Решение суда о признании незаконным действий Министерства здравоохранения Саратовской области, связанных с ненадлежащим обеспечением лекарственным препаратом № 2а-1551/2017 ~ М-1379/2017

Дело №2а-1551/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 июля 2017 года город Саратов

Фрунзенский районный суд г. Саратова в составе

председательствующего судьи Анненковой Т.С.,

при секретаре Сакаевой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Незнамова ФИО4 о признании незаконным действий Министерства здравоохранения Саратовской области, связанных с ненадлежащим обеспечением лекарственным препаратом,

УСТАНОВИЛ:

Незнамов ФИО5 обратился в суд с административным исковым о признании незаконными действий Министерства здравоохранения Саратовской области, связанных с ненадлежащим обеспечением лекарственным препаратом и взыскании компенсации морального вреда.

В обосновании иска указывает, что состоит на учете и наблюдается у специалистов ГУЗ «Городская поликлиника N 19». Рецепт на лекарственное средство тест-полоски «ФИО6» для определения ФИО7 выписан истцу врачом ГУЗ «Городская поликлиника №» ДД.ММ.ГГГГ. При обращении истца в аптечное учреждение ООО «Витафарм» рецепт был поставлен ДД.ММ.ГГГГ на контроль. На момент подачи административного иска в суд, лекарственным средством истец обеспечен не был. Несвоевременное обеспечение лекарственным препаратом причинило ему нравственные и физические страдания, в связи с чем просил взыскать компенсацию морального вреда в размере 1 000 руб.

Определением судьи Фрунзенского районного суда г. Саратова от ДД.ММ.ГГГГ было отказано в принятии к производству в рамках административного судопроизводства требований о компенсации морального вреда, поскольку это заявление подлежит рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства.

В судебном заседании административный истец поддержал требования о признании незаконными действий Министерства здравоохранения Саратовской области, связанных с ненадлежащим обеспечением лекарственным препаратом, пояснив также, что в настоящее время обеспечен тест-полосками. Считает, что действия административного ответчика связаны с ненадлежащим обеспечением лекарственным препаратом, в частности в том, что оно несвоевременно позаботилось об организации закупки лекарств.

Представитель Министерства здравоохранения Саратовской области иск не признал. В обоснование своих возражений ссылается на то, что каких-либо незаконных действий (бездействий) об оспаривании которых заявляет Незнамов ФИО8., Министерство здравоохранения Саратовской области не совершало, на 2016-2017 года административный истец утратил право на обеспечение льготными лекарственными препаратами за счет средств федерального бюджета по рецептам врача, поскольку оформил отказ от социального пакета. Для обеспечения льготных категорий граждан во 2-4 квартале 2017 года, министерством здравоохранения области в феврале-марте текущего года проведены организационные мероприятия на поставку ФИО9 Государственное казенное учреждение Саратовской области «Государственное агентство по централизации закупок» наделено полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд всех органов исполнительной власти области, государственных казенных, бюджетных учреждений и государственных унитарных предприятий области. Таким образом, самостоятельно министерство здравоохранения области закупки конкурентными способами не проводит. В настоящее время ФИО10 получены истцом. Его доводы о том, что срок действия рецепта составляет 1 месяц неверны, поскольку истец путает понятия срок действия рецепта и срок обеспечения рецепта.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Кодекса административного производства РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов.

В соответствии со ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.

Федеральным законом от 17 июля 1999 года №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее - Федеральный закон №178-ФЗ) определено, что инвалиды имеют право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (п. 8 ст. 6.1 Федерального закона №178-ФЗ).

Согласно ч. 1 ст. 6.2 Федерального закона N 178-ФЗ в состав предоставляемого гражданам из числа категорий, указанных в статье 6.1 настоящего Федерального закона, набора социальных услуг включается обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.

При этом перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций, перечень медицинских изделий, перечень специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, обеспечение которыми осуществляется в соответствии с п. 1 ч. 1 настоящей статьи, и порядки формирования таких перечней, утверждаются Правительством РФ (ч. 2 ст. 6.2 Федерального закона N 178-ФЗ).

Из анализа ст. 6.6 указанного Федерального закона следует, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, и органы исполнительной власти субъектов РФ в рамках взаимодействия по предоставлению гражданам социальных услуг в соответствии с настоящей главой могут заключать соглашения о включении граждан, в том числе и не относящихся к категориям, указанным в ст. 6.1 настоящего Закона, но проживающих на территории соответствующего субъекта, в число получателей набора социальных услуг, а также об оказании за счет средств собственного бюджета дополнительных социальных услуг лицам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.

Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30 июля 1994 года N 890, предусмотрено предоставление всех лекарственных средств, перевязочных средств лицам, страдающим онкологическими заболеваниями.

Как установлено в ходе рассмотрения дела административный истец является ФИО11, состоит на учете и наблюдается у специалистов ГУЗ «Городская поликлиника №» г. Саратова.Рецепт на лекарственное средство тестФИО12 для ФИО13 выписан истцу врачом ГУЗ «Городская поликлиника №» ДД.ММ.ГГГГ. При обращении истца в аптечное учреждение ООО «Витафарм» рецепт был поставлен ДД.ММ.ГГГГ отсроченное обслуживание ввиду отсутствия лекарственного средства, при этом его обеспечение произошло только ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п. 8 постановления Правительства Саратовской области от 01 ноября 2007 года N 386-П «Вопросы министерства здравоохранения Саратовской области» к функциям Министерства здравоохранения Саратовской области относится организация в пределах компетенции деятельности всех юридических и физических лиц, участвующих в обеспечении лекарственными средствами граждан, проживающих на территории Саратовской области, имеющих право на получение лекарственных препаратов бесплатно или на льготных условиях, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Саратовской области.

Министерство здравоохранения Саратовской области является органом исполнительной власти, осуществляющим проведение торгов в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по закупке лекарственных средств и изделий медицинского назначения для льготных категорий граждан. Тем самым, обеспечивает их наличие в аптечных учреждениях, осуществляющих льготный отпуск лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

В соответствии с постановлением Постановление Правительства Саратовской области от 7 апреля 2014 года № 212-П «О наделении полномочиями государственного казенного учреждения Саратовской области «Государственное агентство по централизации закупок» на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд заказчиков Саратовской области» государственное казенное учреждение Саратовской области «Государственное агентство по централизации закупок» наделено полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд всех органов исполнительной власти области, государственных казенных, бюджетных учреждений и государственных унитарных предприятий области. Таким образом, самостоятельно министерство здравоохранения области закупки конкурентными способами не проводит.

Соответствующее извещение о проведении электронного аукциона для закупки № государственным казенным учреждением Саратовской области «Государственное агентство по централизации закупок» было опубликовано ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно аукционной документации «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг» в частности были определены: первая поставка в количестве 40% от общего объема в течение 5 дней после заключения Контракта, т.е. с учетом сроков на проведение аукциона и заключение государственного контракта, дата первой поставки товара не могла быть позже, чем ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ аукцион признан не состоявшимся, на основании части 16 статьи 66 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», т.к. по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки.

С учетом требований Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Министерство здравоохранения Саратовской области повторно инициировало проведение закупки на поставку ФИО14 в апреле-мае 2017 года.

Извещение о проведении электронного аукциона от ДД.ММ.ГГГГ №. Данный аукцион признан состоявшимся. Протокол подведения итогов аукциона в электронной форме от ДД.ММ.ГГГГ №.

Государственный контракт №_88204 подписан ДД.ММ.ГГГГ и в установленный государственным контрактом срок, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ ФИО15» для определения ФИО16 направлены для обеспечения льготных категорий граждан, в том числе информация о проведенной закупке направлена в медицинские организации области, в том числе и в ГУЗ «Городская поликлиника N 19».

К медицинской организации ГУЗ «Городская поликлиника N 19» прикреплен на постоянной основе аптечном пункте ООО «Витафарм» г. Саратов, ул. Тархова, д. 22.

Иного порядка предоставления лекарственных препаратов льготным категориям граждан, кроме как установленного Порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ № не существует.

В соответствии с пунктом 1.16. Порядка рецепты на лекарственные препараты (за исключением подлежащих предметно-количественному учету), выписанные на рецептурных бланках формы №/у-04 (л) и формы №/у-06(л), для амбулаторного лечения граждан в рамках оказания государственной социальной помощи и граждан, имеющих право на получение лекарственных препаратов бесплатно и со скидкой, действительны в течение 1 месяца со дня выписки, а в случае выписки таких рецептов указанным категориям граждан, достигшим пенсионного возраста, срок действия рецепта составляет 3 месяца со дня выписки. Для лечения затяжных и хронических заболеваний гражданам пенсионного возраста могут выписываться рецепты на лекарственные препараты на курс лечения до 3-х месяцев. Рецепты на все остальные лекарственные препараты действительны в течение 2-х месяцев со дня выписки.

Льготный рецепт от № от ДД.ММ.ГГГГ, выписанный Незнамову ФИО17., действителен до ДД.ММ.ГГГГ, и был обеспечен Министерством здравоохранения Саратовской области в пределах срока его действия.

При этом в соответствии с приказом министерства здравоохранения Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ №-п «Об отдельных вопросах организации льготного лекарственного обеспечения», являющимся нормативным правовым актом, опубликованным в установленном порядке на сайте электронного периодического издания «Новости Саратовской губернии» (***) аптечный пункт ООО «Витафарм» <адрес> совершает постановку рецепта «на контроль» для внутреннего взаимодействия с иными участниками организации льготного лекарственного обеспечения, что не может расцениваться как на нарушение прав гражданина.

Следовательно, Министерство здравоохранения Саратовской области выполнило возложенные на него обязанности по организации закупки, однако по не зависящим от него причинам закупка не состоялась.

Таким образом, совокупность таких условий как несоответствие оспариваемого действия (бездействия) требованиям закона и нарушение этим действием (бездействием) прав и свобод административного истца в этом случае отсутствует, что влечет и отсутствие предусмотренных пунктом 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации оснований для признания оспариваемого действия незаконным.

Руководствуясь ст. ст. 174-177 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении исковых требований Незнамова ФИО18 о признании незаконным действий Министерства здравоохранения Саратовской области, связанных с ненадлежащим обеспечением лекарственным препаратом - отказать.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Саратова в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения, то есть с 14 июля 2017 года.

Судья Анненкова Т.С.


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ:

Решение суда о признании незаконным и отмене решения призывной комиссии

административный истец Мануйлов А.Г. обратился в Октябрьский районный суд к призывной комиссии Заводского, Октябрьского и ов о признании незаконным и отмене заключения призывной комиссии по Заводскому, Октябрьскому и м от о том, что он не прошел в...

Решение суда о взыскании ущерба, причиненного дорожно-транспортным происшествием, судебных расходов

Егиазарян Г.С. обратился в суд с иском к МУПП «Саратовводоканал» о взыскании ущерба, причиненного дорожно-транспортным происшествием, судебных расходов.В обоснование требований указала, что в час. мин. около автомобиль , государственный регистраци...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru