Решение суда о признании незаконным постановления, возложении обязанности совершить действия № 2а-2795/2017 ~ М-1779/2017

Адм. дело 2а-2795/2017

Поступило в суд 29.05.2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 июля 2017г.                                                                                                        г. Новосибирск

Железнодорожный районный суд г. Новосибирска

в составе:

председательствующего судьи                                                                             Еременко Д.А.

при секретаре                                                                                                           Селиной Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Рябова П. А. к * Гулиеву Р. *, * о признании незаконным постановления, возложении обязанности совершить действия,

УСТАНОВИЛ:

    Административный истец Рябов П.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к административным ответчикам * Гулиеву Р.Р. оглы, * о признании незаконным постановления * об окончании исполнительного производства ** от **** и возвращении исполнительного документа взыскателю, возложении на административного ответчика * устранить в полном объеме нарушения права путем совершения предусмотренных законом исполнительных действий и принятии мер принудительного исполнения, в том числе вынесения постановления об ограничении выезда, наложения ареста на имущество должника и др.

    Исковое заявление мотивировано **** 05.08.2015г., выданный на основании решения Советского районного суда *** по гражданскому делу ** о взыскании с * в пользу Рябова П.А. компенсации морального вреда в размере 500 000 руб. 00 коп., расходов на погребение в размере 75 930 руб., а всего 575 930 руб. 00 коп.

     **** возбуждено исполнительное производство **, до настоящего времени требования исполнительного документа не исполнены.

**** при ознакомлении представителем административного истца с материалами исполнительного производства стало известно, что исполнительное производство окончено **** в связи с невозможностью установить местонахождение должника, его имущества, и исполнительный документ возвращен взыскателю.

В материалах исполнительного производства отсутствуют сведения о направлении исполнительного документа и уведомления об окончании исполнительного производства в адрес взыскателя, до настоящего времени документы взыскателю (административному истцу) не поступили.

Окончание исполнительного производства по указанным основаниям незаконно. Материалы исполнительного производства не содержат сведений о том, что должник уведомлялся о необходимости исполнения требований исполнительного документа, не вызывался руководитель должника, не истребованы необходимые документы для установления имущества должника и места нахождения самого должника, не истребованы выписки по счетам организации. Судебным приставом – исполнителем при окончании исполнительного производства не учтено, что должник являлся строительной организацией, имел большой штат работников, большое количество техники, согласно выписке из ЕГРЮЛ имеет уставной капитал 1 млн. руб., фактически располагается по адресу: ***. Не проанализированы уставные документы общества, не установлены правопреемники. Ненадлежащее ведение исполнительного производства, не выполнение всех возможных и предусмотренных ФЗ «Об исполнительно производстве» исполнительских действий нарушает права взыскателя на получение причитающегося по решению суда. Неполучение взыскателем причитающегося обусловлено явным бездействием судебного пристава – исполнителя при ведении исполнительного производства.

На основании вышеизложенного административный истец просил суд об удовлетворении заявленных требований, одновременно обратился в суд с ходатайством о восстановлении пропущенного срока для обращения с настоящим административным исковым заявлением в суд, поскольку копия постановления об окончании исполнительного производства им получена не была, сведений о направлении такового документа в адрес взыскателя материалы исполнительного производства не содержат, об окончании исполнительного производства взыскателю стало известно ****

В судебное заседание административный истец не явился, извещен, обеспечил явку представителя Акиньшина В.В., который в судебном заседании доводы административного искового заявления поддержал в полном объеме. Дополнительно указал, что исполнительный лист не поступал в адрес административного истца, утерян по вине приставов. Административный истец лишен права на получение причитающего по решению суда, вынужден прибегать к судебной защите. Об окончании исполнительного производства ранее **** известно не было, следовательно, Рябов П.А. не мог обратиться в суд за защитой нарушенного права ранее. Действий, направленных на установление фактического местонахождения должника, для его розыска, для установления нахождения имущества, судебным приставом – исполнителем не предпринималось. В материалах исполнительного производства отсутствуют сведения о том, что должнику предлагалось погасить долг, разъяснялись последствия неисполнения требований исполнительного документа. Не отобраны объяснения у директора организации о месте нахождения имущества и денежных средств. Не проверены бухгалтерский баланс, наличие активов у организации. Имеются юридические лица, которые признаны Арбитражным Судом НСО взаимозависимыми с должником. Для окончания исполнительного производства должна быть обязательно резолюция начальника ОСП, в данном случае таковая отсутствует. При этом, необходимо учитывать, что предметом взыскания является компенсация морального вреда в связи с причинением нравственных страданий гибелью близкого человека – отца, который являлся работником * и погиб на строительном объекте должника. На основании вышеизложенного просил суд о восстановлении срока для обращения с настоящим иском в суд и удовлетворения иска в полном объеме.

В судебном заседании административный ответчик * Гулиев Р.Р. оглы с требованиями административного искового заявления не согласился, полагал, что после поручения ему ведения данного исполнительного производства выполнил все возможные меры для принудительного исполнения ре6шения. Местонахождения должника установить не представляется возможным, по юридическому адресу организация отсутствует, адрес, указываемый как фактическое местонахождение должника, не является территорией ***, имущества у должника нет, денежные средства на счетах, согласно ответам банков, также отсутствуют. Розыск должника осуществляется по ходатайству взыскателя. Копия постановления об окончании исполнительного производства была своевременно направлена в адрес взыскателя вместе с исполнительным документом. Просил в удовлетворении требований административного искового заявления отказать.

В судебное заседание представитель административного ответчика * не явился, извещен, о причинах неявки суду не сообщил, об отложении слушания дела не просил.

В судебное заседание представитель заинтересованного лица * не явился, извещен путем направления судебной корреспонденции, о причинах неявки суду не сообщил.

Суд, заслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, обозрев материалы исполнительного производства, находит требования административного искового заявления Рябова П.А. обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с Федеральным законом от 8 марта 2015 года N 22-ФЗ "О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" введен в действие Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации с 15 сентября 2015 года, за исключением положений, для которых настоящим Федеральным законом установлены иные сроки введения их в действие.

Согласно положениям частей 1, 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции (далее также - суды) административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

Суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В соответствии со ст. 2 ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы (ч.1 ст. 5 Закона N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).

В соответствии со ст. 2 ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Исполнительное производство осуществляется на принципах законности; своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; уважения чести и достоинства гражданина; неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения (ст. 4 ФЗ «Об исполнительном производстве»).

Согласно ч. 1 ст. 30 указанного закона установлено, что судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Перечень исполнительных действий, совершаемых судебным приставом-исполнителем, направленных на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе, приведен в ст. 64 ФЗ «Об исполнительном производстве».

Так, согласно указанной норме судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия: 1) вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 2) запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки; 3) проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов; 4) давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах; 5) входить в нежилые помещения, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов; 6) с разрешения в письменной форме старшего судебного пристава (а в случае исполнения исполнительного документа о вселении взыскателя или выселении должника - без указанного разрешения) входить без согласия должника в жилое помещение, занимаемое должником; 7) в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение; 8) в порядке и пределах, которые установлены настоящим Федеральным законом, производить оценку имущества; 9) привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности; 10) производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел; 11) запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию; 12) рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве; 13) взыскивать исполнительский сбор; 14) обращаться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним (далее - регистрирующий орган), для проведения регистрации на имя должника принадлежащего ему имущества в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом; 15) устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации; 16) проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица, а также правильности списания с лицевого счета должника в системе ведения реестра и счетах депо в депозитариях, открытых профессиональным участником рынка ценных бумаг, и зачисления на лицевой счет или счет депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг по заявлению взыскателя или по собственной инициативе, в том числе по исполнительным документам, предъявленным в порядке, предусмотренном ч. 1 ст. 8, ч. 1 ст. 8.1 и ч. 1 ст. 9 настоящего Федерального закона. При проведении такой проверки организация или иное лицо, указанные в ч. 1 ст. 8, ч. 1 ст. 8.1 и ч. 1 ст. 9 настоящего Федерального закона, обязаны представить судебному приставу-исполнителю соответствующие бухгалтерские и иные документы; 16.1) производить зачет встречных однородных требований, подтвержденных исполнительными документами о взыскании денежных средств; 17) совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.

По смыслу ст. 64, 68 ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель самостоятельно определяет перечень, характер и объем необходимых, подлежащих применению исполнительных действий, с учетом принципов целесообразности и достаточности.

Согласно ч. 1 ст. 47 ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем, в том числе, в случаях возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьей 46 настоящего Федерального закона (по заявлению взыскателя; если невозможно исполнить обязывающий должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий) исполнительный документ, возможность исполнения которого не утрачена; если невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях, за исключением случаев, когда настоящим Федеральным законом предусмотрен розыск должника или его имущества; если у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными; если взыскатель отказался оставить за собой имущество должника, не реализованное в принудительном порядке при исполнении исполнительного документа; если взыскатель своими действиями препятствует исполнению исполнительного документа; если должник, который не уплатил административный штраф, является гражданином иностранного государства или лицом без гражданства и на основании судебного акта выдворен за пределы Российской Федерации).

Судом из письменных материалов дела и пояснений сторон установлено, что **** Советским районным судом *** постановлено решение по гражданскому делу ** по иск4 Рябова П.А. к * Береговому А.И., Дышлову И.Н. о взыскании компенсации морального вреда, убытков; взыскано солидарно с ответчиков 500 000 руб. 00 коп. в счет компенсации морального вреда и в счет компенсации расходов на погребение 75 930 руб. 00 коп., решение вступило в законную силу, выдан исполнительный лист ** (л.д. 32-33).

**** Рябов П.А. обратился в * с заявлением о возбуждении исполнительного производства в отношении * (л.д. 29). Данное заявление было удовлетворено, возбуждено исполнительное производство **, о чем вынесено постановление **** (л.д. 31).

Копия постановления о возбуждении исполнительного производства была направлена в адрес должника (по юридическому адресу), конверт возвращен в адрес Осп с пометкой «За истечением срока хранения» (л.д.44).

**** * Гулиевым Р.Р. оглы составлен акт совершения исполнительных действий, согласно которому должник по месту юридического адреса не находится (л.д. 42). В последующем, **** исполнительное производство окончено в связи с тем, что невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в кредитных организациях, за исключением случаев когда предусмотрен розыск. Исполнительный документ возвращен взыскателю.

Копия постановления об окончании исполнительного производства направлена в адрес Рябова П.А. направлена судебным приставом – исполнителем **** о чем свидетельствует представленный судебным приставом – исполнителем реестр Национальной почтовой службы и сведения о движении почтовой корреспонденции (л.д. 49-50).

С настоящим исковым заявлением административный истец Рябов П.А. обратился **** административный ответчик не опроверг доводов административного истца о том, что об окончании исполнительного производства Рябову П.А. стало известно ранее, следовательно, настоящее исковое заявление подано в суд с соблюдением установленного 10-дневного срока для обращения с административным иском в суд, отсутствует необходимость восстановления процессуального срока.

Согласно представленным материалам исполнительного производства за период с момента возбуждения исполнительного производства (**** по **** выполнил следующие действия для принудительного исполнения судебного акта:

**** направлены запросы в банк с целью получения сведений о наличии открытых расчетных счетов и сведений о нахождении денежных средств;

**** обращено взыскание на денежные средства, находящие на счетах, исполнение не произведено в виду отсутствия денежных средств на счетах              **** направлен запрос в Управление Росреестра об установлении имущества    должника;

****. – запрос в ГИБДД о предоставлении сведений о штрафах;

****. направлен запрос в ФНС.

В соответствии со ст. 64 Закона об исполнительном производстве исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

В перечне мер, приведенном в указанной статье, законодатель предусмотрел право судебного пристава-исполнителя запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки; запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию; рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве;

Кроме этого, перечень исполнительных действий, приведенных в ст. 64 Закона об исполнительном производстве, не является исчерпывающим и судебный пристав-исполнитель вправе совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов, если они соответствуют задачам и принципам исполнительного производства, не нарушают защищаемые федеральным законом права взыскателя, должника и иных лиц.

В силу ч. 1, пп. 1 и 5 ч. 3 ст. 68 Закона об исполнительном производстве мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу. В частности, к таким мерам относятся обращение взыскания на имущество должника, в том числе на денежные средства и ценные бумаги, а также наложение ареста на имущество должника, находящееся у должника или у третьих лиц, во исполнение судебного акта об аресте имущества, розыск должника.

Оценивая собранные по делу доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу, что произведенных судебным приставом – исполнителем в рамках принудительного исполнения решения суда о взыскании в пользу взыскателя Рябова П.А. денежных средств было явно недостаточно, окончание исполнительного производства было необоснованным и преждевременным. В рамках исполнительного производства действия судебным приставом совершались с длительными временными разрывами, носили формальный характер.

Административным ответчиком в ходе рассмотрения дела не представлено ни одного доказательства, отвечающего признакам относимости и допустимости, тому обстоятельству, что с момента возбуждения исполнительного производства им совершались все возможные исполнительские действия и предпринимались меры принудительного исполнения решения суда о взыскании с * в пользу Рябова П.А. денежных средств.

В ходе судебного разбирательства материалами дела достоверно подтверждено, что в установленный законом двухмесячный срок для исполнения исполнительного документа с момент возбуждения исполнительного производства до момент окончания исполнительного производства судебным приставом-исполнителем совершены только действия по запросу сведений о наличии либо отсутствии имущества у должника и счетов в кредитных организациях, сделаны запросы в ФНС о ЕГРН, а также однократный выход по юридическому адресу должника, указанного в исполнительном документе.

     На момент принятия решения об окончании исполнительного документа актуальность сведений, поступивших за пол года и более до даты окончания исполнительного производства на актуальность не проверялась, не запрашивались сведения о иных открытых счетах в банках в ****., не запрашивались сведения о принадлежности транспортного средства на праве собственности (направление запроса о наложении административных штрафов в данном случае не носит информативного характер, поскольку к административной ответственности может быть привлечен водитель организации и протокол (постановление) может не содержать сведений о собственнике транспортного средства). Также не осуществлялся вывод представителя, директора для опроса по обстоятельствам не исполнения судебного акта.

Доводы административного ответчика о том, что он не имеет процессуального права без заявления взыскателя объявить розыск должника не состоятельны, материалы исполнительного производства не содержат документов, подтверждающих, что такое право было разъяснено взыскателю и он отказался от данного исполнительного действия при условии, что иные не дают положительного результата по исполнению требований исполнительного документа.

Тем самым, судебный пристав-исполнитель имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы взыскателя, а принятые им меры не являлись достаточным и исчерпывающим для целей соблюдения прав взыскателей. При установленных обстоятельствах, проанализировав действия судебного пристава-исполнителя, суд приходит к выводу о том, что окончание исполнительного производства **** было преждевременным, постановление об окончании исполнительного производства от **** подлежит признанию незаконным.

Вместе с тем требования в части возложения на судебного пристава-исполнителя обязанности по совершению конкретных исполнительных действий и мер принудительного исполнения не могут быть в данном случае удовлетворены, поскольку судебный пристав-исполнитель определяет перечень конкретных исполнительных действий исходя из потенциально оптимального соотношения эффективности этих действий, временных затрат на их совершение и исходя из поведения должника и взыскателя.

Правовой статус и деятельность судебных приставов помимо Федерального закона от дата N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" регламентируется также Федеральным законом от дата N 118-ФЗ "О судебных приставах".

Из смысла данных Законов следует, что судебный пристав-исполнитель самостоятельно определяет какие исполнительные действия и меры принудительного исполнения необходимо применить в каждом конкретном случае, исходя из характера требований исполнительного документа и обстоятельств дела.

Таким образом, возложение судом обязанности на судебного пристава-исполнителя по совершению конкретных исполнительных действий и применению мер принудительного исполнения (ограничение выезда, наложение ареста и др), как просит в своем административном исковом заявлении истец, будет означать вмешательство в деятельность судебного пристава-исполнителя, который является самостоятельным процессуальным лицом, и это приведет к нарушению одного из основополагающих принципов осуществления государственной власти в Российской Федерации, закрепленного и гарантированного Конституцией Российской Федерации - принципа разделения властей.

Судебный пристав-исполнитель в любом случае обязан предпринять все возможные меры и использовать представленный Законом об исполнительном производстве комплекс полномочий в целях своевременного, полного и правильного исполнения исполнительного документа. В связи с чем суд полагает необходимым данное требование удовлетворить без указания конкретных исполнительных действий, которые необходимо выполнить судебному приставу исполнителю.

    Руководствуясь ст.    227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

    Административное исковое заявление Рябова П.А. удовлетворить.

    Признать незаконным постановление об окончании исполнительного производства ** и возвращении исполнительного документа взыскателю от ****

Возложить на административного ответчика * Гулиева Р. * обязанность устранить допущенные нарушения, совершить действия, направленные на выполнение требований Федерального закона «Об исполнительном производстве» и Федерального закона «о судебных приставах».

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение месяца с момента принятия решения       в окончательной форме путем подачи жалобы через Железнодорожный районный суд ***.

Судья                                                                                        Еременко Д.А.

Решение в мотивированной форме изготовлено 10.07.2017г.


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ:

Решение суда о возложении обязанности передать принадлежащее СНТ имущество

СНТ № «» обратилось в суд с иском к ФИО6 об истребовании принадлежащих СНТ документов, указывая, что ответчик являлся председателем № СНТ «»Садоводческое некоммерческое товарищество № « » создано дд.мм.гггг, включено в Единый государственный реест...

Решение суда о взыскании вреда здоровью, компенсации морального вреда

ФИО2 предъявил к ФИО3 иск о возмещении вреда здоровью, расходов на лечение в сумме , упущенную выгоду , убытков в сумме , компенсации морального вреда В обоснование требований указано, что постановлением мирового судьи судебного участка № Верх-Исе...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru