ГОСТ содержит требования к автомобильным дорогам и улицам г. Ярославля. Участок улично-дорожной сети от <адрес> является внутриквартальным проездом, не относится к автомобильным дорогам, находится внутри жилой застройки, на территории проезда установлены ограничивающие знаки.

Представители третьих лиц УГИБДД УМВД России по г. Ярославлю, МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» г. Ярославля в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежаще.

Заслушав явившихся участников процесса, свидетеля Ермакова А.А., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 14 ФЗ РФ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 3 ФЗ РФ от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ…» дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Соответствующие правила применения технических средств организации дорожного движения, в том числе дорожных знаков, установлены ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт РФ. Технические средства организации дорожного движения. Правил применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

Так, согласно п. 5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007 знаки 1.1, 1.2, 1.9, 1.10, 1.21, 1.23 ("Дети"), 1.25 устанавливают повторно вне населенных пунктов, а знаки 1.23, 1.25 - и в населенных пунктах. Повторный знак вне населенных пунктов устанавливают на расстоянии 50 - 100 м до начала опасного участка, а в населенных пунктах - по 5.2.25 и 5.2.27.

Пунктом 5.2.25 ГОСТ установлено, что знак 1.23 "Дети" устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов. Повторный знак устанавливают с табличкой 8.2.1, на которой указывают протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми. В населенных пунктах основной знак 1.23 устанавливают на расстоянии 90 - 100 м, повторный - на расстоянии не более 50 м от начала опасного участка.

При рассмотрении гражданского дела установлено, что участок улично-дорожной сети от <адрес> проходит вдоль территорий детских учреждений – детских садов №№ № школ №№ №

Указанный участок подпадает под понятие автомобильной дороги, содержащееся в ст. 3 ФЗ РФ от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ…», поскольку предназначен для движения транспортных средств и включает в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие) и дорожные сооружения, элементы обустройства автомобильных дорог, что подтверждается представленными фотографиями.

Из акта проверки эксплуатационного состояния проезда от 17.02.2017 г., проведенной старшим госинспектором ДН ЦД и ТН ПБДД ГИБДД, следует, что в нарушение требований ГОСТ Р 52289-2004 участок улично-дорожной сети от <адрес> не обозначен дорожными знаками 1.23 «Дети».

Надлежащим ответчиком по иску является мэрия г. Ярославля, поскольку на основании ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ обязанность по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения возложена на органы местного самоуправления, а согласно ст.ст. 93, 98 Устава г. Ярославля, утвержденного решением муниципалитета г. Ярославля от 16.10.1995 г. № 42, именно мэрия города Ярославля, а не ее структурные подразделения, является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом городского самоуправления. В полномочия мэрии входит дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города и обеспечение безопасности дорожного движения на них.

Организация дорожной деятельности является обязанностью мэрии г. Ярославля, которая возложена нормами законодательства и подразумевает под собой весь комплекс действий, связанных с разработкой проекта, несением затрат и установкой соответствующих конструкций для освещения.

При таких обстоятельствах у суда имеются основания для возложения на мэрию города Ярославля обязанности привести участок улично-дорожной сети в соответствии с требованиями ГОСТ в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ

Обязать мэрию г. Ярославля в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу привести участок улично-дорожной сети от <адрес> в соответствии с требованиями п. 5.2.4 и п. 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», а именно обозначить дорожными знаками 1.23 «Дети».

В удовлетворении требований к ДГХ мэрии г. Ярославля отказать.

Решение может быть обжаловано всеми участниками процесса в апелляционном порядке в Ярославский областной суд через Дзержинский районный суд г. Ярославля в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Судья                                                                                                                   К.В. Сиванова


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ:

Решение суда о возмещении ущерба в порядке суброгации

Истец СПАО «Ингосстрах» обратился в суд с требованием к Петровой М.С. о возмещении ущерба, причиненного дорожно-транспортным происшествием, в порядке суброгации, в размере 102 824 рубля. В обоснование требований указано на то, что 06.08.2014г. про...

Решение суда о расторжении договора, взыскании денежных средств

Поправко С.В. обратился в суд с указанным иском.В судебном заседании представитель истца Поправко С.В. – Болдырева О.В., действующая на основании доверенности поддержала исковые требования, пояснила, что Поправко С.В. ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по договору ц...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru