Решение суда о признании права на получение единовременной социальной выплаты, незаконным решения комиссии ФСИН России, признании незаконным действия ГУФСИН России по Приморскому краю и обязании ФСИН России произвести единовременную социальную выплату № 2-1048/2017 ~ М-721/2017

Дело № 2-1048/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 апреля 2017 года                            г. Владивосток

Советский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе:

председательствующего судьи Е.А. Шульга Е.А., при секретаре Поломошнове В.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ющик Е.С. к Федеральной службе исполнения наказания России и Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Приморскому краю о признании права на получение единовременной социальной выплаты, незаконным решения комиссии ФСИН России, признании незаконным действия ГУФСИН России по Приморскому краю и обязании ФСИН России произвести единовременную социальную выплату

УСТАНОВИЛ:

Ющик Е.С. обратилась в суд Советского района г. Владивостока с названным иском, указав, что <дата> ею подано заявление о постановке на учет для получения единой социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Приморскому краю, учреждений, непосредственно подчиненных ГУФСИН России по Приморскому краю, сотрудникам учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, дислоцирующихся на территории Приморского края, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно- исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Согласно выписке из протокола заседания данной комиссии от <дата> № <номер>, членами комиссии было принято единогласное решение об отказе в направлении в ФСИН России документов Ющик Е.С. для получения единой социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (приложение № 1).

Свое право на направление документов во ФСИН России по Приморскому краю для получения ЕСВ на приобретение жилья Ющик Е.С. доказала в судебном порядке.

Согласно выписке из протокола заседания комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам ГУФСИН России по Приморскому краю, учреждений, непосредственно подчиненных ГУФСИН России по Приморскому краю, сотрудникам учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, дислоцирующихся на территории Приморского края, и в случаях, установленных законодательством РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах УИС, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от <дата> № <номер>, комиссия единогласно решила направить документы во ФСИН России для постановки на учет ля получения единой социальной выплаты на приобретение жилья (Приложение № 4).

<дата> пакет документов Ющик Е.С. для получения единой социальной выплаты был отправлен во ФСИН России под исходящим номером от <дата> № <номер>

В пакет документов Ющик Е.С. вложила дополнительный рапорт комиссии ФСИН России с просьбой поставить её на очередь согласно дате подачи рапорта - <дата>, поскольку свое право на отправку документов в <дата> года она доказала с судебном порядке, считает, что именно <дата> является датой подачи рапорта на получение единой социальной выплаты на приобретение жилья

В установленный законом срок, Ющик Е.С. ответ не получила. Более того на момент обращения прошло более двух лет, вместо положенных трех месяцев.

Так, <дата> через интернет приемную ФСИН России Ющик Е.С. подала жалобу на бездействие комиссии по выплате ЕСВ на жилье (Приложение № 6) и <дата> получила на нее ответ, что по состоянию на <дата> на очередь Ющик Е.С. не поставлена

Решением Советского районного суда г. Владивостока от <дата> исковые требования Ющик Е.С. по поводу бездействия комиссии ФСИН России к ФСИН России были удовлетворены. Решение вступило в законную силу.

<дата> Ющик Е.С. получила выписку из протокола № <номер> от 01.12.2016 заседания комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов ФСИН России, образовательных организаций ФСИН России, учреждений, непосредственно подчинённых ФСИН России, а так же сотрудникам уголовно - исполнительной системы, проходящим службу в ФСИН России, и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее комиссия ФСИН России); о рассмотрении рапортов (заявлений) и документов для постановки граждан на учет для получения единовременной социальной выплаты, согласно которой мне было отказано в постановке на учет (приложение № 12).

Причиной отказа послужило отсутствие информации о регистрации ребенка с момента рождения (<дата>) до регистрации по месту жительства (<дата>

Данная территориальная комиссии рассмотрела документы Ющик Е.С. и сочла, что все необходимые документы при рассмотрении вопроса о принятии Ющик Е.С. на учет для получения социальной выплаты имеются в наличии. Вопрос о подтверждении отсутствия регистрации её ребенка с момента рождения (<дата>) и по момент регистрации по месту жительства (<дата>) не вставал.

При регистрации ребенка по месту жительства, Ющик Е.С. была вызвана руководством Отдела УФМС России по Приморскому краю в Уссурийском городском округе на беседу о том, почему ребенок родился в <дата>, а регистрация только в <дата> - где она пояснила, что ребенка при рождении собирался прописать к себе отец ребенка - Ющик А.В., но в <дата> году состоялось расторжение брака по инициативе бывшего супруга, по обоюдному согласию ребенок остался на её попечении и в 2013 году она зарегистрировала его совместно с собою.

Так, руководство Отдела УФМС России по Приморскому краю в Уссурийском городском округе посчитало доводы Ющик Е.С. убедительными и её не стали вызывать на административную комиссию по допущению проживания ребенка без регистрации.

Факт права Ющик Е.С. на получение единой социальной выплаты комиссией ФСИН не оспаривается. Осуществлен отказ из-за отсутствия подтверждения отсутствия регистрации с момента рождения Ю.А.А. до момента фактической регистрации.

<дата> Ющик Е.С. повторно обратилась в Отдел УФМС России по Приморскому краю в Уссурийском городском округе, с просьбой дать подтверждение отсутствия регистрации её ребенка с момента рождения до момента фактической регистрации, но получила отказ, так как такой учет в Российской Федерации не ведется и ничем не могут ей помочь, но так же получила отказ из-за того что системой ФМС РФ не предусмотрен контроль регистрации новорожденных детей.

Считает, что наличие справки (если бы такие существовали) об отсутствии регистрации ребенка с момента рождения и до момента фактической регистрации или даже если бы у ребенка была регистрация в другом месте до <дата> никаким образом не могли бы повлиять на решение комиссии ФСИН России о принятии ее на учет к получению выплаты.

Считает, что комиссия ФСИН России приняла незаконное решение в отказе в постановке Ющик Е.С. и её дочери на учёт для получения социальной выплаты на приобретение жилья.

В вязи с чем, просит суд признать незаконным решение комиссии ФСИН России согласно выписке из протокола № <номер> от <дата> заседания комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов ФСИН России, образовательных организаций ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, а так же сотрудникам уголовно - исполнительной системы, проходящим службу во ФСИН России, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения О рассмотрении г апортов (заявлений) и документов для поставки граждан на учет для получения единовременной социальной выплаты об отказе мне в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> № <номер> (приложение № 12) и поставить на очередь согласно дате написания рапорта (заявления) от <дата>, произвести выплату в первом ближайшем приказе на выплату.

Далее истец в порядке ст. 39 ГПК РФ исковые требования уточнила, просила суд признать право Ющик Е.С. члена ее семьи (дочери) Ющик Алисы Антоновны на постановку на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Поставить на очередь с первоначальной даты написания рапорта, а именно <дата>

Признать незаконным решение комиссии ФСИН России согласно выписки из протокола № <номер> от <дата> заседания комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов ФСИН России, образовательных организаций ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, а так же сотрудникам уголовно - исполнительной системы, проходящим службу во ФСИН России, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения о рассмотрении рапортов (заявлений) и документов для поставки граждан на учет для получения единовременной социальной выплаты об отказе ей в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> № <номер>

Обязать ФСИН России произвести единовременную социальную выплату в размере <данные изъяты> коп. в течение 30 календарных дней с момента вступления решения суда в законную силу.

Признать незаконным действия ГУФСИН России по Приморскому краю в лице территориальной комиссии ФСИН России, связанные с непредставлением в комиссию ФСИН России всех необходимых документов к заявлению (рапорту) Ющик Е.С. на получение единовременной социальной выплаты.

В ходе судебного заседания Ющик Е.С. отказалась от требований о взыскании социальной выплаты в размере <данные изъяты>

В судебном заседании Ющик Е.С. на уточнённых требованиях настаивала, по доводам, изложенным в исковом заявлении, просит суд удовлетворить её требования полностью.

Представитель ответчика ФСИН России – Ч.Е.Н. в судебном заседании также возражала по доводкам, изложенным в письменном отзыве исковое заявление. Пояснила, что Ющик Е.С. не принята на учет в Федеральной службе исполнения наказаний для получения единовременной выплаты, решение о предоставлении ей единовременной выплаты не принималось и не утверждено приказом! директора ФСИН России, соответственно возложение на ФСИН России обязанности произвести Ющик Е.С. единовременную социальную выплату. в размере <данные изъяты> руб. в течение 30 календарных дней с момента вступления решения суда в законную силу не основано на нормах права и является незаконным. Решение об отказе Ющик Е.С. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты принято в пределах полномочий комиссии и соответствует действующему законодательству на момент принятия решения и нормативных документов, регламентирующих порядок рассмотрения вопроса о предоставлении сотрудникам и гражданам, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы единовременной социальной выплаты. Просит суд отказать в заявленных требованиях полностью.

Представитель ответчика ГУФСИН России по Приморскому краю и ФСИН России по доверенности Ананьева М.Н. не признала исковые требования, по доводам, изложенным в письменном отзыве на исковое заявление. В судебном заседании дала аналогичные пояснения. Просит суд отказать в заявленных требованиях в полном объёме.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31.12.2012 N 283-ФЗ) предусмотрено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах Российской Федерации (далее - учреждения и органы), членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.

Как следует из материалов дела, Ющик Е.С. капитан внутренней службы, проходила службу в уголовно-исполнительной системе на контрактной основе в должности инженера группы маркетинга и сбыта продукции отдела трудовой адаптации осужденных ГУФСИН России по Приморскому краю. Общая продолжительность службы в календарном исчислении по состоянию на <дата>, составляет <данные изъяты>

<дата> Ющик Е.С. обратилась с рапортом на предоставление единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения как сотрудник учреждения уголовно-исполнительной системы, не обеспеченный жилым помещением, указав состав семьи два человека (включая несовершеннолетнюю дочь Ю.А.А., <дата> года рождения).

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 4 указанного Закона единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.

Пунктом 6 ст. 4 указанного федерального закона, порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 г. N 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации.

Пунктом 5, 7 Правил установлено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со ст. 31 и 69 Жилищного кодекса РФ, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. К заявлению прилагаются надлежащим образом заверенные копии необходимых документов, перечисленные в указанной статье, или представлены их оригиналы. На основании заявления и документов, указанных в пункте 5 настоящих правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Закона, либо об отказе в постановке на учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения.

Приказом ФСИН России от <дата> г. N <номер> утвержден Порядок формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Согласно пункту 16 раздела 4 Порядка: документы для получения единовременной выплаты должны быть рассмотрены комиссией в течение 3 месяцев с даты приема (получения указанных документов), отраженной в книге учета заявлений.

Согласно выписке из протокола заседания комиссии ГУФСИН России по ПК № 2 от 24.12.2013, Ющенко Е.С. отказано в направление в ФСИН России документов для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на основании пп.1 п.8 ст. 4 Федерального закона Российской федерации от 30.12. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации» (л.д.12).

Вышеуказанный отказ обжалован Ющик Е.С.

Решением Советского районного суда г. Владивостока от <дата> исковые требования Ющик Е.С. к Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Приморскому краю о защите нарушенного права удовлетворены.

Решение комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Приморскому краю, учреждений, непосредственно подчиненных ГУФСИН России по Приморскому краю, сотрудникам учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, дислоцирующихся на территории Приморского края, и в случаях, установленных законодательством Российской федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от <дата>. об отказе Ющик Екатерине Сергеевне в направлении в ФСИН России документов для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения признано незаконным.

Обязали комиссию по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Приморскому краю, учреждений, непосредственно подчиненных ГУФСИН России по Приморскому краю, сотрудникам учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, дислоцирующихся на территории Приморского края, и в случаях, установленных законодательством Российской федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения направить в ФСИН России документы Ющик Е.С. для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (л.д.13-18).

Определением Судебной коллегией по гражданским делам Приморского краевого суда от <дата> вышеуказанное решение оставлено без изменения (л.д.19-22).

На момент подачи рапорта Ющик Е.С. в комиссию ГУФСИН России по Приморскому краю, в соответствии с п. 10 Порядка, утвержденного приказом ФСИН России от <дата> № <номер> территориальные подкомиссии осуществляли следующие функции: принятие документов для получения единовременной выплаты; проверку сведений, содержащихся в документах для получения единовременной выплаты; подготовку для направления в ФСИН России пакета документов для принятия решения о постановке сотрудников и граждан на учет для получения единовременной выплаты.

В целях выполнения возложенных на них функций территориальные подкомиссии осуществляют следующие основные полномочия: регистрируют рапорта и заявления в Книгах учета заявлений; проводят проверку представленных документов для получения единовременной выплаты на предмет соответствия перечню, определенному в Правилах, а также установленному порядку их оформления в течение 15 рабочих дней со дня регистрации рапорта, заявления.

При выявлении недостатков в вышеуказанных документах возвращают их сотрудникам и гражданам с указанием в письменном виде причин возврата; рассматривают в 20-дневный срок со дня регистрации рапорта, заявления на заседаниях Территориальных подкомиссий и Подкомиссий документы для получения единовременной выплаты в целях принятия решения об их направлении в Комиссию ФСИН России с указанием в протоколах заседаний указанных подкомиссий оснований принятых решений. Ведение Книги учета заявлений возлагается на секретарей комиссий.

<дата> Ющик Е.С. обратилась с повторным рапортом на предоставление единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, предоставив необходимый пакет документов.

Из протокола № <номер> от <дата> следует, что комиссией ГУФСИН России по Приморскому краю принято решение о направлении представленных Ющик Е.С. документов в ФСИН России для рассмотрения вопроса о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты (л.д. 24), с приложением дополнительного рапорта Ющик Е.С. от <дата> о постановке на очередь согласно дате подаче рапорта от <дата> (л.д.25).

На основании указанного, <дата> пакет документов Ющик Е.С. для получения единой социальной выплаты был отправлен во ФСИН России под исходящим номером от <дата> № <номер>

<дата> вступил в силу приказ ФСИН России от <дата> № <номер> которым утвержден Порядок формирования и работы комиссий учреждений и органов УИС по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов УИС и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах УИС, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, а приказ ФСИН России от <дата> № <номер> признан утратившим силу.

При этом указанным Приказом закреплено, что заявления (рапорты), поданные сотрудниками учреждений и органов УИС и гражданами РФ, уволенными со службы в учреждениях и органах УИС, до вступления в силу приказа ФСИН России от <дата> № <номер> (то есть до <дата>) рассматриваются комиссией ФСИН России, а после вступления в силу указанного приказа - комиссиями территориальных органов УИС по субъекту РФ (п.4 приказа ФСИН России от <дата> № <номер>

Таким образом, на момент первоначального обращения истца с заявлением о постановке на учет для получения ЕСВ, функции по принятию соответствующего решения осуществлял ФСИН России в лице соответствующей комиссии, территориальные органы в лице соответствующий территориальных подкомиссий принимали таким документы, проверяли их полноту и направляли документы в компетентный орган ФСИН России. По состоянию на дату вторичного обращения истца функции по принятию документов и принятию решения о постановке на учет возложены на территориальные органы ФСИН России, в данном случае, ГУ ФСИН России по Приморскому краю, в лице соответствующей комиссии.

В соответствии с нормой статьи 7 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.., принятыми Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации», на основании заявления и документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных сетью 3 статьи 4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный учет.

Однако, в нарушение пункта 7 Правил, рапорт Ющик Е.С. от <дата> и документы рассмотрены комиссией ФСИН России спустя более 2-х лет с момента подачи документов и только после ее обращения в суд с заявлением об обжаловании бездействия ФСИН России.

Решением Советского районного суда г. Владивостока исковые требования Ющик Е.С. удовлетворены.

На ФСИН России возложена обязанность рассмотреть рапорт Ющик Е.С. от <дата> на получение единой социальной выплаты для приобретения жилья и принять решение о постановке её на учёт для получения единовременной социальной выплаты – в 30-ти дневный срок со дня вступления решения суда в законную силу.

Исковые требования ГУФСИН России по ПК- оставлены без удовлетворения (л.д. 30-34).

Определением Судебной коллегии по гражданским делам Приморского краевого суда от <дата> решение Советского районного суда г. Владивостока оставлено без изменения (л.д.35-38).

Как установлено судом, решением комиссии ФСИН России № <номер> от <дата> в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты Ющик Е.С. – отказано в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, утверждённых постановлением правительства Российской Федерации от <дата> <номер> а именно: непредставление заявителем сведения о месте нахождения дочери в период с <дата> по <дата> (л.д.42-43).

Данное обстоятельство послужило основанием для истца обратиться с данным иском суд.

Согласно п.п «з» п 5 Правил предоставления единой социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 № 369, необходимо представить копии финансовых лицевых счетов с места жительства сотрудника и членов его семьи за последние пять лет.

Согласно п.п 10.2 п. 10 Приказа ФСИН России от 29.08.2013 № 496 г. Москва «Об утверждении Порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно - исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам упреждений и органов уголовно - исполнительной системы и в случаях установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения», обязанностью территориальной комиссии ФСИН России является проведение проверки представленных документов для получения единовременной выплаты на предмет соответствия перечню, определённому в Правилах, а также установленному порядку их оформления в течение 15 рабочих дней со дня регистрации рапорта, заявления. При выявлении недостатков в вышеуказанных документах возвращают их сотрудникам и гражданам с указанием в письменном виде причин возврата.

Суд полагает, что отказ по указанному основанию лишает Ющик Е.С. получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, что нарушает её права.

Согласно свидетельству о регистрации по месту жительства № <номер>, Ю.А.А.. <дата> г.р., <адрес> впервые зарегистрирована по месту жительства с <дата> по адресу: <адрес>(л.д.44).

Из свидетельства о расторжении брака следует, что по решению мирового судьи судебного участка № <номер> Советского района г. Владивостока Приморского края от <дата> брак между Ю.А.В. и Ющик Е.С. расторгнут <дата>(л.д.47), ребенок проживает с матерью.

Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369.

При этом Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации N 369 от 24 апреля 2013 г., определяют, что сотрудник и совместно проживающие с ним члены его семьи могут иметь постоянную регистрацию, отличную от места проживания либо вообще не иметь таковой.

При таких обстоятельствах, суд полагает, что решение комиссии ФСИН России согласно выписки из протокола №<номер> от <дата> г. об отказе в постановке истца на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения по причине не представления истцом в комиссию документов, предусмотренных п.5 Правил, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 №369, поскольку отсутствуют сведения о месте нахождении несовершеннолетней Ю.А.А. <дата> г.р. с даты рождения по <дата>

Как установлено судом, местом жительства несовершеннолетней Ю.А.А.. <дата> г.р., является место жительства её матери – Ющик Е.С. в связи с чем, оснований требовать у истца документы, предусмотренные п. 5 Правил N 369 от 24.04.2013 г. на несовершеннолетнюю дочь Ющик Е.С. <дата> года рождения, у ответчика не имелось.

Таким образом, суд находит, что право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения имеют сотрудники уголовно-исполнительной системы, а также граждане, уволенные со службы в уголовно-исполнительной системе, но либо принятые в период прохождения службы на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения и уволенные с правом на пенсию, либо уволенные с правом на пенсию и принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до <дата>.

В связи с указанным, суд находит, что решение ФСИН России от <дата> № <номер> об отказе Ющик Е.С. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, является незаконным.

В данном случае у Ющик Е.С. имеются все основания для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты с даты подачи рапорта - с <дата>

Суд находит, что восстановление прав истца возможно лишь путем постановки Ющик Е.С. на учет для получения единовременной социальной выплаты составом семьи из двух человек с даты подачи рапорта, то есть с <дата>, что является компетенцией ответчика, в связи с чем, суд возлагает на него эту обязанность.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Исковые требования Ющик Е.С. к Главному Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Приморскому краю, Федеральной службе исполнения наказаний России - удовлетворить.

Признать право Ющик Е.С. состоять в Федеральной службе исполнения наказаний России на учете по получению единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с составом семьи два человека (дочь Ю.А.А.) с первоначальной даты подачи рапорта, а именно <дата>

Признать незаконным решение комиссии ФСИН России, оформленное протоколом заседания комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от <дата> № <номер> от <дата>, об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты и обязать Федеральную службу исполнения наказаний России в течение 15 дней с момента вступления в законную силу настоящего решения устранить допущенное нарушение.

Обязать Федеральную службу исполнения наказаний России сообщить Ющик Екатерине Сергеевне об исполнении настоящего решения в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Советский районный суд г. Владивостока в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 02 мая 2017 года

Судья                                 Е.А. Шульга


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ К ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ:

Решение суда о признании права на получение ежемесячной доплаты к пенсии и возложении обязанности произвести доплаты к пенсии

Элькин И.Н. обратился в суд с иском к Военному комиссариату ПК о признании права на получение ежемесячной доплаты к пенсии и возложении обязанности произвести доплаты к пенсии, указав, что Элькин И.Н. проходил военную службу в военной прокуратуре ...

Решение суда о взыскании компенсации морального вреда, возложении обязанности

Корняков Н.Г. обратился в суд с иском к Министерству обороны Российской Федерации (далее по тексту – МО РФ), Военному комиссариату Приморского края, Военному комиссариату о нарушении воинского учета, воинской службы, закона о ветеранах, о воинской...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru