Решение суда о признании незаконным бездействия, выразившегося в неустановлении размера и порядка выплаты компенсации педагогическим работникам, участвующим в проведении единого государственного экзамена, за работу по подготовке и проведению единого государственного э № 2а-6189/2017 ~ М-5569/2017

Дело №2а-6189/2017г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 июня 2017 года Вахитовский районный суд города Казани в составе:

председательствующего судьи Е.В.Зыбуновой,

при секретаре А.М.Низамовой,

с участием:

представителей административного истца и административного ответчика, заинтересованных лиц,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Прокурора Республики Татарстан в интересах Республики Татарстан и неопределенного круга лиц к Кабинету Министров Республики Татарстан о признании незаконным бездействия, выразившегося в неустановлении размера и порядка выплаты компенсации педагогическим работникам, участвующим в проведении единого государственного экзамена, за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Республики Татарстан в интересах Республики Татарстан и неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к Кабинету Министров Республики Татарстан (далее по тексту – КМ РТ) о признании незаконным бездействия, выразившегося в неустановлении размера и порядка выплаты компенсации педагогическим работникам, участвующим в проведении единого государственного экзамена, за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена. В обоснование иска указано, что проведенной прокуратурой республики проверкой выявлена непол¬нота правового регулирования отдельных правоотношений в сфере социаль¬ной поддержки педагогических работников.

Статьей 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образо¬вании в Российской Федерации» педагогическим работникам, участвующим в проведении единого государственного экзамена, гарантирована компенса¬ция за работу в его подготовке и проведении.

Аналогичные гарантии установлены статьей 25 Закона Республики Татарстан от 22.07.2013 № 68-ЗРТ «Об образовании». Этой же нормой пол-номочия по установлению размера и порядка выплаты компенсации возло-жены на Кабинет Министров Республики Татарстан. Закон вступил в силу с 1 сентября 2013 года.

Вместе с тем, до настоящего времени административным ответчиком размер и порядок выплаты компенсации не установлены.

Отсутствие соответствующего нормативного правового акта наруша-ет права неопределенного круга лиц - педагогических работников, участ-вующих в проведении единого государственного экзамена, на получение га-рантированной федеральным и республиканским законодательством компен-сации за работу по подготовке и проведению единого государственного эк-замена.

Административный истец просит признать незаконным бездействие Кабинета Министров Республики Татарстан, выразившееся в неустановлении размера и порядка выплаты ком¬пенсации педагогическим работникам, участвующим в проведении единого государственного экзамена, за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена.

Представитель административного истца в судебном заседании административный иск поддержал.

Представитель административного ответчика в судебном заседании административный иск не признал.

Судом в качестве заинтересованного лица были привлечены Министерство финансов РТ и Министерство образования и науки РТ.

Представитель заинтересованного лица - Министерства финансов РТ, в судебном заседании с административным иском не согласился.

Представитель заинтересованного лица - Министерства образования и науки РТ, в судебном заседании с административным иском не согласился.

Заслушав пояснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Административное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

Согласно ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Судом установлено, что проведенной Прокуратурой РТ проверкой выявлено, что в соответствии со ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образо¬вании в Российской Федерации» административным ответчиком до настоящего времени не установлены размер и порядок выплаты компенсации педагогическим работникам, участвующим в проведении единого государственного экзамена, за работу в его подготовке и проведении.

Суд считает, что административный иск подлежит удовлетворению.

Согласно части 9 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) педагогическим работникам образовательных организаций, участвующим по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении единого государственного экзамена в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения единого государственного экзамена, предоставляются гарантии и компенсации, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права. Педагогическим работникам, участвующим в проведении единого государственного экзамена, выплачивается компенсация. Размер и порядок выплаты указанной компенсации устанавливаются субъектом Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации, выделяемых на проведение единого государственного экзамена.

Аналогичные гарантии установлены статьей 25 Закона Республики Татарстан от 22.07.2013 № 68-ЗРТ «Об образовании». Этой же нормой пол-номочия по установлению размера и порядка выплаты компенсации возло-жены на Кабинет Министров Республики Татарстан. Закон вступил в силу с 1 сентября 2013 года.

Суд считает незаконным бездействие Кабинета Министров Республики Татарстан, выразившегося в не установлении размера и порядка выплаты компенсации педагогическим работникам, участвующим в проведении единого государственного экзамена, за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена, поскольку отсутствие соответствующего нормативного правового акта наруша¬ет права неопределенного круга лиц - педагогических работников, участ¬вующих в проведении единого государственного экзамена, на получение га-рантированной федеральным и республиканским законодательством компен-сации за работу по подготовке и проведению единого государственного эк-замена.

Доводы представителя административного ответчика о том, что постановление КМ РТ было разработано Министерством образования и науки РТ в 2015г., однако Министерством финансов РТ было отказано в согласовании, в связи с отсутствием в бюджете Республики Татарстан средств на выплату указанной компенсации, а потому бездействие со стороны КМ РТ отсутствует, суд не может принять во внимание, поскольку в силу ст. 102 Конституции РТ, Кабинет Министров РТ осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью; разрабатывает проект бюджета Республики Татарстан, проекты программ социально-экономического развития Республики Татарстан, составляет проект консолидированного бюджета Республики Татарстан; разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития Республики Татарстан, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, культуры, образования, науки, здравоохранения, социального обеспечения, охраны природы и экологии; способствует осуществлению мер по организации государственного страхования и единой системы учета и статистики, реализации общегосударственной политики оплаты труда. В силу ст. 103 Конституции РТ, Кабинет Министров РТ обеспечивает исполнение на территории Республики Татарстан Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Татарстан, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан, издает постановления и распоряжения и проверяет их исполнение.

Следовательно, не выполнения обязанностей, возложенных Конституцией РТ, федеральными законами и законами Республики Татарстан, является бездействием.

При установленных судом обстоятельствах, на Кабинет Министров Республики Татарстан подлежит возложению обязанность устранить допущенные нарушения положений ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и ст. 25 Закона Республики Татарстан от 22.07.2013 N 68-ЗРТ "Об образовании".

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 178-180, 218 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административный иск удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Кабинета Министров Республики Татарстан, выразившегося в не установлении размера и порядка выплаты компенсации педагогическим работникам, участвующим в проведении единого государственного экзамена, за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена.

Обязать Кабинет Министров Республики Татарстан устранить допущенные нарушения положений ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и ст. 25 Закона Республики Татарстан от 22.07.2013 N 68-ЗРТ "Об образовании".

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан через Вахитовский районный суд г.Казани в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.

Судья: Е.В.Зыбунова


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ИСКАМ К ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ:

Решение суда о выдаче вида на жительство

административный истец Лепский М. обратился в суд с административным исковым заявлением к ГУ МВД России по Нижегородской области и Управлению МВД России по г. Нижнему Новгороду о признании незаконным отказа в принятии к рассмотрению заявления о вы...

Решение суда об уменьшении размера исполнительского сбора

Гвоздюк А. А. обратился в суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов России по Свердловской области Филиппову М...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru