Решение суда об освобождении от взыскания исполнительского сбора в сумме 50000рублей,Третье лицо: Управление федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю № 2-3073/2017 ~ М-2476/2017

Дело № 2-3073/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 июля 2017года, город Пермь Пермского края,

Индустриальный районный суд в составе:

Судьи Турьевой Н.А.,

При секретаре Чупиной Е.С.,

С участием представителя истца Кучукбаевой М.А., действующей на основании доверенности,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Правительства Пермского края к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю, об освобождении от взыскания исполнительского сбора в сумме 50000рублей,

Третье лицо: Управление федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю,

УСТАНОВИЛ:

Правительство Пермского края обратилось в суд с иском об освобождении от взыскания исполнительского сбора в размере 50000рублей по исполнительному производству №-ИП о возложении на Правительство Пермского края обязанности предоставить гр.А. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам, общей площадью не менее 33 кв.м.. В обоснование иска истец указал следующее.

Судебным приставом-исполнителем Межрайонного Отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества УФССП России по Пермскому краю возбуждено исполнительное производство №-ИП на основании исполнительного листа №, выданного Соликамским городским судом Пермского края.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес судебного пристава-исполнителя была направлена информация о причинах невозможности исполнения решения суда в пятидневный срок.

ДД.ММ.ГГГГ Правительство Пермского края подано заявление в Соликамский городской суд Пермского края о предоставлении отсрочки исполнения решения суда. Определением Соликамский городской суд Пермского края ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении отсрочки было отказано.

ДД.ММ.ГГГГ Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края заключен государственный контракт на приобретение жилых помещений специализированного жилищного фонда на территории г. Соликамска.

Согласно плану формирования специализированного жилищного фонда для детей-сирот в ДД.ММ.ГГГГ регистрация права собственности на приобретенные жилые помещения в строящихся домах ожидалась в ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ Министерством строительства и жилищно- коммунального хозяйства Пермского края было подписано соглашение о расторжении ранее заключенного контракта.

ДД.ММ.ГГГГ гр.А. подтвердил свое желание получить жилое помещение в г. Соликамске и отказался года от предлагаемого жилого помещения в с. Усть-Качка. Свои отказы гр.А. мотивировал тем, что проживает и работает в г. Соликамске.

ДД.ММ.ГГГГ Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края был заключен государственный контракт о приобретении жилого помещения в <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ состоялся осмотр жилого помещения, гр.А. выразил согласие предоставление ему жилого помещения по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ с гр.А. заключен договор найма специализированного жилого помещения.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом - исполнителем было вынесено постановление об окончании исполнительного производства ввиду фактического исполнения требований исполнительного документа.

Правительство полагает, что представило доказательства осуществления конкретных действий, подтверждающих намерение исполнить исполнительный документ. Освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков для добровольного исполнения требований исполнительного документа. Вопросы об имущественном положении должника, степени его вины в неисполнении исполнительного документа, наличия или отсутствия оснований для ответственности за нарушение обязательства, подлежат выяснению при рассмотрении судом требований должника об освобождении его от взыскания исполнительского сбора.

В судебном заседании представитель истца на иске настаивает.

Судебный пристав-исполнитель Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Пермскому краю Сахабетдинова Л.М. в судебное заседание не явилась, в письменном заявлении просит рассмотреть дело в свое отсутствие.

Третье лицо: Управление федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю, о рассмотрении дела извещено, его представитель в суд не явился.

Выслушав представителя истца, изучив материалы настоящего гражданского дела, а также исполнительное производство №-ИП, суд находит иск подлежащим удовлетворению.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Исходя из принципа состязательности сторон, закрепленного в статье 12 гражданского процессуального кодекса Российской Федерации: лицо, не реализовавшее свои процессуальные права, в том числе и на предоставление доказательств, несет риск неблагоприятных последствий не совершения им соответствующих процессуальных действий.

Согласно пункта 2 статьи 13 гражданского процессуального кодекса Российской Федерации: вступившие в законную силу судебные постановления, являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Пункт 3 вышеуказанной нормы ГПК РФ гласит, что неисполнение судебного постановления влечет за собой ответственность, предусмотренную Федеральным законом.

В соответствии со стаьей 112 Федерального закона РФ от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»: исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пять тысяч рублей, с должника-организации - пятьдесят тысяч рублей.

Должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

В случае принятия судом к рассмотрению, указанных в части 6 настоящей статьи заявления или иска взыскание исполнительского сбора приостанавливается до вынесения судом решения. Решение суда о полном или частичном их удовлетворении обращается к немедленному исполнению.

<данные изъяты><данные изъяты>

Из материалов дела следует, что решением Соликамского городского суда Пермского края, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. по делу № на Правительство Пермского края возложена обязанность предоставить гр.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, благоустроенное применительно к условиям существующего населенного пункта, жилое помещение на условиях договора найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33кв.м.

На основании выданного для исполнения указанного решения исполнительного листа судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОИП РД и ИИ УФССП по Пермскому краю ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении должника – Правительства Пермского края, срок для добровольного исполнения требований установлен до 5 дней. Должник в установленный для добровольного исполнения судебного акта пятидневный срок с момента получения постановления о возбуждении исполнительного производства не исполнил решение Соликамского городского суда Пермского края.

ДД.ММ.ГГГГ. СПИ МОСП по ИОИП РД и ИИ УФССП по Пермскому краю вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50000рублей с должника по исполнительному производству.

В соответствии с ч. 1 статьи 401 гражданского кодекса Российской Федерации:лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (пункт 2 статьи 401 ГК РФ).

Вместе с тем, судом принято во внимание то обстоятельство, что упомянутым выше решением суда обязанность Правительства Пермского края предоставить гр.А. во внеочередном порядке благоустроенное жилое помещение поставлена в зависимость от его территориального расположения.

Согласно п.2.1 Порядка формирования специализированного жилищного фонда Пермского края для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ № формирование специализированного жилищного фонда для детей-сирот осуществляется за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на эти цели на соответствующий финансовый год, и субсидий бюджету Пермского края, поступающих на эти цели из федерального бюджета.

Согласно п. 3.1, 3.2 формирование специализированного жилищного фонда для детей-сирот осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края в пределах средств, утвержденных в краевом бюджете на соответствующий финансовый год, путем:

3.2.1. приобретение жилых помещений в государственную собственность Пермского края путем заключения договоров купли-продажи жилых помещений в порядке, установленном действующим законодательством;

3.2.2. участие в долевом строительстве многоквартирных домов;

3.2.3. строительство многоквартирных домов;

3.2.4. строительство жилых домов.

Согласно плану формирования специализированного жилищного фонда для детей-сирот в ДД.ММ.ГГГГ., регистрация права собственности на приобретенные жилые помещения в строящихся домах ожидается в ДД.ММ.ГГГГ

Также судом установлено, что после получения истцом постановления о возбуждении исполнительного производства, Правительством Пермского края было подано заявление в Соликамский городской суд Пермского края заявление об отсрочке исполнения решения суда.

Определением Соликамского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ заявление Правительства Пермского края о предоставлении отсрочки исполнения решения Чердынского районного суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без удовлетворения.

ДД.ММ.ГГГГ гр.А. выразил предварительное согласие на предоставление ему жилого помещения в г. Соликамске. С целью исполнения решения суда гр.А. предлагались жилые помещения на территориях иных муниципальных образований Пермского края, однако в ДД.ММ.ГГГГ взыскатель подтвердил свое желание получить жилое помещение в г. Соликамск, поскольку проживает и работает именно на территории данного населенного пункта. Данная информация направлялась должником в адрес судебного пристава исполнителя.

ДД.ММ.ГГГГ Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края был заключен государственный контракт о приобретении жилого помещения в <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ жилые помещение в <адрес>, были включены в специализированный жилищный фонд Пермского края.

ДД.ММ.ГГГГ состоялся осмотр жилого помещения. гр.А. выразил согласие предоставление ему жилого помещения по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ с гр.А. заключен договор найма специализированного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения сроком на пять лет на <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОИП РД и ИИ УФССП по Пермскому краю Сахабетдиновой Л.М. вынесено постановление об окончании исполнительного производства №-ИП.

Суд учитывает, что Правительство Пермского края надлежащим образом выполняла свои обязательства по предоставлению жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, несвоевременное исполнение решений суда стало возможным лишь вследствие недостаточного финансирования из средств бюджета Пермского края, длительности закупочных процедур и длительных сроков строительства.

При таких обстоятельствах, вина Правительства Пермского края в несвоевременном исполнении обязательства по предоставлению гр.А. жилого помещения отсутствует, в связи с чем, у суда имеются основания для освобождения Правительства Пермского края от исполнительского сбора, взысканного постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебного пристава по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Пермскому краю г. Перми Сахабетдиновой Л.М. о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству №-ИП.

Таким образом, исковые требования Правительства Пермского края об освобождении от взыскания исполнительского сбора подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194 – 199 гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

Освободить Правительство Пермского края от взыскания исполнительского сбора в сумме 50000рублей, подлежащего взысканию в соответствии с постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Пермскому краю г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству №-ИП.

Решение в течение месяца со дня изготовления его в окончательной форме может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Индустриальный районный суд города Перми.

Судья                  Турьева Н.А.


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ИСКАМ К СУДЕБНЫМ ПРИСТАВАМ:

Решение суда об освобождении от взыскания исполнительского сбора

Администрация г. Перми обратилась в суд с заявлением об освобождении от взыскания исполнительского сбора по постановлению СПИ МОСП по ИОИП УФССП по Пермскому краю от дд.мм.гггг о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей по исполнит...

Решение суда об устранении допущенных нарушений прав административного истца путем передачи автомобиля на ответственное хранение административному истцу

Окулов К.В. (далее – административный истец, должник) обратился в суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имуществ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru