Решение суда о ней из Единого государственного реестра юридических лиц № 2а-2843/2017 ~ М-1827/2017

Дело № 2а-2843/2017                         10 мая 2017 года

РЕШЕНИЕ

И м е н е м р о с с и й с к о й ф е д е р а ц и и

Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Смирновой Н.А.,

при секретаре Котар С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу к Санкт-Петербургской общественной организации содействия обеспечению правопорядка «М. » о признании организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, исключении сведений о ней из Единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу обратилось с административным исковым заявлением к общественной организации содействия обеспечению правопорядка «М. » о признании организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, исключении сведений о ней из Единого государственного реестра юридических лиц, указав на то, что общественная организация содействия обеспечению правопорядка «М. » зарегистрирована 22 ноября 2005 года, однако в нарушение положений ст. 29 Федерального закона №82-ФЗ от 19 мая 1995 года «Об общественных объединениях» с 2006 по 2015 года не представляет в орган, принявший решение о регистрации, сведения о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, а также об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу в адрес общественной организации содействия обеспечению правопорядка «М. » 24 октября 2012 года направлялось предупреждение об устранении положений норм действующего законодательства, однако, выявленные нарушения не устранены.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу просило суд признать общественную организацию содействия обеспечению правопорядка «М. » прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить из Единого государственного реестра юридических лиц.

Стороны в судебное заседание не явились, извещались судом надлежащим образом о дне, времени и месте разбирательства дела (л.д. 30-40). С учетом того, что судом приняты все меры для надлежащего извещения административных истца и ответчика, руководствуясь ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Суд, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, приходит к следующему.

В силу ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Статьей 29 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее – Федеральный закон «Об общественных объединениях») предусмотрено, что общественные объединения обязаны: соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;

ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;

ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;

представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;

допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые общественным объединением мероприятия;

оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;

информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона "О некоммерческих организациях", о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц (абз. 10 указанной статьи).Как следует из материалов дела и установлено судом, общественная организация содействия обеспечению правопорядка «М. » зарегистрирована Управлением Федеральной регистрационной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области 22 ноября 2005 года за учетным номером <№>, запись об организации внесена в Единый государственный реестр юридических лиц за основным регистрационным номером <№>, место нахождения: <адрес>

Пунктом 1.1. Устава общественной организации содействия обеспечению правопорядка «М. » предусмотрено, что названная организация является общественным объединением, основанным на членстве, созданном на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения целей, указанных в настоящем Уставе. Местонахождение руководящего органа организации определено в п. 1.10. Устава как <адрес>

Согласно Положению о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года № 1313, Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций, в том числе, общественных организаций.

В ходе осуществления контроля за деятельностью общественной организации содействия обеспечению правопорядка «М. » Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу выявлены нарушения.

В частности, в нарушение абз. 4 ч. 1 ст. 29 Федерального закона «О некоммерческих организациях» организация не представила в уполномоченный орган информацию о продолжении деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия, данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц за период с 2006 года по 2015 годы.

В нарушение абз. 8 ч. 1 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» организация также не представила в уполномоченный орган отчеты об объеме получаемых от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования по соответствующей форме, утвержденной Приказом Министерства юстиции РФ от 29 марта 2010 года № 72, за период с 2006 года по 2015 год.

В связи с выявленными нарушениями в адрес организации, указанный в ЕГРЮЛ, направлено предупреждение от 24 октября 2012 года о необходимости устранения недостатков. Направленное в адрес организации предупреждение не исполнено.

Таким образом, общественной организацией содействия обеспечению правопорядка «М. » не выполнены требования закона, являющиеся обязательными. Данные фактические обстоятельства дела ответчиком не оспорены и подтверждаются имеющимися в деле письменными доказательствами, при этом доказательств обратного, административным ответчиком не представлено. Нарушения законодательства Российской Федерации, допущенные организацией, не устранены.

Установленные судом обстоятельства непредоставления административным ответчиком обязательных сведений, предусмотренных Федеральным законом «Об общественных объединениях», с учетом систематического характера допущенных нарушений, о чем свидетельствует неоднократное неисполнение предусмотренной законом обязанности о предоставлении информации о деятельности организации на протяжении длительного периода, является основанием для признания общественной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц.

Учитывая изложенное, суд полагает административные исковые требования законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 114 Кодекса административно судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Так как требования административного истица удовлетворены, от уплаты государственной пошлины он освобожден, с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6000 рублей (подп. 3 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

административный иск удовлетворить.

Признать общественную организацию содействия обеспечению правопорядка «М. », зарегистрированную Управлением Федеральной регистрационной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области 22 ноября 2005 года, (основной регистрационной номер <№>, ведомственный регистрационный номер <№>, учетный номер <№>), прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

Взыскать с общественной организации содействия обеспечению правопорядка «М. » государственную пошлину в сумме 6000 рублей в доход федерального бюджета.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья        подпись

Мотивированное решение изготовлено 15 мая 2017 года


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ:

Решение суда о регистрации видеодайджеста недействительным

Управление Роскомнадзора по Северо-Западному федеральному округу обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать свидетельство о регистрации средства массовой информации – СМИ видеодайджеста «И. » № , выданное Рег...

Решение суда о ней из Единого государственного реестра юридических лиц

Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу обратилось с административным исковым заявлением к Местной общественной организации «К. » Красногвардейского района Санкт-Петербурга о признании организации прекратив...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru