Решение суда об установлении административного надзора в отношении Марченко Е.А., года рождения № 2а-1598/2017 ~ М-1432/2017

Дело № 2а - 1598 /17 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 мая 2017 года г. Владивосток

Советский районный суд г. Владивостока в составе председательствующего судьи Шульга Е.А., с участием помощника прокурора Советского района г. Владивостока Коваль С.И., при секретаре Левицкой О.А., рассмотрев административное исковое заявление ВрИО начальника Отдела полиции № <номер> УМВД России по городу Владивостоку Е.Д.А.. об установлении административного надзора в отношении Марченко Е.А., <дата> года рождения,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Марченко Е.А., как ранее судимого, формально подпадающего под административный надзор.

В обоснование заявления указал, что <дата> Марченко Е.А. осужден Надеждинским районным судом Приморского края по ч.<данные изъяты>

<дата> г. Марченко Е.А. освобожден по отбытию наказания из ИК-22 ГУФСПН России по Приморскому краю.

<дата>. Марченко Е.А. осужден приговором Советского районного суда Владивостока с учетом апелляционного определения от <дата> г. по <данные изъяты>    

<дата>. Марченко Е.А. освобожден условно - досрочно на срок 6 месяцев 7 дней.

09.03.2016 Марченко Е.А. решением Советского районного суда установлен административный надзор сроком на один год.

Согласно приговору Советского районного суда г. Владивостока от <дата> обстоятельством, отягчающим наказание подсудимого Марченко Е.А признается рецидив преступлений опасным.

Согласно ч. 2 ст. 3 ФЗ № 64 от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении в отношении совершеннолетнего лица освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо не снятую судимость за совершение тяжкого преступления, совершившего в течение одного года два и более правонарушения против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Просит суд рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении гр. Марченко Е.А., <дата> сроком до <дата> на основании ч.<данные изъяты> и установить ему следующие административные ограничения:

Являться один раз в месяц в ОМВД по месту жительства для регистрации. Запретить выезд за пределы территории муниципального образования по месту жительства или пребывания. Запретить пребывание в местах проведения массовых увеселительных мероприятий и участия в указанных мероприятиях. Запретить пребывания в кафе, барах, ресторанах, ночных клубах.

В судебном заседании старший инспектор НО и ОАН ОУУП и ПДН ОП № 6 УМВД России по г. Владивостоку Т.К.А.. на удовлетворении административного искового заявления настаивала, просила суд удовлетворить требования полностью.

Административный ответчик в судебном заседании согласился с требованиями, пояснил, что в настоящее время официально трудоустроен, работает в ООО «<данные изъяты>».

Помощник прокурора Советского района г. Владивостока Коваль С.И. посчитал исковые требования подлежащими удовлетворению.

Суд, выслушав стороны, приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В соответствии со ст. 2 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Как указано в ч. 1 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В соответствии с ч. 3 ст. 3 указанного Закона, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В силу ч. 2 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 272 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

Судом установлено, что приговором Надеждинского районного суда г. Владивостока от <дата> года Марченко Е.А. был осужден по ст. <данные изъяты>

Судом так же установлено, что <дата> года Марченко Е.А. освобожден из <адрес> по отбытию наказания.

Из материалов дела следует, что приговором Советского районного суда г. Владивостока от <дата> года Марченко Е.А осужден по п. «а» ч.<данные изъяты> На основании ст. <данные изъяты> (л.д.5-6).

Данным приговором так же установлено, что отягчающим наказание Марченко Е.А. суд признает опасный рецидив преступления.

Апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Приморского краевого суда от <дата> года приговор Советского районного суда г. Владивостока от <дата> года изменен, из описательно-мотивировочной и резолютивной части приговора исключено указание на ст.<данные изъяты>. Марченко Е.А. считать осужденным по п. <данные изъяты>, без штрафа и без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. Срок отбывания наказания исчислять с <дата> года (л.д.7-8).

Постановлением Ленинского районного суда г. Владивостока от <дата> года Марченко Е.А. был условно-досрочно освобожден от дальнейшего отбывания наказания на срок <данные изъяты> (л.д.9-11).

Из данного постановления так же следует, что по месту отбывания наказания Марченко Е.А. характеризуется положительно, имеет поощрения, состоит в отряде хозяйственного обеспечения, взысканий не имеет, исполнительных листов не имеет. К порученной работе относится добросовестно, трудовую дисциплину соблюдает, на беседы воспитательного характера реагирует правильно, делает положительные выводы.

Марченко Е.А. поставлен на профилактический учет в ОП № <номер> УМВД России по Владивостоку.

Судом установлено, что Марченко Е.А. поставлен на профилактический учет в ОП № 6 УМВД России по Владивостоку как лицо, формально подпадающее под административный надзор.

Из п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» следует, что административный надзор в обязательном порядке применяется к совершеннолетним лицам, освобождаемым или освобожденным из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.

В соответствии со ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Положениями Закона об административном надзоре определены задачи административного надзора, которыми является предупреждение совершения лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

По смыслу названной правовой нормы, административный надзор не является продолжением уголовного наказания, а служит мерой предотвращения совершения повторных преступлений, правонарушений со стороны ранее судимых лиц путем систематического наблюдения за ними и оказания на них индивидуального профилактического воздействия со стороны органов внутренних дел.

В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации в пункте 22 Постановления от 27 июня 2013 года № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

При определении перечня ограничений, подлежащих возложению на Марченко Е.А., суд принимает во внимание то обстоятельство, что Марченко Е.А. совершил преступление при опасном рецидиве.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор может быть установлен в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, о необходимости установления административного надзора в отношении Марченко Е.А. сроком до <дата> года и установлении ограничения в виде:

<данные изъяты>

Контроль за поведением осужденного суд считает необходимым возложить на органы внутренних дел по месту проживания Марченко Е.А.

Руководствуясь ст.ст. 16, 175-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление - удовлетворить.

Установить в отношении Марченко Е.А., <дата> года рождения, уроженца гор. Артёма Приморского края, зарегистрированного по адресу: <адрес> административный надзор сроком до <дата> года со следующими административными ограничениями:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Советский районный суд г. Владивостока в течение 10 дней.

Судья Е.А. Шульга


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ НАДЗОРЕ:

Решение суда об установлении административного надзора Демину А.И

Административный истец обратился в суд с указанным заявлением указав, что . Демин А.И. был осужден приговором Артемовского городского суда Приморского края по ч. УК РФ к ст. УК РФ условно с испытательным сроком ; постановлением Артемовского городс...

Решение суда о продлении срока административного надзора

Врио начальника ОП № 5 УМВД России по г.Владивостоку обратился в суд с административным исковым заявлением о продлении срока административного надзора в отношении Балаева Д.А. В обоснование требований указал, что в отношении Балаева Д.А., ранее су...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru