Решение суда о продлении срока пребывания подлежащего реадмиссии лица без гражданства ФИО1 в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по № 2а-9752/2017 ~ М-7815/2017

Дело №

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

<адрес> районный суд <адрес>

в составе: председательствующего судьи ФИО9.,

при секретаре судебного заседания ФИО2,

с участием: прокурора ФИО3,

представителя административного истца - ГУ МВД России по <адрес> ФИО4,

административного ответчика ФИО1,

представителя административного ответчика ФИО1 - адвоката ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ГУ МВД России по <адрес> о продлении срока пребывания подлежащего реадмиссии лица без гражданства ФИО1 в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ГУ МВД России по <адрес> обратилось в суд с настоящим административным иском, указав в его обоснование, что приговором <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ лицо без гражданства ФИО1 признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных п. «в» ч. 2 ст. 158, ч. 4 ст. 111 УК РФ, и в соответствии со ст. 70 УК РФ ему назначено наказание в виде 11 лет 2 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

ДД.ММ.ГГГГ Министерством юстиции Российской Федерации вынесено распоряжение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы №-рн, согласно которому пребывание (проживание) в Российской Федерации лица без гражданства ФИО1 признано нежелательным сроком до ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ ГУ МВД России по <адрес> вынесено решение о возбуждении процедуры реадмиссии в отношении лица без гражданства ФИО1

ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со ст. 2 Исполнительного протокола о порядке реализации Соглашения между Правительством Российской Федерацией и Правительством Республики Казахстан о реадмиссии от ДД.ММ.ГГГГ, который ДД.ММ.ГГГГ оставлен без удовлетворения.

На основании решения <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ лицо без гражданства ФИО1 помещён в Центр временного содержания УМВД России по <адрес> для исполнения решения о реадмиссии на срок до ДД.ММ.ГГГГ включительно.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 в адрес ГУМВ МВД России повторно направлен запрос о реадмиссии, который ДД.ММ.ГГГГ оставлен без удовлетворения.

С целью установления личности и определения правового статуса ФИО1, для дальнейшего обращения в судебные органы с ходатайством об отмене распоряжения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы, ГУ МВД России по <адрес> проводятся мероприятия в соответствии со ст. 10.1 Федерального закона № 115-ФЗ.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес ГУВМ МВД России направлен запрос в целях оказания содействия в определении государства выезда указанного лица и оформлению выездных документов, необходимых для реализации процедуры реадмиссии.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес ИЦ ГУ МВД России по <адрес> направлен запрос с приложением дактилоскопического материала в отношении ФИО5, с целью установления личности по АДИС «Папилом» ИЦ ГУВД по <адрес> с дельнейшей проверкой по ГИАЦ МВД России.

Лицо без гражданства ФИО1 не имеет документа, удостоверяющего личность и признаваемого в этом качестве в Российской Федерации, постоянного места жительства в Российской Федерации, в связи с чем проконтролировать его пребывание на территории Российской Федерации не представляется возможным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ст. 32.2 Федерального закона № 115-ФЗ, ГУ МВД России по <адрес> просит продлить срок пребывания лицу без гражданства ФИО1 в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес> до исполнения решения о реадмиссии, на срок, не превышающий 180 дней.

В судебном заседании представитель административного истца - ГУ МВД России по <адрес> ФИО4 административный иск поддержала по основаниям, указанным в иске.

Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании возражал против удовлетворения административного иска, поскольку на территории Российской Федерации он проживает с ДД.ММ.ГГГГ в Республике Башкортостан, где получил паспорт СССР и был официально зарегистрирован по месту жительства. С ДД.ММ.ГГГГ он отбывал реальное наказание в местах лишения свободы за преступления, предусмотренные ч. 2 ст. 166, ч. 2 ст. 112 УК РФ. После освобождения в ДД.ММ.ГГГГ проживал в <адрес>, где имел временную регистрацию, был трудоустроен. При этом мер по оформлению гражданства РФ он не предпринимал. У него был зарегистрирован брак с гражданкой РФ, от которой имеется ребёнок. С супругой он развёлся в ДД.ММ.ГГГГ, с сыном не общается. Иных родственников на территории РФ он не имеет. В ДД.ММ.ГГГГ был осуждён к реально мере наказания за преступление, предусмотренное ч. 4 ст. 111 УК РФ.

Представитель административного ответчика ФИО1 - адвокат ФИО6 в суде полагала административный иск не подлежащим удовлетворению ввиду незаконности самой процедуры реадмиссии и отсутствия каких-либо оснований для продления её доверителю срока пребывания в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес>.

Выслушав стороны, их представителей, исследовав материалы дела, заключение помощника прокурора ФИО7, полагавшей административный иск подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).

Согласно положений ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешён въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создаёт реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.

В силу чч. 11, 12 ст. 31 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» в случае, если федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, указанное решение в течение трёх дней со дня его вынесения направляется в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии.

Исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в п. 11 настоящей статьи, либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда.

На основании ч. 2 ст. 32.2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором Российской Федерации, иностранный гражданин, подлежащий передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, и иностранный гражданин, принятый Российской Федерацией от иностранного государства в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, но не имеющий законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации, могут содержаться в специальном учреждении.

В обязательном порядке в специальное учреждение помещается иностранный гражданин, подлежащий реадмиссии, в случае отсутствия документа, удостоверяющего его личность.

Содержание иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, в специальном учреждении осуществляется до передачи иностранного гражданина Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии либо до депортации данного иностранного гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае, предусмотренном пунктом 12 настоящей статьи (ч. 6 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ).

Согласно пп. 1, 4 ст. 35.1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» содержание иностранных граждан в специальных учреждениях предусматривает ограничение свободы передвижения помещённых в них иностранных граждан, исключающее возможность самовольного оставления указанных учреждений, в целях обеспечения исполнения принятых в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и настоящим Федеральным законом постановления судьи о назначении административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, решения о депортации либо решения о передаче иностранного гражданина Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии или решения о приеме Российской Федерацией иностранного гражданина, передаваемого иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.

Судом по делу установлено, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес> Республики Казахстан является лицом без гражданства.

На основания вступившего в законную силу приговора <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на одиннадцать лет. В соответствии со ст. 70 УК РФ к данному наказанию частично присоединено наказание по приговору <адрес> суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и окончательно ФИО1 назначено наказание в виде одиннадцати лет двух месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

ДД.ММ.ГГГГ Министерством юстиции Российской Федерации вынесено распоряжение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы №-рн, согласно которому пребывание (проживание) в Российской Федерации лица без гражданства ФИО1 признано нежелательным сроком до ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ ГУ МВД России по <адрес> вынесено решение о возбуждении процедуры реадмиссии в отношении лица без гражданства ФИО1

ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 в адрес ГУМВ МВД России в соответствии со ст. 2 Исполнительного протокола о порядке реализации Соглашения между Правительством Российской Федерацией и Правительством Республики Казахстан о реадмиссии от ДД.ММ.ГГГГ направлен запрос о реадмисии.

По результатам проверки должностным лицом УВМ ГУ МВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ вынесено заключение №, согласно которому ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения является лицом без гражданства.

На основании вступившего в законную силу решения <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ лицо без гражданства ФИО1 помещён в Центр временного содержания УМВД России по <адрес> для исполнения решения о реадмиссии сроком до ДД.ММ.ГГГГ включительно.

Согласно ответу Департамента миграционной полиции МВД Республики Казахстан от ДД.ММ.ГГГГ сведениями, подтверждающими принадлежность к гражданству Республики Казахстан либо постановке на регистрационный учёт в отношении ФИО1 не располагают, по имеющимся базам данных какая-либо информация о ФИО1, его близких родственниках за последние 20 лет отсутствует, в этой связи считают реадмиссию невозможной.

Сообщение о том, что запрос о реадмиссии в отношении ФИО1 Департаментом миграционной полиции МВД Республики Казахстан отклонён без удовлетворения, а также о необходимости повторно опросить указанного гражданина и направить дополнительную информацию относительно его пребывания (проживания) на территории Республики Казахстан было направлено ГУВМ МВД России в адрес УВМ ГУ МВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ

После опроса лица без гражданства ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ в отношении него в адрес ГУМВ МВД России на основании ст. 2 Исполнительного протокола о порядке реализации Соглашения между Правительством Российской Федерацией и Правительством Республики Казахстан о реадмиссии от ДД.ММ.ГГГГ повторно направлен запрос о реадмиссии.

Из ответа Департамента миграционной полиции МВД Республики Казахстан от ДД.ММ.ГГГГ следует, что сведениями, подтверждающими принадлежность к гражданству Республики Казахстан либо постановке на регистрационный учёт в отношении ФИО1 не располагают, по имеющимся базам данных какая-либо информация о ФИО1, его близких родственниках за последние 17 лет отсутствует, в этой связи считают реадмиссию невозможной, а ответ МВД Республики Казахстан от ДД.ММ.ГГГГ о реадмисии в отношении ФИО1 считать окончательным.

Сообщение о том, что запрос о реадмиссии в отношении ФИО1 Департаментом миграционной полиции МВД Республики Казахстан отклонён без удовлетворения было направлено ГУВМ МВД России в адрес УВМ ГУ МВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ ГУ МВД России по <адрес> в адрес ГУВМ МВД России направлен запрос об оказании содействия по согласованию с МИД России в определении государства выезда, в том числе в отношении ФИО1, и оформлении выездных документов, необходимых для реализации процедуры реадмиссии, ответ на который на момент рассмотрения дела по существу не получен.

ДД.ММ.ГГГГ ГУ МВД России по <адрес> в адрес ИЦ ГУ МВД России по <адрес> направлен запрос с приложением дактилоскопического материала в отношении ФИО1, с целью установления личности по АДИС «Папилом» ИЦ ГУВД по <адрес> с дальнейшей проверкой по ГИАЦ МВД России, ответ на который до настоящего времени не поступил.

Согласно ч. 1 ст. 269 КАС РФ суд, рассмотрев по существу административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении, принимает решение, которым удовлетворяет административный иск или отказывает в его удовлетворении.

В данном случае суд приходит к выводу о наличии законных оснований для удовлетворения административного искового заявления.

В отношении ФИО1 принято распоряжение о нежелательности пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, а также решение о возбуждении процедуры реадмиссии, которые до настоящего времени не оспорены, недействительными не признаны.

Доказательств наличия у ФИО1 на территории Российской Федерации постоянного места жительства и регистрации, семьи, работы, суду не представлено.

У ФИО1 отсутствует документ, удостоверяющий личность и признаваемый в этом качестве на территории Российской Федерации.

В связи с окончанием срока, на который ФИО1 был помещён в специальное учреждение временного содержания, необходимостью установления его гражданской принадлежности и оформления документов на возвращение в страну гражданской принадлежности, в том числе получения ответа на запрос, направленный ГУ МВД России по <адрес> в адрес ГУВМ МВД России, отсутствием у административного ответчика постоянного места жительства на территории Российской Федерации, в целях осуществления контроля его пребывания на территории Российской Федерации, суд приходит к выводу об удовлетворении требований ГУ МВД России по <адрес> о продлении срока пребывания административного ответчика в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес> до исполнения решения о реадмиссии.

На основании ч. 2 ст. 268 КАС РФ в мотивировочной части решения, которым удовлетворено административное исковое заявление, должен быть также установлен и обоснован разумный срок пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении, а в резолютивной части - конкретный срок пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении.

Принимая во внимание продолжительность срока пребывания ФИО1 в специальном учреждении, в целях исключения неопределённости в вопросе продолжительности его пребывания, суд устанавливает срок пребывания по 16 июля 2017 г., то есть на срок, не превышающий 40 дней, в течение которого ГУ МВД России по <адрес> сможет обеспечить реальное исполнение решения о реадмиссии.

При этом уполномоченный орган не лишён возможности исполнить решение о реадмиссии в более короткий срок, с учётом принятия достаточных и эффективных мер для осуществления процедуры реадмиссии.

Ссылки административного ответчика на его проживание на территории Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ, где получил паспорт СССР и был официально зарегистрирован по месту жительства, после освобождения из мест лишения свободы имел временную регистрацию, был трудоустроен, зарегистрировал брак с гражданкой РФ, у них имеется совместный ребёнок, в данном случае не могут быть приняты во внимание, поскольку в отношении административного ответчика уполномоченным органом вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации. Последующие решения о реадмиссии, о помещении в специальное учреждение приняты во исполнение решения о нежелательности пребывания (проживания) ФИО1 в Российской Федерации.

Судом не принимаются во внимание доводы представителя административного ответчика о незаконности самой процедуры реадмиссии в отношении ФИО1, поскольку само решение о возбуждении процедуры реадмисии, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ врио начальника ГУ МВД России по <адрес> на основании распоряжения о нежелательности пребывания (проживания) административного ответчика на территории Российской Федерации, никем не оспорено и не отменено. Кроме того, ФИО1 был помещён в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес> для исполнения решения о его реадмиссии на основании вступившего в законную силу решения суда.

Доводы представителя административного ответчика о том, что до ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 имел гражданство Российской Федерации ввиду наличия у него паспорта гражданина СССР, являются не состоятельными, поскольку вступившим в законную силу приговором <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлена личность ФИО1, как лица без гражданства. При этом само по себе наличие у административного ответчика паспорта, выданного МВД СССР ДД.ММ.ГГГГ, не может являться основанием к признанию его гражданином Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 268-269 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

административный иск ГУ МВД России по <адрес> о продлении срока пребывания подлежащего реадмиссии лица без гражданства ФИО1 в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес> удовлетворить.

Продлить срок пребывания лица без гражданства ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес>, на срок, не превышающий 40 дней, то есть по ДД.ММ.ГГГГ

Решение может быть обжаловано в <адрес> областной суд через <адрес> районный суд <адрес> в течение десяти дней со дня принятия.

Судья ФИО10

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья ФИО11


 

Решения судов о помещении иностранных граждан подлежащих депортации в центр временного размещения:

Решение суда о продлении срока пребывания подлежащего реадмиссии гражданина Республики Узбекистан ФИО1 в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по

ГУ МВД России по обратился в суд с настоящим административным иском, указав в его обоснование, что приговором Ворошиловского районного суда от дд.мм.ггггг. ФИО1 осужден за преступление, предусмотренное пп. «а», «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ, и в соответс...

Решение суда о помещении гражданина Республики Узбекистан, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, подлежащего реадмиссии, в специальное учреждение

ГУ МВД России по обратился в суд с административным исковым заявлением о помещении гражданина Республики Узбекистан, ФИО1, дд.мм.гггг года рождения в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по .В обоснование административного и...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru