Решение суда об отказе в постановке на государственный кадастровый учет объектов недвижимости № 2a-4084/2017 ~ М-3918/2017

Дело № 2а-4084 /17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 июня 2017 г.

Приволжский районный суд г.Казани в составе

председательствующего судьи Кулиева И.А.,

при секретаре судебного заседания ФИО3

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Хисамова ФИО7, Хисамовой ФИО8 к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата» Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан о признании незаконным решения об отказе в постановке на государственный кадастровый учет объектов недвижимости,

УСТАНОВИЛ:

Хисамов И.И., Хисамова Л.Н. обратились в Приволжский районный суд г.Казани с административным исковым заявлением к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата» Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан о признании незаконным решения об отказе в постановке на государственный кадастровый учет объектов недвижимости.

В обоснование административного искового заявления указано, что истцы являются собственниками земельного участка с кадастровым номером 16:50:160402:6 площадью 1037 кв.м. и двухэтажного жилого с кадастровым номером 16:50:160402:134 общей площадью 437, 4 кв.м., расположенных по <адрес>, 1а <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ истцами подано заявление о постановке на государственный кадастровый учет двух объектов недвижимости – жилых домом площадью по 218, 7 кв.м., к заявлению приложен технический план объекта и заверенная копия вступившего в силу определения и суда, которым объект был разделен на самостоятельных жилых дома.

Решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ отказано в осуществлении государственного кадастрового учета со ссылкой на отсутствие документа, подтверждающего раздел жилого дома.

Истцы находя подобное обоснование незаконным, поскольку, к заявлению было приложены и текст мирового соглашения и определение суда.

Ссылаясь на изложенное, истцы просят восстановить пропущенный трехмесячный срок на подачу рассматриваемого искового заявления, признать решение административного ответчика незаконным и обязать его осуществить постановку на государственный кадастровый учет двух жилых домов по 218,7 кв.м. каждый на основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель административных истцов поддержал заявленные требования, сославшись в качестве уважительных причин пропуска срока на то, что первоначально иск порядке Кодекса административного судопроизводства был подан в январе 2017 года, но истцами была подана частная жалоб на определение суда, которая была рассмотрена судом апелляционной инстанции ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель административного ответчика иск не признала, просит отказать в иске, ссылаясь на отсутствие уважительны причин пропуска срока для обращения в суд с иском, а также указывая, что решением от ДД.ММ.ГГГГ приостановлено осуществление государственного кадастрового учета объектов недвижимости.

Предпринятыми судом мерам примирить стороны не удалось.

Выслушав пояснения представителя административных истцов, представителя административного ответчика, исследовав материалы дела. суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 4 Кодекса Административного судопроизводства РФ, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса Административного судопроизводства РФ,, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с ч. 1, 5,6,7,8 ст. 219 Кодекса Административного судопроизводства РФ, Если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

5. Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.

6. Несвоевременное рассмотрение или нерассмотрение жалобы вышестоящим органом, вышестоящим должностным лицом свидетельствует о наличии уважительной причины пропуска срока обращения в суд.

7. Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.

8. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Как установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ истцами в ФГБУ «Федеральная кадастровая палата» подано заявление № о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости.

Решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ осуществление государственного кадастрового учета приостановлено на три месяца.

Рассматриваемое административное исковое заявление подано в суд ДД.ММ.ГГГГ – со значительным пропуском установленного законом трехмесячного срока.

В обоснование заявления о восстановлении пропущенного срока представитель административных истцов указывает, что впервые обратился в суд с таким иском в январе 2017 года.

Между тем, определением Приволжского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ административное исковое заявление оставлено без движения, судом предоставлен срок – до ДД.ММ.ГГГГ, для устранения недостатков заявления.

Определением Приволжского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ административное исковое заявление возвращено в связи с тем, что недостатки не были устранены

Последнее определение от ДД.ММ.ГГГГ обжаловано представителем истцов в Верховный Суд Республики Татарстан, определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ определение суда первой инстанции оставлено без изменений.

Суд полагает, что обжалование определения от ДД.ММ.ГГГГ нельзя расценивать в качестве уважительной причины пропуска установленного законом срока для обращения в суд с настоящим административным иском, поскольку, данное обстоятельство не препятствовало своевременной подаче в суд административного иска, а рассмотрение частной жалобы не предусмотрено законом в качестве обстоятельства, приостанавливающего течение этого срока.

При таком положении, оснований для восстановления срока не имеется, пропуск установленного законом срока длят обращения в суд с административным иском является достаточным основанием для отказа в его удовлетворении.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 218, 219 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении административного иска Хисамова ФИО9, Хисамовой ФИО10 к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата» Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан о признании незаконным решения об отказе в постановке на государственный кадастровый учет объектов недвижимости отказать.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Татарстан через Ново-Савиновский районный суд г. Казани в течении одного месяца после вынесения мотивированного решения.

Судья И.А. Кулиев


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ИСКАМ К ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ:

Решение суда о признании незаконным отказа в обеспечении лекарственным препаратом и понуждении обеспечить лекарственным препаратом в соответствии с медицинскими рекомендациями

Административный истец Мингазова Г.Э. обратилась в суд с административным иском к Министерству здравоохранения Республики Татарстан (далее по тексту – МЗ РТ) о признании незаконным отказа в обеспечении лекарственным препаратом и понуждении обеспеч...

Решение суда о признании незаконным бездействия, выразившегося в неустановлении размера и порядка выплаты компенсации педагогическим работникам, участвующим в проведении единого государственного экзамена, за работу по подготовке и проведению единого государственного э

Прокурор Республики Татарстан в интересах Республики Татарстан и неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к Кабинету Министров Республики Татарстан (далее по тексту – КМ РТ) о признании незаконным бездействия, выразившего...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru