Решение суда о ликвидации, исключении из Единого государственного реестра юридических лиц № 2а-1527/2017 ~ М-1209/2017

Дело №а-1527/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

3 июля 2017 г. г. Владивосток

Первомайский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе:

председательствующего судьи Анциферовой О.Е.

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Минюста России по <адрес> к негосударственному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа «Преображение» о ликвидации, исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Управление Минюста России по <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением к негосударственному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа «Преображение» (далее по тексту – Учреждение) о ликвидации, исключении из Единого государственного реестра юридических лиц, ссылаясь на то, что Учреждение зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ, о чем внесена соответствующая запись в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером №. На основании п. 5 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» и в соответствии с п. 65 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ №, Управлением осуществляется контроль за деятельностью некоммерческих организаций. В результате осуществления контрольных функций за деятельностью Учреждения установлено следующее. В нарушение действующего законодательства Учреждение отчеты с 2007 г. по 2009 г. по утвержденным законодательством РФ <данные изъяты>, либо информацию о продолжении совей деятельности с 2008 г. с заявлением, подтверждающим соответствие пункту 3.1 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» до настоящего время в Управление не предоставило. За вышеуказанные нарушения законодательства ДД.ММ.ГГГГ Учреждению вынесено предупреждение, в котором установлен срок одни месяц с момента получения предупреждения для представления в Управление документов, подтверждающих устранение нарушения законодательства РФ. Данное предупреждение получено ДД.ММ.ГГГГ Однако до настоящего времени данные нарушения законодательства не устранены. Кроме того, изучение учетного дела показало, что Учреждением отчеты с 2010 г. по 2014 г. по вышеуказанным формам также предоставлены не были. При этом, в нарушение требований ч. 5 ст. 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Учреждение не предоставило в срок до ДД.ММ.ГГГГ в Управление документы, необходимые для внесения изменений и приведения наименования и устава образовательного учреждения в соответствии с указанным законом. За вышеуказанные нарушения действующего законодательства ДД.ММ.ГГГГ Учреждению вынесено предупреждение, в котором установлен срок один месяц с момента получения настоящего предупреждения для представления в Управление документов, подтверждающих устранение нарушений действующего законодательства. Данное предупреждение было возвращено ДД.ММ.ГГГГ в Управление с отметкой почтовой службы «истек срок хранения». Отчет за 2015 г. по установленным формам или информация о продолжении деятельности в 2016 г. до настоящего времени в Управление не представлены. В связи с чем, просит суд принять решение о ликвидации Учреждения, исключить Учреждение из Единого государственного реестра юридических лиц.

Представитель административного истца, представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены, просят дело рассмотреть в их отсутствие.

Представитель административного ответчика в судебное заседание также не явился, судебные повестки, направленные судом по месту нахождения административного ответчика, возвращены с отметкой о возврате в связи с истечением срока хранения. Указанное обстоятельство, суд расценивает, как отказ административного ответчика от получения судебных повесток.

При указанных обстоятельствах, с учётом требований ст. 263 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон, представителя заинтересованного лица.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, негосударственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Преображение» зарегистрировано Управлением федеральной налоговой службы по Приморскому краю ДД.ММ.ГГГГ, о чем внесена соответствующая запись в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером №

В соответствии с абзацем 2 пункта 2 и пунктом 3 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае осуществления деятельности с неоднократными или грубыми нарушениями закона либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе религиозной организацией, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных данным Кодексом. Данное требование может быть предъявлено в суд государственным органом, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.

В силу пункта 4.1 статьи 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» контроль за соблюдением некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, осуществляется при проведении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций, который осуществляется уполномоченным органом согласно его компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно Положению о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций, в том числе религиозных организаций.

Порядок осуществления данного надзора установлен Положением о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Положение).

Пунктом 2 Положения установлено, что задачами государственного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации в сфере деятельности некоммерческих организаций.

Предметом проверок является соблюдение некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, в том числе требований по расходованию некоммерческими организациями денежных средств и использованию ими иного имущества (подпункт "а" пункта 6 Положения).

Государственный надзор осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами посредством проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок соблюдения некоммерческими организациями требований, установленных Федеральным законом «О некоммерческих организациях», а также выполнения предупреждений (представлений) должностных лиц органов государственного надзора об устранении выявленных нарушений указанных требований (пункт 3 и абзац 1 пункта 5 Положения).

Должностные лица органов государственного надзора, указанные в пункте 9 Положения, при осуществлении государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать у органов управления некоммерческой организации их распорядительные документы, за исключением документов, содержащих сведения, которые могут быть получены в соответствии с подпунктом "б" пункта 10 Положения; проводить проверки соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами; в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации и (или) совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, выносить письменное предупреждение (представление) с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее одного месяца, а также принимать иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации (подпункты "а", "г" и "д" пункта 10 Положения, а также подпункты 1, 4 и 5 пункта 5 статьи 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ).

В соответствии с п. 96 Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом Минюста РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 456, центральный аппарат (территориальный орган) по результатам контроля вправе обратиться в суд с заявлением о ликвидации некоммерческой организации по основаниям, предусмотренным пунктом 10 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях", статьей 61 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Таким образом, Управление Минюста России по Приморскому краю является тем государственным органом, которому право на предъявление требования о ликвидации некоммерческой организации предоставлено законом.

Согласно пунктам 3 и 3.2 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» Некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение. При этом в документах, представляемых некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента, должны содержаться сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от иностранных источников, и об их фактическом расходовании и использовании. Формы представления указанных документов (за исключением аудиторского заключения) и сроки их представления с учетом сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.

Между тем, в судебном заседании установлено, что Учреждение отчеты с 2007 г. по 2009 г. по утвержденным законодательством РФ формам №№, либо информацию о продолжении совей деятельности с 2008 г. с заявлением, подтверждающим соответствие пункту 3.1 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» до настоящего время в Управление не предоставило.

За вышеуказанные нарушения законодательства ДД.ММ.ГГГГ Учреждению вынесено предупреждение, в котором установлен срок одни месяц с момента получения предупреждения для представления в Управление документов, подтверждающих устранение нарушения законодательства РФ. Данное предупреждение получено ДД.ММ.ГГГГ

Однако до настоящего времени данные нарушения законодательства не устранены.

При этом, в судебном заседании установлено, что Учреждением отчеты с 2010 г. по 2015 г. по вышеуказанным формам или информация о продолжении деятельности в 2016 г. до настоящего времени также не представлены в Управление.

Кроме того, в силу п. 5 ст. 23 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации.

В соответствии с ч. 5 ст. 108 указанного Закона наименования и уставы образовательных учреждений подлежат приведению в соответствие с настоящим Федеральным законом не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Между тем, в судебном заседании установлено, что в нарушение требований ч. 5 ст. 108 указанного Закона Учреждение не предоставило в срок до ДД.ММ.ГГГГ в Управление документы, необходимые для внесения изменений и приведения наименования и устава образовательного учреждения в соответствии с указанным законом.

За вышеуказанные нарушения действующего законодательства ДД.ММ.ГГГГ Учреждению вынесено предупреждение, в котором установлен срок один месяц с момента получения настоящего предупреждения для представления в Управление документов, подтверждающих устранение нарушений действующего законодательства. Данное предупреждение было возвращено ДД.ММ.ГГГГ в Управление с отметкой почтовой службы «истек срок хранения».

В судебном заседании факт наличия указанных нарушений Учреждением не опровергнут, судом не установлено, что Учреждение устранило выявленные нарушения.

При этом, согласно информации, поступившей из ИФНС России по Приморскому краю, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Учреждение имеет задолженность по штрафам за нарушение законодательства о налогах и сборах в размере 3095 руб. 10 коп. Ко всей сумме задолженности применены меры взыскания, предусмотренные НК РФ. Расчетные счета налогоплательщика закрыты в 2013 г. – 2014 г., последняя бухгалтерская отчетность сдана за 2013 г. Постановление по ст. 47 НК РФ завершено в связи с невозможностью установить местонахождение должника.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», неоднократность нарушения законодательства сама по себе не может служить основанием для принятия судом решения о ликвидации юридического лица. Такая исключительная мера должна быть соразмерной допущенным юридическим лицом нарушениям и вызванным ими последствиям (подпункт 3 пункта 3 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Административным ответчиком не принято никаких мер к устранению нарушений в течение более года с момента выявления, то есть не только в сроки, установленные Управлением Минюста России по Приморскому краю, но и до настоящего времени, что свидетельствует о грубости данных нарушений.

Исходя из изложенного, суд находит, что характер допущенных Учреждением нарушений, фактические обстоятельства, при которых допущены нарушения, являются достаточными основаниями для его ликвидации.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175, 180, 264 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

Ликвидировать негосударственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Преображение», основной государственный регистрационный №.

Исключить негосударственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Преображение», основной государственный регистрационный №, из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Первомайский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.

Судья: О.Е. Анциферова


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ:

Решение суда о признании прекратившим свою деятельность и исключении из реестра юридических лиц

Управления Министерства юстиции России по Приморскому краю обратилось в суд с указанным заявлением. В обоснование своих требований, указав, что Приморская краевая Общественная организация Клуб прикладного фехтования «Грань» зарегистрирована распор...

Решение суда о ликвидации, назначении ликвидационной комиссии и возложении обязанности

представитель административного истца обратился в суд с названным административным иском, в обоснование заявленных требований указав, что ЧОУ ДПО «ФИО1» зарегистрировано распоряжением Управления Минюста России по ФИО8 дд.мм.гггг №-р, о чем внесена...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru