Решение суда о взыскании задолженности по налогу на доходы физических лиц с доходов полученных физическими лицами № 2а-3462/2017 ~ М-2894/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 июня 2017 года                              г.Самара

Судья Промышленного районного суда г.Самары Кривошеева Е.В.,

при секретаре судебного заседания Семеновой Е.А.,

с участием административного ответчика ЗАС,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3462/2017 по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Промышленному району г.Самары к ЗАС о взыскании задолженности по налогу на доходы физических лиц с доходов полученных физическими лицами,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец ИФНС по Промышленному району г.Самары обратилось в суд с вышеуказанным иском ЗАС, в обоснование своих требований, указав, что согласно справке о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. у налогоплательщика числится задолженность по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ, в размере <данные изъяты> руб. и пени в размере <данные изъяты> руб.

ИФНС России по Промышленному району г.Самары было утрачено право на ее взыскание во внесудебном порядке, поскольку не принимались меры принудительного взыскания в соответствии со ст.ст.69, 47 НК РФ в отношении задолженности по налогам в сумме, взносам, пени и штрафам.

На основании изложенного, административный истец просит суд взыскать с ЗАС задолженность по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ в сумму <данные изъяты> руб., восстановить пропущенный срок для подачи административного заявления о взыскании обязательных платежей.

Представитель административного истца ИФНС по Промышленному району г.Самары в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представили ходатайство о рассмотрении гражданского дела в отсутствие представителя.

    Административный ответчик ЗАС в судебном заседании возражала против удовлетворения административного искового заявления и восстановления пропущенного срока исковой давности, кроме того, оплата задолженности произведена в полном объеме.

В соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ, суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Статья 57 Конституции РФ устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

Плательщиками налогов на имущество физических лиц в силу ст. 1 Закона РФ "О налогах на имущество физических лиц" признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

В соответствии с ч. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно статье 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение, которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 Налогового кодекса РФ.

Согласно подпункту 4 пункта 1, пункта 2 статьи 228 НК РФ физические лица, получающие другие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 данного Кодекса, - исходя из сумм таких доходов.

В соответствии с подпунктами 3 и 4 статьи 228 НК РФ указанные налогоплательщики обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию. Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено статьей 227.1 данного Кодекса (пункт 1 статьи 229 НК РФ).В целях обеспечения исполнения налогоплательщиком (налоговым агентом) конституционной обязанности платить налоги в Налоговом кодексе предусмотрена система мер, обеспечивающих ее исполнение, к числу которых отнесено начисление пени.

Согласно статье 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (пункт 1). Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (пункт 2). Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (пункт 3). Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5). Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса (пункт 6).

Статьей 69 НК РФ установлено, что требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Судом установлено, что ЗАС направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ. об уплате налога по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. в размере <данные изъяты> руб., в том числе на налогу на доходы физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ, прочие начисления за ДД.ММ.ГГГГ. в размере <данные изъяты> руб. со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. и пени в размере <данные изъяты> руб. сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.

По сведениям ИФНС России по Промышленному району г.Самары от ДД.ММ.ГГГГ. №В в ЕГРИП не содержатся сведения о физическом лице ЗАС (ИНН <данные изъяты>) как об индивидуальном предпринимателе.

Определением и.о.мирового судьи судебного участка № 39 Промышленного судебного района г.Самары Самарской области, мировым судьей судебного участка № 43 Промышленного судебного района г.Самары Самарской области от 06.02.2017г. отказано инспекции ФНС России по Промышленному району г.Самары в принятии заявления о вынесении судебного приказа на взыскание с ЗАС задолженности по налогу на доходы физических лиц и пеней.

В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В исковом заявлении указано, что ИФНС России по Промышленному району г.Самары утрачено право на взыскание налога во внесудебном порядке, поскольку не принимались меры принудительного взыскания в соответствии со ст. 69, 47 НК РФ в отношении задолженности по налогам в сумме, взносам, пени и штрафам.

В ходе рассмотрения дела административный ответчик представил суду чек-ордер от ДД.ММ.ГГГГ. Самарского отделения ОАО Сбербанк России № филиала № на общую сумму задолженности <данные изъяты> руб.

Согласно ч. 1 ст. 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В силу ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Установлено, что административный истец обратился в суд с административным иском по истечении установленного ч. 2 ст. 286 КАС РФ срока.

В соответствии со ст. 95 КАС РФ лицам, пропустившим установленным настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.

Суд полагает, что налоговый орган имел возможность обратиться в суд в установленный законом 6 месячный срок, бесспорных доказательств уважительности причин пропуска срока истцом в соответствии со ст. 95 КАС РФ не представлено, в связи с чем, оснований для восстановления срока не имеется.

Право на совершение процессуальных действий погашается с истечением установленного настоящим Кодексом или назначенного судом процессуального срока (ч.1 ст. 94 КАС РФ).

Принимая во внимание, что административным ответчиком представлены допустимые доказательства в обоснование своих возражений относительно заявленных требований, задолженность оплачена в полном размере до обращения административного истца в суд, а также то обстоятельство, что административный истец пропустил шестимесячный срок подачи административного заявления в суд, судом не установлено уважительных причин пропуска срока, суд приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении административного иска.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180,290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

        В удовлетворении исковых требований заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Промышленному району г.Самары к ЗАС о взыскании задолженности по налогу на доходы физических лиц, – отказать.

    Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд г. Самары в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения суда.

Мотивированное решение суда изготовлено 03.07.2017г.

Председательствующий:             (подпись)             Е.В. Кривошеева

Копия верна.

Судья:

Секретарь:


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ИСКАМ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ:

Решение суда о восстановлении пропущенного срока, взыскании задолженности

Административный истец ИФНС России по Промышленному району г. Самары обратился в суд с вышеуказанным иском к ответчику, в обоснование своих требований указал, что Кожин В.А. состоит на налоговом учете в ИФНС России по Промышленному району г. Самар...

Решение суда о восстановлении пропущенного срока, взыскании задолженности

Административный истец ИФНС России по Промышленному району г. Самары обратился в суд с вышеуказанным иском к ответчику, в обоснование своих требований указал, что Герасимов С.В. состоит на налоговом учете в ИФНС России по Промышленному району г. С...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru