Решение суда о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении организации из Единого государственного реестра юридических лиц № 2а-1747/2017 ~ М-1361/2017

Дело № 2а-1747/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 июня 2017 г. г.Ярославль

Фрунзенский районный суд г.Ярославля в составе:

председательствующего судьи Жуковой Е.М.,

при секретаре Барабановой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области к Ярославской областной общественной организации «Федерация киокусинкай» о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении организации из Единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Управление Министерства юстиции РФ по Ярославской области обратилось в суд с иском к Ярославской областной общественной организации «Федерация киокусинкай» о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении организации из Единого государственного реестра юридических лиц.

Административный иск мотивирован тем, что Ярославская областная общественная организация «Федерация киокусинкаи» (далее - Организация) зарегистрирована в качестве юридического лица при создании Управлением Федеральной налоговой службы по Ярославской области 28.03.2012 за основным государственным регистрационным номером ........ Запись об Организации внесена в ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций 02.04.2012 за учетным № ........ В нарушение положений Федерального закона от 19.05.1995 г. №82-ФЗ «Об общественных объединениях», Постановления Правительства РФ от 15.04.2006 г. № 212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», с 2013 г. Ярославская областная общественная организация «Федерация киокусинкай» не информировала уполномоченный орган о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, хотя обязана была делать это ежегодно.

Управление Министерства юстиции РФ по Ярославской области ходатайствовало о рассмотрении дела в отсутствии своего представителя.

Представитель ответчика - Ярославской областной общественной организации «Федерация киокусинкай» в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещался судом по адресу места нахождения (корреспонденция возвращена в суд по истечении срока хранения).

Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами права на объединение, созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией общественных объединений, регулируются Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях".

Согласно ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 г. №82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественные объединения обязаны: соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом; ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы; допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые общественным объединением мероприятия; оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации; информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении.

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Согласно п. 3 ст. 32 Федерального закона № 7-ФЗ от 12.01.1996 г. «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны предоставлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников.

Постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 г. № 212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» предусмотрен срок представления указанных выше документов в уполномоченный орган – ежегодно, начиная с 2007 года, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Из материалов дела следует, что Ярославская областная общественной организация «Федерация киокусинкай» 28.03.2012 зарегистрирована в качестве юридического лица. Государственный регистрационный номер 1127600000318 (л.д. 21-23).

Ярославская областная общественной организация «Федерация киокусинкай» с 2013 г. не информирует уполномоченный орган о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителе общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.

Доказательств, опровергающие доводы истца, ответчиком не представлены.

Проанализировав изложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Исковые требования Управления Министерства юстиции РФ по Ярославской области удовлетворить.

Признать Ярославскую областную общественную организацию «Федерация киокусинкай» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица.

Исключить Ярославскую областную общественную организацию «Федерация киокусинкай» из единого государственного реестра юридических лиц

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Фрунзенский районный суд г. Ярославля в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Е.М.Жукова


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ:

Решение суда о ликвидации организации

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области обратилось в суд с административным иском к Региональной Общественной Организации «Ярославская Федерация Спортивного Преферанса» с требованием о ликвидации организации.В о...

Решение суда об исключении из единого государственного реестра юридических лиц

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области обратилось с административным иском в суд к общественной организации «» о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из единого ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru