Решение суда о возложении обязанности назначить пенсию за выслугу лет № 2-2203/2017 ~ М-2249/2017

Дело № 2-2203/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 июня 2017 г.                                  г. Ульяновск

Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе:

судьи Карабанова А.С.

при секретаре Макаровой Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Еремеева Н.П. к Министерству здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области о возложении обязанности назначить пенсию за выслугу лет,

УСТАНОВИЛ:

Еремеев Н.П. обратился в суд с настоящим иском, в обоснование указав, что решением Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ № ему отказано в назначении пенсии за выслугу лет по причине несоответствия причины его увольнения с государственной службы (п.1 ст. 81 ТК РФ – ликвидация организации либо прекращение деятельности индивидуального предпринимателя) требованию, изложенному в абз. 3 ч. 1 ст. 4 Закона Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗО «О пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих Ульяновской области», а именно увольнение с гражданской службы по основанию, предусмотренному п. 8.3 ч. 1 ст. 37 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (упразднение государственного органа).

Полагая, что формулировки «ликвидация организации» и «упразднение государственного органа» имеют идентичное правовое значение, Еремеев Н.П. просит суд признать решение Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ № незаконным о возложить на ответчика обязанность назначить ему пенсию за выслугу лет.

Истец в судебном заседании исковые требования поддержал, сославшись на доводы искового заявления.

Представитель ответчика в судебном заседании не участвовал, в отзыве на иск просил в его удовлетворении указать, поскольку причина увольнения истца с государственной службы (п.1 ст. 81 ТК РФ – ликвидация организации либо прекращение деятельности индивидуального предпринимателя) не соответствует требованию, изложенному в абз. 3 ч. 1 ст. 4 Закона Ульяновской области от 09.11.2010 г. № 179-ЗО «О пенсионном обеспечении государственных гражданских служащихУльяновскойобласти», а именно увольнение с гражданской службы по основанию, предусмотренному п. 8.3 ч. 1 ст. 37 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (упразднение государственного органа).

Представитель третьего лица - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Засвияжском районе г. Ульяновска Ульяновской области в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Заслушав истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 4 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Условия предоставления права на пенсию за выслугу лет государственным гражданским служащим Ульяновской области, а также порядок назначения и выплаты указанной пенсии определены Законом Ульяновской области от 09.11.2010 N 179-ЗО «О пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих Ульяновской области» (далее - Закон).

Для целей настоящего Закона установлены следующие понятия: государственные гражданские служащие Ульяновской области - граждане, замещавшие государственные должности государственной службы Ульяновской области и (или) должности государственной гражданской службы Ульяновской области (далее - должности гражданской службы); стаж гражданской службы - суммарная продолжительность периодов замещения должностей государственной службы и иных периодов замещения должностей, учитываемая при определении права на пенсию за выслугу лет гражданских служащих и ее размера (ст. 2 Закона).

Согласно ч. 1 ст. 4 ст. Закона гражданские служащие при наличии стажа гражданской службы, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к Федеральному закону "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", и при замещении должности гражданской службы не менее 12 полных месяцев имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с государственной гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 3, 7 - 9 части 1 статьи 33, пунктами 1, 8.2 и 8.3 части 1 статьи 37, пунктами 2 - 4 части 1 и пунктами 2 - 4 части 2 статьи 39 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации") (с учетом положений, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящей части).

Гражданские служащие при увольнении с гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктами 2 (в случае истечения срока действия срочного служебного контракта в связи с истечением установленного срока полномочий гражданского служащего, замещавшего должность гражданской службы категорий "руководитель" или "помощник (советник)"), 8 и 9 части 1 статьи 33, подпунктом "а" пункта 1, пунктами 8.2 и 8.3 части 1 статьи 37, пунктами 2 - 4 части 1 и пунктами 2 и 3 части 2 статьи 39 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", имеют право на пенсию за выслугу лет, если непосредственно перед увольнением они замещали должности гражданской службы не менее одного полного месяца, при этом суммарная продолжительность замещения таких должностей составляет не менее 12 полных месяцев.

В соответствии с ч. 2 ст. 6 Закона в стаж гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет засчитываются периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы гражданским служащим для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом гражданского служащего, - в порядке, определяемом Правительством Ульяновской области. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет. Указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи периоды государственной службы и иные периоды замещения должностей, включаемые в стаж гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет, суммируются.

Законом Ульяновской области от 19.12.2006 N 212-ЗО «О Реестре должностей государственной гражданской службы Ульяновской области», принятым в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 1574 «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы» и статьей 1 Закона Ульяновской области от 30 ноября 2004 года N 085-ЗО "О государственной гражданской службе Ульяновской области", утверждён Реестр должностей государственной гражданской службы Ульяновской области (далее - Реестр).

Как следует из материалов дела с ДД.ММ.ГГГГ состоял на государственной службе на различны должностях: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности бухгалтера-ревизора Управления Коммунального хозяйства Рязоблисполкома; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ старшим ревизором и начальником контрольно-ревизионного отдела Управления жилищно-коммунального хозяйства Ульяновского облисполкома; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшего экономиста отдела Агропромышленного комитета Ульяновской области; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности ведущего бухгалтера-ревизора Управления по делам культуры и искусства администрации Ульяновской области; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности главного специалиста в Управлении по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций администрации Ульяновской области; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.в должности главного заместителя главного бухгалтера Управления по делам культуры и искусства администрации Ульяновской области. Таким образом, общий стаж гражданской службы истца составляет 19 лет 5 месяцев.

Еремеев Н.П. имеет право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению по возрасту. Его общий стаж гражданской службы превышает установленный Приложением к Федеральному закону "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" стаж для назначения пенсии за выслугу лет в 2017 году в 15 лет 6 месяцев.

При таких обстоятельствах Еремеев Н.П. имеет право на получение пенсии за выслугу лет.

Ответчиком отказано в назначении истцу пенсии за выслугу лет по той причине, что он был уволен из Управления по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций администрации Ульяновской области по п.1 ст. 81 ТК РФ – ликвидация организации либо прекращение деятельности индивидуального предпринимателя, тогда как ст. 4 Закона предусмотрена необходимость увольнения по п. 8.3 ч. 1 ст. 37 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (упразднение государственного органа).

Судом установлено, что п. 8.3 ч. 1 ст. 37 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» был введен Федеральным законом от 05.04.2013 N 57-ФЗ.

Таким образом, на момент увольнения Еремеева Н.П. из Управления по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций администрации Ульяновской области 20.10.2003 г. такое понятие как «упразднение государственного органа» законодательно не существовало, в связи с чем Еремеев Н.П. не мог быть уволен по указанному осонованию.

Управление по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций администрации Ульяновской области было ликвидировано на основании п. 2 постановления Главы администрации Ульяновской обл. от 18.08.2003 N 104 «Об образовании Департамента информационной политики Администрации Ульяновской области». Правопреемство предусмотрено не было.

Следовательно, суд приходит к выводу, что целью ликвидации Управления по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций администрации Ульяновской области являлось полное прекращение деятельности указанного Управления с исключение его как юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц.

По своей правовой природе упразднение государственного органа имеет своей целью достичь аналогичных правовых последствий.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что понятия «ликвидация организации» и «упразднение государственного органа» по своей правовой природе являются тождественными.

Права Еремеева Н.П. не могут быть нарушены в связи с тем, что в его трудовой книжке работодателем указана формулировка «ликвидация организации».

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных требований.

Пенсия подлежит назначению с первого числа месяца, следующего за месяцем обращения Еремеева Н.П. в Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области по вопросу назначения ему пенсии за выслугу лет, – с ДД.ММ.ГГГГ

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Исковые требования Еремеева Н.П. удовлетворить.

Признать незаконным решение Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении Еремееву Н.П. пенсии за выслугу лет.

Обязать Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области назначить Еремееву Н.П. пенсию за выслугу лет в соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона Ульяновской области от 09.11.2010 № 179-ЗО «О пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих Ульяновской области» с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г. Ульяновска.

Судья:          А.С. Карабанов


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ТРУДОВЫМ СПОРАМ:

Решение суда о признании незаконным отказа в установлении выплаты оклада после увольнения и взыскании сумм, возмещении морального вреда

К. обратился в суд с иском к ГУ МВД РФ по АК, МВД РФ о признании незаконным отказа в установлении выплаты оклада после увольнения и взыскании сумм оклада по воинскому званию в течение года после увольнения.Истец в последствии неоднократно уточнял ...

Решение суда о признании незаконным увольнения по сокращению штатов

истец Нурмухаметова Л.Х. (далее по тексту – истец, работник, Нурмухаметова Л.Х.) обратилась в суд с исковым заявлением к Федеральному государственному унитарному предприятию «Почта России» в лице Управления Федеральной почтовой связи Удмуртской Ре...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru