Решение суда о продлении срока пребывания лица без гражданства ФИО1, подлежащего реадмиссии, в специальном учреждении № 2а-9672/2017 ~ М-7738/2017

Дело №

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

<адрес> районный суд <адрес>

в составе: председательствующего судьи ФИО6

при секретаре судебного заседания ФИО2,

с участием: прокурора ФИО3,

представителя административного истца - ГУ МВД России по <адрес> ФИО4,

административного ответчика ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ГУ МВД России по <адрес> о продлении срока пребывания лица без гражданства ФИО1, подлежащего реадмиссии, в специальном учреждении,

УСТАНОВИЛ:

ГУ МВД России по <адрес> обратилось в суд с настоящим административным исковым заявлением, указав в его обоснование, что приговором <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 осуждён за преступление, предусмотренное п. «а» ч. 2 ст. 161 УК РФ к наказанию в виде 2 лет лишения свободы с отбыванием наказания в лечебном исправительном учреждении.

ДД.ММ.ГГГГ Министерством юстиции Российской Федерации вынесено распоряжение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы №-рн, согласно которому пребывание (проживание) в Российской Федерации лица без гражданства ФИО1 признано нежелательным сроком до ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ УФМС России по <адрес> вынесено решение о возбуждении процедуры реадмиссии в отношении лица без гражданства ФИО1

Дважды направленные в соответствии со ст. 2 Исполнительного протокола о порядке реализации Соглашения между Правительством Российской Федерацией и Правительством Республики Узбекистан о реадмиссии от ДД.ММ.ГГГГ запросы о реадмиссии в отношении ФИО1, оставлены без удовлетворения.

Решениями <адрес> районного суда <адрес> ФИО1 был помещён в Центр временного содержания УМВД России по <адрес> для исполнения решения о реадмиссии на срок, не превышающий 180 дней, а именно по ДД.ММ.ГГГГ, и в последующем срок его пребывания в Центре временного содержания УМВД России по <адрес> продлён на срок, не превышающий 180 дней, то есть по ДД.ММ.ГГГГ

С целью установления личности и определения правового статуса ФИО1, для дальнейшего обращения в судебные органы с ходатайством об отмене распоряжения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы, ГУ МВД России по <адрес> проводятся мероприятия в соответствии со ст. 10.1 Федерального закона № 115-ФЗ.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес ИЦ ГУ МВД России по <адрес> направлен запрос с приложением дактилоскопического материала в отношении ФИО1, с целью установления личности по АДИС «Папилон» ИЦ ГУВД по <адрес> с дальнейшей проверкой по ГИАЦ МВД России.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Центрального архива Министерства обороны РФ направлен запрос в целях оказания содействия в предоставлении информации о прохождении ФИО1 военной службы в вооружённых силах СССР.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес ГУВМ МВД России направлен запрос в целях оказания содействия в определении государства выезда указанного лица и оформления выездных документов, необходимы для реализации процедуры реадмиссии.

Лицо без гражданства ФИО1 не имеет документа, удостоверяющего личность и признаваемого в этом качестве в Российской Федерации, не имеет постоянного места жительства в Российской Федерации, проконтролировать его пребывание на территории Российской Федерации не представляется возможным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ст. 32.2 Федерального закона № 115-ФЗ, ГУ МВД России по <адрес> просит продлить срок содержания лицу без гражданства ФИО1 в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес> до исполнения решения о реадмиссии, на срок, не превышающий 180 дней.

Представитель административного истца - ГУ МВД России по <адрес> ФИО4, действующая на основании доверенности, в судебном заседании поддержала заявленные требования по основаниям, указанным в административном иске.

Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании не возражала против удовлетворения административного иска, указав, что на территории <адрес> проживают его мать, сёстры и брат.

Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора ФИО3, полагавшей административные исковые требования подлежащими удовлетворению, исследовав доказательства, находящиеся в материалах дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).

Согласно положений ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешён въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создаёт реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.

В силу чч. 11, 12 ст. 31 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» в случае, если федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, указанное решение в течение трёх дней со дня его вынесения направляется в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии.

Исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в п. 11 настоящей статьи, либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда.

На основании ч. 2 ст. 32.2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором Российской Федерации, иностранный гражданин, подлежащий передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, и иностранный гражданин, принятый Российской Федерацией от иностранного государства в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, но не имеющий законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации, могут содержаться в специальном учреждении.

В обязательном порядке в специальное учреждение помещается иностранный гражданин, подлежащий реадмиссии, в случае отсутствия документа, удостоверяющего его личность.

Содержание иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, в специальном учреждении осуществляется до передачи иностранного гражданина Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии либо до депортации данного иностранного гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае, предусмотренном пунктом 12 настоящей статьи (ч. 6 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ).

Согласно пп. 1, 4 ст. 35.1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» содержание иностранных граждан в специальных учреждениях предусматривает ограничение свободы передвижения помещённых в них иностранных граждан, исключающее возможность самовольного оставления указанных учреждений, в целях обеспечения исполнения принятых в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и настоящим Федеральным законом постановления судьи о назначении административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, решения о депортации либо решения о передаче иностранного гражданина Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии или решения о приеме Российской Федерацией иностранного гражданина, передаваемого иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.

Судом по делу установлено, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец Республики Узбекистан является лицом без гражданства.

На основании приговора <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 осуждён за преступление, предусмотренное п. «а» ч. 2 ст. 161 УК РФ к наказанию в виде 2 лет лишения свободы с отбыванием наказания в лечебном исправительном учреждении.

ДД.ММ.ГГГГ Министерством юстиции Российской Федерации вынесено распоряжение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы №-рн, согласно которому пребывание (проживание) в Российской Федерации лица без гражданства ФИО1 признано нежелательным сроком до ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ УФМС России по <адрес> вынесено решение о возбуждении процедуры реадмиссии в отношении лица без гражданства ФИО1

ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со ст. 2 Исполнительного протокола о порядке реализации Соглашения между Правительством Российской Федерацией и Правительством Республики Узбекистан о реадмиссии от ДД.ММ.ГГГГ в адрес УВГ ФМС России направлен запрос о реадмиссии в отношении ФИО1, который ДД.ММ.ГГГГ Центральным компетентным органом Республики Узбекистан оставлен без удовлетворения.

ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со ст. 2 Исполнительного протокола о порядке реализации Соглашения между Правительством Российской Федерацией и Правительством Республики Узбекистан о реадмиссии от ДД.ММ.ГГГГ в адрес ГУВМ МВД России повторно направлен запрос о реадмиссии в отношении ФИО1, который ДД.ММ.ГГГГ Центральным компетентным органом Республики Узбекистан оставлен без удовлетворения.

ДД.ММ.ГГГГ ГУ МВД России по <адрес> в адрес Уполномоченного по правам человека в <адрес> направлен запрос с просьбой оказать содействие в оформлении свидетельства на возвращение в страну гражданской принадлежности ФИО1

На основании решения <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 помещён в Центр временного содержания УМВД России по <адрес> для исполнения решения о реадмиссии на срок, не превышающий 180 дней, а именно по ДД.ММ.ГГГГ

Решением <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. срок пребывания ФИО1 в Центре временного содержания УМВД России по <адрес> продлён на срок, не превышающий 180 дней, то есть по ДД.ММ.ГГГГ

Однако процедура реадмиссии в установленные сроки не осуществлена, в связи с не установлением принадлежности ФИО1 к гражданству Республики Узбекистан, а также отсутствием документов на его возвращение в страну гражданской принадлежности.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес ИЦ ГУ МВД России по <адрес> направлен запрос с приложением дактилоскопического материала в отношении ФИО1, с целью установления личности по АДИС «Папилон» ИЦ ГУВД по <адрес> с дальнейшей проверкой по ГИАЦ МВД России.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Центрального архива Министерства обороны РФ направлен запрос в целях оказания содействия в предоставлении информации о прохождении ФИО1 военной службы в вооружённых силах СССР, подтверждённой имеющейся в материалах дела копией военного билета.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес ГУВМ МВД России, по согласованию с МИД России, направлен запрос в целях оказания содействия в определении государства выезда ФИО1 и оформления выездных документов, необходимых для реализации процедуры реадмиссии, ответ на который до настоящего времени не получен.

Согласно ч. 1 ст. 269 КАС РФ суд, рассмотрев по существу административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении, принимает решение, которым удовлетворяет административный иск или отказывает в его удовлетворении.

В данном случае суд приходит к выводу о наличии законных оснований для удовлетворения административного искового заявления.

В отношении ФИО1 принято распоряжение о нежелательности пребывания (проживания) на территории Российской Федерации и решение о возбуждении процедуры реадмиссии, которые до настоящего времени не оспорены, недействительными не признаны.

При этом ФИО1 не имеет документа, удостоверяющего личность, доказательств наличия у него на территории Российской Федерации постоянного места жительства и регистрации, семьи, суду не представлено.

В связи с окончанием срока, на который ФИО1 помещён в специальное учреждение временного содержания, необходимостью получения ответа на запрос о подтверждении его гражданской принадлежности, документов, дающих право на его выезд за пределы Российской Федерации, отсутствием у административного ответчика постоянного места жительства на территории Российской Федерации, в целях осуществления контроля его пребывания на территории Российской Федерации, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения требований ГУ МВД России по <адрес> о продлении срока пребывания административного ответчика в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес> до исполнения решения о реадмиссии.

На основании ч. 2 ст. 268 КАС РФ в мотивировочной части решения, которым удовлетворено административное исковое заявление, должен быть также установлен и обоснован разумный срок пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении, а в резолютивной части - конкретный срок пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении.

Принимая во внимание продолжительность срока пребывания ФИО1 в специальном учреждении, в целях исключения неопределённости в вопросе продолжительности его пребывания, суд устанавливает срок пребывания по ДД.ММ.ГГГГ, то есть на срок, не превышающий 50 дней, в течение которого ГУ МВД России по <адрес> сможет обеспечить реальное исполнение решения о реадмиссии.

При этом уполномоченный орган не лишён возможности исполнить решение о реадмиссии в более короткий срок, с учётом принятия достаточных и эффективных мер для осуществления процедуры реадмиссии.

Ссылка административного ответчика о проживании на территории <адрес> его матери, сестёр и брата, в данном случае не могут быть приняты во внимание, поскольку в отношении административного ответчика полномочным органом вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации. Последующие решения о реадмиссии, о помещении в специальное учреждение, о продлении срока содержания в специальном учреждении, приняты во исполнение решения о нежелательности пребывания (проживания) ФИО1 в Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 268-269 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

административный иск ГУ МВД России по <адрес> о продлении срока пребывания лица без гражданства ФИО1, подлежащего реадмиссии, в специальном учреждении удовлетворить.

Продлить срок пребывания подлежащего реадмиссии из Российской Федерации лица без гражданства ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес>, на срок, не превышающий 50 дней, то есть по ДД.ММ.ГГГГ

Решение может быть обжаловано в <адрес> областной суд через <адрес> районный суд <адрес> в течение десяти дней со дня принятия.

Судья ФИО7

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья ФИО8


 

Решения судов о помещении иностранных граждан подлежащих депортации в центр временного размещения:

Решение суда о помещении гражданина Республики Узбекистан, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., подлежащего реадмиссии, в специальное учреждение

ГУ МВД России по обратилось в суд с административным иском о помещении гражданина Республики Узбекистан, ФИО1, дд.мм.гггг г.р., подлежащего реадмиссии, в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по .В обоснование административно...

Решение суда о помещении гражданина Республики Узбекистан, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, подлежащего реадмиссии, в специальное учреждение

ГУ МВД России по обратился в суд с административным исковым заявлением о помещении гражданина Республики Узбекистан, ФИО1, дд.мм.гггг г.р., подлежащего реадмиссии, в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по .В обоснование адм...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru