Решение суда об оспаривании отказа в утверждении схемы расположения земельного участка и возложении обязанности утвердить схему расположения земельного участка № 2а-930/2017 ~ М-805/2017

Дело №2а-930/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Ульяновск                                                                        26 июня 2017 года

Железнодорожный районный суд г. Ульяновска в составе:

    председательствующего судьи Михайловой О.Н.,

    при секретаре Кочетковой Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-930/17 по административному исковому заявлению Мишина А.А, к Агентству государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области об оспаривании отказа в утверждении схемы расположения земельного участка и возложении обязанности утвердить схему расположения земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

Мишин А.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к Агентству государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области об оспаривании отказа в утверждении схемы расположения земельного участка и возложении обязанности утвердить схему расположения земельного участка. В обоснование административного иска указано, что постановлением главы г. Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ № административному истцу был предоставлен в аренду под индивидуальное жилищное строительство земельный участок площадью 600 кв.м., по адресу: <адрес> (участок № по генеральному плану). Указанным постановлением постановлено утвердить схему расположения данного земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории. Агентством государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области, письмом от ДД.ММ.ГГГГ №, административному истцу отказано в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по причине частичного нахождения земельного участка на территории озеленения общего пользования. С данным отказом Мишин А.А. не согласен, поскольку вывод о частичном расположении земельного участка на территории озеленения общего пользования основан на противоречивых геодезических данных, что противоречит ст. 65 Водного кодекса. В связи с чем, просит признать отказ Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области в утверждении схемы расположения земельного участка незаконным и возложить на административного ответчика обязанность утвердить схему расположения земельного участка.

В судебном заседании административный истец Мишин А.А. административный иск поддержал в полном объеме. Дополнительно пояснил, что на основании указанного постановления заключен договор аренды земельного участка, оплачивается арендная плата. Ранее в 2010 году испрашиваемый земельный участок был поставлен на кадастровый учет в установленных границах в соответствии с требованиями законодательства, впоследствии земельный участок снят с кадастрового учета. В настоящее время Мишин А.А. намерен использовать предоставленный земельный участок под индивидуальное жилищное строительство.

Представитель Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом. Ранее в судебном заседании представитель по доверенности Ревина И.В. административный иск не признала. Пояснила, что отказ об утверждении схемы расположения земельного участка подготовлен на основании сведений, предоставленных Управлением архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска.

Представители заинтересованных лиц администрации г. Ульяновска, УМС администрации г. Ульяновска в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии со ст. 219 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В ходе рассмотрения дела установлено, что постановлением Главы города Ульяновска № от ДД.ММ.ГГГГ постановлено утвердить схему расположения земельного участка по адресу: <адрес> (участок № по генплану) (земли населенных пунктов), на кадастровом плане (карте) соответствующей территории №, предоставить Мишину А.А. в аренду до ДД.ММ.ГГГГ земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу: <адрес> (участок № по генплану) (земли населенных пунктов, территориальная зона Ж-4), под индивидуальное жилищное строительство.

ДД.ММ.ГГГГ между мэрией г. Ульяновска и Мишиным А.А. заключен договор аренды земельного участка с кадастровым номером № площадью № кв.м. по адресу: <адрес> (участок № по генплану) под индивидуальное жилищное строительство. В установленном законом порядке договор регистрацию не прошел.

Ссылаясь на п.п.1 п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса и отказывая в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории Агентство государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области указало, что образуемый земельный участок частично расположен на территории озеленения общего пользования. Кроме того, в соответствии с картой зон действия ограничений по условиям охраны окружающей среды Правил землепользования и застройки МО «Город Ульяновск» земельный участок находится в границах водоохранной зоны.

В соответствии с п.2 ст. 15 Земельного кодекса РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

Согласно ст. 39.2 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса.

В силу п. 1 ст. 11.2, пп. 3 п. 1 ст. 11.3 Земельного кодекса РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 11.10 Земельного кодекса РФ подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

В соответствии с пунктом 7 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане являются юридической обязанностью органа местного самоуправления.

Исполнение указанной обязанности законом ставится в зависимость от законности требований о предоставлении земельного участка либо оформления на него прав.

Утверждение схемы расположения земельного участка является одним из этапов предоставления земельного участка, органом, уполномоченным по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.

Из п.16 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ следует, что основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:

1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;

2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;

4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

Согласно Генеральному плану города Ульяновска, утвержденному решением Ульяновской Городской Думы от 27.06.2007 №83 (с изменениями и дополнениями) испрашиваемый земельный участок расположен частично на территории озеленения общего пользования и на территории коттеджной и усадебной застройки.

В соответствии со ст. 18 «Карта градостроительного зонирования» Правил землепользования и застройки муниципального образования «город Ульяновск», утвержденных решением Ульяновской Городской Думы о 13.10.2004 г. №90 (с изменениями и дополнениями), земельный участок расположен в зоне застройки индивидуальными жилыми домами Ж1.

В соответствии со ст. 20 «Зоны действия ограничений по условиям окружающей среды» Правил землепользования и застройки муниципального образования «город Ульяновск» испрашиваемый земельный участок находится в границах водоохранной зоны.

Согласно проекту планировки территории Железнодорожного района муниципального образования «город Ульяновск» от 07.07.2009 №5294 (с изменениями), земельный участок расположен на территории элементов планировочной структуры (жилые, общественно-деловые, производственные, коммунально-складские микрорайоны и кварталы) (ответ Управления архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ №).

В силу части 1 статьи 65 Водного кодекса РФ водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

В границах водоохранных зон допускается проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов (п. 16 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации).

В соответствие со ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Судом установлено, что спорный земельный участок действительно расположен в водоохранной зоне, однако имеет вид разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства, что не противоречит требованиям водного законодательства, который не содержит запрет на осуществление индивидуального жилищного строительства с соблюдением установленных требований.

При установленных по делу обстоятельствах, отказ административному истцу Агентством государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области в утверждении схемы расположения земельного участка нельзя признать законным, в связи с чем, административный иск Мишина А.А. подлежит удовлетворению.

В связи с признанием отказа в утверждении схемы расположения земельного участка незаконным на Агентство государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области должна быть возложена обязанность утвердить Мишину А.А. схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории кадастрового квартала №, площадью <данные изъяты> кв. м., расположенного по адресу: <адрес> (участок 4 по генплану).

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

административное исковое заявление Мишина А.А. удовлетворить.

Признать незаконным отказ Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории кадастрового квартала №, площадью № кв.м., расположенного по адресу: <адрес> (участок 4 по генплану).

Возложить на Агентство государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области обязанность утвердить Мишину А.А. схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории кадастрового квартала 73:24:011302, площадью 600 кв. м., расположенного по адресу: <адрес> (участок № по генплану).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Железнодорожный районный суд города Ульяновска в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                  О.Н. Михайлова


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ:

Решение суда о прекращении права управления транспортными средствами, возложении обязанности сдать водительское удостоверение

Прокурор Железнодорожного района города Ульяновска, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Железнодорожный районный суд города Ульяновска с иском к Кулагину С.С. о прекращении права управления транспортными средствами, возл...

Решение суда о прекращении права управления транспортными средствами, возложении обязанности сдать водительское удостоверение,

прокурор Железнодорожного района города Ульяновска, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Железнодорожный районный суд города Ульяновска с иском к Элерту Э.С. о прекращении права управления транспортными средствами, возлож...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru