Постановление суда по ст. 7.14.2 КоАП РФ № 5-106/2017 | Неисполнение обязанности по приостановлению работ в случае обнаружения объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, или работ, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия либо нарушить его целос

Дело № 5-106/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Санкт-Петербург 30 марта 2017 года

Судья Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга Калитко Р.Е.,

с участием представителя Управления Министерства культуры Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу - консультанта отдела государственного контроля и надзора Куликова А.А.,

директора ООО «Предприятие «Каменное Зодчество» Любарова Б.И.,

представителя ООО «Предприятие «Каменное Зодчество» по доверенности Камышникова В.П.,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.14.2 КоАП РФ в отношении ООО «Предприятие «Каменное зодчество» ИНН 7805120906, юридический и фактический адрес: Санкт-Петербург, ул. Заозерная, д. 6, Лит. А,

УСТАНОВИЛ:

В отношении ООО «Предприятие «Каменное зодчество» ИНН 7805120906 консультантом отдела государственного контроля и надзора Управления Минкультуры РФ по СЗФО Куликовым А.А. 23.12.2016 составлен протокол об административном правонарушении №52/116-ГКН, предусмотренном ст. 7.14.2 КоАП РФ, по факту того, что 18.08.2016 установлено бездействие ООО «Предприятие «Каменное зодчество», осуществляющего Авторский надзор на основании договоров от 03.08.2015 № 257-15 и от 12.08.2015 № 256-15, выразившееся в непринятии своевременных мер по остановке работ с целью сохранения подлинных элементов Мариинского театра при выявлении факта наличия кирпичей из кладки западной фасадной стены объекта с клеймом «Б.В.» и «Т.О.СМ.», что указывает на подлинность кирпичной кладки на конец 19 века и участие в проводимых работах на тот период В.А. Шретера, в нарушение требований статьи 7.9. ГОСТ Р 56200-2014, требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.14.2 КоАП РФ.

Помимо вышеуказанного протокола также были представлены следующие доказательства вины ООО «Предприятие «Каменное зодчество» в совершении вышеуказанного правонарушения: письмо директора Департамента государственной охраны культурного наследия Министерства культуры РФ Цветнова В.А. от 11.10.2016 № 6784-12-04, разрешения на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ федерального значения от 04.09.2015 № 87-121-03 и от 10.11.2015 № 115-121-03, письмо заместителя министра Министерства культуры РФ Пирумова Г.У. от 13.07.2015 № 10218-01-63-ГП, извещения и уведомления ООО «Предприятие «Каменное зодчество», устав ООО «Предприятие «Каменное зодчество», договор на выполнение работ по проектированию № 257-15 от 03.08.2015 с приложениями, справка ЕГРЮЛ в отношении ООО «Предприятие «Каменное зодчество», акт мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия федерального значения от 01.11.2016 с материалами фотофиксации, протокол совещания по вопросу внесения изменений в проект шифр 256-15-АН «Проект приспособления объекта по обеспечению коммуникаций между исторической и новой сценами Мариинского театра с использованием существующего мостового перехода» от 27.11.2015 года, письмо заместителя директора Департамента государственной охраны культурного наследия – начальника отдела государственной охраны объектов культурного наследия Министерства культуры РФ Мосолова П.О. от 18.08.2016 года № 5276-12-04.

В судебном заседании:

Директор ООО «Предприятие «Каменное Зодчество» Любаров Б.И., представитель ООО «Предприятие «Каменное Зодчество» по доверенности Камышников В.П. вину не признали, указали, что с протоколом не согласны, и пояснили, что стена западного фасада между осями 4-5, построена в период с 1847 -1859 гг., согласно следующим прилагаемым документам: «Техническое заключение по обследованию оснований, фундаментов и основных несущих конструкций здания Государственного академического Мариинского театра в г. Санкт-Петербурге», том 1, глава 4, Стены, рисунок 4.1.2., выполненного по заказу Мариинского театра в 2005 году, а также Краткой исторической справки «Фасады Мариинского театра и их декоративное оформление» Института «Ленпроектреставрация». Устройство проема в фасадной стене, выполненной в 19 веке, предопределено существованием в этом месте мостового перехода между старым и новым зданиями Мариинского театра. Проект устройства дверного проема между исторической и новой сценами Мариинского театра с использованием существующего мостового перехода выполнен на основании договора №253-15 от 10.03.2015 между Заказчиком - ФГБУ культуры «Государственный академический Мариинский театр и Исполнителем - ООО «Предприятие «Каменное зодчество и согласован Министерством культуры РФ письмом от 13.07.2015, № 10218-01-63-ГП. Кроме того, в акте по результатам государственной историко-культурной экспертизы проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, предусмотренных проектной документацией «Проект приспособления объекта по обеспечению коммуникаций между исторической и новыми сценами Мариинского театра с использованием существующего мостового перехода» от 14.05.2015 указано, что разбирается только часть западной стены здания театра, кладка самой стены не входит в перечень предметов охраны, «предлагаемый коммуникационный проем ни по одной позиции не нарушает предмета охраны», «Проведение работ по созданию проема в стене Мариинского театра для прохода по мостовому переходу со второй сцены в Мариинский театр в соответствии с разработанной ООО «Предприятие «Каменное зодчество» документацией (эскизный проект) не нарушает предмета охраны объекта культурного наследия и не противоречит требованиям государственной охраны объекта культурного наследия». Вышеизложенное указывает на то, что информация о том, что предполагаемый дверной проем на западном фасаде в осях 4-5 будет устроен в стене, построенной в 19 веке, имелась у заказчика, КГИОП, Министерства культуры до заключения договоров 03.08.2015 и от 12.08.2015 № 256-15, и обнаружение кирпичей, произведенных в 19 веке, в кирпичной кладке, исполненной в 19 веке, нельзя считать ни вновь открывшейся информацией, ни научным открытием. Таким образом, отсутствует само событие административного правонарушения.

Также Любаров Б.И. и Камышников В.П. пояснили, что ООО «Предприятие «Каменное Зодчество», в соответствии с договором, заключенным ФГБУК «Государственный академический Мариинский театр», разработало рабочую проектную документацию «Государственный Мариинский театр. Разработка рабочей документации приспособления объекта по обеспечению коммуникаций между исторической и новой сценами Мариинского театра с использованием существующего мостового перехода». При этом уточнили, что работы выполняло ЗАО «Ренессанс-Реставрация». Учитывая, что ООО «Предприятие «Каменное Зодчество» не было ни заказчиком, ни исполнителем работ, в связи с чем, в их действиях отсутствует состав правонарушения, предусмотренного ст. 7.14.2 КоАП РФ. Также отметили, что ответственность по ст. 7.14.2 КоАП РФ наступает при неисполнении субъектом правонарушения обязанности по приостановлению работ в случае обнаружения объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия в соответствии с законодательством об охране объектов культурного наследия, в том числе объекта археологического наследия, или работ, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия либо нарушить его целостность и сохранность, после получения письменного предписания государственного органа охраны объектов культурного наследия. Однако, ООО «Предприятие «Каменное Зодчество» не получало соответствующих предписаний.

Представитель Управления Министерства культуры Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу - консультант отдела государственного контроля и надзора Куликов А.А. указал, что в адрес Управления поступило поручение Директора Департамента государственной охраны культурного наследия В.А. Цветнова от 11.10.2016 №6784-12-04 с информацией об осуществлении проведения работ по устройству коммуникационного проема между объектом культурного наследия федерального значения «Театр Мариинский, 1847-1849 гг., 1859 г., арх. Кавос А.К., 1883-1886 гг., 1894 г., арх. Шретер В.А.», расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, Театральная пл., д. 1 и новой сценой Мариинского театра, проведенных на основании разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия от 24.09.2015 № 87-12.1.03 и от 10.11.2015 № 115-12.1-03. По результатам рассмотрения представленных сведений было выявлено, что в Департамент государственной охраны культурного наследия поступила отчетная документация о выполненных работах по сохранению Объекта, проведенных на основании разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия от 24.09.2015 №87-12.1-03 10.11.2015 № 115-12.1-03. Работы на Объекте проводились АО «Ренессанс-Реставрация». В ходе проверки указанной отчетной документации выявлен факт наличия кирпичей из кладки западной фасадной стены с клеймом «Б.В.» и «Т.О.С.М.», что указывается на подлинность кирпичной кладки на конец XIX в. и участие в проводимых работах на тот период В.А. Шретера. Письмом 18.08.2016 № 5276-12-06 Департамент государственной охраны культурного наследия Минкультуры России отказал Обществу в утверждении отчетной документации о выполненных работах по сохранению Объекта культурного наследия федерального значения, направленного Обществом письмом от 15.07.2016 № 24-15, ввиду выявления, кроме прочих, факта наличия кирпичей из кладки западной фасадной стены Объекта с клеймом «Б.В.» и «Т.О.С.М.», что указывает на подлинность кирпичной кладки на конец XIX в. и участие в проводимых работах на тот период В.А. Шретера, непринятия Обществом соответствующих мер, осуществляющим авторский надзор в рамках договорных обязательств. При этом уточнил, что предписание о необходимости приостановления работ Обществу не выдавалось. Просит квалифицировать действия Общества в соответствии с нормами КоАП РФ.

Суд, выслушав директора ООО «Предприятие «Каменное Зодчество» Любарова Б.И., представителя ООО «Предприятие «Каменное Зодчество» по доверенности Камышникова В.П., представителя Управления Министерства культуры Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу - консультанта отдела государственного контроля и надзора Куликова А.А., исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Как следует из материалов дела, в Департамент государственной охраны культурного наследия поступила отчетная документация ООО «Предприятие «Каменное Зодчество» о выполненных работах по сохранению объекта культурного наследия федерального значения «Театр Мариинский, 1847-1849 гг., 1859 г., арх. Кавос А.К., 1883-1886 гг., 1894 г., арх. Шретер В.А.». В ходе проверки указанной отчетной документации выявлен факт наличия кирпичей из кладки западной фасадной стены с клеймом «Б.В.» и «Т.О.С.М.», что указывается на подлинность кирпичной кладки на конец 19 века и участие в проводимых работах на тот период В.А. Шретера. Письмом 18.08.2016 № 5276-12-06 Департамент государственной охраны культурного наследия Минкультуры России отказал Обществу в утверждении отчетной документации о выполненных работах по сохранению объекта культурного наследия федерального значения, ввиду выявления, кроме прочих, факта наличия кирпичей из кладки западной фасадной стены Объекта с клеймом «Б.В.» и «Т.О.С.М.», что указывает на подлинность кирпичной кладки на конец 19 века и участие в проводимых работах на тот период В.А. Шретера, непринятия Обществом соответствующих мер, осуществляющим авторский надзор в рамках договорных обязательств. При этом, работы по устройству коммуникационного проема между объектом и новой сценой Мариинского театра проводились АО «Ренессанс-Реставрация».

Вместе с тем, между ООО «Предприятие «Каменное Зодчество» и ФГБУК «Государственный академический Мариинский театр» был заключен договор от 03.08.2015 на выполнение работ по проектированию, а именно выполнение рабочей документации «Государственный Мариинский театр. Разработка рабочей документации приспособления объекта по обеспечению коммуникаций между исторической и новой сценами Мариинского театра с использованием существующего мостового перехода».

Ответственность за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 7.14.2 КоАП РФ установлена за неисполнение заказчиком и (или) лицом, проводящим земляные, строительные, дорожные или иные работы, обязанности по приостановлению указанных работ в случае обнаружения объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия в соответствии с законодательством об охране объектов культурного наследия, в том числе объекта археологического наследия, или работ, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия либо нарушить его целостность и сохранность, после получения письменного предписания государственного органа охраны объектов культурного наследия.

Объективная сторона правонарушения состоит в неисполнении виновным лицом обязанности по приостановлению земляных, строительных, дорожных или иных работ в случае обнаружения объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия в соответствии с законодательством об охране объектов культурного наследия, или работ, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия либо нарушить его целостность и сохранность.

При этом, обязательным признаком объективной стороны рассматриваемого правонарушения является получение субъектом правонарушения письменного предписания государственного органа охраны объектов культурного наследия о приостановлении указанных работ, поскольку только с этого момента можно говорить о возможности привлечения к административной ответственности.

Как установлено в судебном заседании ООО «Предприятие «Каменное Зодчество», на основании договора выполнило рабочую документацию «Государственный Мариинский театр. Разработка рабочей документации приспособления объекта по обеспечению коммуникаций между исторической и новой сценами Мариинского театра с использованием существующего мостового перехода». При этом, работы по устройству коммуникационного проема между объектом и новой сценой Мариинского театра данное Общество не выполняло.

Также, в судебном заседании было установлено, что государственным органом охраны объектов культурного наследия письменное предписание о приостановлении работ на объекте культурного наследия в адрес ООО «Предприятие «Каменное Зодчество» не направлялось.

Таким образом, представленными материалами не установлена вина ООО «Предприятие «Каменное Зодчество» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 7.14.2 КоАП РФ, в связи с чем, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях ООО «Предприятие «Каменное Зодчество» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14.2 КоАП РФ.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Учитывая изложенное, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.14.2 КоАП РФ в отношении ООО «Предприятие «Каменное Зодчество» подлежит прекращению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Предприятие «Каменное зодчество» ИНН 7805120906, прекратить по основаниям п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14.2 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток с момента получения копии данного постановления.

Судья -


 

Постановления судов по ст. 7.14.2 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 7.14.2 КоАП РФ

Главным специалистом-экспертом отдела контроля РАИ составлен Протокол об административном правонарушении от дд.мм.гггг., составленный в отношении » по ст. 7.14.2 КоАП РФ о не исполнении предписания от дд.мм.гггг. № о немедленном приостановлении вс...

Постановление суда по ст. 7.14.2 КоАП РФ

В отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении № от дд.мм.гггг, за неисполнение заказчиком, проводящим земляные, строительные, дорожные или иные работы, обязанности по приостановлению указанных работ в случае обнаружения об...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru