Решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в РФ, запрещено № 2а-1286/2017 ~ М-1068/2017

Дело № 2а-1286/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 мая 2017 года г.Владивосток

Советский районный суд города Владивостока в составе председательствующего судьи О.А. Самусенко, при секретаре АЕ

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Надеждинского района в интересах неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приморскому краю о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в РФ, запрещено

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Надеждинского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приморскому краю о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в РФ, запрещено.

В обоснование доводов иска указано, что Прокуратурой Надеждинского района проведена проверка соблюдения требований законодательства о здравоохранении, в ходе, которой выявлены нарушения причиняющие вред здоровью граждан.

В ходе проверки исполнения законодательства об охране здоровья граждан Российской Федерации в сети Интернет выявлены факты организации продажи медицинских справок, листов нетрудоспособности и других государственных медицинских документов, на интернет сайте *** доступного, в том числе на территории, Надеждинского района.

На страницах названного сайта посетителям предлагается купить справку для посещения бассейна, для оформления лицензии на оружие и иные медицинские справки.

Вход на данный сайт свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанной страницы и скопировать информацию в электронном варианте может любой интернет-пользователь. Информация на сайте «распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен, какое-либо ограничение на передачу, копирование и распространение данной информации отсутствует.

На основании изложенного, просит суд признать информацию, распространяемую посредством сети «Интернет» и размещенную на интернет-сайте с URL адресом: ***, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В судебное заседание явился представитель административного истца.

В судебное заседание не явился представитель административного ответчика, извещен надлежащим образом, наличие в деле почтового уведомления, причина неявки суду не известна.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя административного ответчика - Управления Роскомнадзора по ПК, в силу ч. 6 ст. 226 КАС РФ.

Представитель административного истца исковые требования поддержал в полном объеме, по доводам, изложенным в административном исковом заявлении. Просит признать информацию, распространяемую в сети Интернет, запрещенной.

Представитель административного ответчика в письменных объяснениях пояснил, что создана и ведется единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено». Законом предусмотрены основания и порядок внесение в единый реестр информации, признанной судом запрещенной для распространения на территории Российской Федерации. Включение записи в единый реестр осуществляется на основании решения, содержащего отметку о вступлении в законную силу. Для обеспечения исполнения судебного решения и включения запрещенной к распространению на территории Российской Федерации информации в Единый реестр судебное решение должно содержать доменное имя и (или) указатель страницы сайта в сети Интернет, содержащего запрещенную информацию, а также описание выявленной запрещенной информации. Полагает возможным признание указанной информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации. Считает, что Управление Роскомнадзора не является административным ответчиком по данному делу, поскольку не является владельцем указанного сайта (л.д.17-22).

Выслушав административного истца, исследовав материалы дела в их совокупности, суд считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

В силу ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 ст. 9 вышеназванного Федерального закона закреплено, что ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц и безопасности государства.

Пунктом 6 ст. 10 установлен запрет на распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигания национальной расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Согласно ч. 1 ч. 5 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», на территории Российской Федерации использование информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В соответствии со статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

На основании ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, являются:

1) решения уполномоченных Правительством Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти, принятые в соответствии с их компетенцией в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в отношении распространяемых посредством сети Интернет:

а) материалов с порнографическими изображениями несовершеннолетних и (или) объявлений о привлечении несовершеннолетних в качестве исполнителей для участия в зрелищных мероприятиях порнографического характера,

б) информации о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, местах приобретения таких средств, веществ и их прекурсоров, о способах и местах культивирования наркосодержащих растений,

в) информации о способах совершения самоубийства, а также призывов к совершению самоубийства,

г) информации о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), распространение которой запрещено федеральными законами,

д) информации, нарушающей требования Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и Федерального закона от 11 ноября 2003 года N 138-ФЗ «О лотереях» о запрете деятельности по организации и проведению азартных игр и лотерей с использованием сети Интернет и иных средств связи,

2) вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Внесение в единый реестр информации, признанной судом запрещенной для распространения на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с п. 9 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2012 года №1101 г. в течение суток со дня получения вступившего в законную силу решения суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, запрещенной.

Статьей 41 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.

Из материалов дела следует, что Прокуратурой Надеждинского района проведена проверка соблюдения требований законодательства о здравоохранении, в ходе, которой выявлены нарушения причиняющие вред здоровью граждан.

В ходе проверки исполнения законодательства об охране здоровья граждан Российской Федерации в сети Интернет выявлены факты организации продажи медицинских справок, листов нетрудоспособности и других государственных медицинских документов, на интернет сайте *** доступного, в том числе на территории, Надеждинского района.

На страницах названного сайта посетителям предлагается купить справку для посещения бассейна, для оформления лицензии на оружие и иные медицинские справки.

Вход на данный сайт свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанной страницы и скопировать информацию в электронном варианте может любой интернет-пользователь. Информация на сайте «распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен, какое-либо ограничение на передачу, копирование и распространение данной информации отсутствует.

Согласно ст.ст. 5. 18, 78 Федерального закона РФ от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» государство обеспечивает гражданам охрану здоровья независимо от пола, расы, возраста, национальности, языка, наличия заболеваний, состояний, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и от других обстоятельств; каждый имеет право на охрану здоровья. Право на охрану здоровья обеспечивается охраной окружающей среды, созданием безопасных условий труда, благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан, производством и реализацией продуктов питания соответствующего качества, качественных, безопасных и доступных лекарственных препаратов, а также оказанием доступной и качественной медицинской помощи; медицинская организация имеет право выдавать рецепты на лекарственные препараты, справки, медицинские заключения и листки нетрудоспособности в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минздравсоцразвития России от 02.05.2012 № 441н утвержден Порядок выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений, согласно которому, справки и медицинские заключения выдаются гражданам при их личном обращении за получением указанных документов в медицинскую организацию.

Справки выдаются лечащим врачом или другими врачами-специалистами, принимающими непосредственное участие в медицинском обследовании и лечении гражданина, на основании записей в медицинской документации гражданина либо по результатам медицинского обследования в случаях, если проведение такого обследования необходимо (п. 7).

В соответствии с п. 12 Порядка медицинские заключения выдаются гражданам по результатам проведенных медицинских освидетельствований, медицинских осмотров, диспансеризации, решений, принятых врачебной комиссией, а также в иных случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается наличие медицинского заключения.

Медицинские заключения выдаются на основании медицинского обследования гражданина, в том числе комиссионного, и содержат комплексную оценку состояния здоровья гражданина, включая: а) описание проведенного обследования и (или) лечения, их результатов; б) оценку обоснованности и эффективности лечебно-диагностических мероприятий, в том числе назначения лекарственных препаратов; в) обоснованные выводы, в том числе: о наличии (отсутствии) у гражданина заболевания (состояния), факторов риска развития заболеваний; о наличии медицинских показаний или медицинских противопоказаний для применения методов медицинского обследования и (или) лечения, санаторно-курортного лечения, осуществления отдельных видов деятельности, учебы; о соответствии состояния здоровья работника поручаемой ему работе, соответствия учащегося требованиям к обучению (п. 13).

Действующим законодательством прямо установлена обязательность проведения медицинских осмотров у врачей при получении любого типа медицинских справок, предусмотрена ответственность согласно УК РФ, КРФоАП.

Обязанность проведения медицинского осмотра и получение на основании него медицинской справки установленного образца предусмотрено ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".

Аналогичное требование закреплено и в Приказе Минздрава СССР от 29.09.1989 № 555 «О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств».

Судом установлено, нахождение информационных материалов, выложенных в сети Интернет на сайте с доменным именем *** на страницах, которого размещена информация об организации продажи справок для посещения бассейнов, подрывает основы конституционного строя Российской Федерации и нравственности, препятствует формированию правового сознания граждан, толкает на совершение гражданами преступлений и правонарушений, таким образом, у прокурора имеется безусловное право обращения с заявлением в интересах неопределенного круга лиц.

Доводы ответчика о том, что Роскомнадзор является ненадлежащим ответчиком, так как не является владельцем информации, сайта, не осуществляет размещение информации на данном сайте, притом, что ответчиком не опровергнуто то обстоятельство, что он имеет возможность ограничить доступ к указанным материалам, суд признает несостоятельными, поскольку согласно правовой позиции, изложенной в Определении Верховного Суда от 10 мая 2011 года N 58-Впр11-2, предоставляя техническую возможность доступа к запрещенной законом информации, ответчик фактически выступает ее распространителем в отношении других лиц и, имея техническую возможность, он должен в силу закона принять меры по ограничению доступа к интернет-сайту.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что требования административного истца являются законными и обоснованными, направлены на защиту прав и интересов неопределенного круга лиц.

Руководствуясь ст.ст.175-177, 180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление Прокурора Надеждинского района в интересах неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приморскому краю о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в РФ, запрещено – удовлетворить.

Признать информацию, распространяемую посредством сети «Интернет» и размещенную на интернет-сайте с URL адресом: ***, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через суд Советского района г. Владивостока в течение месяца со дня составления мотивированного решения, т.е. с 11.05.2017.

Судья Самусенко О.А.


 

Решения судов по блокировке сайтов:

Решение суда о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации

Прокурор Кавалеровского района обратился в суд с названным административным иском, указав, что во исполнение задания прокуратуры Приморского края № 69-8-2017 от об осуществлении проверочных мероприятий, направленных на выявление о пресечение незак...

Решение суда о признании информации распространенной в сети «Интернет» запрещенной к распространению

Прокурор Надеждинского района Приморского края обратился в суд с настоящим административным иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к У. Роскомнадзора по Приморскому краю о признании информации распространенной в...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru