Решение суда о признании незаконным и отмене решения призывной комиссии № 2а-3227/2017 ~ М-2847/2017

Дело № 2а-3227/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

7 июля 2017 года город Саратов

Октябрьский районный суд города Саратова в составе

председательствующего судьи Мониной О.И.,

при секретаре судебного заседания Лушникове А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Мануйлова А.Г. к Призывной комиссии по Заводскому, Октябрьскому и <адрес>м <адрес>, Военному комиссариату <адрес> о признании незаконным и отмене решения призывной комиссии,

УСТАНОВИЛ:

административный истец Мануйлов А.Г. обратился в Октябрьский районный суд <адрес> к призывной комиссии Заводского, Октябрьского и <адрес>ов <адрес> о признании незаконным и отмене заключения призывной комиссии по Заводскому, Октябрьскому и <адрес>м <адрес> от <дата> о том, что он не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. В обосновании требований указано, что с апреля 2015 года состоял на воинском учете в военном комиссариате Заводского, Октябрьского и <адрес>ов <адрес>. <дата> состоялось заседание призывной комиссии, на котором было вынесено заключение о том, что он не проходил военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. С указанным заключением административный истец не согласен, указывая, что в апреле 2015 года по результатам прохождения медицинского освидетельствования ему была выставлена категория годности «Г» - временно не годен к военной службе с диагнозом: «Деформирующий артроз левого коленного сустава 1-2 стадии» и предоставлена отсрочка на один призыв. В октябре 2015 года он прошел повторное медицинское освидетельствование, по результатам которого ему вновь была выставлена категория годности «Г» - временно не годен к военной службе на основании диагноза: «Застарелый разрыв внутреннего мениска левого коленного сустава. Застарелое частичное повреждение передней крестообразной связки левого коленного сустава. Деформирующий остеоартроз левого коленного сустава 1 степени» и снова предоставлена отсрочка до весеннего призыва 2016 года.

В июне 2016 года он явился в военкомат для прохождения медицинского освидетельствования, однако его на медицинское освидетельствование не направили т.к. не смогли найти его личного дела и сказали прийти через неделю. При этом повестка ему не вручалась. Через неделю он снова пришел в военкомат, ему сообщили, что призыву он уже не подлежит и по исполнению 27 лет может обращаться в военный комиссариат за получением военного билета.

В сентябре 2016 года ему исполнилось 27 лет, а в октябре 2016 года обратился в военный комиссариат за получением военного билета и был направлен на медицинское освидетельствование, по результатам которого ему была выставлена категория годности «В» ограниченно годен к военной службе в соответствии со ст. 65 Расписания болезней, являющегося приложением к Положению о военно-врачебной комиссии, утвержденному Постановлением Правительства РФ от <дата> №.

В соответствии с пп. «а», п.1, ст. 23 Федерального закона граждане, признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья освобождаются от призыва на военную службу. Таким образом, полагал, что имел все законные основания для того чтобы не проходить военную службу по призыву. Учитывая изложенное, административный истец обратился в суд с настоящим административным иском.

В судебном заседании административный истец и его представитель поддержали административное исковое заявление по основаниям, изложенным в нем, просили административное исковое заявление удовлетворить.

Представитель административных ответчиков в судебном заседании возражал относительно удовлетворения административных исковых требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях, которые приобщены к материалам административного дела.

Представитель заинтересованного лица отдела военного комиссариата Заводского, Октябрьского и <адрес>ов <адрес> полагала требования не подлежащими удовлетворению по основаниям, изложенным в письменном отзыве, который приобщен к материалам дела.

Выслушав объяснения сторон, заинтересованных лиц, исследовав письменные материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно части 1 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту КАС РФ) каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества осуществляется Федеральным законом от <дата> N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".

Воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает прохождение военной службы по призыву, который осуществляется на основании указов Президента Российской Федерации два раза в год с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря (пункт 1 статьи 1, пункт 3 статьи 22 и пункт 1 статьи 25 поименованного закона).

Федеральным законом от <дата> N 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву", вступившим в силу с <дата>, статья 28 Федерального закона о воинской обязанности и военной службе дополнена пунктом 1.1.

Согласно приведенной норме при зачислении в запас граждан, подлежавших призыву на военную службу и не прошедших ее до достижения ими возраста 27 лет (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным законом), призывная комиссия выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.

Федеральный законодатель в абзаце втором названного пункта указал, что порядок и условия признания гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, определяются Положением о призыве на военную службу.

Положение о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N 663, в разделе III (в редакции действующей с <дата>) устанавливает правовое регулирование вопросов, связанных с признанием гражданина не прошедшим военную службу по призыву (далее - Положение).

В соответствии с пунктом 34 Положения призывная комиссия при зачислении в запас граждан, не прошедших до достижения ими возраста 27 лет военную службу по призыву на основании документов воинского учета, а для граждан, не состоявших на воинском учете, на основании справок соответствующих органов выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, если гражданин не проходил военную службу, начиная с <дата>, при этом состоял (обязан был состоять) на воинском учете и подлежал призыву на военную службу.

Согласно пункту 34 раздела III Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 1 <дата> N 663, регламентирующего порядок и условия признания гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, при зачислении в запас граждан, не прошедших до достижения ими возраста 27 лет военную службу по призыву (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, подпунктом "в" пункта 3, пунктом 4 статьи 23, статьи 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия на основании документов воинского учета, хранящихся в отделе (муниципальном) (личное дело призывника, учетно-алфавитная книга), а для граждан, не состоявших на воинском учете, на основании справок соответствующих отделов (муниципальных) выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Такое заключение выносится, если гражданин не проходил военную службу, не имея на то законных оснований, при этом состоял (обязан был состоять) на воинском учете и подлежал призыву на военную службу.

Из анализа названных законоположений следует, что при зачислении в запас достаточным условием для признания состоящего на воинском учете гражданина, достигшего возраста 27 лет, не прошедшим военную службу по призыву, при отсутствии на то законных оснований, является наличие в документах воинского учета данных о не прохождении им военной службы без законных на то оснований.

Судом установлено и не оспаривалось сторонами, что <дата> Мануйлов А.Г. поставлен на первоначальный воинский учет (протокол №.04.15г.) в отделе (ВКСО по Заводскому, Октябрьскому и <адрес>м <адрес> (с 01.12.2016г. - военный комиссариат Заводского, Октябрьского и <адрес>ов <адрес>).

Решением призывной комиссии Заводского, Октябрьского и <адрес>ов <адрес> от 05.05.2015г. (протокол №) на основании п.п. «а» ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 28.03.1998г. № 53-Ф3 "О воинской обязанности и военной службе" призывнику Мануйлову А.Г. предоставлена отсрочка от призыва на военнцую службу по состоянию здоровья (временно не годен к военной службе - «Г») сроком на 6 (шесть) месяцев, т.е. до 05.10.2015г.

Решением призывной комиссии Заводского, Октябрьского и <адрес>ов <адрес> от 08.12.2015г. (протокол №) на основании п.п. «а» ч. 1 ст. 24 закона № 53-Ф3 призывнику Мануйлову А.Г. предоставлена отсрочка от призыва на военную службу по состоянию здоровья (временно не годен к военной службе - «Г») сроком на 6 (шесть) месяцев, т.е. до 08.06.2016г.

На основании ч. 1 ст. 22 закона № 53-Ф3 призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.

Частью 3 ст. 22 закон № 53-Ф3 определено, что призыв граждан на военную службу осуществляется на основании указов Президента Российской Федерации.

Пунктом 1 Указа Президента РФ от 31 марта 2016 г. № 139 "О призыве в апреле - июле 2016 г. граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву" объявлено осуществить с 1 апреля по <дата> призыв на военную службу граждан Российской Федерации в возрасте от 18 до 27 лет, не пребывающих в запасе и подлежащих в соответствии с Федеральным законом от <дата> N 53-Ф3 "О воинской обязанности и военной службе"

Согласно п. 19 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 11.11.2006 г. № 663, призывник, у которого утрачены основания для освобождения от призыва на военную службу или истекли сроки предоставленной ему отсрочки от призыва на военную службу, подлежит призыву на военную службу на общих основаниях.

Вопреки доводам административного истца, доказательств его явки в отдел военного комиссариата Заводского, Октябрьского и <адрес>ов <адрес> по истечении срока предоставленной ему отсрочки от призыва на военную службу, суду не представлено.

Как указывает административный ответчик сотрудники отдела (ВКСО по Заводскому, Октябрьскому и <адрес>м <адрес>) в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 26 закона № 53-Ф3 в период май - июнь 2016г. пытались вручить призывнику Мануйлову А.Г. повестку о вызове его на мероприятия, связанные с призывом на военную службу (19.05; 14.06; 30.06). Однако разыскать и оповестить призывника Мануйлова А.Г. не представилось возможным, даже с привлечением сотрудников полиции района. Указанные объяснения подтверждаются материалами Розыскной карты.

Судом учитывается, что в целях обеспечения воинского учета граждане обязаны сообщить в двухнедельный срок в военный комиссариат либо в соответствующий орган местного самоуправления поселения или соответствующий орган местного самоуправления городского округа, осуществляющий первичный воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания (пункт 1 статьи 10 Федерального закона от дата N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»).

Вопреки доводам административного истца сведений об исполнении такой обязанности Мануйловым А.Г. материалы административного дела не содержат, в учетной карте призывника сведения о месте работе и документы, подтверждающие указанные обстоятельства, отсутствуют. При этом направление работодателем Мануйлова А.Г. в военный комиссариат сведений о гражданах, подлежащих призыву на военную службу – относительно Мануйлова А.Г. временно инженером 3 категории Приказ №/К от <дата>, предположительно <дата> без отметки об их получении, не свидетельствует об исполнении призывником такой обязанности и незаконности действий административного ответчика.

Показания допрошенного в судебном заседании свидетеля Уткина С.А. не опровергают изложенные выводы суда.

С учетом установленных по делу обстоятельств, полномочий призывной комиссии, предусмотренных ст. 28 Федерального закона от 28.03.1998 года №53-ФЗ, по мнению суда, у призывной комиссии по Заводскому, Октябрьскому и <адрес> имелись основания для принятия оспариваемого решения, с учетом всех обстоятельства, вследствие которых Мануйлов А.Г. не проходил военную службу по призыву, при этом, призывная комиссия не связана необходимостью оценки фактических обстоятельств, вследствие которых Мануйлов А.Г. не прошел военную службу, установления фактов наличия или отсутствия объективных условий или уважительных причин для неисполнения им своей конституционной обязанности по защите Отечества.

При таких обстоятельствах, у суда отсутствуют основания для вывода о незаконности и отмене решения призывной комиссии военного комиссариата Заводского, Октябрьского и <адрес>ов <адрес> от <дата>, в связи с чем в удовлетворении административных исковых требований Мануйлова А.Г. следует отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

в удовлетворении административного искового заявления Мануйлова А.Г. к Призывной комиссии по Заводскому, Октябрьскому и <адрес>м <адрес>, Военному комиссариату <адрес> о признании незаконным и отмене решения призывной комиссии военного комиссариата Заводского, Октябрьского и <адрес>ов <адрес> от <дата>, отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в апелляционную инстанцию Саратовского областного суда через Октябрьский районный суд г. Саратова.

Судья:                 /подпись/                О.И. Монина


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ:

Решение суда о взыскании ущерба, причиненного дорожно-транспортным происшествием, судебных расходов

Егиазарян Г.С. обратился в суд с иском к МУПП «Саратовводоканал» о взыскании ущерба, причиненного дорожно-транспортным происшествием, судебных расходов.В обоснование требований указала, что в час. мин. около автомобиль , государственный регистраци...

Решение суда о признании действия и бездействия незаконным

Административный истец обратился в суд с административным иском к УУП ОП № в составе УМВД России по г. Саратову Миронову Э.В., начальнику ОП № в составе УМВД России по г. Саратову Шевченко А.В. о признании действия и бездействия незаконными. В про...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru