Решение суда о признании отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения незаконным, восстановлении на учете в качестве нуждающейся в жилищных условиях № 2-1308/2017 ~ М-1045/2017

                                 Дело № 2 - 1308/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 июня 2017 года г. Владивосток

Советский районный суд <адрес> Приморского края в составе председательствующего судьи Мошкиной И.Н.,

при секретаре Шевченко Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Матвеевой Л. В. к ГУФСИН России по ПК о признании отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения незаконным, восстановлении на учете в качестве нуждающейся в жилищных условиях,

УСТАНОВИЛ:

Матвеева Л.В. обратилась в суд с иском к ГУФСИН России по Приморскому краю о признании отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения незаконным, восстановлении на учете в качестве нуждающейся в жилищных условиях, в котором указала, что в период с <дата> по <дата>. проходила службу в ОМВД Октябрьского района Приморского края. <дата> была поставлена на учет граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий в ОМВД России по Октябрьскому району. В книге регистрации зарегистрирована под <номер>. Согласно Указа Президента Российской Федерации от <дата> № 904 уголовно-исполнительная система Министерства внутренних дел Российской Федерации была передана в ведение Министерства юстиции Российской Федерации, в связи с чем, с <дата> она была исключена из списков личного состава УВД Приморского края с зачислением в кадры уголовно- исполнительной системы Министерства юстиции РФ. Ее личное дело с документами, подтверждающими право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, подлежало передаче на новое место службы. Согласно приказа МВД РФ № 459 и приказа Минюста РФ № 90 от <дата> на основании п. 5 сохранить - за работниками УИС Минюста России, являющимися сотрудниками органов внутренних дел, очередность на получение жилой площади по спискам МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, вводимых в эксплуатацию домах в <дата> году и последующих годах при долевом участии УИС в строительстве. В <дата> году во время прохождения службы обращалась с рапортом на улучшение жилищных условий к руководству Уголовно- исполнительной системы Министерства юстиции РФ. <дата> истец уволена из уголовно - исполнительной системы по <данные изъяты> по достижению предельного возраста. Выслуга лет на день увольнения составила: в календарном исчислении <данные изъяты> дней, в льготном исчислении <данные изъяты> дней. При увольнении ею была предъявлена справка <номер> от <дата> в жилищно-бытовую комиссию для получения жилья. Единовременная социальная выплата по прежним местам службы не предоставлялась. <дата> она обратилась с заявлением и необходимыми документами с оригиналами в ГУФСИН России по Приморскому краю для принятия на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на основании постановления Правительства Российской Федерации <номер> от <дата>. Я лично хотела передать документы председателю жилищно-бытовой комиссии ГУФСИН России по Приморскому краю. При обращении выяснилось, что каких-либо приказов на исполнение обязанностей председателя жилищной-бытовой комиссии нет и не было, жилищными вопросами занимается Добровольская, которая на данный момент в отпуске. Заявление и документы были переданы в отдел делопроизводства и архивной работы ГУФСИН России по Приморскому краю вместе с оригиналами, на заявлении поставили штамп с входящим номером <номер> от <дата> и пояснили как появится Добровольская документы будут ей переданы.

Решением комиссии ГУФСИН России по Приморскому краю от <дата>. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения ей было отказано в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных пунктом 5 Правил, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 24.04.2013 года № 369, ч2 ст. 6 ФЗ РФ от 30.12.2012 года № 283-ФЗ « О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

С данным решением истец не согласна, полагает, что нарушены ее права, созданы препятствия к осуществлению прав. Отказ считает незаконным, вынесенным без надлежащего выяснения обстоятельств, так как при сдаче документов жилищно-бытовая комиссия не работала. Справка о принятии документов не выдавалась. В выписке из протокола от <дата> указано, что она обратилась с заявлением в комиссию ГУФСИН России по Приморскому краю <дата>, заявление не соответствует рекомендуемому образцу, утвержденному приказом ФСИН России от <дата> <номер>, однако заявление от <дата> было написано согласно приказа <номер> от <дата>. Отсутствует выписка из лицевого счета, однако вместо выписки из лицевого счета представлена справка Филиала ОАО «ДЭК» - Дальэнергосбыт. Отсутствует выписка из ЕГРП об имевшихся (имеющихся) объектах недвижимого имущества представленная всеми территориальными управлениями Росреестра, и с указанием прежней фамилии Матвеевой Л.В. (Филаткина Л.В.), однако предоставление данного документа не предусмотрено. Отсутствует справка с БТИ, однако предоставление данного документа не предусмотрено. Нет выписки из приказа об увольнении, однако предоставление данного документа не предусмотрено. Копия послужного списка не прошита, не заверена кадровым подразделением, однако копия выдана из отдела кадров и указанный документ готовят работники отдела кадров. Копия паспорта, копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования не заверены в установленном порядке, однако документы были предоставлены лично с оригиналами. На основании справки ФКУ УИИ ГУФСИН России по Приморскому краю от <дата> Матвеева Л.В. на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении по месту службы не состоит. В связи с чем, просит суд: 1. Признать отказ комиссии ГУФСИН России по Приморскому краю незаконным в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на основании постановления Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 № 369; 2. Возложить обязанность в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на основании постановления Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 № 369 с момента подачи заявления <дата>; 3. Восстановить на учет в качестве нуждающейся в жилищных условиях с <дата> в системе ГУФСИН России по ПК на основании Указа Президента Российской Федерации от <дата> № 904, приказа МВД РФ № 459 и приказа Минюста РФ № 90 от <дата>.

В судебное заседание истец Матвеева Л.В. на удовлетворении исковых требований настаивала в полном объеме, по доводам и основаниям изложенным в иске, представив письменные пояснения.

Представитель ответчика ГУФСИН России по ПК Симанишина А.Ю., с исковыми требованиями не согласилась в полном объеме, представив письменный отзыв, просила отказать истцу в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, оценив имеющиеся доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что требования истца не подлежат удовлетворению, в силу следующего.

В судебном заседании судом установлено, что <дата> истец Матвеева Л.В. обратилась с заявлением и необходимыми документами с оригиналами в ГУФСИН России по Приморскому краю для принятия на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013г. № 369, на основании п.2 ч. 3 ст. 4 (л.д.43).

Решением комиссии ГУФСИН России по Приморскому краю от <дата>. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения ей было отказано в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных пунктом 5 Правил, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 24.04.2013 года № 369, ч. 2 ст. 6 ФЗ РФ от 30.12.2012 года № 283-ФЗ « О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 24.04.2013 № 369, а также отсутствием права для принятия решения о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты приобретения или строительства жилого помещения (л.д.7-8).

Право сотрудника уголовно-исполнительной системы, имеющего общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения одни раз за весь период государственной службы предусмотрено ст. 4 Федерального закона РФ от 30.12.2012г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В судебном заседании установлено, что Матвеева Л.В. является сотрудником УИС ГУФСИН России по Приморскому краю с <дата> по <дата>, выслуга лет на день увольнения: календарная составляет <данные изъяты>, льготная -<данные изъяты> (л.д.17).

Из представленной в материалы дела выписки из приказа ФСИН ГУ по ПК от <дата> <номер> следует, что майор внутренней службы Матвеева Л.В. (<номер>), старший инспектор <данные изъяты>, по <данные изъяты> (по достижению предельного возраста), <дата>. Выслуга лет по состоянию на <дата> приказом РОВД Октябрьского района Приморского края определена <данные изъяты> дней (л.д.18).

В силу ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

<дата>    г. Определением судебной коллегии по гражданским делам Приморского краевого суда по делу <номер> по иску Матвеевой Л.В. к УМВД России по Приморскому краю и ГУФСИН России по Приморскому краю о признании ее лицом, имеющим право на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы» установлено следующее. В период с <дата> по <дата> Матвеева Л.В. состояла в трудовых отношениях с ОВД Октябрьского района Приморского края и была поставлена на очередь в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Согласно решению Покровского сельского поселения Октябрьского района <номер> от <дата> Матвеева Л.В. принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении и включена в список на предоставление жилого помещения. Согласно выписке из ЕГРП от <дата> Матвеевой Л.В. в период с <дата> по <дата> принадлежали объекты недвижимого имущества: жилой дом площадью <данные изъяты> кв.м, расположенный по <адрес>, вид собственности: общая долевая, доля в праве <данные изъяты> Дата государственной регистрации прекращения права: <дата>.

При этом, судом установлено, что на момент увольнения истицы из ГУФСИН России по Приморскому краю Матвеева Л.В. не могла быть признана нуждающейся в жилом помещении и не имела право на участие в подпрограмме, т.к. имела в собственности жилое помещение, которое после увольнения со службы подарила своей дочери, тем самым намеренно ухудшив жилищные условия.

Согласно, представленной в материалы дела справки ОМВД России по Октябрьскому району от <дата> <номер> майор внутренней службы в отставке Матвеева (Филаткина) Л. В., <данные изъяты> ГУФСИН России в том, что она состоит на очереди в ОМВД России по Октябрьскому району, как нуждающаяся в жилищных условиях. В книге регистрации она зарегистрирована под <номер>. Рапорт подан <дата>, поставлена на учет <дата>. (л.д.16)

Из ответа ГУФСИН России по ПК от <дата> <номер> следует, что истец Матвеева Л.В., поставлена на жилищный учет и состоит в очереди в ОМВД России по Октябрьскому району, как нуждающаяся в улучшении жилищных условий, с <дата>. В списках очередников, нуждающихся в получении жилищных помещений по месту службы не состоит. В связи с чем, оснований для включения Вас в список получателей государственных жилищных сертификатов по ГУФСИН России по Приморскому краю не имеется.

Согласно, представленного в материалы дела уведомления Администрации Покровского сельского поселения Октябрьского района Приморского края от <дата> <номер> следует, что Матвеева Л.В. была принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении и включена в список на предоставление жилого помещения, <номер> постановлением Главы Покровского сельского поселения от <дата> <номер> на основании протокола от <дата> <номер> (л.д.57).

Из представленной справки ФГУП «Ростехинвентаризация- Федеральное БТИ» филиал по Приморскому краю отделение « <дата> от <дата> <номер> Матвеева (Филаткина) Л.В., <дата> года рождения, право собственности на недвижимое имущество, расположенное на территории Октябрьского района Приморского края не зарегистрировано, в приватизации не участвовала (л.д.59).

Согласно, п. 2 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N283-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 кв. м.

Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369 (далее - Правила предоставления единовременной социальной выплаты).

Пунктом 2 Правил предоставления единовременной социальной выплаты и ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ предусмотрено, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи. Членами семьи сотрудника являются лица, указанные в п. п. 1 - 3 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ. в том числе: супруга (супруг), состоящие в зарегистрированном браке с сотрудником; супруга (супруг), состоявшие в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) сотрудником на день гибели (смерти); несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения; лица, находящиеся (находившиеся) на полном содержании сотрудника (гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах) или получающие (получавшие) от него помощь, которая является (являлась) для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Право сотрудника на единовременную социальную выплату, признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ. В частности, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику при условии, что он не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения (п. 1 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ); является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (п. 2 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ).

Как следует из материалов дела, Матвеева Л.В., претендуя на постановку на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения, на момент рассмотрения дела зарегистрирована в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес> что подтверждается копией выписки ЕГРП от <дата> <номер> (л.д.61).

В силу ч. 1 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены Жилищным кодексом Российской Федерации.

Частью 1 ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

Вселенные собственником жилого помещения члены его семьи имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи (ч. 2 ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" разъяснено, что вопрос о признании лица членом семьи собственника жилого помещения судам следует разрешать с учетом положений ч. 1 ст. 31 ЖК РФ, исходя из того, что членами семьи собственника жилого помещения могут быть признаны другие родственники независимо от степени родства (например, бабушки, дедушки, братья, сестры, дяди, тети, племянники, племянницы и другие), если они вселены собственником жилого помещения в качестве членов своей семьи.

Истцом заявлено требование о признании за ней права на постановку на учет, для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, исходя из того, что она, не имеет на территории Российской Федерации жилищных помещений для проживания, относится к членам семьи собственника жилого помещения и обеспечена общей площадью жилого помещения <данные изъяты> кв.м. то есть менее <данные изъяты> кв.м. (л.д.44).

Доводы истца о том, что Матвеева Л.В. была вписана в жилой дом как член семьи собственника Сахаровой О.В., Неделько Н.Д.., опровергаются материалами дела, и представленной в материалы дела поквартирной карточкой (л.д.62).

Кроме того, предоставление единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения только тем уволенным со службы в ОВД гражданам РФ, которые в период службы в ОВД были в Установленном законодательством порядке приняты на соответствующий учет, по своей правовой природе является входящей в систему мер социальной защиты данной категории граждан льготной, направленной на удовлетворение потребности в жилье нуждающихся в нем граждан. Вместе с тем, данная льгота не предоставлена тем гражданам, которые были уволены со службы в ОВД, но не состояли на учете, ни в качестве имеющих право на единовременную социальную выплату, ни в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Согласно ч. 7 ст. 4 Федерального закона РФ от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты.

Таким образом, обязательными условиями для постановки гражданина РФ, уволенного со службы в учреждениях и органах УИС на учет для получения единовременной социальной выплаты, является принятие его на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях до 1 марта 2005 года и соответствие его условиям, установленным ст. 4 Федерального закона РФ от 30.12.2012 № 283-ФЗ.

В судебном заседании судом установлено и не оспаривается истцом, что в период службы истец не стояла на учете в качестве нуждающегося в жилье, обратилась с заявлением и соответствующими документами о постановке на учет после увольнения.

При таких обстоятельствах, следует признать, что истица не относится к той категории граждан, которым после увольнения из УИС может быть предоставлена единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилого помещения.

Учитывая вышесказанное, суд приходит к выводу, что поскольку истец Матвеева Л.В. не состояла на учете, ни в качестве имеющих право на единовременную социальную выплату, ни в качестве нуждающихся в жилых помещениях, доказательств обратного суду не представлено., В связи с чем, суд приходит к выводу, что у истца Матвеевой Л.В. не возникло право на получение единовременной социальной выплаты на основании ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, следовательно ее исковые требования к ГУФСИН России по Приморскому краю о признании права на постановку на учет для получения единовременной социальной выплаты удовлетворению не подлежат в полном объеме.

Руководствуясь статьями 194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Исковые требования Матвеевой Л. В. к ГУФСИН России по ПК о признании отказа комиссии в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения незаконным, восстановлении на учете в качестве нуждающейся в жилищных условиях – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Советский районный суд г. Владивостока в течение месяца, с момента изготовления в мотивированном виде.

Мотивированное решение изготовлено 03.07.2017г.

Судья                                  И.Н. Мошкина


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ЖИЛИЩНЫМ СПОРАМ

Решение суда о признании прекратившим право пользования жилым помещением и снятии с регистрационного учета по месту жительства

МКП обратилась в суд с названным иском.В обоснование иска истец указал, что МКП приобрела в собственность по договору купли-продажи от жилое помещение, расположенное по адресу: у ЕЯЯ, которое принадлежало ему на праве собственности.Согласно пункту...

Решение суда о признании утратившими права пользования жилым помещением

Администрации г.Владивостока обратилась в суд с иском к Макаровой Н.К., Макаровой Ю.В. о признании утратившими права пользования жилым помещением, указав, что жилое помещение, расположенное по адресу: г, общей площадью кв.м, находится в собственно...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru