Решение суда о раскрытии информации № 2-2888/2017 ~ М-2330/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 июня 2017 г Кировский районный суд г. Самары в составе

Председательствующего судьи Маликовой Т.А.

При секретаре Киселевой О.И.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2888/17 по иску Цыганова В.Г. к ЖСК-200 о раскрытии информации,

УСТАНОВИЛ:

    Цыганов В.Г. обратился в суд с указанным иском, в котором указал, что согласно ст. 161 ЖК РФ, управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке и условиях оказания и выполнения, их стоимости, ценах на ресурсы, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством РФ.

В ЖСК 200 бухгалтерский бухучет ведется по упрощенной системе без составления баланса, годовой бухгалтерской отчетностью является отчет по исполнению сметы доходов/ расходов ЖСК за год.

Вся работа ЖСК должна быть основана на главном финансовом документе - смете доходов и расходов на год.

Смета разрабатывается правлением ЖСК, а общее собрание утверждает смету как годовой план финансовой деятельности. Установление размера обязательных платежей относится к исключительной компетенции общего собрания. По жилищному кодексу смету каждый год надо утверждать заново.

Он неоднократно обращался в ЖСК-200 с заявлением с требованием предоставить ему информацию, связанную с управлением многоквартирным домом по адресу: <адрес> с 2012г. по 2016г., а именно, годовой бухгалтерской отчетностью, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему:

Информация о стоимости работ (услуг) оказанной ТСЖ должнасодержать: а) описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается организацией); б) стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.); нформацию о средствах должна содержать размер обязательных платежейи взносов, установленный общим собранием членов кооператива, для членовкооператива;

Предоставить сведения о выполнении обязательств по договорууправления в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу<адрес>, в соответствии с перечнем,содержащимся в подпункте «б» пункта 11 Стандарта.

На основании изложенного, просил запросить информацию, связанную с управлением многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес> с 2012г. по 2016г. согласно всем требованиям с примечанием.

В судебном заседании истец Цыганов В.Г. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске. Также дополнил, что действительно сметы он получал от ответчика, однако по существу не согласен с содержанием смет, утвержденных решением общего собрания, намерен оспаривать решения общего собрания, которыми утверждены такие сметы. Считает, что сведения должны быть раскрыты, в соответствии со Стандартом.

В судебном заседании представитель ответчика ЖСК-200 Головачев Е.В. исковые требования не признал, поскольку вся интересующая информация находится в открытом доступе в помещении ЖСК200, на стенде, также неоднократно предоставлялась истцу как лично, так и в рамках рассмотрения гражданских дел о взыскании с истца задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги. Кроме того, вся информация размещена на официальном сайте Реформа-ЖКХ. Считает, что истец злоупотребляет своим правом, не указал, какие именно сведения должны быть ему представлены, требования не сформулированы, является должником по оплате квартплаты и коммунальных услуг.

Суд, заслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ст. 67 ГПК РФ, Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

В соответствии со ст. 161 ЖК РФ, Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.(ч.3).

Управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации такими товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ч.10 ст. 161 ЖК РФ).

Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере

управления многоквартирными домами утвержденПостановлением Правительства

Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 731

Согласно указанному Стандарту, Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации, в т.ч. общую информацию об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива); информацию о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг; информацию о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний; отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

- информацию об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов) (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.02.2017 N 232 вст. В силу с 1.07.2017г.)

    Отказ в предоставлении информации может быть обжалован в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.

Товариществами и кооперативами информация раскрывается путем:

а) обязательного опубликования информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору товарищества и кооператива: сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого товарищество или кооператив осуществляют свою деятельность;

б) размещения информации на информационных стендах (стойках), расположенных в помещении многоквартирного дома, доступном для всех собственников помещений в доме (далее - информационные стенды);

в) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном виде, а при наличии технической возможности - также в электронном виде.

    Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны сообщать по запросу потребителей - граждан и организаций, являющихся собственниками (нанимателями) помещений в многоквартирном доме (далее - потребитель), адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация.

Раскрытие управляющей организацией, товариществом и кооперативом информации осуществляется по формам, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Указанные формы должны предусматривать детализацию видов информации, предусмотренных пунктом 3 настоящего документа, обеспечивающую реализацию собственниками помещений в многоквартирном доме правомочий собственников в полном объеме.

      Информация, подлежащая раскрытию управляющей организацией, товариществом и кооперативом путем размещения на информационных стендах (стойках), должна быть доступна неограниченному кругу лиц в течение всего рабочего времени управляющей организации, товарищества и кооператива. Информационные стенды (стойки) должны располагаться в доступном для посетителей месте и оформляться таким образом, чтобы можно было свободно ознакомиться с размещенной на них информацией. (п.15)

Раскрытие информации может осуществляться на основании письменного запроса и запроса в электронном виде (п.17).

В случае если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме на официальном сайте в сети Интернет и (или) в официальных печатных изданиях, управляющая организация, товарищество и кооператив вправе, не раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить адрес указанного официального сайта и (или) наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация.

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 263-ФЗ (в ред. 28.12.2016) положения части 10 статьи 161 (в редакции данного Закона) применяются до 1 января 2018 года (на территориях субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя - до 1 июля 2019 года). По истечении четырех месяцев после дня вступления в силу указанного в части 3 статьи 6 соглашения положения части 10 статьи 161 не применяются на территориях субъектов Российской Федерации, заключивших соответствующие соглашения.

Таким образом, с 1 июля 2016г. у управляющей организации отсутствует обязанность по раскрытию информации в соответствии со Стандартом, что также разъяснено Цыганов В.Г. Государственной жилищной инспекцией Самарской области ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.9-11).

В соответствии с ч. 10.1 ст. 161 ЖК РФ, управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом (п.10.1).

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 263-ФЗ (в ред. 28.12.2016) по истечении четырех месяцев после дня вступления в силу указанного в части 3 статьи 6 соглашения и до 1 июля 2016 года положения части 10.1 статьи 161 (в редакции данного Закона) применяются только на территориях субъектов Российской Федерации, заключивших соответствующие соглашения. С 1 июля 2017 года указанные положения применяются для всех субъектов Российской Федерации, за исключением субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя, для которых они применяются с 1 июля 2019 года.

    Приказом Минкомсвязи России и Минстроя России от 29.02.2016г № 74/114пр «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации, в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» утверждены состав, сроки и периодичность размещения информации в системе.

     В соответствии с п.17 раздела 10 указанного приказа, ЖСК обязано ежегодно размещать в системе ГИС ЖКХ информацию об отчете товарищества, в том числе информацию о годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, сметы доходов и расходов, отчет о выполнении сметы доходов и расходов. Указанный отчет размещается в течение 1 квартала текущего года за предыдущий год, в котором управляющая организация осуществляла деятельность по управлению многоквартирным домом.

    Судом установлено, что управление домом <адрес> осуществляет ЖСК-200 на основании протокола общего собрания собственников помещений в МКД с ДД.ММ.ГГГГ..

Цыганов В.Г. проживает в <адрес>, владеет и пользуется жилым помещением совместно с братом Цыгановым С.Г. после смерти родителей Цыгановой Н.Д. и Цыганова Г.В..

Истец, как собственник помещения, имеет право на получение информации о деятельности управляющей компании в объеме, необходимом для осуществления контроля за деятельностью организации, в том числе о расходах управляющей компании, касающихся содержания, технического обслуживания и текущего ремонта многоквартирного дома.

Судом установлено, что, согласно журналу учета исходящей корреспонденции, Цыгановым В.Г. ДД.ММ.ГГГГ. получены сметы за 2016, 2014, 2015г.г., развернутая выверка за 2014, 2015г.

Согласно п. 2 Приказа Минрегиона России от 02 апреля 2013 года N 124 "Об утверждении Регламента раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет и об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" определен адрес официального сайта в сети Интернет, предназначенный для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами - ***.

Таким образом, согласно ч. 1 ст. 10 Закона "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию, в т.ч. путем размещения на официальном ***.

В процессе рассмотрения дела судом в судебном заседании в присутствии сторон обозревался сайт «Реформа- ЖКХ» (Реформа ЖКХ-Мой управляющий- адрес- Домом Управляет ЖСК-200 -Текущая анкета - основные финансовые показатели), информация размещена до рассмотрения дела по существу.

    Так, на официальном сайте размещена информация годовой бухгалтерской отчетности, в т.ч. балансы за 2015, 2016г.г., сметы доходов и расходов ЖСК, отчеты о выполнении сметы доходов и расходов.

    Истцу неоднократно в порядке подготовки к судебному разбирательству, в предварительном судебном заседании, в судебном заседании разъяснялось право на уточнение исковых требований.

Однако в процессе рассмотрения дела истец своим правом на уточнение предмета иска не воспользовался, требований о получении какой-либо иной конкретной информации, не размещенной на сайте, или не полученной от ответчика, истцом не заявлялось; также запросов в адрес ответчика, на которые не был бы дан ответ и не предоставлена информация, суду не представлено.

    По существу истец не согласен с содержанием смет, однако данный вопрос не является основанием считать информацию не предоставленной.

    Также судом установлено, что решением Кировского районного суда г.Самара от ДД.ММ.ГГГГ. с Цыганова В.Г., Цыганова С.Г. в пользу ЖСК № взыскана задолженность по коммунальным платежам в размере по 48 918, 90руб., судебные расходы на получение выписки из реестра по 100руб., расходы на представителя в сумме по 3000руб., а всего по 53 586, 40руб. с каждого.

Указанная задолженность образовалась в период с мая 2011г. по апрель 2014г. Судом при рассмотрении дела расчет задолженности проверен, принят судом как правильный, как основанный на тарифах, надлежащим образом утвержденным постановлениями Главы г.о.Самара, решениями общих собраний.

    Решением Кировского районного суда г.Самара от ДД.ММ.ГГГГ., оставленным без изменения апелляционным определением Самарского областного суда от       ДД.ММ.ГГГГ., с Цыганова В.Г., Цыганова С.Г. в пользу ЖСК № взыскана задолженность по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. по 39 032, 67руб. с каждого, расходы по оплате госпошлины 1 271руб., услуги представителя по 3000руб., а всего 43 303, 67руб.

    Таким образом, сметная документация, протоколы общих собраний приобщались также к материалам дела и предоставлялись соответственно истцу.

    Кроме того, на основании Постановления Правительства РФ от 27.09.2014 N 988 о внесении изменений в "Стандарты раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами", утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731, признаны утратившими законную силу п. 8(1), п. 9(1), а также п. 10 - 14. информация по которым также запрашивается истцом в рамках Стандарта.

В связи с чем, суд приходит к выводу, что вся необходимая информация, истребуемая истцом, в том числе годовая бухгалтерская отчетность, сметы доходов и расходов, акты ревизионной комиссии размещены ответчиком на официальном сайте Реформа ЖКХ в сети Интернет, предоставлена истцу и суду в процессе рассмотрения дела. При рассмотрении дела истцом не заявлено требований о предоставлении каких-либо конкретных документов, не размещенных на официальном сайте. Несогласие истца с содержанием смет к предмету настоящего спора не относится. В случае отказа ЖСК-200 в предоставлении по запросу истца какой-либо информации, в том числе, не размещенной на официальном сайте, Цыганов В.Г. вправе обратиться в суд с конкретными требованиями о предоставлении конкретной информации.

Кроме того, основанием для выдачи документов, является их необходимость для решения вопросов, касающихся прав и законных интересов граждан, однако истцом не указано для решения каких вопросов, затрагивающих его права и законные интересы, необходимы эти документы.

    Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

    В удовлетворении исковых требований Цыганова В.Г. к ЖСК-200 о предоставлении информации отказать.

    Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Кировский районный суд г. Самара в течение месяца.

    Председательствующий       Т.А.Маликова

Мотивированное решение изготовлено 5.07.2017г.


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ:

Решение суда о взыскании задолженности по договору оказания услуг

ООО «Урал-Пресс Поволжье» обратились в суд с иском к Беленеву В.Е. о взыскании задолженности по договору оказания услуг, указав, что между ООО «Смарт-бук» и ООО «Самарский Компьютерный Сервис» (ООО «СКС») был заключен договор оказания услуг № от *...

Решение суда о взыскании переплаченной суммы пенсии по случаю потери кормильца

Истец обратился в суд с данным иском к Коршикову Н.В., указав, что с дд.мм.гггг. Коршикову Н.В. была назначена пенсия по случаю потери кормильца за умершего отца в соответствии с ст.11 Закона «О государственном пенсионном обеспечении» от 15.12.200...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru