Решение суда о понуждении к совершению действий № 2-5092/2017 ~ М-5164/2017

Дело №2-5092/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 июля 2017 года г. Саратов

Ленинский районный суд г. Саратова в составе:

председательствующего судьи Майковой Н.Н.

при секретаре Демидовой А.О.

с участием помощника прокурора Джиоева Г.З.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Ленинского района г. Саратова к Индивидуальному предпринимателю Фремке Н.В. о признании бездействия незаконным и о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ленинского района г. Саратова в интересах Российской Федерации обратился в суд с исковым заявлением к Индивидуальному предпринимателю Фремке Н.В. о признании бездействия незаконным и о понуждении к совершению действий.

Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости объектов транспортной инфраструктуры у Индивидуального предпринимателя Фремке Н.В., зарегистрированной по адресу: <адрес>.

Проверкой установлено, что Индивидуальный предприниматель Фремке Н.В. зарегистрирована в качестве индивидуального - предпринимателя 12.10.2006 с присвоением №, согласно лицензии от 07.09.2011 № ВА226069, выданной Министерством транспорта Российской Федерации, имеет право на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам, либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Согласно уведомления Федерального дорожного агентства от 21.10.2016 № транспортным средствам ИП Фремке Н.В. присвоены категории, и они включены в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Вместе с тем, в нарушение требований законодательства о транспортной безопасности, несмотря на проведение категорирования объектов транспортной инфраструктуры, до настоящего времени не проведена оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Отсутствие проведённой оценки уязвимости не позволяет в полной мере реализовать установленный законом комплекс мер по обеспечению безопасности движения на транспорте, поскольку не проведение мероприятий по проведению оценки уязвимости транспортных средств ставит под угрозу жизнь и безопасность неопределённого круга лиц, пользующихся услугами транспортных средств ИП Фремке Н.В.

Просят признать бездействие Индивидуального предпринимателя Фремке Н.В, выразившееся в непроведении оценки уязвимости принадлежащих ему транспортных средств, обязать ИП Фремке Н.В. провести оценку уязвимости принадлежащих ей транспортных средств и предоставить ее результаты на утверждение в установленном порядке в Федеральное дорожное агентство.

В судебном заседании прокурор поддержал доводы, изложенные в заявлении, просил удовлетворить требования.

Ответчик индивидуальный предприниматель Фремке Н.В. не явилась в судебное заседание, извещена надлежащим образом, в суд поступило заявлении о рассмотрении дела в ее отсутствие дело разрешено в отсутствии ответчика в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав представителя истца, исследовав представленные доказательства, суд полагает необходимым удовлетворить требования по следующим основаниям.

Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее - Федеральный закон № 35-ФЗ) устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.

В силу положений п.п. 1, 2, 5, 7 Федерального закона № 35-ФЗ противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина; законности; системности и комплексного использования политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритета мер предупреждения терроризма.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Федеральный закон № 16-ФЗ) обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 16-ФЗ порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Как закреплено ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 16-ФЗ требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.

В соответствии с подп. 5 п. 7 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, утверждённых постановлением Правительства РФ от 14.09.2016 № 924, субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны обеспечивать проведение оценки уязвимости транспортного средства и предоставление ее результатов на утверждение в установленном порядке в Федеральное дорожное агентство в течение 3 месяцев со дня размещения на официальном сайте Федерального дорожного агентства сведений о присвоении категории транспортному средству, которое сопровождается соответствующим уведомлением субъектов транспортной инфраструктуры по электронной почте и в письменной форме.

Судом установлено, что согласно уведомления Федерального дорожного агентства от 21.10.2016 № 08-27/34543 транспортным средствам ИП Фремке Н.В. присвоены категории, и они включены в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Вместе с тем, в нарушение требований законодательства о транспортной безопасности, несмотря на проведение категорирования объектов транспортной инфраструктуры, до настоящего времени не проведена оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Отсутствие проведённой оценки уязвимости не позволяет в полной мере реализовать установленный законом комплекс мер по обеспечению безопасности движения на транспорте, поскольку не проведение мероприятий по проведению оценки уязвимости транспортных средств ставит под угрозу жизнь и безопасность неопределённого круга лиц, пользующихся услугами транспортных средств ИП Фремке Н.В.

Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных требований в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.194-199, ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

    Признать незаконным бездействие Индивидуального предпринимателя Фремке Н.В., выразившееся в непроведении оценки уязвимости принадлежащих ей транспортных средств.

    Обязать Индивидуального предпринимателя Фремке Н.В. провести оценку уязвимости принадлежащих ей транспортных средств и предоставить ее результаты на утверждение в установленном порядке в Федеральное дорожное агентство.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через Ленинский районный суд г. Саратова.

Судья:


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ К ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ:

Решение суда о признании незаконным бездействия, обязании устранить нарушения

г Саратова обратился в суд с указанным иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ИП ФИО1 о признании незаконным бездействия, обязании устранить нарушения.В обоснование иска указано, что прокуратурой проведена проверка ис...

Решение суда о признании незаконным бездействия

Адвокат Кремсалюк В.А. обратился в суд с исковым заявлением к федеральному казенному учреждению «Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства» (далее – ФКУ ДСТО «Санкт-Петербург») о признан...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru