Решение суда о признании информации, размещенной в сети Интернет, запрещенной на территории РФ № 2а-1828/2017 ~ М-1774/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 июля 2017 года г. Владивосток

Советский районный суд г. Владивостока в составе председательствующего судьи Склизковой Е.Л.

при секретаре Зеленской М.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора г. Владивостока в защиту прав неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приморскому краю о признании информации, размещенной в сети Интернет, запрещенной на территории РФ,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Владивостока в защиту прав неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском о признании информации, размещенной в сети Интернет, запрещенной на территории РФ, указав, что в ходе проведенной проверки 29.05.2017 установлено, что на интернет-сайте с URL адресом: <данные изъяты> в нарушение норм действующего законодательства размещена информация о возможности приобретения водительского удостоверения.

Ссылаясь на положения Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и защите информации», Закона «О Средствах массовой информации», Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», прокурор просит признать информацию, распространяемую посредством сети Интернет и размещенную на интернет-сайте с URL с адресом: *** информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Помощник прокурора г. Владивостока в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом (л.д. 24).

Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приморскому краю в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом, представил в суд письменное возражение на административное исковое заявление, в котором полагает себя ненадлежащим административным ответчиком.

В силу части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

В соответствии с ч.ч. 1 и 6 ст. 10 ФЗ от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в РФ распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством РФ.

Согласно п. 1, п. 5 ст. 15 Федерального Закона «Об информации, информационных технологиях и защите информации» на территории Российской Федерации использование информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Согласно ст. 9 Федерального Закона «Об информации, информационных технологиях и защите информации» ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Статьей 4 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» установлено, что не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань.

Указанная норма устанавливает запрет злоупотребления свободой массовой информации.

Исходя из смысла Закона, злоупотребление свободой массовой информации - использование предоставленных средствам массовой информации гарантий прав и свобод во вред обществу или государству.

В соответствии со статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Федеральный закон № 149-ФЗ) создана и ведется единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Частью 5 статьи 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ предусмотрены следующие основания включения сведений в единый реестр:

1)    решения уполномоченных Правительством Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти, принятые в соответствии с их компетенцией в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в отношении распространяемых посредством сети «Интернет»:

а) материалов с порнографическими изображениями несовершеннолетних и (или) объявлений о привлечении несовершеннолетних в качестве исполнителей для участия в зрелищных мероприятиях порнографического характера;

б) информации о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, местах приобретения таких средств, веществ и их прекурсоров, о способах и местах культивирования наркосодержащих растений;

в) информации о способах совершения самоубийства, а также призывов к совершению самоубийства;

г) информации о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), распространение которой запрещено федеральными законами;

д) информации, нарушающей требования Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и Федерального закона от 11 ноября 2003 года № 138-ФЗ «О лотереях» о запрете деятельности по организации и проведению азартных игр и лотерей с использованием сети «Интернет» и иных средств связи;

2) вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Внесение в единый реестр информации, признанной судом запрещенной для распространения на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с п. 9 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», утвержденных «Постановлением Правительства Российской Федерации от 26октября 2012 г. №1101 г. (далее Правил) в течение суток со дня получения вступившего в законную силу решения суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной.

Из материалов дела усматривается, что прокуратурой г. Владивостока проведена проверка исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения, в ходе которой установлено, что на интернет-сайте в сети «Интернет» на странице сайта с URL адресом: <данные изъяты> размещены предложения, адресованные неопределенному кругу лиц по приобретению водительского удостоверения (л.д.15).

Абоненты данного интернет-сайта имеют свободный доступ к указанному Интернет-ресурсу.

Согласно ч.ч. 2, 4 ст. 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» право на управление транспортными средствами предоставляется лицам, сдавшим соответствующие экзамены и подтверждается водительским удостоверением.

Так, п. 26 постановления Правительства Российской Федерации от 24.10.2014 № 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами» (вместе с «Правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений)) предусмотрена выдача водительского удостоверения лицам, достигшим установленного ст. 26 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» возраста, имеющим соответствующее медицинское заключение, успешно сдавшим экзамены, которые определены указанным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.20)4 №1097.

Частью 1 ст. 24 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» закреплено, что права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.

При этом реализация участниками дорожного движения своих прав не должна ограничивать или нарушать права других участников дорожного движения. Участники дорожного движения имеют право свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам в соответствии и на основании установленных правил (ч.ч. 2, 3 ст. 24 настоящего Федерального закона).

Таким образом, приобретение водительского удостоверения, предоставляющего право на управление транспортным средством, без прохождения соответствующего обучения и сдачи экзаменов является грубым нарушением прав других участников на безопасное дорожное движение по дорогам Российской Федерации, а также ведет к нарушению законодательства Российской Федерации, что в свою очередь является недопустимым,

Кроме того, незаконные приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей, (ст. 324 УК РФ), а также подделка удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа, (ст. 327 УК РФ) являются уголовно-наказуемыми деяниями.

Данные преступления посягают на авторитет государственной власти, нарушают установленный порядок создания, приобретения и оборота документов (раздел 10 глава 32 УК РФ).

При указанных обстоятельствах сведения, размещенные на интернет-сайте: <данные изъяты>, побуждают неопределенный круг лиц к совершению преступлений и административных правонарушений.

Таким образом, имеются предусмотренные ФЗ от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» основания для признания вышеуказанной информации запрещенной на территории РФ.

В связи с этим суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению на основании ст. 39 КАС РФ, ст.ст. 10, 15.1 ФЗ от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Руководствуясь ст.ст.175-177,180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление прокурора г. Владивостока удовлетворить.

Признать информацию, распространяемую посредством сети Интернет и размещенную на интернет-сайте с URL с адресом: <данные изъяты> информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Советский районный суд г. Владивостока в течение одного месяца.

Судья Е.Л. Склизкова


 

Решения судов по блокировке сайтов:

Решение суда о признании информации, размещенной в сети Интернет, запрещенной на территории РФ

Прокурор г. Владивостока в защиту прав неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском о признании информации, размещенной в сети Интернет, запрещенной на территории РФ, указав, что в ходе проведенной проверки 29.05.2017 установ...

Решение суда о признании информации, размещенной в сети Интернет, запрещенной на территории РФ

Прокурор Фрунзенского района г. Владивостока в защиту прав неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском о признании информации, размещенной в сети Интернет, запрещенной на территории РФ, указав, что в ходе проведенной проверк...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru