Решение суда о продлении срока пребывания лица без гражданства, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., подлежащего реадмиссии, в специальном учреждении № 2а-9667/2017 ~ М-7740/2017

Дело №2а-9667/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Волгоград                                05 июня 2017 года

Дзержинский районный суд г.Волгограда в составе: Председательствующего судьи Абакумова Е.А.,

При секретаре Стром А.И.,

С участием помощника прокурора ФИО5,

представителя административного истца - ГУ МВД России по <адрес> ФИО6

административного ответчика ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ГУ МВД России по <адрес> о продлении срока пребывания лица без гражданства, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., подлежащего реадмиссии, в специальном учреждении,

УСТАНОВИЛ:

ГУ МВД России по <адрес> обратилось в суд с административным иском о продлении срока пребывания лица без гражданства, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., подлежащего реадмиссии, в специальном учреждении.

В обоснование административного иска указали, что ДД.ММ.ГГГГ приговором Камышинского городского суда <адрес> лицо без гражданства ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., признан виновным в совершении преступления, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 3 ст. 30, п. «г» ч. 3 статьи 228.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 63-ФЗ «Уголовного кодекса Российской Федерации» (далее - УК РФ), и ему назначено наказание за данное преступление, с применением ч. 3 ст. 66 УК РФ, в виде 8 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

ДД.ММ.ГГГГ Министерством юстиции Российской Федерации вынесено распоряжение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы №-рн, согласно которому пребывание (проживание) в Российской Федерации лица без гражданства ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., признано нежелательным сроком до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ ГУ МВД России по <адрес> в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р. вынесено решение о возбуждении процедуры реадмиссии.

В целях исполнения процедуры реадмиссии, отсутствием у ФИО1 постоянного места жительства на территории Российской Федерации, административный истец просит поместить административного ответчика в Центр временного содержания иностранных граждан, на срок, не превышающий 180 дней.

Представитель административного истца ФИО6, действующая на основании доверенности, в судебном заседании поддержала заявленные требования, просила их удовлетворить.

Административный ответчик ФИО7 в судебном заседании возражал против удовлетворения административного иска, пояснил, что не имеет места жительства на территории Республики Армения. Все его родственники проживают на территории Российской Федерации. Его гражданская супруга и дети являются гражданами РФ, также в волгоградской области проживает его брат и похоронена его мать.

Суд, выслушав участвующих в деле лиц, а также заключение прокурора ФИО5, полагавшей административный иск подлежащим удовлетворению, исследовав доказательства, имеющиеся в материалах дела, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 266 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении подается представителем территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю (надзору) и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции) в суд по месту нахождения специального учреждения, в которое помещен иностранный гражданин, подлежащий депортации или реадмиссии.

Находящиеся в Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства обязаны соблюдать законы Российской Федерации, в том числе, и нормативные акты, регламентирующие порядок, сроки их пребывания, порядок осуществления ими трудовой деятельности, а также предвидеть возможность наступления негативных последствий при неисполнении законодательства Российской Федерации.

В силу положений ст. 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ 114- ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.

Указанная норма позволяет признавать нежелательным проживание (пребывание) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, как находящихся на территории Российской Федерации незаконно лишь по одному этому основанию так и находящихся законно и незаконно при наличии соответствующих указанных в ней обстоятельств.

Как установлено п.п. 11,12 ст. 31 Федерального закона от 25.07.2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» в случае, если федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, исполнение данного решения либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда.

В соответствии с ч. ч. 2,4 статьи 32.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранный гражданин подлежащий передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, и иностранный гражданин, принятый Российской Федерацией от иностранного государства в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, но не имеющий законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации, могут быть временно размещены в специальном учреждении федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, предназначенном для временного размещения иностранных граждан, подлежащих реадмиссии.

В силу положений ч. 6. ст. 32.2 Закона содержание иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, в специальном учреждении осуществляется до передачи иностранного гражданина Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии либо до депортации данного иностранного гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае, предусмотренном пунктом 12 настоящей статьи.

ДД.ММ.ГГГГ между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения заключено Соглашение о реадмиссии. Производство по административным делам о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение, осуществляется в порядке, установленном главой 28 Кодекса административного судопроизводства РФ.В силу ст. 269 Кодекса административного судопроизводства РФ суд, рассмотрев по существу административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении, принимает решение, которым удовлетворяет административный иск или отказывает в его удовлетворении.

По настоящему делу судом установлено, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес> Армянской ССР является лицом без гражданства.

Приговором Камышинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 30 ч. 3, ст. 228.1 ч. 3 п. «г» к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, отбывал наказание в ФКУ ИК-26 ГУФСИН России по <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ Министерством юстиции РФ, на основании части 4 статьи 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ, в отношении лица без гражданства ФИО1 вынесено распоряжение №-рн о нежелательности пребывания (проживания) ФИО1 в Российской Федерации сроком до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ врио заместителя начальника ГУ МВД России по <адрес>, на основании пункта 1 статьи 4 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Армении о реадмиссии от ДД.ММ.ГГГГ, принято решение о начале процедуры реадмиссии в отношении ФИО1 Материалы в отношении ФИО1 направлены для подготовки в компетентные органы.

На момент рассмотрения дела распоряжение о нежелательности пребывания в РФ и возбуждении процедуры реадмиссии не оспорены в установленном законом порядке и не отменены.Данное распоряжение не оспорено, не отменено.

На основании решения Дзержинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ было лицо без гражданства ФИО1 помещен в Центр временного содержания УМВД России по <адрес> для исполнения решения о реадмиссии на срок, до ДД.ММ.ГГГГ включительно.

С целью установления личности и определения правового статуса ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, для дальнейшего обращения в судебные органы с ходатайством об отмене распоряжения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы, ГУ МВД России по <адрес> проводятся мероприятия в соответствии со ст. 10.1 Федерального закона № 115-ФЗ.

Однако реадмиссия в установленные сроки не осуществлена в связи с не установлением гражданской принадлежности ФИО1 к какому-либо государству, а также отсутствием документов на его возвращение в страну гражданской принадлежности.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес ГУВМ МВД России направлен запрос в целях оказания содействия в оформлении выездных документов иностранному гражданину, принадлежность которого к гражданству иностранного государства установить не представляется возможным.

ДД.ММ.ГГГГ, в адрес ИЦ ГУ МВД России по <адрес> направлен запрос с приложением дактилоскопического материала в отношении ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ г.р., с целью установления личности по АДИС «Папилон» ИЦ ГУВД по <адрес> с дальнейшей проверкой по ГИАЦ МВД России.

ДД.ММ.ГГГГ получен ответ из ГУВМ МВД России в отношении ФИО1, согласно которому указано, что ФИО1 возможно отнести к категории лиц, указанных в п. «а» части первой ст. 41.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», с последующим приемом в заявлений о приеме в гражданство РФ после погашения судимости.

Из заключения № УВМ ГУ МВД России следует, что со слов ФИО1 он прибыл на территорию Российской Федерации в 1996 года из Республики Армения. Был документирован паспортом гражданина СССР образца 1974 года серии 1Х-СЛ №. Был зарегистрирован на территории <адрес>, фактически проживал в <адрес> с Барановка, <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес главного управления по вопросам миграции МВД России направлен запрос об оказании содействия в определении государства выезда лиц, содержащихся в специальном учреждении.

Согласно ч. 1 ст. 269 Кодекса административного судопроизводства суд, рассмотрев по существу административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении, принимает решение, которым удовлетворяет административный иск или отказывает в его удовлетворении.

В данном случае суд приходит к выводу о наличии законных оснований для удовлетворения административного искового заявления.

Суд учитывает, что на территории Российской Федерации у ФИО1 нет постоянного места жительства, семьи, работы, которая предоставляла бы ему необходимый минимум для обеспечения себя всем необходимым. В отношении него принято распоряжение о нежелательности пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, которое до настоящего времени не оспорено, недействительным не признано.

В связи с окончанием срока, на который ФИО1 помещен в специальное учреждение временного содержания, необходимостью получения ответов на запросы о подтверждении принадлежности указанного лица к гражданству Республики Армения, о реадмиссии, документов, дающих право на выезд за пределы Российской Федерации, приобретением проездных документов, отсутствием у административного ответчика постоянного места жительства на территории Российской Федерации, в целях осуществления контроля его пребывания на территории Российской Федерации, суд находит административный иск ГУ МВД России по <адрес> о продлении срока пребывания ФИО1 в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД по <адрес> обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Принимая во внимание продолжительность срока пребывания ФИО1 в специальном учреждении, в целях исключения неопределенности в вопросе продолжительности его пребывания, суд устанавливает срок пребывания по ДД.ММ.ГГГГ, то есть на срок, не превышающий 90 дней, в течение которого ГУ МВД России по <адрес> сможет обеспечить реальное исполнение решения о реадмиссии, учитывая необходимость получения документов о подтверждении принадлежности указанного лица к гражданству названного государства, о реадмиссии и документов, дающих право на выезд за пределы Российской Федерации.

При этом, уполномоченный орган не лишен возможности исполнить решение о реадмиссии в более короткий срок.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 268-269 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

Административный иск ГУ МВД России по <адрес> о продлении срока пребывания лица без гражданства, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., подлежащего реадмиссии, в специальном учреждении - удовлетворить.

Продлить срок пребывания лица без гражданства ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р. в специальное учреждение - Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес>, на срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Дзержинский районный суд <адрес> в течение десяти дней со дня принятия, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                                        Е.А. Абакумова


 

Решения судов о помещении иностранных граждан подлежащих депортации в центр временного размещения:

Решение суда о продлении срока пребывания гражданину Республики Казахстан, ФИО1, 28.06.20170 г.р., подлежащего реадмиссии, в специальном учреждении

ГУ МВД России по обратилось в суд с административным иском о продлении срока пребывания лица без гражданства, ФИО1, дд.мм.гггг г.р., подлежащего реадмиссии, в специальном учреждении. В обоснование административного иска указали, что дд.мм.гггг при...

Решение суда о продлении срока пребывания лица без гражданства ФИО1, подлежащего реадмиссии, в специальном учреждении

ГУ МВД России по обратилось в суд с настоящим административным исковым заявлением, указав в его обоснование, что приговором районного суда от дд.мм.гггг ФИО1 осуждён за преступление, предусмотренное п. «а» ч. 2 ст. 161 УК РФ к наказанию в виде 2 л...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru