Постановление суда по ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ № 5-118/2017 | Несоблюдение должностными лицами органов государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном кон

Дело № 5-118/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.о. Самара                                                                                                  25 мая 2017 года

Судья Ленинского районного суда г. Самары Булыгин Р.В.       (443041, г. Самара, ул. Рабочая, д. 21), с участием С.С.Н. помощника Самарского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры Ш.А.И.., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главного специалиста эксперта отдела государственной экспертизы, нормирования и экологического надзора Управления Росприроднадзора по Самарской области Сидоровой С.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, замужней, не имеющей иждивенцев, зарегистрированной по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

    27.09.2016 и.о. руководителя Управления Росприроднадзора по Самарской области Ш.Д.М.. издан приказ № о проведении внеплановой выездной проверки в отношении лицензиата – ООО «АКОМ-инвест».

    На основании указанного приказа лицом, уполномоченным на проведение проверки, назначена главный специалист эксперт отдела государственной экспертизы, нормирования и экологического надзора Управления Росприроднадзора по <адрес> Сидорова С.Н.

    Согласно приказа, проверка проведена с целью лицензионного контроля, за выполнением соискателем – ООО «АКОМ-инвест» лицензионных требований и условий.

    В соответствии с приказом проверка начата 28.09.2016, срок проверки 3 рабочих дня, срок окончания не позднее 30.09.2016. Однако, акт составлен только 05.10.2016, при этом проверка согласно акта, проведена 27.09.2016, что свидетельствует о нарушении сроков проведения проверки.

    В судебном заседании Сидорова С.Н. просила прекратить производство по делу в связи с малозначительностью совершенного деяния, факт правонарушения не оспаривала.

    Помощник Самарского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры Ш.А.И. просил привлечь Сидорову С.Н. к административной ответственности.

    Выслушав стороны, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

    ДД.ММ.ГГГГ и.о. руководителя Управления Росприроднадзора по Самарской области Ш.Д.М.. издан приказ № о проведении внеплановой выездной проверки в отношении лицензиата – ООО «АКОМ-инвест».

    На основании указанного приказа лицом, уполномоченным на проведение проверки, назначена главный специалист эксперт отдела государственной экспертизы, нормирования и экологического надзора Управления Росприроднадзора по Самарской области Сидорова С.Н.

    Согласно приказа, проверка проведена с целью лицензионного контроля, за выполнением соискателем – ООО «АКОМ-инвест» лицензионных требований и условий.

    В соответствии с приказом проверка начата 28.09.2016, срок проверки 3 рабочих дня, срок окончания не позднее 30.09.2016.

    В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Федеральный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

    Законом № 294-ФЗ устанавливаются порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля и порядок взаимодействия органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при организации и проведении проверок.

    Согласно ст. 2 Закона № 294-ФЗ государственный контроль (надзор) – деятельность уполномоченных органов государственной власти (федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее также – юридические лица, индивидуальные предприниматели) требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее обязательные требования), посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями. Отдельные полномочия по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора, государственного надзора в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий, государственного портового контроля, федерального государственного пробирного надзора, а также контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, в соответствии с федеральными законами могут осуществляться государственными учреждениями, подведомственными соответственно федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти Российской Федерации.

        Частью 1 статьи 10Закона № 294-ФЗ установлены основания для проведения внеплановой проверки, к ним относятся: поступление в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования).

        Согласно ст. 16 указанного закона определяющей порядок оформления результатов проверки, следует, что по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

        Прокуратурой установлено, что по результатам проведения внеплановой выездной проверки, период которой пределен с 28.09.2016 по 30.09.2016 должностным лицом Управления Росприроднадзора по Самарской области С.С.Н. составлен акт только 05.10.2016, при этом проверка согласно акта, проведена 27.09.2016, что свидетельствует о нарушении сроков проведения проверки.

        Несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), выразившееся в проведении проверки с нарушением сроков ее проведения, является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ.

        В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

        В силу ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствии и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

        Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением    своих служебных обязанностей.

Учитывая установленные по делу обстоятельства, наличие в действиях должностного лица – главного специалиста эксперта отдела государственной экспертизы, нормирования и экологического надзора Управления Росприроднадзора по Самарской области Сидоровой С.Н. формальных признаков вмененного ей административного правонарушения, судья не может не принять во внимание и обстоятельства, способствовавшие совершению правонарушения, их характер, отсутствие каких-либо общественно опасных последствий содеянного, приходит к выводу, что имевшее место правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых законом общественных правоотношений.

В данном случае, возбуждением дела об административном правонарушении, вынесением постановления по делу об административном правонарушении и рассмотрением административного материала достигнута предупредительная цель административного производства, установленная статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, применение меры административного наказания будет носить неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины Сидоровой С.Н.

    Согласно ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Таким образом, с учетом установленных по делу обстоятельств, суд считает необходимым освободить должностное лица – главного специалиста эксперта отдела государственной экспертизы, нормирования и экологического надзора Управления Росприроднадзора по Самарской области Сидорову С.Н. от административной ответственности по ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ с объявлением ей устного замечания, производство по делу прекратить.

    Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ

Производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – главного специалиста эксперта отдела государственной экспертизы, нормирования и экологического надзора Управления Росприроднадзора по Самарской области Сидоровой С.Н., предусмотренном ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ, прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения с объявлением Сидоровой С.Н. устного замечания.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд г. Самары в течение 10 суток со дня получения или вручения копии решения.

Судья                                                                                               Р.В. Булыгин


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ

27.09.2016 и.о. руководителя Управления Росприроднадзора по Самарской области Ш.Д.М.. издан приказ № о проведении внеплановой выездной проверки в отношении лицензиата – ООО «АКОМ-инвест». На основании указанного приказа лицом, уполномоченным на пр...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru