Решение суда об установлении административного надзора, № 2а-722/2017 ~ М-333/2017

Дело № 2а- 722/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«09» февраля 2017 года г. Владивосток

Советский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе:

председательствующего судьи И.Н.Мошкина

с участием помощника прокурора                      С.И.Коваль,

при секретаре И.А. Попкове,

с участием

представителя административного истца инспектора по осуществлению административного надзора ОУУП и ПДН ОП № 6 К.А.Ткаченко,

с участием административного ответчика Д.П. Шинеленко,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника отдела полиции № 6 УМВД России по г.Владивостоку к Шинеленко Д. П. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Начальник отдела полиции № 6 УМВД России по г. Владивостоку обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Шинеленко Д.П., <данные изъяты> В обоснование заявленных требований указал, что <дата> Шинеленко Д.П. осужден <данные изъяты>

<дата> Шинеленко Д.П. освобожден условно-досрочно из <данные изъяты> на основании решения Ленинского районного суда г.Владивостока от <дата> на срок <данные изъяты>

<дата> Шинеленко Д.П. осужден <данные изъяты>

<дата> Шинеленко Д.П. по постановлению Артемовского городского суда Приморского края от <дата> освобожден условно- досрочно из <данные изъяты> на не отбытый срок <данные изъяты>. <дата> окончание условно - досрочного срока.

Согласно, Приговору <данные изъяты> от <дата> обстоятельством отягчающим наказание подсудимого Шинеленко Д.П. в соответствии со ст. 63 УК РФ, суд признает опасный рецидив преступлений.

Руководствуясь ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64 - ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит суд установить Шинеленко Д.П. административный надзор, сроком до погашения судимости, то есть до 16.09.2022 года, установив следующие ограничения: являться один раз в месяц в ОМВД по месту жительства для регистрации, запретить выезд за пределы муниципального образования по месту жительства или пребывания, запретить нахождение вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23 час. 00 мин. до 06 час.00 мин.

В судебном заседании инспектор осуществления административного надзора ОУУП и ПДН ОП № 6 Ткаченко К.А. настаивала на удовлетворении административного искового заявления.

В судебном заседании Шинеленко Д.П. не возражал против установления в отношении него административного надзора, обратившись к суду с ходатайством, в котором указал, что является индивидуальным предпринимателем с 1998 года, по оказанию ремонтно - бытовых услуг, в связи с чем, вынужден работать и в ночное время, наложение на него административного ограничения в виде нахождение вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23 час. 00 мин. до 06 час.00 мин. будет препятствовать ему в трудовой деятельности, зарабатыванию средств к существованию и содержанию, находящихся на иждивении матери и несовершеннолетнего ребенка.

Помощник прокурора Советского района г. Владивостока С.И.Коваль полагал возможным установление административного надзора в отношении Шинеленко Д.П., с указанием в ограничении запрета нахождения вне жилого помещения, в ночное время, если это не связано с трудовой деятельностью.

Выслушав участников процесса, заключение помощника прокурора, исследовав материалы административного дела, суд находит заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению, в силу следующего.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) и Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В судебном заседании судом установлено, что <дата> Шинеленко Д.П осужден <данные изъяты>

<дата> Шинеленко Д.П. освобожден условно - досрочно из <данные изъяты> на основании решения Ленинского районного суда г. Владивостока от <дата> на срок <данные изъяты>

<дата> Шинеленко Д.П. осужден <данные изъяты>

Согласно приговору <данные изъяты> от <дата> обстоятельством отягчающим наказание подсудимого Шинеленко Д.П. в соответствии со ст. 63 УК РФ, суд признает опасный рецидив преступлений.

Согласно части 5 статьи 15 УК РФ преступление, предусмотренное ч. 3 ст. 30 - п. «г» ч. 3 ст. 228.1, относится к категории особо тяжких преступлений.

<дата> Шинеленко Д.П. по постановлению Артемовского городского суда Приморского края от <дата> освобожден условно - досрочно из <данные изъяты> на неотбытый срок <данные изъяты>. <дата> окончание условно - досрочного срока.Принимая во внимание то обстоятельство, что <данные изъяты> от <дата> было установлено, что Шинеленко Д.П. совершил преступление при опасном рецидиве преступлений, в отношении него, в силу вышеприведенного положения части 2 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», должен быть установлен административный надзор.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В силу пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

При исчислении срока административного надзора, суд принимает во внимание действие во времени и пространстве уголовного закона, на основании которого административному ответчику назначалось наказание.

Так, в силу части 1 статьи 10 УК РФ, уголовный закон, устраняющий преступность деяния, смягчающий наказание или иным образом улучшающий положение лица, совершившего преступление, имеет обратную силу, то есть распространяется на лиц, совершивших соответствующие деяния до вступления такого закона в силу, в том числе на лиц, отбывающих наказание или отбывших наказание, но имеющих судимость. Уголовный закон, устанавливающий преступность деяния, усиливающий наказание или иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

По приговору <данные изъяты> от <дата>, Шинеленко Д.П. совершил преступление <дата>. Пунктом «д» части 3 статьи 86 УК РФ в редакции, действовавшей на момент совершения Шинеленко Д.П. преступления, установлено, что в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об обоснованности административного иска и полагает установления административного надзора в отношении Шинеленко Д.П.

В силу части 1 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Частью 2 статьи 4 указанного Федерального закона предусмотрено, что установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Как разъяснено в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 №22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу, содержащийся в части 1 статьи 4 Федерального закона №64-ФЗ, является исчерпывающим. Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.

При определении перечня ограничений, подлежащих возложению на административного ответчика, суд принимает во внимание, заявленное Шинеленко Д.П. ходатайство, а так же положения статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд приходит к выводу о необходимости возложения на Шинеленко Д.П. следующих административных ограничений:

являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации;

запретить выезд за пределы муниципального образования, без уведомления ОВД по месту жительства;

запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства, с 23-00 часов до 06-00 часов, если это не связано с его трудовой деятельностью.

Контроль за поведением Шинеленко Д.П. суд полагает необходимым возложить на органы внутренних дел по месту его проживания.

Руководствуясь статьями 180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление начальника отдела полиции № 6 УМВД России по г. Владивостоку к Шинеленко Д. П. об установлении административного надзора - удовлетворить частично.

Установить в отношении Шинеленко Д. П., <данные изъяты> административный надзор административный надзор сроком до <дата>.

Возложить на Шинеленко Д. П., <дата> на основании ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», следующие ограничения:

- являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации;

- запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в период времени с 23-00 часов до 06-00 часов, если это не связано с его трудовой деятельностью;

- запретить выезд за пределы муниципального образования, без уведомления ОВД по месту жительства.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Советский районный суд г. Владивостока в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья                                 И.Н. Мошкина


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ НАДЗОРЕ:

Решение суда об установлении дополнительных административных ограничений в отношение Козлова Е.В

Начальник Отдела полиции № УМВД России по городу Владивостоку обратился в суд с заявлением об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Козлова Е.В., как лица, состоящего на профилактическом учёте, указав, что он ранее с...

Решение суда об установлении дополнительных административных ограничений в отношение Андронова К.В

Начальник Отдела полиции № УМВД России по городу Владивостоку обратился в суд с заявлением об установлении дополнительных административных ограничений в отношение Андронова К.В., как лица, состоящего на профилактическом учёте, указав, что Андронов...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru