Решение суда об изменении места и (или) времени проведения пикетирования № 2а-6225/2017 ~ М-5840/2017

Дело №2а-6225/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 июня 2017 года

Вахитовский районный суд города Казани в составе:

председательствующего судьи Зыбуновой Е.В.,

при секретаре Низамовой А.М.,

с участием административного истца, представителя административного ответчика,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Габдульвалеева А.С. к Исполнительному комитету муниципального образования г.Казани об оспаривании действий (бездействия), выраженных в уклонении от согласования пикетирования, не рассмотрении по существу поданного уведомления и не представлении обоснованного предложения об изменении места и (или) времени проведения пикетирования,

УСТАНОВИЛ:

Габдульвалеев А.С. обратился в суд с административным иском к ИКМО г.Казани об оспаривании действий (бездействия), выраженных в уклонении от согласования пикетирования, не рассмотрении по существу поданного уведомления и не представлении обоснованного предложения об изменении места и (или) времени проведения пикетирования. В обоснование указано, что 29 мая 2017 года административным истцом в Исполнительный комитет муниципального образования города Казани (далее исполком) было подано уведомление о проведении 10 июня 2017 года с 15.00 до 17.00 пикетирования в парке Петрова по ул. Богатырева, либо в случае невозможности проведения пикетирования в указанном месте, на территории через дорогу от Дворца культуры им. Саид-Галеева по ул. Советская. В полученном ответе исполкома г. Казани от 31.05.2017 года №15652/исх-05 03-09 было предложено «в связи с ранее запланированными 10.06.2017 в указанных местах мероприятиями» изменить дату проведения публичного мероприятия.

Данное предложение является незаконным, поскольку исполком г. Казани не представил конкретный вариант с указанием иного времени или места проведения пикетирования, который административный истец мог бы принять или не принять, в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 5 Федерального закона «О собраниях, митингах...» №54-ФЗ от 09.06.2004. Вместо этого, фактически предложено самостоятельно выработать новые условия проведения пикетирования, что равнозначно подаче нового уведомления с неизбежным смещением сроков его рассмотрения.

Действия исполкома г. Казани явились фактическим отказом в проведении пикетирования, в соответствии с поданным уведомлением, поскольку публичную акцию нельзя проводить без согласования. Причем, альтернативных возможностей исполком г. Казани не предоставил.

Ни одного из законных оснований для отказа в проведении публичного мероприятия в представленном ответе не указано. Таким образом, законных оснований для запрета пикетирования не имелось.

Действия исполкома г. Казани однозначно нарушили права административного истца на организацию публичной акции, поскольку он был вынужден отказаться от проведения пикетирования из-за его несогласования, что в свою очередь явилось следствием уклонения исполкома г. Казани от рассмотрения поданного уведомления по существу.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной им в девятом и десятом абзацах пункта 2.2 мотивировочной части Постановления от 14 февраля 2013 г. N 4-П, адресованное организатору публичного мероприятия требование согласования его проведения - по смыслу взаимосвязанных положений пункта 7 статьи 2, статьи 7, части 1 статьи 10 и статьи 12 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" -не означает, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, получив уведомление, во всяком случае обязан отреагировать на него посредством доведения до организатора своих предложений об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия. Напротив, убедившись в отсутствии обстоятельств, исключающих возможность его проведения (часть 3 статьи 12 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях"), соответствующий орган публичной власти должен предпринять все зависящие от него меры для того, чтобы оно состоялось в заявленном организатором месте и в запланированное время, и не пытаться под любым предлогом найти причины, которые могли бы оправдать необходимость отступлений от предложений организатора публичного мероприятия...

Иное... не соответствовало бы Конституции Российской Федерации, которая исходит из того, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими и определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления (статья 18), и допускает ограничение конституционных прав и свобод, включая право на свободу мирных собраний (статья 31), лишь в случаях, когда это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (статья 55, часть 3).

Административный истец просит признать действия исполкома г. Казани по уклонению от согласования пикетирования, путем не рассмотрения по существу поданного уведомления - незаконными, действия исполкома г. Казани по непредставлению обоснованного предложения об изменении места и (или) времени проведения пикетирования -незаконными.

Административный истец в судебном заседании административный иск поддержал.

Представитель административного ответчика – ИК МО г.Казани в судебном заседании административный иск не признал.

Заслушав пояснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Судом установлено, что 29 мая 2017 года в Исполнительный комитет муниципального образования города Казани Кабдульвалеевым А.М. было подано уведомление о проведении 10 июня 2017 года с 15 до 17 часов публичного мероприятия (пикетирования) в г. Казани в парке Петрова по ул.Богатырева либо на территории через дорогу от Дворца культуры им.Саид-Галеева по ул.Советская.

Письмом от 31.05.2017г. исполнительный комитет г.Казани сообщил о рассмотрении поступившего уведомления, и не возможности проведения заявленного публичного мероприятия в виду ранее запланированных в указанных местах мероприятий, а также предложено изменить дату проведения публичного мероприятия.

Суд считает, что административный иск не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 7 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», 1. Уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.

2. Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации.

3. В уведомлении о проведении публичного мероприятия указываются:

1) цель публичного мероприятия;

2) форма публичного мероприятия;

4) дата, время начала и окончания публичного мероприятия;

5) предполагаемое количество участников публичного мероприятия;

6) формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия;

7) фамилия, имя, отчество либо наименование организатора публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона;

8) фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия;

9) дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.

4. Уведомление о проведении публичного мероприятия в соответствии с принципами, изложенными в статье 3 настоящего Федерального закона, подписывается организатором публичного мероприятия и лицами, уполномоченными организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению.

Поданное Габдульвалеевым А.С. уведомление о проведении публичного мероприятия в форме пикетирования соответствует действующему законодательству.

В соответствии со ст. 12 указанного Федерального закона, 1. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан:

1) документально подтвердить получение уведомления о проведении публичного мероприятия, указав при этом дату и время его получения;

2) довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона;

3) в зависимости от формы публичного мероприятия и количества его участников назначить своего уполномоченного представителя в целях оказания организатору публичного мероприятия содействия в проведении данного публичного мероприятия в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. Назначение уполномоченного представителя оформляется письменным распоряжением, которое заблаговременно направляется организатору публичного мероприятия и в орган внутренних дел для организации взаимодействия по надлежащему обеспечению общественной безопасности участников публичного мероприятия и иных лиц;

4) довести до сведения организатора публичного мероприятия информацию об установленной норме предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия;

5) обеспечить в пределах своей компетенции совместно с организатором публичного мероприятия и уполномоченным представителем органа внутренних дел общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного мероприятия, а также оказание им при необходимости неотложной медицинской помощи;

6) информировать о вопросах, явившихся причинами проведения публичного мероприятия, органы государственной власти и органы местного самоуправления, которым данные вопросы адресуются;

7) при получении сведений о проведении публичного мероприятия на трассах проезда и в местах постоянного или временного пребывания объектов государственной охраны, определенных Федеральным законом от 27 мая 1996 года N 57-ФЗ «О государственной охране», своевременно информировать об этом соответствующие органы государственной охраны.

2. В случае, если информация, содержащаяся в тексте уведомления о проведении публичного мероприятия, и иные данные дают основания предположить, что цели запланированного публичного мероприятия и формы его проведения не соответствуют положениям Конституции Российской Федерации и (или) нарушают запреты, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях или уголовным законодательством Российской Федерации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления незамедлительно доводит до сведения организатора публичного мероприятия письменное мотивированное предупреждение о том, что организатор, а также иные участники публичного мероприятия в случае указанных несоответствия и (или) нарушения при проведении такого мероприятия могут быть привлечены к ответственности в установленном порядке.

3. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с настоящим Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.

Постановлением Исполкома муниципального образования г. Казани от 17.05.2017 N 1834 "О проведении в г. Казани публичных мероприятий, не связанных с проведением Кубка конфедераций и чемпионата мира по футболу, в период с 1 июня по 12 июля 2017 года" установлено, что собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования, не связанные с проведением Кубка конфедераций и чемпионата мира по футболу, в период с 1 июня по 12 июля 2017 года могут проводиться в г. Казани организатором публичного мероприятия во временной интервал, не превышающий двух часов, с 07.00 до 17.00 с количеством участников не более 150 человек в следующих местах и (или) по маршрутам в границах указанных территорий, которые предназначены для пешеходов:

- на территории через дорогу от Дворца культуры им. Саид-Галиева по ул. Советская;

- в парке Петрова по ул. Богатырева;

- на территории перед Дворцом культуры железнодорожников по ул. Ильича.

В возражение заявленного иска административным ответчиком представлены уведомления и согласования о проведении публичных мероприятий 10 июня 2017года: МБУК «ДК Красная горка» с 13.00 до 18.00 у ДК «Железнодорожников» (культурное мероприятие), Детской художественной школой №2 с 7.00 до 20.00 у ДК «Железнодорожников (выставка), МБУК «КЦ Залесный» с 13.00 до 17.00 в парке им.Петрова (выставки и мастер классы), РМОО «Центр развития добровольчества» с 7.00 до 17.00 в парке им.Петрова (молодежные флешмобы), МБУК «Дом культуры «Полимер» с 13.00 до 17.00 в парке им.Петрова (концертная деятельность). ДК им.Саид-Галеева с 7.00 до 20.00 возле ДК Саид-Галеева (концерты, интерактивные программы, мастер классы).

Суд считает, что требования о признании незаконным действий по уклонению от согласования пикетирования. Путе6м не рассмотрения по существу поданного уведомления не подлежат удовлетворению, поскольку уведомление Габдульвалеева А.С. было рассмотрено, ответ исполкома г.Казани от 31.05.2017г. соответствует требованиям ст. 12 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Также не подлежат удовлетворению требования административного истца о признании незаконными действий по не предоставлению обоснованного предложения об изменении места и (или) времени проведения пикетирования. Поскольку в указанные Габдульвалеевым А.С время и места проведения публичного мероприятия было ранее поданы уведомления о проведении публичного мероприятия, Исполнительный комитет МО г.Казани, в силу п.2 ч. 1 ст. 12 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», а также в соответствии с постановлением ИКМО г.Казани №1834 от 17.05.2017г., устанавливающим места и время проведения публичных мероприятий, обоснованно указал о невозможности проведения заявленного публичного мероприятия 10 июня 2017г. в указанное Габдульвалеевым А.С. время. В установленных нормативно-правовым актом местах проведения публичных мероприятий в период с 01.06.2017г. по 12.07.2017г., а также в установленные периоды времени, по состоянию на 10.06.2017г. были запланированы публичные мероприятия.

При этом, выбор даты проведения публичного мероприятия является субъективным правом организатора публичного мероприятия.

По смыслу положений ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» понятия «дата проведения публичного мероприятия» и «время проведения публичного мероприятия» не являются идентичными. Указанным Федеральным законом на органы местного самоуправления не возложена обязанность мотивированного предложения изменения даты проведения публичного мероприятия, а только места и времени в указанную заявителем дату.

Руководствуясь ст. 218 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении административного иска Габдульвалеева А.С. к Исполнительному комитету муниципального образования г.Казани об оспаривании действий (бездействия), выраженных в уклонении от согласования пикетирования, не рассмотрении по существу поданного уведомления и не представлении обоснованного предложения об изменении места и (или) времени проведения пикетирования отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан через Вахитовский районный суд города Казани в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.

Судья: Зыбунова Е.В.


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ:

Решение суда об изменении места и времени проведения митинга

Габдульвалеев А.С. обратился в суд с административным иском к ИКМО г.Казани о признании незаконным предложения от 31.05.2017г. №15653/исх-05-03-09 об изменении места и времени проведения митинга. В обоснование указано, что 29 мая 2017 года админис...

Решение суда о признании права собственности на гараж

Истец обратился в суд с исковыми требованиями к ответчикам о признании права собственности на гараж, на основании ст.ст. 8, 218 ГК РФ, истец просит суд признать за Куклиным А.А. право собственности на нежилое помещение - гараж (бокс) №..., площадь...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru