Решение суда о признании бездействия незаконным, обязании предоставить информацию № 2а-3207/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 июля 2017г.       г.о. Самара

Кировский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Маликовой Т.А.

при секретаре                          Старостиной О.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3207/17 по административному исковому заявлению Ситникова С.А. к Главе г.о.Самара Фурсову О.Б. о признании бездействия незаконным, обязании предоставить информацию,

УСТАНОВИЛ:

Ситников С.А. обратился в суд с указанным административным исковым заявлением, в котором указал, что ДД.ММ.ГГГГ. через официальный сайт им было направлено обращение Главе г.о.Самара с просьбой сообщить, какие меры были приняты им лично по исполнению решения Кировского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ., которым на Администрацию г.о.Самара возложена обязанность по определению состава и видов дорожных работ на улицах Кировского района г.Самара, организации и проведения установленного вида ремонта с целью восстановления дорожного покрытия улиц, обеспечения надлежащего содержания и обслуживания указанных улиц и тротуаров.

На основании исполнительных листов возбуждены исполнительные производства.

На его запрос поступил ответ за подписью заместителя руководителя Департамента городского хозяйства и экологии от ДД.ММ.ГГГГ.

Однако сведения, указанные в ответе, не содержат информации о мерах, предпринятых Главой г.о.Самара Фурсовым О.Ю., по исполнению решения Кировского районного суда г.Самара.

Несмотря на наличие необходимых ресурсов, с момента вступления в силу решения суда ( ДД.ММ.ГГГГ.), Администрацией г.о.Самара, возглавляемой Фурсовым О.Ю., не предпринято никаких мер, направленных на исполнение Решения суда.

Ссылки на зимние условия неправомерны, т.к. решение суда вступило в силу ДД.ММ.ГГГГ., у Администрации г.о.Самара было достаточно времени, чтобы выполнить камеральные работы по составлению дефектных ведомостей и определению видов и объемов работ.

Просил признать незаконным бездействие Главы г.о.Самара - Фурсова О.Ю., выразившееся в непринятии мер по исполнению решения Кировского районного суда г.Самара от ДД.ММ.ГГГГ. по делу № 2а-2816/16.

Обязать Главу г.о.Самара Фурсова О.Б. предоставить Ситникову С.А. план-график мероприятий по исполнению решения Кировского районного суда г.Самара от ДД.ММ.ГГГГ. в срок до ДД.ММ.ГГГГ., состав и вида дорожных работ на улицах, указанных в решении суда, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В процессе рассмотрения дела Ситников С.А. уточнил административные исковые требования, просил обязать Главу г.о.Самара предоставить ему информацию в письменном виде:

1. Какие поручения даны Департаментам и должностным лицам, связанные с проведением ремонта дорожного покрытия и устройства тротуаров на <адрес>.

2. Какие сроки были установлены вышеуказанными поручениями.

3. Были ли определены размеры финансирования вышеуказанных работ.

4. Были ли направлены документы о финансировании указанных работ в Думу г.о.Самара для утверждения бюджетного финансирования.

5. Проинформировать о сроках производства работ по ремонту дорожного покрытия, устройству водоотводных устройств и строительства тротуаров, а также сроках окончания работ. (л.д.41).

В судебном заседании Ситников С.А. административные исковые требования поддержал, пояснил, что оспаривает именно бездействие Главы г.о.Самара Фурсова О.Б. в непредставлении информации по его обращению от ДД.ММ.ГГГГ. Ответ Департамента городского хозяйства и экологии не содержит ответа на поставленные в обращении вопросы. Сам ответ Департамента городского хозяйства и экологии от ДД.ММ.ГГГГ. не оспаривает, поскольку Глава г.о.Самара должен был проконтролировать исполнение поручения и обнаружить неполноту ответа. После полученного ответа ни с какими иными обращениями он больше не обращался.

В судебном заседании представитель Главы г.о.Самара, Администрации г.о.Самара Бочкарева Е.Н. административные исковые требования не признала, поскольку Глава г.о.Самара не являлся стороной по административному делу 2а-2816/16 и не является должником исполнительного производства. Заявленные в иске требования могут быть рассмотрены в соответствии с ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан в РФ». Рассмотрение обращения Ситинкова С.А. было поручено Департаменту городского хозяйства и экологии как отраслевому органу Администрации г.о.Самара, в его компетенцию входят полномочия по ремонту и содержанию дорог. В настоящее время пояснить о состоянии исполнительного производства и степени исполнения решения суда не может. Исполнением решения занимается Департамент городского хозяйства и экологии, согласно Положению о нем, по поручению Главы города.

Представитель заинтересованного лица Департамента городского хозяйства и экологии Кабаева Е.Ф. возражала против удовлетворения административных исковых требований, считает, что обращение Ситникова С.А. было рассмотрено по существу, о чем дан ответ по состоянию на момент рассмотрения. На какой стадии в настоящее время находится исполнение решения суда, сообщить не может. В марте 2017г. из-за снежного покрытия не представлялось возможным определить объем работ по ремонту улиц. Более Ситников С.А. за получением информации не обращался.

Судебный пристав-исполнитель МОСП по исполнению особых производств Гоибов А.А. оставил разрешение спора на усмотрение суда, дополнил, что в его производстве находится три исполнительных производства об обязании Администрации г.о.Самара произвести действия обязывающего характера, которые объединены в сводное. Решение до настоящего времени не исполнено. ДД.ММ.ГГГГ. был осуществлен выход на участки дорог, которые необходимо отремонтировать, все без изменения. Он выставлял требования должнику, выносил постановления о взыскании исполнительского сбора, которые были отменены.

Суд, заслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, обозрев материалы административного дела № 2а-2816/16, материалы исполнительного производства, приходит к следующему выводу.           

    Согласно ст. 218 КАС РФ, Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу ч. 9 ст. 226 КАС РФ, Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии с ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», Настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации, закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

В силу ст. 2 указанного Федерального закона, Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

На основании ст. 9, 10 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»,Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;

5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

В соответствии со ст. 14 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»,Государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

Судом установлено, что решением Кировского районного суда г.Самара от ДД.ММ.ГГГГ. по административному делу № 2а-2816/16 административное исковое заявление Ситникова С.А. удовлетворено частично.

Признано незаконным бездействие Администрации г.о.Самара по ремонту и содержанию улиц: <адрес> от <адрес> до <адрес>; <адрес> от <адрес> до <адрес>; <адрес> от <адрес> до <адрес>); <адрес> от <адрес> до <адрес>; <адрес> от <адрес> до <адрес>; <адрес> от <адрес> до <адрес>; <адрес> от <адрес> до <адрес>.

На администрацию г.о.Самара возложена обязанность определить состав и виды дорожных работ на улицах <адрес>:

<адрес> от <адрес> до <адрес>; <адрес> от <адрес> до <адрес>; <адрес> от <адрес> до <адрес>); <адрес> от <адрес> до <адрес>; <адрес> от <адрес> до <адрес>; <адрес> от <адрес> до <адрес>; <адрес> от <адрес> до <адрес> работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, утв.Приказом Минтранса РФ от 16.11.2012г. №. После чего организовать на указанных улицах проведение установленного вида ремонта с целью восстановления дорожного покрытия улиц, восстановления и обустройства тротуаров на указанных улицах, восстановления элементов воодоотвода с проезжей части и тротуаров на указанных улицах в соответствии с требованиями нормативных документов, устанавливающих требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог.

Возложена обязанность на Администрацию г.о.Самара обеспечить надлежащее содержание и обслуживание указанных улиц и тротуаров на них.

Решение вступило в законную силу. Возбуждено исполнительное производство.

В соответствии с п.5 ч. 1 ст. 7 Устава г.о.Самара Самарской области, к вопросам местного значения городского округа Самара относятся, в т.ч. дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа Самара и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа Самара, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании ст. 21 Устава, Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления городского округа Самара. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления городского округа Самара несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 22 Устава городского округа Самара, В структуру органов местного самоуправления городского округа Самара входят, в т.ч.: Глава городского округа Самара - высшее выборное должностное лицо городского округа Самара, избираемое Думой городского округа Самара из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, возглавляющее Администрацию городского округа Самара; Администрация городского округа Самара - исполнительно-распорядительный орган городского округа Самара, возглавляемый Главой городского округа Самара;

         Полномочия Главы г.о.Самара предусмотрены ст. 24 Устава, в т.ч. по распределению обязанности между должностными лицами Администрации городского округа Самара.

Согласно Положению «О департаменте городского хозяйства и экологии Администрации г.о.Самара», утв. Решением Думы г.о.Самара от 17.09.2015г. №, Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара является отраслевым (функциональным) органом Администрации городского округа Самара, через который Администрация городского округа Самара осуществляет свои полномочия в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и экологии, наружной рекламы.

Основными задачами Департамента являются, в т.ч. :Участие в организации работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию объектов коммунального хозяйства; обеспечение организации работ по проектированию, реконструкции (за исключением реконструкции объектов капитального строительства, в том числе автомобильных дорог местного значения), капитальному ремонту, ремонту и содержанию объектов благоустройства (за исключением установки, ремонта и содержания парковочного оборудования и технических средств организации дорожного движения на парковках (парковочных местах), используемых в том числе на платной основе) и природоохранных объектов; обеспечение организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа Самара (за исключением установки, ремонта и содержания парковочного оборудования и технических средств организации дорожного движения на парковках (парковочных местах), используемых в том числе на платной основе).

Судом также установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. Ситников С.А. обратился на имя Главы г.о.Самара Фурсова О.Б. с обращением, в котором просил: «проинформировать его в письменном виде в установленные законом сроки, какие меры приняты лично им, как руководителем Администрации г.о.Самара (какие поручения выданы профильным департаментам, отделам и т.п. Администрации г.о.Самара, обращения в Думу г.о.Самара, в вышестоящие бюджеты) для исполнения вышеуказанного решения суда в установленные законом сроки, а также сообщить, в какие сроки Решение суда будет исполнено в полном объеме».

По поручению Главы г.о.Самара обращение по вопросу исполнения решения Кировского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ. по административному делу № 2а-2816/16 рассмотрено Департаментом городского хозяйства и экологии Администрации г.о.Самара, как отраслевым органом Администрации г.о.Самара, в соответствии с представленными полномочиями, о чем дан мотивированный письменный ответ от ДД.ММ.ГГГГ. за №-обр.

При этом в ответе на обращение разъяснено, что «по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. определение объемов дорожных работ по классификации капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, утв.Приказом Министерства транспорта и автомобильных дорог РФ от ДД.ММ.ГГГГ. №, практически невозможно из-за зимних условий (наличие снежного покрова, затрудняющего определить как фактическое состояние элементов благоустройства, так и точные объемы работ.

Работы по обследованию и определению объемов дорожных работ на рассматриваемых улицах планируется выполнить в апреле-мае 2017г.

На основании обследования рассматриваемых улиц будет возможно конкретизировать состав и виды дорожных работ, и по какой классификации они будут выполнены: реконструкция, капитальный ремонт, ремонт.

Работы по обследованию технического состояния рассматриваемых улиц и определению объемов дорожных работ будут выполняться силами специалистов Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г.о.Самара с привлечением представителей муниципального бюджетного учреждения «Дорожное хозяйство, муниципальных предприятий г.о.Самара: «Самарагорсвет», «Инженерные системы», «Спецремстройзеленхоз» и т.п.

Сметную стоимость проведения дорожных работ возможно определить только после составления дефектных ведомостей и ведомостей объемов работ с учетом предложений ресурсоснабжающих организаций.

После определения видов, объемов и стоимости работ будет решаться вопрос об источниках финансирования и исполнителях данных мероприятий».

Таким образом, информация на обращение предоставлена по поставленным в обращении вопросам на момент его рассмотрения - март 2017г. В ответе указаны мотивы и основания, по которым не представляется возможным сообщить конкретные сроки окончания исполнения работ, сообщено о проведении работ по обследованию и определению объемов дорожных работ на рассматриваемых улицах в апреле-мае 2017г. и плане дальнейших мероприятий, в том числе, по решению вопроса о финансировании. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что обращение Ситникова С.А. по существу рассмотрено, о чем дан мотивированный ответ.

В соответствии с ч. 7 ст. 11 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

Между тем, Ситников С.А. после указанного в ответе срока за предоставлением новой информации не обращался.

По существу административные требования сводятся к несогласию с представленным ответом и неисполнением до настоящего времени решения суда.

Однако данные доводы не свидетельствуют о незаконности бездействия Главы г.о.Самара по нерассмотрению обращения Ситникова С.А., в ответе указан план мероприятий по исполнению решения, предполагаемые сроки исполнения, указываются Департаменты и организации, привлеченные к исполнению решения.

Действия Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г.о.Самара по существу Ситниковым С.А. не оспариваются. Согласно Положению о департаменте, Департамент обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс и смету расходов на содержание Департамента, лицевой счет в финансовом органе городского округа Самара, круглую печать, штампы и бланки со своим наименованием, может приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Кроме того, административные требования в настоящее время сводятся к предоставлению информации по конкретно сформулированным вопросам, которые не были поставлены в обращении от 5.03.2017г. и направлены на получение информации по существу о состоянии исполнительного производства и сроках исполнения решения суда уже по состоянию на настоящее время.

Однако после обращения ДД.ММ.ГГГГ., в т.ч. после мая 2017г. ( даты, указанной в обращении, по проведению работ по обследованию и определению объемов дорожных работ на рассматриваемых улицах) Ситников С.А. за предоставлением информации не обращался.

Кроме того, в силу части 8 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, решение по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) приводится в исполнение по правилам, указанным в статье 187 настоящего Кодекса, согласно которой, решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу в порядке, установленном федеральным законом, т.е. Федеральным законом "Об исполнительном производстве", подлежащим применению с учетом положений главы 38 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, регулирующей процессуальные вопросы, связанные с исполнением судебных актов по административным делам и разрешаемые судом.

Так, нормами Федерального закона "Об исполнительном производстве" предусматривается совершение судебным приставом-исполнителем исполнительных действий, то есть действий, направленных на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Оценка действий должника по исполнению решения суда относится к полномочиям судебного пристава-исполнителя, решения, действия (бездействие) которого, как должностного лица, могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства в судебном порядке.

Доводы административного истца об оспаривании бездействия Главы г.о.Самара фактически сводятся к оспариванию бездействия по неисполнению решения суда. При этом Глава г.о.Самара Фурсов О.Б. стороной при рассмотрении административного дела № 2а-2816 не являлся.

Положения ст. 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, как и аналогичные положения ст. 16 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, предусматривающие, что вступившее в законную силу решение суда является обязательным для всех органов государственной власти, органов местного самоуправления и подлежит неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации, а неисполнение судебного решения влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом, презюмируют незаконность неисполнения решения суда, которая не должна подтверждаться в порядке гражданского или административного судопроизводства.

Судом установлено, что в производстве судебного пристава-исполнителя МОСП по исполнению особых производств Гоибова А.А. находится исполнительное производство, возбужденное ДД.ММ.ГГГГ. по заявлению Ситникова С.А. на основании исполнительного листа, выданного Кировским районным судом г.Самара по делу № 2а-2816/16.

Законность действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя по исполнению требований исполнительного документа в настоящее время проверяется в судебном порядке в рамках иного судебного разбирательства.

В связи с изложенным, оснований для удовлетворения административных требований не имеется.

        Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

        В удовлетворении административного искового заявления Ситникова С.А. к Главе г.о.Самара Фурсову О.Б. о признании бездействия незаконным, обязании предоставить информацию отказать.

        Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кировский районный суд в течение месяца.

      

Председательствующий                                                                                    Т.А. Маликова

Мотивированное решение изготовлено 13.07.2017г.


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ИСКАМ К ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ:

Решение суда об отложении судебного заседания не заявлял

Административный истец Осташевская О.И. обратилась в суд с исковым заявлением к судебному приставу – исполнителю ОСП Красноглинского района г.Самары УФССП по Артемьевой Е.С., в котором просила признать постановление судебного пристава – исполнител...

Решение суда об отложении судебного заседания не заявлял

Административный истец Мозырец Н.М. обратился в суд с исковым заявлением к административным ответчикам судебному приставу – исполнителю ОСП , в котором просил признать незаконным действия судебного пристава – исполнителя ОСП Алферовой Д.А. по выне...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru