Решение суда о призыве № 2а-5149/2017 ~ М-2466/2017

Дело Уа-5149/2017

копия

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Х 30 июня 2017 года

Октябрьский районный суд Х в составе:

председательствующего судьи Ерохиной А.Л.,

при секретаре А3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску А2 к Военному комиссариату Октябрьского и Хов Х А1 края, Призывной комиссии Х о признании незаконным решения о призыве на военную службу, действий по выдаче повестки о призыве,

УСТАНОВИЛ:

А2 обратился в суд с административным иском к Военному комиссариату Октябрьского и Хов Х А1 края, Призывной комиссии Х о признании незаконным решения о призыве на военную службу, действий по выдаче повестки о призыве. Требования мотивирует тем, что А1 края от00.00.0000 годаУ-РГ «Об организации призыва граждан 1990-1999 годов рождения на военную службу и направлении на альтернативную гражданскую службу в апреле-июле 2017 года» и Приложением 2 к данному А1 по представлению Военного комиссариата А1 края от 00.00.0000 года У была создана призывная комиссия Х, однако председателем комиссии назначено неуполномоченное лицо – первый заместитель руководителя администрации района, тогда как Х является муниципальным образованием со статусом городского округа, не имеет внутригородских (районных) муниципальных образований, в связи с чем председателем призывной комиссии Х должен быть глава Х либо его заместитель. На основании изложенного, административный истец указывает, что решение призывной комиссии о его призыве на военную службу, а также действия по выдаче повестки о явке на сборный пункт для отправки к месту прохождения военной службы были совершены в нарушение норм действующего законодательства.

В судебное заседание административный истец А2 не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, представителя не направил, дело просил рассмотреть в своё отсутствие.

Представитель Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат А1 края» – старший помощник Военного комиссара (по правовой работе) военного комиссариата Октябрьского и Хов Х А1 края А4, действующая на основании доверенности У от 00.00.0000 года, в судебном заседании в удовлетворении исковых требований просила отказать по основаниям, изложенным в возражениях.

Выслушав представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и п.1 ст. 218 Кодекса Административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" установлено, что при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений: о призыве на военную службу, о направлении на альтернативную гражданскую службу, о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу, об освобождении от призыва на военную службу, о зачислении в запас, об освобождении от исполнения воинской обязанности (пункт 1 статьи 28). Такие решения принимаются призывной комиссией по результатам медицинского освидетельствования призывника, проведенного врачами-специалистами, и на основании заключения врача, руководящего работой по медицинскому освидетельствованию граждан, о годности гражданина к военной службе по соответствующим категориям (статья 5.1). Гражданин, заявивший о несогласии с заключением о его годности к военной службе по результатам медицинского освидетельствования, вправе обжаловать такое заключение и решение призывной комиссии в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации, которая организует контрольное медицинское освидетельствование (пункт 7 статьи 28, пункт 2 статьи 29).

Согласно абзаца 4 пункта 1 статьи 26 указанного закона, а также Положением о призыве на военную службу граждан Российской Федерации призыв граждан на военную службу организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.

Призывная комиссия субъекта РФ создается решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) (ст. 29 указанного Закона).

Согласно пунктам 2 и 3 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 00.00.0000 года У, призыв на военную службу призывников организует военный комиссариат посредством структурных подразделений, в том числе отделов по муниципальным образованиям военного комиссариата, при содействии местной администрации.

Призыв на военную службу осуществляет призывная комиссия, создаваемая в каждом муниципальном образовании, имеющем статус муниципального района, городского округа или внутригородской территории города федерального значения, решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.

В соответствии с п. 13 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 00.00.0000 года У, организация медицинского освидетельствования при призыве на военную службу возлагается на призывную комиссию. Годность к военной службе при призыве на военную службу определяется в соответствии с требованиями к состоянию здоровья согласно приложению. Для проведения военно-врачебной экспертизы в Вооруженных Силах, других войсках, воинских формированиях, органах и учреждениях создаются военно-врачебные комиссии. Военно-врачебная экспертиза предусматривает проведение обследования и освидетельствования. При обследовании проводится комплекс диагностических мероприятий, осуществляемых посредством сбора и анализа жалоб гражданина, данных его анамнеза и осмотра, проведения лабораторных, инструментальных, морфологических и иных исследований, предшествующих освидетельствованию в целях, указанных в пункте 1 настоящего Положения.

При наличии оснований, предусмотренных Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, призывная комиссия выносит решение об освобождении призывника от призыва на военную службу или о предоставлении ему отсрочки от призыва на военную службу. Такое решение выносится на основании документов, представленных призывником в призывную комиссию, один раз при первоначальном рассмотрении данного вопроса (п. 17).

При освидетельствовании проводятся изучение и оценка состояния здоровья и физического развития граждан на момент проведения экспертизы в целях определения их годности к военной службе (приравненной службе), обучению (военной службе) по конкретным военно-учетным специальностям, обучению (службе) по специальностям в соответствии с занимаемой должностью, решения других вопросов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом результатов ранее проведенного обследования и с вынесением письменного заключения.

Заочное (по документам) освидетельствование запрещается, если иное не определено законодательством Российской Федерации и настоящим Положением. Заключение военно-врачебной комиссии выносится открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

Гражданин может обжаловать вынесенное военно-врачебной комиссией в отношении его заключение в вышестоящую военно-врачебную комиссию или в суд.

По решению вышестоящей военно-врачебной комиссии гражданин может быть направлен на контрольное обследование и повторное освидетельствование.

При несогласии гражданина с заключением военно-врачебной комиссии, а также с результатом освидетельствования, проведенного в рамках работы призывной комиссии или комиссии по постановке граждан на воинский учет, гражданин имеет право на производство независимой военно-врачебной экспертизы в порядке, установленном Положением о независимой военно-врачебной экспертизе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 00.00.0000 года N 574.

Решение призывной комиссии в отношении каждого призывника в тот же день заносится в протокол заседания призывной комиссии, подписываемый председателем призывной комиссии и ее членами, а также в удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, и учетную карту призывника.

Призывнику, в отношении которого принято решение о призыве на военную службу, вручается повестка о явке его в назначенный срок в отдел (муниципальный) для отправки к месту прохождения военной службы.

Из материалов дела видно, что А2 принят на воинский учет 00.00.0000 года. 00.00.0000 года А2, 00.00.0000 года года рождения, прошел медицинское освидетельствование, сдал необходимые анализы, был осмотрен врачами-специалистами. По результатам медицинского освидетельствования, на основании заключений врачей-специалистов, врач, руководящий работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу, выдал заключение об установлении А5 категории годности к военной службе «А-1» (годен к военной службе).

Решением Призывной комиссии от 00.00.0000 года А2, 00.00.0000 года года рождения, призван на военную службу.

После принятия решения о призыве А2 была направлена повестка о явке в отдел военного комиссариата 00.00.0000 года для отправки в войска.

Рассматривая требования А2 об оспаривании решения призывной комиссии Х о призыве на военную службу, действий военного комиссариата Октябрьского и Хов Х А1 края по выдаче повестки о явке в отдел военного комиссариата для призыва на военную службу, суд установил, что указанное оспариваемое решение было принято призывной комиссией, как и определение категории годности заявителя, действия по выдаче повестки в соответствии с предоставленными ей полномочиями, на основании медицинского освидетельствования заявителя, проведенного в соответствии с Положением о военно-врачебной экспертизе.

Доводы о незаконности состава призывной комиссии суд находит не основанными на нормах действующего законодательства по следующим основаниям.

Состав призывной комиссии предусмотрен ч. 1 ст. 27 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и в него включаются глава муниципального образования или его заместитель - председатель призывной комиссии; должностное лицо военного комиссариата - заместитель председателя комиссии; секретарь комиссии; врач, руководящий работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу; представитель соответствующего органа внутренних дел; представитель соответствующего органа, осуществляющего управление в сфере образования; представитель соответствующего органа службы занятости населения (в части вопросов, касающихся альтернативной гражданской службы).

А1 края от00.00.0000 года У-рг "Об организации призыва граждан 1990 - 1999 годов рождения на военную службу и направлении на альтернативную гражданскую службу в апреле - июле 2017 года" (приложениеУ), утвержден состав призывной комиссииХ, в том числе А6 – заместитель руководителя администрации района, председатель комиссии, А7 – первый заместитель руководителя района, председатель комиссии, А8 – военный комиссар Октябрьского и Хов Х А1 края, заместитель председателя комиссии, А9 – начальник отделения военного комиссариата Октябрьского и Хов Х А1 края, заместителя председателя комиссии, А10 – секретарь комиссии и другие.

Таким образом, решение о призывеА2 на военную службу принято членами призывной комиссии, утвержденной А1 края от00.00.0000 года У-рг "Об организации призыва граждан 1990 - 1999 годов рождения на военную службу и направлении на альтернативную гражданскую службу в апреле - июле 2017 года", которое является действующим и никем не оспорено.

Кроме того, согласно п. 6 приложенияУИнструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утвержденной Приказом Министра обороны РФ от00.00.0000 года N 400 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от00.00.0000 годаN 663" решение призывной комиссии принимается большинством голосов, о чем производится запись в протоколе заседания призывной комиссии.

Как следует из выписки из протокола призывной комиссии поХ, решение о призывеА2 на военную службу принято единогласно членами призывной комиссии. Таким образом, голос председателя призывной комиссии не мог повлиять на принятие решение о призыве административного истца на военную службу.

Разрешая доводы о том, что председателем призывной комиссии мог быть только глава Х или его заместитель, суд приходит к следующим выводам.

Статьей 1 Закона А1 края от 00.00.0000 года N 13-3148 "О наделении муниципального образования Х статусом городского округа" постановлено наделить муниципальное образование Х, в состав которого входят городской населенный пункт Х и сельский населенный пункт Х, статусом городского округа.

На основании ст. 16 Устава Х, принятого Решением А1 городского Совета от 00.00.0000 года N В-62, в городе не могут быть образованы внутригородские муниципальные образования, вместе с тем территория города в административном отношении делится на семь районов: Железнодорожный, Кировский, Ленинский, Октябрьский, Свердловский, Советский и Центральный.

Таким образом, призывная комиссия создана во внутригородском муниципальном образовании – Х, в связи с чем с учетом положений п. 1 ст. 27 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» глава местной администрации или его заместитель могут занимать должность председателя комиссии.

В силу изложенного суд находит, что призывная комиссия создана с соблюдением закона, все члены призывной комиссии имели право на участие в комиссии и дачу заключения о состоянии здоровья призывника и категории годности его к прохождению военной службы.

При таких обстоятельствах суд признает необоснованным требования А2 о признании незаконными решения призывной комиссии Х от 00.00.0000 года о призыве на военную службу, действий военного комиссариата Октябрьского и Хов Х А1 края по выдаче повестки и находит необходимым в удовлетворении административных исковых требований отказать в полном объеме, так как судом не установлено нарушений закона в действиях призывной комиссии, Военного комиссариата. Оспариваемым решением и действиями административному истцу не созданы препятствия к осуществлению его прав и свобод, а также не возложена какая-либо незаконная обязанность.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 174-176,227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении административного искового заявления А2 к Военному комиссариату Октябрьского и Хов Х А1 края, Призывной комиссии Х о признании незаконным решения о призыве на военную службу, действий по выдаче повестки о призыве – отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хвой суд в месячный срок со дня его принятия в окончательной форме через Октябрьский районный суд Х.

Подписано председательствующим.

Копия верна.

Судья: Ерохина А.Л.


 

Решения судов по оспариванию решений, действий (бездействий) военного комиссариата:

Решение суда об оспаривании решения призывной комиссии Октябрьского района г. Красноярска и действий военного комиссариата Октябрьского и Железнодорожного районов города Красноярска Красноярского края

Административный истец Тюриков Е.А. обратился в суд с административным иском к призывной комиссии Октябрьского района г. Красноярска, военному комиссариату Октябрьского и Железнодорожного районов города Красноярска Красноярского края об оспаривани...

Решение суда о призыве

А1 обратился в суд с административным иском к А3 Октябрьского и Хов Х А4 края, Призывной комиссии Х о признании незаконным решения о призыве на А3 службу, действий по выдаче повестки о призыве. Требования мотивирует тем, что А2 края от00.00.0000 г...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru