Постановление суда по ст. 9.11 КоАП РФ № 5-184/2017 | Нарушение правил пользования топливом и энергией, правил устройства, эксплуатации топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его пе

Дело № 5-184/2017

Поступило в суд 27.03.2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Резолютивная часть оглашена 18 апреля 2017 года

Мотивированное постановление изготовлено 19 апреля 2017 года

Судья Кировского районного суда города Новосибирска Гайворонская О.В.,

при секретаре                    Ахремовой М.С.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренного ст. 9.11. Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении акционерного общества «Региональные электрические сети»,

УСТАНОВИЛ:

Протоколом №/юл об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленного государственным инспектором Сибирского управления Ростехнадзора Федеральной Службы по экологическому, техническому и атомному надзору ФИО 1, АО «РЭС» обвиняется в том, что в пролете металлических опор №, № обнаружены по два соединения в двух фазных проводах воздушной линии 110кВ К-19 правая цепь «<данные изъяты>», проходящей вдоль <адрес> расположенной по адресу: <адрес> принадлежащего (находящегося в эксплуатации) АО «РЭС») Выявлены нарушения обязательных норм и правил, обнаруженные (совершенные) ДД.ММ.ГГГГ. в области государственного энергетического надзора, а именно: не осуществляется периодический контроль за состоянием оборудования энергообъектов п. 1.5.7 Правил технической эксплуатации электрических станций исетей Российской Федерации (утверждены приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ №), а именно: по представленным документам, в пролете опор №, № при плановом осмотре ДД.ММ.ГГГГ не указаны наличие двух соединений в среднем и двух соединений в нижнем фазных проводах; не обеспечивается безопасная эксплуатация оборудования, что является нарушением требования п. 1.1.3 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации (утверждены приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ №), а именно: эксплуатация ВЛ-110 кВ ведется с нарушениями Правил устройства электроустановок 6 и 7 издание;в пролете ВЛ 110 кВ с неизолированными проводами, марка провода АС-150, между опорами № и №, проходящей вдоль <адрес> имеются по два соединения в нижнем и среднем фазных проводах, что является нарушением требования п. ДД.ММ.ГГГГ Правил устройства электроустановок 6 издание и п. ДД.ММ.ГГГГ Правил устройства электроустановок 7 издание, а именно: в одном пролете ВЛ допускается не более одного соединения на каждый провод; на опорах № и № ВЛ 110 кВ отсутствуют постоянные знаки (порядковый номер опоры, номер ВЛ или ее условное обозначение - на всех опорах; на двухцепных и многоценных опорах ВЛ, кроме того, должна быть обозначена соответствующая цепь, информационные знаки с указанием ширины охранной зоны ВЛ), что является нарушением требования п. 5.7.12 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации (утверждены приказом Минэнерго России от 19.06.2003г. №), п. ДД.ММ.ГГГГ Правил устройства электроустановок 7 издание и п. 4.5.1.2 типовой инструкции по эксплуатации воздушных линий электропередачи напряжением 35-800 РД 34.20.504-94;наличие растительности на земле, отведенной под опору № ВЛ 110 что является нарушением требования п. 5.7.5 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации (утверждены приказом Минэнерго России от 19.06.2003г. №) и п. 3.2.1 типовой инструкции по эксплуатации воздушных линий электропередачи напряжением 35-800 кВ РД 34.20.504-94.

Указанные правонарушения образуют состав административного правонарушения предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ и создают непосредственную угрозу для жизни и здоровья граждан, так как на данном промежутке воздушной линии, находящейся под напряжением, возможен обрыв провода и падения его на автотранспортные средства и людей. Эксплуатация данной линии электропередачи (ВЛ-110 кВK-19) находящаяся на балансе АО «РЭС» в условиях угрозы жизни и здоровья граждан не допустима.

В судебном заседании представитель АО «РЭС» с протоколом об административном правонарушении была не согласна, вину не признала, указала что в их действиях отсутствует состав административного правонарушения, кроме того, должностным лицом нарушена процедура возбуждения дела об административном правонарушении. Поддержала письменные объяснения.

Представитель Сибирского Управления Федеральной Службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в судебном заседании поддержал позицию, изложенную в протоколе об административном правонарушении и материалах в нему.

Суд, выслушав пояснения представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении Сибирского Управления Федеральной Службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 9.11. Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до четырех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ч. 3 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.)

Из представленных суду доказательств следует, что дело об административном правонарушении в отношении АО «РЭС» было возбуждено органами Ростехнадзора вопреки требованиям ч. 3 ст. 28.1 КоАП РФ, без достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Из материалов дела усматривается, что должностное лицо Ростехнадзора осуществил выезд на местность с целью обнаружения факта правонарушения, осуществив его фиксацию путем фотосъемки и составив по результатам проверки протокол об административном правонарушении.

Согласно ст. 18 ФЗ № 294-ФЗ должностные лица органа государственного контроля, в том числе Ростехнадзор, при проведении проверки обязаны соблюдать законодательство, права и законные интересы юридического лица, проверка которых проводиться.

Однако, Ростехнадзором не был соблюден порядок проведения внеплановой проверки, предусмотренный Административным регламентом исполнения Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению федерального государственного энергетического надзора, утвержденного приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №.

В силу пункта 36 Регламента основанием для проведения внеплановой проверки является: п. «б» поступление в Ростехнадзор (его территориальный орган) обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах: возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Согласно пункту 37 Регламента внеплановая проверка по основаниям, указанным в подпункте "б" пункта 36 настоящего Регламента, проводится после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

В соответствии сп. 57 Регламента о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте "б" пункта 36 Регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Ростехнадзором, его территориальным органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

Согласно пункту 60 Регламента по результатам проверки, непосредственно после ее завершения, должностными лицами Ростехнадзора (территориального органа Ростехнадзора), проводящими проверку, составляется акт в двух экземплярах в соответствии с Типовой формой акта проверки органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной Приказом Минэкономразвития N141.

В силу пункта 63 Регламента один из двух экземпляров акта с копиями приложений вручается руководителю.

Согласно п.1 и п.2 ст. 20 ФЗ №294-ФЗ: результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора) с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведения проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом обязательных требований. К грубым нарушениям являются нарушения требований, предусмотренных п.2 ч. 2, ч. 3, ст. 5, ч. 12, ст. 9 и ч. 16 ст. 10 ФЗ №294-ФЗ.

Таким образом, из материалов дела следует, что при проведении внеплановой проверки уполномоченным органом был грубо нарушен порядок проведения проверок, закрепленный в ФЗ №294-ФЗ и Регламенте.

Согласно ч. 3ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств, которые были получены с нарушением закона.

Таким образом, ввиду отсутствия акта проверки, не уведомления АО «РЭС» о проверке, и ее несогласованности с органами прокуратуры, Ростехнадзором допущено грубое нарушение требований ФЗ №294-ФЗ, что влечет признание результатов проверки недействительными.

В ходе рассмотрения дела установлено, что анализ совокупности имеющихся в деле доказательств не позволяет суду прийти к выводу о наличии в действиях (бездействии) АО «РЭС» состава правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, по фактам, перечисленным в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

Исходя из материалов дела, какие-либо нарушения со стороны АО «РЭС» и (или) перерыв электроснабжения не выявлялись.

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (часть 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Из протокола осмотра от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8) следует, что осмотр проведен государственным инспектором Новосибирского отдела по надзору за энергосетями и энергоустановками потребителей и энергосбережением Сибирского управления Ростехнадзора в присутствии понятых – ФИО 2 и ФИО 3 и с использованием технических средств – <данные изъяты>

О применении иных технических средств в ходе осмотра в протоколе осмотра не указано.

При этом надлежащим образом фототаблицы оформлены не были и не были приобщены к протоколу осмотра, в них не указано, что они являются приложением к протоколу от ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, из фототаблиц, протокола осмотра и протокола об административном правонарушении невозможно установить место совершения правонарушения.

Также протокол об административном правонарушении не содержит времени совершения /выявления/ правонарушения.

Приобщенный к материалам дела диск с видеозаписью не приобщен к материалам дела с соответствующим оформлением и указанием в протоколе об административном правонарушении, кроме того, он не содержит информации, являющейся доказательством по делу.

Учитывая, что в деле отсутствуют относимые, допустимые и достоверные доказательства, позволяющие оценить реальное состояние объекта опор №№, № - 110 кВ, то вывод о наличии в действиях (бездействии) АО «РЭС» объективной стороны правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, исключается.

Вышеизложенные обстоятельства являются необходимыми и достаточными основаниями для прекращения производства по делу об административном правонарушении за отсутствием состава правонарушения.

Настоящее дело об административном правонарушении рассмотрено Кировским районным судом г. Новосибирска то есть по месту совершения правонарушения (<адрес>), поскольку на основании материалов дела суд пришел к выводу о том, что по делу административное расследование фактически не проводилось, при этом истребование документов и сведений, а также осмотр территории не является административным расследованием, учитывая, что в деле отсутствуют относимые, допустимые и достоверные доказательства, это обстоятельство является необходимыми и достаточными основаниями для прекращения производства по делу об административном правонарушении по ст. ст. 24.5 ч. 1 п.2 КоАП РФ, за отсутствием состава правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.1 - ст. 9.11 К РФ об АП, судья

ПОСТАНОВИЛ

Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении АО «Региональные электрические сети» юридический адрес: <адрес>, фактический адрес: <адрес>, по ст. 24.5 ч. 1 п.2 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ.

    Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 дней с момента вручения постановления, с подачей жалобы через Кировский районный суд г. Новосибирска.

Председательствующий /подпись/:

Копия верна

Судья

По состоянию на "    " _________ 2017 года судебный акт не вступил в законную силу


 

Постановления судов по ст. 9.11 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 9.11 КоАП РФ

Протоколом №/юл об административном правонарушении от дд.мм.гггг, составленного государственным инспектором Сибирского управления Ростехнадзора Федеральной Службы по экологическому, техническому и атомному надзору ФИО 1, АО «РЭС» обвиняется в том,...

Постановление суда по ст. 9.11 КоАП РФ

В ходе проведения административного расследования, главным государственным инспектором п в отношении АО «РЭС», был составлен административный протокол __ от xx.xx.xxxx., о том, что в пролете металлических опор __ - __ обнаружены по одному соединен...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru