Решение суда о признании информации, размещенной в сети «Интернет», запрещенной на территории РФ № 2а-1292/2017 ~ М-1080/2017

Дело № 2а-1292/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 мая 2017 года г.Владивосток,

Советский районный суд г.Владивостока, в составе председательствующего судьи Борщенко Т.А.,

при секретаре Иноземцевой А.С.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Надеждинского района в защиту прав и интересах неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приморскому краю (Управление Роскомнадзора по ПК) о признании информации, размещенной в сети «Интернет», запрещенной на территории РФ

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Надеждинского района ПК в защиту прав и интересах неопределенного круга лиц обратился с иском к Управлению Роскомнадзора по ПК о признании информации, размещенной в сети «Интернет», запрещенной на территории РФ, указав, что <дата> прокуратурой Надеждинского района ПК проведена проверка соблюдения требований законодательства о здравоохранении, по результатам которой выявлены нарушения, причиняющие вред здоровью граждан. В ходе проверки исполнения законодательства об охране здоровья граждан РФ в сети Интернет выявлены факты организации продажи медицинских справок и других государственных медицинских документов, на следующем интернет сайте <адрес> доступного, в том числе на территории, Надеждинского района ПК. На страницах сайта <адрес> посетителям предлагается купить справку для посещения бассейна, для получения лицензии на оружие и другие государственные медицинские документы. Вход на данный сайт свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанной страницы и скопировать информацию в электронном варианте может любой интернет - пользователь. Информация на сайте распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен, какое-либо ограничение на передачу, копирование и распространение данной информации отсутствует. Таким образом, в нарушении указанных норм закона нарушается процедура выдачи рецептов. Действующим законодательством прямо установлена обязательность проведения медицинских осмотров у врачей при получении любого типа медицинских справок. Просит суд признать информацию, распространяемую посредством сети «Интернет» и размещенную на интернет-сайте с URL адресом: <адрес>, информацией, распространение которой в РФ запрещено.

В судебном заседании помощник прокурора Советского района г.Владивостока Галицина Е.Э. на удовлетворении административного иска настаивает в полном объеме, по доводам и основаниям, изложенным в административном иске. Просит суд административный иск удовлетворить в полном объеме.

Представитель Управления Роскомнадзора по ПК в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом, представил в суд письменный отзыв, согласно которому, просит суд рассмотреть дело в отсутствие представителя Управления. Указывает, что Управление Роскомнадзора по ПК не может быть административным ответчиком по данному делу, так как не является владельцем сайта <адрес>. Надлежащим ответчиком по данной категории дела будет являться владелец сайта в сети «Интернет», на котором размещена информация, а при невозможности его установить - хостинг-провайдер. Управление Роскомнадзора по ПК не наделено полномочиями по осуществлению государственного контроля и надзора в сети Интернет в целях поиска и выявления противоправной информации. Принимать решения для включения в Единый реестр, Роскомнадзор может только на основании поступивших обращений на сайт eais.rkn.gov.ru. Процессуальный статус Роскомнадзора, как органа уполномоченного на ведение единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» в полной мере соответствует определению заинтересованного лица. В части заявленного требования о признании информации запрещенной, считают возможным признание указанной информации запрещенной к распространению на территории РФ.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя Управления Роскомнадзора по ПК, в силу ч. 6 ст. 226 КАС РФ.

Выслушав помощника прокурора Советского района г.Владивостока Галицину Е.Э., исследовав материалы дела в их совокупности, суд считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

В силу ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет».

Согласно ч. 2 ст. 15.1 данного Закона, в реестр включаются адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Основанием для включения в реестр указанных сведений является, в том числе, вступившее в силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной на территории Российской Федерации (ч.5 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).

Внесение в единый реестр информации, признанной судом запрещенной для распространения на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с п.9 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> <номер> г. в течение суток со дня получения вступившего в законную силу решения суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной.

Из материалов дела следует, что <дата> сотрудниками прокуратуры Надеждинского района ПК была проведена проверка исполнения законодательства о здравоохранении.

В ходе проверки, проведенной прокуратурой Надеждинского района ПК, установлено, что выявлены факты организации продажи медицинских справок и других государственных медицинских документов, на следующем интернет сайте <адрес> доступного, в том числе на территории, Надеждинского района ПК.

На страницах сайта <адрес> посетителям предлагается купить справку для посещения бассейна, для получения лицензии на оружие и другие государственные медицинские документы.

Вход на данный сайт свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанной страницы и скопировать информацию в электронном варианте может любой интернет - пользователь. Информация на сайте распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен, какое-либо ограничение на передачу, копирование и распространение данной информации отсутствует.

Таким образом, в нарушении указанных норм закона нарушается процедура выдачи рецептов. Кроме того, действующим законодательством прямо установлена обязательность проведения медицинских осмотров у врачей при получении любого типа медицинских справок.

Статьей 41 Конституции РФ закреплено право каждого на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.

Согласно ст.ст.5, 18, 78 Федерального закона РФ от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», государство обеспечивает гражданам охрану здоровья независимо от пола, расы, возраста, национальности, языка, наличия заболеваний, состояний, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и от других обстоятельств; каждый имеет право на охрану здоровья. Право на охрану здоровья обеспечивается охраной окружающей среды, созданием безопасных условий труда, благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан, производством и реализацией продуктов питания соответствующего качества, качественных, безопасных и доступных лекарственных препаратов, а также оказанием доступной и качественной медицинской помощи; медицинская организация имеет право выдавать рецепты на лекарственные препараты, справки, медицинские заключения и листки нетрудоспособности в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минздравсоцразвития России № 441н от 02.05.2012 года утвержден Порядок выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений, согласно которому справки и медицинские заключения выдаются гражданам при их личном обращении за получением указанных документов в медицинскую организацию.

Справки выдаются лечащим врачом или другими врачами-специалистами, принимающими непосредственное участие в медицинском обследовании и лечении гражданина, на основании записей в медицинской документации гражданина либо по результатам медицинского обследования в случаях, если проведение такого обследования необходимо (п. 7).

В соответствии с п.12 Порядка выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений, медицинские заключения выдаются гражданам по результатам проведенных медицинских освидетельствований, медицинских осмотров, диспансеризации, решений, принятых врачебной комиссией, а также в иных случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается наличие медицинского заключения.

Медицинские заключения выдаются на основании медицинского обследования гражданина, в том числе комиссионного, и содержат комплексную оценку состояния здоровья гражданина, включая: а) описание проведенного обследования и (или) лечения, их результатов; б) оценку обоснованности и эффективности лечебно-диагностических мероприятий, в том числе назначения лекарственных препаратов; в) обоснованные выводы, в том числе: о наличии (отсутствии) у гражданина заболевания (состояния), факторов риска развития заболеваний; о наличии медицинских показаний или медицинских противопоказаний для применения методов медицинского обследования и (или) лечения, санаторно-курортного лечения, осуществления отдельных видов деятельности, учебы; о соответствии состояния здоровья работника поручаемой ему работе, соответствия учащегося требованиям к обучению (п. 13).

Частью 1 статьи 327 УК РФ предусмотрена ответственность за подделку удостоверения или иного официального документа, предоставляющего право или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа, а равно изготовление в тех же целях государственных наград Российской Федерации, РСФСР, СССР, штампов, печатей, бланков.

В соответствии со ст. 11.32 КРФоАП установлена административная ответственность за нарушение установленного порядка обязательного медицинского освидетельствования у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств), либо обязательных предварительных, периодических, предрейсовых, или послерейсовых медицинских осмотров.

Обязанность проведения медицинского осмотра и получение на основании него медицинской справки установленного образца предусмотрено ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Аналогичное требование закреплено и в Приказе Минздрава СССР от <дата> № 555 «О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств».

Статьей13 Федерального закона от <дата> № 150-ФЗ «Об оружии», установлено, что для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в орган внутренних дел по месту жительства заявление, составленное в установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки противопоказаний к владению оружием и другие предусмотренные настоящим Федеральным законом документы.

Более того, согласно п. 5 Порядка проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от <дата> № 302н, для проведения предварительного или периодического осмотра медицинской организацией формируется постоянно действующая врачебная комиссия.

Таким образом, действующим законодательством прямо установлена обязательность проведения медицинских осмотров у врачей при получении любого типа медицинских справок.

В связи с тем, что нахождение информационных материалов, размещенных в сети Интернет на сайте с доменным именем <адрес> на страницах, которого размещена информация об организации продажи справок для посещения бассейнов и иных медицинских справок, подрывает основы конституционного строя Российской Федерации и нравственности, препятствует формированию правового сознания граждан, толкает на совершение гражданами преступлений и правонарушений.

По делам о признании указанной информации размещенной в сети Интернет, запрещенной к распространению в Российской Федерации юридически значимым обстоятельством является сам факт распространения на таком сайте в сети Интернет запрещенной информации. Установление данного обстоятельства является достаточным основанием для признания информации, распространенной в сети Интернет, запрещенной.

Установить конкретных лиц, осуществляющих свободное распространение информации, связанной с возможностью приобретения медицинских справок на странице сайта URL с адресом: <адрес>, не представляется возможным.

Защита неопределенного круга лиц путем признания распространенной в сети Интернет информации запрещенной при невозможности установить и привлечь в дело лицо, распространившее такую информацию, возможна путем рассмотрения дела с привлечением Управления Роскомнадзора по ПК, итоговым результатом которого являются обязательные в силу закона действия компетентного органа по включению сведений в реестр и запрещений к распространению.

    На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что требования прокурора Надеждинского района ПК о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на странице сайта URL с адресом: <адрес>ruинформацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, являются законными и обоснованными, направлены на защиту прав и интересов неопределенного круга лиц, поскольку размещенная на указанном сайте информация позволяет неограниченному кругу лиц, в нарушение требований действующего законодательства РФ приобрести справки для посещения бассейнов и иные медицинские справки, побуждает неопределенный круг лиц к совершению преступлений. Кроме того, размещенная на указанном сайте информация подрывает основы конституционный строй Российской Федерации и нравственности, препятствует формированию правового сознания граждан, толкает на совершение гражданами преступлений и правонарушений.

Руководствуясь ст.ст.175-177,180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление прокурора Надеждинского района в защиту прав и интересах неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приморскому краю (Управление Роскомнадзора по ПК) о признании информации, размещенной в сети «Интернет», запрещенной на территории РФ – удовлетворить.

    Признать информацию, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на странице сайта URL с адресом: <адрес> информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

    Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Советский районный суд г.Владивостока в течение месяца, со дня изготовления в мотивированном виде.

    Мотивированное решение изготовлено 19.05.2017.

Судья Т.А. Борщенко


 

Решения судов по блокировке сайтов:

Решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в РФ, запрещено

Прокурор Кировского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по...

Решение суда о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой на территории РФ запрещено

Прокурор Ленинского района г. Владивостока обратился в суд с вышеуказанным административным иском. В административном иске указал, что в ходе проверки, проведенной , установлено, что на интернет-сайте с URL-адресами: размещена информация – , на ра...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru