Решение суда о признании незаконным действий некоммерческой организации, наделенной публичными полномочиями № 2а-1762/2017

        Административное дело № 2а-1762/17 (публиковать)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 мая 2017 года                      г. Ижевск

Первомайский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Созонова А.А.,

при секретаре Александровой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Климова И.И. к Удмуртскому Республиканскому союзу обществ охотников и рыболовов о признании незаконным действий некоммерческой организации, наделенной публичными полномочиями,

УСТАНОВИЛ:

В суд обратился Климов И.И. с административным иском к Удмуртскому Республиканскому союзу обществ охотников и рыболовов о признании незаконным действий некоммерческой организации, наделенной публичными полномочиями. Просил признать незаконным полностью письменный отказ охотоведа Сюмсинского охотничьего хозяйства Удмуртского РСООиР Коркина А.В. от <дата> в выдаче разрешения Климову И.И. на добычу глухаря самца на току, в период весенней охоты с <дата> по <дата>.

    Определением суда от <дата> к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен охотовед Сюмсинского охотничьего хозяйства Удмуртского РСООиР Коркин А.В.

Дело рассмотрено в отсутствие административного истца и его представителя, заинтересованного лица (охотовед Сюмсинского охотничьего хозяйства Удмуртского РСООиР Коркина А.В.), уведомленных должным образом о времени и месте рассмотрения дела.

Ранее в суд о представителя административного истца Логиновой Ю.А., действовавшей на основании доверенности, поступило письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие административного истца и его представителя.

В судебном заседании:

- представитель административного ответчика – Лучихин А.В., действовавший на основании доверенности, в судебном заседании возражал против удовлетворения всех требований заявителя. Просил отказать в иске в полном объеме.

- представитель заинтересованного лица (Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды УР) Русских Л.Н., действовавшая на основании доверенности, возражала против удовлетворения всех требований заявителя, поддержала письменные возражения по иску. Просила отказать в иске в полном объеме

Выслушав пояснения участников процесса, изучив письменные возражения и другие материалы дела, суд пришел к следующему выводу.

В судебном заседании установлено следующее.

Удмуртский республиканский союз охотников и рыболовов (далее по тексту - Союз) является общественной региональной организацией, основанной на членстве и созданной на основе совместной деятельности для защиты общих интересов в сфере охоты и рыбной ловли, ведения охотничье-рыболовного хозяйства.

Деятельность Союза по выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Союз осуществляет пользование объектами животного мира на основании долгосрочной лицензии от <дата>, поэтому является лицензированным пользователем объектов охотфауны в пяти охотхозяйствах на территории Удмуртской Республики, в том числе и в Сюмсинском охотхозяйстве.

<дата> Климов И.И., имея охотничий билет, обратился в Союз с заявлением о выдаче разрешения на добычу одного самца глухаря в общедоступных охотничьих угодьях Сюмсинского района УР в период охоты с <дата> по <дата>.

<дата> охотовед Коркин А.В. дал письменный отказ в выдаче разрешения, указывая, что с учетом приказа Минприроды УР № от <дата> пропускная способность Сюмсинского охотхозяйства, при охоте на самцов глухаря на току, на день подачи заявления Климова И.И., исчерпана.

Несогласие административного истца с указанным ответом и послужило основание к подаче указанного административного истца.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 08.03.2015 года № 22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» дело подлежит рассмотрению и разрешению в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Из содержания п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ следует, что решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными возможно при установлении судом совокупности таких условий, как несоответствие этих действий, решений нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца.

Выясняя вопрос о правомерности действий ответчика по отказу заявителю в выдаче разрешений на добычу глухаря самца на току, в период весенней охоты с <дата> по <дата>, суд исходит из следующего.

Правовое регулирование по вопросам владения, пользования и распоряжения животным миром на территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире», а также вступившим в законную силу с 01.04.2010 года Федеральным законом от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об охоте), положениями которого регулируются правоотношения, возникающие в связи с осуществлением видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства (ст. 4 Закона об охоте).

В соответствии со ст. 3 Закона об охоте правовое регулирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Пунктом 10 Закона об охоте установлен запрет федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным осуществляющим функции указанных органов принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), заключать соглашения или осуществлять согласованные действия в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению конкуренции, в том числе путем создания более выгодных условий деятельности одним физическим лица по сравнению с другими физическими лицами.

На территории Российской Федерации к охотничьим ресурсам относятся птицы, в том числе и глухари (п. 1 ст. 11 Закона об охоте).

Частью 12 статьи 24 Закона об охоте предусмотрено, что добыча охотничьих ресурсов, в отношении которых не утверждается лимит добычи охотничьих ресурсов, осуществляется в соответствии с нормативами и нормами в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

Лимит добычи охотничьих ресурсов утверждается для каждого субъекта Российской Федерации высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в сроки не позднее 1 августа текущего года на период до 1 августа следующего года (п. 3 ст. 24 Закона об охоте).

Указом Президента Удмуртской Республики от <дата> № "Об определении видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории Удмуртской Республики» среди видов разрешенной охоты, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, предусмотрена любительская и спортивная охота, а также срок её осуществления - весенняя охота на пернатую (водоплавающую и боровую) дичь осуществляется с 25 апреля по 4 мая 2016 года.

В соответствии с частями 1, 3 и 5 статьи 38 этого же Федерального закона поддержание охотничьих ресурсов в состоянии, позволяющем сохранить их численность в пределах, необходимых для их расширенного воспроизводства, обеспечивается путем разработки, установления и соблюдения нормативов и норм в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов. К нормам в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов относятся нормы допустимой добычи охотничьих ресурсов и нормы пропускной способности охотничьих угодий. Данные нормы разрабатываются и утверждаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Разработка и утверждение норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и норм пропускной способности охотничьих угодий отнесены к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (пункт 2 статьи 34 приведенного Федерального закона).

Согласно пунктам 1 и 9 Положения о Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от <дата> N №, Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, осуществляющим функции, в том числе в области использования и охраны растительного и животного миров, охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

Министерство самостоятельно принимает в форме приказов нормативные правовые акты об утверждении норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи; об утверждении норм пропускной способности охотничьих угодий.

Во исполнение предоставленных субъекту РФ полномочий, Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды УР издан приказ от <дата> № « Об утверждении норм допустимой добычи глухаря, тетерева, вальдшнепа, селезней уток и гусей на территории Удмуртской Республики в период весенней охоты» (далее по тексту - Приказ).

При формировании норм пропускной способности охотничьих угодий Министерство руководствовалось данными мониторинга глухариных токов за 2015 год, а также Рекомендациями по организации и ведению охотничьего хозяйства на территории охотничье-производственных участков, утвержденных Главохотой РСФСР <дата>, территориальными нормативами использования ресурсов охотничьих животных.

По данным мониторинга глухариных токов (письмо Минприроды УР от <дата> №) количество самцов глухарей на току на территории Сюмсинского охотничьего хозяйства в <дата> году составило <данные скрыты> особь.

Руководствуясь Рекомендациями по организации и ведению охотничьего хозяйства на территории охотничье-производственных участков Главохоты РСФСР, утвержденными Главохотой РСФСР <дата>, и исходя из территориальных нормативов использования ресурсов охотничьих животных, разработанных ГНУ Всероссийским научно-исследовательским институтом охотничьего хозяйства и звероводства им. профессора ФИО9 РАСХН и ФГОУ ВПО Вятская государственная сельскохозяйственная академия, рассчитано, что от численности <данные скрыты> самец глухаря на току, учтенных на территории Сюмсинского охотничьего хозяйства, возможно добыть в период весенней охоты без ущерба популяции 10 % от их численности, то есть <данные скрыты> самцов глухаря.

Согласно разделу V данных Рекомендаций, если на территории участка возможен отстрел на токах не более <данные скрыты> самцов глухарей, фактическая сезонная пропускная способность не может превышать <данные скрыты> чел./дней при норме добычи <данные скрыты> глухарь на охотника в день. Количество выданных охотникам путевок может быть больше установленного размера пользования только в том случае, если известно, что некоторые из охотников не отстреляли по тем или иным причинам разрешенное им количество глухарей.

В соответствии с Приказом Минприроды УР от <дата> № утверждены нормы пропускной способности охотничьих угодий Удмуртской Республики, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения и государственных охотничьих заказников Удмуртской Республики, при осуществлении любительской и спортивной охоты на период весенней охоты с <дата> по <дата>:

на вальдшнепа на вечерней тяге - 100 га охотничьих угодий на 1 охотника;

на селезня с подсадной уткой - 100 га охотничьих угодий на 1 охотника;

на гуся - 100 га охотничьих угодий на 1 охотника;

на самцов глухаря на току и на самцов тетерева на току в соответствии с Приложением.

В соответствии с Приложением к данному Приказу норма допустимой добычи самца глухаря – 1 особь в день.

Таким образом, нормы пропускной способности Сюмсинского охотничьего хозяйства при охоте на самцов глухаря на току в количестве 7 человек/дней, установленные данным Приказом, означают, что на территории данного охотничьего хозяйства в период охоты могут быть выданы или 7 разрешений на добычу глухаря каждое со сроком охоты на 1 день, или одно разрешение со сроком охоты 7 дней. При этом количество выданных охотникам разрешений (путевок) может быть больше установленного размера пользования в том случае, если известно, что разрешенное количество глухарей в охотхозяйстве за весенний сезон не добыть.

Следовательно, суд приходит к выводу о том, что в соответствии с данным Приказом Минприроды УР за весь период весенней охоты с <дата> по <дата> (в течение <данные скрыты> дней) 7 охотников смогли добыть 7 особей самцов глухаря на току.

В связи с чем, доводы Климова И.И. о том, что в силу положений данного Приказа норма пропускной способности Сюмсинского охотничьего хозяйства при охоте на самцов глухаря на току не более 7 охотников в день и соответственно добыча не более 7 глухарей в день, является несостоятельными, в виду неверного толкования положений приказа Минприроды УР от <дата> №.

Кроме того, в случае реализации данной позиции за <данные скрыты> дней весенней охоты самец глухаря на территории Сюмсинского охотхозяйства (70 особей) будет полностью истреблён, что не соответствует положениям ч. 1 ст. 38 Закона об охоте - нормы пропускной способности охотничьих угодий устанавливаются с целью поддержания охотничьих ресурсов в состоянии, позволяющем сохранить их численность в пределах, необходимых для их расширенного воспроизводства.

Климов И.И. оспаривает действия по отказу в выдаче ему разрешения на добычу глухаря.

Заявление на выдачу разрешений подаются физическими лицами, осуществляющими охоту в Удмуртской Республике в уполномоченный орган не ранее чем за <данные скрыты> дней до начала сезона охоты на заявленный вид охотничьих ресурсов (ч. 1 ст. 2 Закона УР № 31-РЗ).

Из положений вышеуказанных законов, нормативных правовых актов следует, что любительская и спортивная охота на глухаря в охотничьих угодьях Сюмсинского охотничьего хозяйства разрешена в пределах 1 самца глухаря на весь период охоты, срок весенней охоты определен с <дата> по <дата>, дата начала приема заявлений - с <дата> (за <данные скрыты> дней до начала срока охоты).

В судебном заседании установлено, что к ответчику с заявлением о выдаче разрешения на добычу одного самца глухаря в общедоступных охотничьих угодьях Сюмсинского района УР в период охоты с <дата> по <дата> Климов И.И. обратился <дата>.

В соответствии с пп. 13.3 п. 13 Порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, порядка подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи таких разрешений, и утверждении форм бланков разрешений на добычу копытных животных, медведей, пушных животных, птиц, утвержденного Приказом Минприроды России от 29 августа 2014 г. N 379 (далее - Порядок) при личном представлении заявителем заявления охотпользователь, природоохранное учреждение в течение 1-го рабочего дня, а при получении заявления по почте либо в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5-ти рабочих дней со дня получения заявления направляет заявителю в случаях, указанных в п. 17 настоящего Порядка, письменный мотивированный отказ в выдаче разрешения с указанием причин отказа.

В судебном заседании установлено, что оспариваемый отказ в выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов соответствует требованиям Порядка.

Судом установлено, что на момент подачи Климовым И.И. заявки на выдачу ему разрешения на добычу самца глухаря на току, все 7 разрешений на добычу этих видов охотресурсов в Сюмсинское охотхозяйство, уже были выданы другим охотником, что административным истцом не оспаривалось.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что отказ в выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов в случае исчерпания пропускной способности не нарушает (не может нарушать) права, свободы и законные интересы истца.

Следовательно, требование административного истца о признании незаконными действий некоммерческой организации, наделенной публичными полномочиями, не основано на законе, а потому удовлетворению не подлежит.

С учетом изложенного не имеют значения иные доводы сторон и представленные ими доказательства.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 257, 258, 212 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Административные исковые требования Климова И.И. к Удмуртскому Республиканскому союзу обществ охотников и рыболовов о признании незаконным действий некоммерческой организации, наделенной публичными полномочиями, – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики (через Первомайский районный суд г. Ижевска), в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Мотивированная часть решения изготовлена <дата>.

Судья -                             ПОДПИСЬ

КОПИЯ ВЕРНА

Судья - А.А. Созонов


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ:

Решение суда о возмещении убытков

Истица Ончукова Ж.Н. обратилась с иском к АО «Ресурс» о взыскании убытков. Требования мотивирует тем, что . между АО «Ресурс» (Далее - Застройщик) и Ончуковой Ж.Н. (далее - Участник долевого строительства) был заключен договор № участия в долевом ...

Решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено

Прокурор Первомайского района г. Ижевска обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском о признании информации, содержащейся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте /, благодаря которому пользователи получают д...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru