Решение суда об освобождении от уплаты исполнительского сбора № 2а-4357/2017 ~ М-3977/2017

№2а-4357/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Тюмень 22 июня 2017 года

    Центральный районный суд г.Тюмени в составе:

председательствующего судьи Жижина А.А.,

при секретаре Гавриш Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Правительства Тюменской области к Межрайонному отделу по особым исполнительным производствам УФССП по Тюменской области, судебному приставу-исполнителю МОИП УФССП по Тюменской области Курмангужиновой А.С., Управлению Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области об освобождении от уплаты исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

    Административный истец Правительство Тюменской области обратился в суд с административным иском к административным ответчикам с требованием об освобождении от уплаты исполнительского сбора, взыскиваемого на основании постановления судебного пристава – исполнителя Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ. Требования мотивированы тем, что решением Тобольского районного суда Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ на административного истца возложена обязанность по предоставлению Дятловой А.П. жилого помещения из специализированного жилищного фонда Тюменской области, отвечающее установленным жилищным законодательством требованиям, находящегося на территории Тобольского района, общей площадью не менее 18 кв.м. Судебным приставом – исполнителем Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам возбуждено исполнительное производство №, срок для добровольного исполнения указанного решения установлен 5 дней. В связи с неисполнением решения в установленный срок, постановлением судебного пристава – исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ административный истец подвергнут денежному взысканию в виде исполнительского сбора в размере <данные изъяты>. Административный истец просит освободить его от уплаты указанного исполнительского сбора, поскольку Правительством Тюменской области принимаются все необходимые меры для надлежащего исполнения обязательства, однако предоставить жилое помещение в течение 5 дней не представляется возможным.

Представитель административного истца Правительства Тюменской области, представители административных ответчиков Управления Федеральной службы судебных приставов России по Тюменской области, Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Тюменской области, судебный пристав-исполнитель Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области Курмангужинова А.С. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, причины неявки не сообщили, об отложении слушания дела не просили.

Исследовав материалы дела, суд считает, что административное исковое заявление Правительства Тюменской области подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 11 ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве», если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 12 ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве» срок для добровольного исполнения не может превышать пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Частью 1 статьи 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве" предусмотрено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (ч. 2 ст. 112 указанного Федерального закона).

Согласно п. 13 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 02 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в процессе исполнения требований исполнительного документа судебный пристав-исполнитель вправе взыскивать исполнительский сбор и налагать штрафы на должника и иных лиц в случаях и порядке, которые установлены данным Федеральным законом.

Следовательно, при неисполнении должником исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, судебные приставы-исполнители вправе налагать на должника денежное взыскание в виде исполнительского сбора, принимать об этом соответствующие постановления и совершать действия по их исполнению.

Как следует из материалов дела, решением Тобольского районного суда Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9-18), постановлено обязать Правительство Тюменской области предоставить Дятловой А.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, благоустроенное жилое помещение из специализированного жилищного фонда Тюменской области, отвечающее установленным жилищным законодательством требованиям, находящееся на территории Тобольского района Тюменской области, общей площадью не менее 18 кв.м. На основании исполнительного листа ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство № в отношении Правительства Тюменской области и предоставлен срок 5 дней с момента получения постановления о возбуждении исполнительного производства для исполнения требований исполнительного документа (л.д.19-20). Факт получения указанного постановления административным истцом не оспаривается.Поскольку требования исполнены не были, то судебный пристав-исполнитель Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Тюменской области вынес постановление о взыскании с Правительства Тюменской области исполнительского сбора в размере <данные изъяты> (л.д.21-22).

Исходя из положений ч. 7 ст. 112 Закона, суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

В силу ч. 1 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательства (ч. 2 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации).

По смыслу приведенных норм освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

Предоставление Дятловой А.П. благоустроенного жилого помещения из специализированного жилищного фонда Тюменской области, отвечающего установленным жилищным законодательством требованиям, находящегося на территории города Тюмени, общей площадью не менее 18 кв.м., зависит не только исключительно от действий должника – Правительства Тюменской области.

Пунктом 3 постановления Правительства Тюменской области от 24.04.2006 № 101-п «О реализации полномочий в области жилищных отношений» установлено, что в целях реализации статьи 13 Жилищного кодекса Российской Федерации, Закона Тюменской области от 07.10.1999 № 137 «О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области», Главное управление строительства Тюменской области осуществляет приобретение квартир в собственность Тюменской области самостоятельно либо через уполномоченное в установленном законом порядке лицо путем заключения договора купли-продажи, договора участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома или договора уступки участником долевого строительства прав требований по договору.

При размещении государственного заказа по заключению договоров участия в долевом строительстве многоквартирных жилых домов Главному управлению строительства Тюменской области необходимо было соблюсти требования Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных служб».

Указанные обстоятельства подтверждаются представленными административным истцом доказательствами: информацией о закупках жилых помещений для формирования специализированного жилищного фонда Тюменской области.

Как указано в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года N50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.

Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что в течение пяти дней для добровольного исполнения требований, разрешить вопрос о предоставлении жилого помещения Правительством Тюменской области не представлялось возможным. Учитывая, что со стороны Правительства Тюменской области принимались меры к исполнению решения суда, а именно действия по поиску и приобретению жилых помещений, то есть осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства, были приняты все меры для надлежащего исполнения обязательства, суд считает возможным освободить должника от уплаты исполнительского сбора, в связи с отсутствием вины в неисполнении решения суда в установленный судебным приставом-исполнителем срок.

На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом Российской Федерации «Об исполнительном производстве», главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление Правительства Тюменской области к Межрайонному отделу по особым исполнительным производствам УФССП по Тюменской области, судебному приставу-исполнителю МОИП УФССП по Тюменской области Курмангужиновой А.С., Управлению Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области об освобождении от уплаты исполнительского сбора, удовлетворить.

Освободить Правительство Тюменской области от уплаты исполнительского сбора, взыскиваемого на основании постановления судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тюменский областной суд в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд города Тюмени.

Судья                  А.А. Жижин

Решение вступило (не вступило) в законную силу _________________ 2016 г


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ИСКАМ К ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ:

Решение суда об освобождении от уплаты исполнительского сбора

Административный истец Правительство Тюменской области обратился в суд с административным иском к административным ответчикам с требованием об освобождении от уплаты исполнительского сбора, взыскиваемого на основании постановления судебного приста...

Решение суда об освобождении от уплаты исполнительского сбора

Административный истец Правительство Тюменской области обратился в суд с административным иском к административным ответчикам с требованием об освобождении от уплаты исполнительского сбора, взыскиваемого на основании постановления судебного приста...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru