Решение суда о признании незаконным отказа в согласовании проведения публичного мероприятия в форме пикета № 2а-3236/2017 ~ М-3543/2017

Дело № 2а-3236/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 июля 2017 года                                                                    г. Ульяновск

Ленинский районный суд г. Ульяновска, в составе

судьи Богомолова С.В.,

при секретаре Назаровой     Е.С.,

с участием представителя административного ответчика Золотаревой Ю.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Шестакова Д.А. к Администрации города Ульяновска о признании незаконным отказа в согласовании проведения публичного мероприятия в форме пикета,

УСТАНОВИЛ:

Шестаков Д.А. обратился в суд с административным иском к Администрации города Ульяновска о признании незаконным отказа в согласовании проведения публичного мероприятия в форме пикета, который должен состояться 09 июля 2017 года с 12.00 до 15.00 час. по адресу: г. Ульяновск, площадь Ленина, д. 1.

В обоснование административного иска указал, что административным истцом 03.07.2017 года в Администрацию города Ульяновска было подано уведомление (Приложение 1) о намерении провести публичное мероприятие - пикетирование 09 июля 2017 года с 12 часов 00 минут до 15 часов 00 минут, по адресу площадь Ленина, дом 1 с предполагаемым количеством участников до 100 человек.

04 июля 2017 года административный ответчик подготовил письмо № 10271-4-2017, в котором отказал в согласовании публичного мероприятия, не предложив альтернативных мест для его проведения, и предложил перенести публичное мероприятие на другую дату. О фактическом отказе в согласовании свидетельствует указание на то, что в данном месте (без указания времени) будет проводиться иное мероприятие и отсутствие ясно выраженного решения о согласовании.

Административный истец считает, что Административный ответчик принял незаконное решение об отказе в согласовании публичного мероприятия, тем самым нарушая право на проведение публичного мероприятия, установленное ст. 31 Конституции Российской Федерации, Федеральным законом от 19.06.2004 N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Жалоба вышестоящему в порядке подчиненности органу не подавалась.

Основанием для подготовки Административным ответчиком письма от 04 июля 2017 г. об отказе в согласовании публичного мероприятия является указание на то, что в этом месте проводится иное мероприятие, а также отсутствуют свободные специально отведенные места, которые могут быть предоставлены Административному истцу в качестве альтернативы.

Отказ по данному основанию является незаконным.

    В соответствии с п.2 ч. 1 ст. 12 54-ФЗ орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона.

Таким образом, орган местного самоуправления должен предложить конкретное место и конкретный промежуток времени проведения мероприятия в рамках даты, определенной организатором публичного мероприятия, не обусловленный совершением каких-либо действий или наступлением событий.

В соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 14.02.2013 г. № 4-П «публичное мероприятие считается согласованным не только после получения подтверждения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, но и в случае, если указанные органы в установленный законом срок не довели до организатора публичного мероприятия предложение об изменении места и (или) времени его проведения».

Поскольку орган местного самоуправления не ответил в установленный срок с предложением альтернативного места и времени публичного мероприятия в соответствии с требованиями п.2 ч. 1 ст. 12 54-ФЗ, мероприятие считается согласованным в установленном законом порядке.

    Довод Административного ответчика об отсутствии свободных специально отведенных мест является несостоятельным. В соответствии с ч. 1 ст. 8 54-ФЗ «публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия». Таким образом места, где возможно проведение публичного мероприятия, не ограничиваются специально отведенными местами. Орган местного самоуправления в рамках исполнения обязанности, предусмотренной п.2 ч. 1 ст. 12 54-ФЗ, мог и обязан был предложить любую свободную площадку. Не сделав этого, орган допустил незаконное бездействие.

    Административный ответчик незаконно предлагает в письме перенести дату проведения публичного мероприятия. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 12 54-ФЗ Административный ответчик наделен полномочиями предложить изменить только место и время проведения публичного мероприятия. В соответствии с приведенной нормой Административный ответчик вправе был предложить изменить «иные условия» публичного мероприятия только в случае противоречия их 54-ФЗ. Дата проведения публичного мероприятия 09.07.2017 не противоречит требованиям 54-ФЗ, поскольку ни в этом законе, ни в иных законах не содержится ограничений на проведение публичных мероприятий в какие- либо даты. Таким образом, Административный ответчик незаконно предложил перенести дату проведения публичного мероприятия вместо того чтобы в соответствии с п.2 ч. 1 ст. 12 и ч. 1 ст. 8 54-ФЗ предложить альтернативное место и время его проведения в выбранную организатором дату 09.07.2017.

Предложение Административного ответчика, о переносе даты проведения публичного мероприятия, основано на неправильном толковании норм материального права, поскольку законодательство всегда разграничивало понятия даты и времени, при этом время всегда входит в понятие даты.

Кроме того, право выбора времени проведения публичного мероприятия является конституционным правом организатора, которое он выбирает сообразно целям, которые необходимо достичь путем его проведения.

Просит признать незаконным действия Административного ответчика об отказе в согласовании Административному истцу пикетирования 09 июля 2017 года с 12 часов 00 минут до 15 часов 00 минут, по адресу площадь Ленина, дом 1 с предполагаемым количеством участников до 100 человек. Взыскать в пользу Административного истца государственную пошлину, уплаченную по настоящему делу.

В судебное заседание административный истец Шестаков Д.А. не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель административного ответчика Золотарева Ю.И. в судебном заседании требования не признала, ссылаясь на то, что администрация города Ульяновска не отказывала в согласовании проведения публичного мероприятия, а лишь предложила его проведение в других специально отведенных местах, поскольку в указанное в уведомлении время с 10.00 до 14.00 час. 09.07.2017 запланирована спортивно-развлекательная программа. Данное время является ориентировочным и заранее предположить сколько продлится данная программа не возможно. Данные публичные мероприятия являются разнонаправленными и их совместное проведение не возможно. При этом, 09 июля 2017 года специально-отведенные места, указанные в ответе, были свободны. Административный истец мог самостоятельно выбрать другое подходящее место и время для проведения пикета, о чем уведомить администрацию города Ульяновска.

Выслушав представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу ч. 1 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по вопросам, связанным с согласованием места и времени проведения публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования), а также с вынесенным этими органами предупреждением в отношении целей такого публичного мероприятия и формы его проведения, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд, в частности выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

    В судебном заседании установлено, что 03 июля 2017 года в администрацию города Ульяновска Шестаковым Д.А. подано уведомление о проведении 09 июля 2017 года с 12.00 до 15.00 часов публичного мероприятия в форме пикета по адресу: г. Ульяновск, площадь Ленина г. Ульяновска.

В силу ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.

Согласно ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» в уведомлении о проведении публичного мероприятия указываются: 1) цель публичного мероприятия; 2) форма публичного мероприятия; 3) место (места) проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников, а в случае, если публичное мероприятие будет проводиться с использованием транспортных средств, информация об использовании транспортных средств; 4) дата, время начала и окончания публичного мероприятия; 5) предполагаемое количество участников публичного мероприятия; 6) формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия; 7) фамилия, имя, отчество либо наименование организатора публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона; 8) фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия; 9) дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.

    В сообщении от 04.07.2017 № 10271-4-2017 за подписью Главы администрации города Ульяновска Гаева А.В. до Шестакова Д.А. доведено, что проведение публичного мероприятия по указанному в уведомлении адресу администрация города Ульяновска не может согласовать, поскольку в данный период времени по адресу: г. Ульяновск, площадь Ленина будет проходить ранее запланированное мероприятие. Шестакову Д.А. также рекомендовано повторно подать уведомление для согласования и рассмотреть иную дату проведения публичного мероприятия в единых специально отведенных местах. Дополнительно разъяснены положения п. 5 ст. 5 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ, а также заявитель предупрежден о возможности привлечения к административной ответственности за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.

    Из представленного плана работы центральных площадок городского фестиваля творчества «Летний Венец-2017» следует, что 09.07.2017 в период времени с 10.00 до 14.00 час. на площади им. В.И. Ленина запланирована спортивно-развлекательная программа.

Статьей 12 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ (ред. от 02.05.2015) «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» установлены обязанности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, в частности, согласно пункту 2 части 1 данной статьи, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона.

    Оспариваемый ответ дан должностным лицом органа местного самоуправления – Главой администрации города Ульяновска в соответствии с его полномочиями.

    В суд с административным исковым заявлением Шестаков Д.А. обратился в установленные сроки.

Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 2 апреля 2009 года N 484-О-П указал, что использование в части 5 статьи 5 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» таких понятий, как «мотивированное предложение» и «согласование», свидетельствует о том, что орган публичной власти вправе лишь предложить изменить место и (или) время проведения публичного мероприятия, причем такое предложение обязательно должно быть мотивированным и вызываться либо необходимостью сохранения нормального и бесперебойного функционирования жизненно важных объектов коммунальной или транспортной инфраструктуры, либо необходимостью поддержания общественного порядка, обеспечения безопасности граждан (как участников публичного мероприятия, так и лиц, которые могут находиться в месте его проведения в определенное для этого время), либо иными подобными причинами. Законодательное закрепление исчерпывающего перечня таких причин необоснованно ограничивало бы дискрецию органов публичной власти по реализации своих конституционных обязанностей.

В данном случае установлено, что в месте планируемого проведения пикета ранее на это же время запланировано другое культурно-массовое мероприятие, о чем было доведено до Шестакова Д.А., и что подтверждено документально в ходе настоящего судебного разбирательства.

Проведение нескольких публичных массовых мероприятий разной направленности в одно время и в одном месте может осложнить возможность нормального поддержания общественного порядка и создать реальную угрозу безопасности граждан. В связи с чем указание в обжалуемом уведомлении на невозможность согласования проведения массового мероприятия в заявленном месте и в заявленное время является обоснованным.

Довод о том, что в оспариваемом ответе предложено повторно подать уведомление и рассмотреть иную дату проведения публичного мероприятия в единых специально отведенных местах не говорит о его незаконности.

В данном случае орган местного самоуправления, по мнению суда, обосновал невозможность согласования проведения публичного мероприятия в указанном в уведомлении месте, что также подтверждено в судебном заседании. Следовательно, Шестаков Д.А. самостоятельно мог обратиться в администрацию города Ульяновска по поводу согласования изменения места проведения пикета. При этом, в ответе администрации города Ульяновска не имеется указания на невозможность изменения места проведения пикета, и данный довод административного иска не нашел своего подтверждения в ходе судебного разбирательства.

При таком положении, суд приходит к выводу, что у администрации города Ульяновска имелось достаточно оснований для принятия решения предложить Шестакову Д.А. изменить место или дату проведения публичного мероприятия, при этом, права административного истца нарушены не были. Также, суд отмечает, что закон не содержит прямого запрета на предложение заявителю изменить дату проведения публичного мероприятия при указанных выше обстоятельствах. Кроме того, вопреки доводам административного иска, законодатель, ограничивая орган местного самоуправления в возможности рекомендовать организатору публичного мероприятия согласовать только иные место и время его проведения не конкретизирует, что данное время должно находиться в пределах той же даты. Понятие «время» законодателем ни в данном случае, ни в ином нормативно-правовом акте не приведено. Время является (наравне с пространством и кругом лиц) одним из параметров, которые определяют момент, вызывающий соответствующие юридические последствия. Время выражает начало, длительность и окончание какого-либо правоотношения. При этом законодатель не ограничил в данном случае понятие «времени» исчислением его в каких- либо конкретных единицах измерения – часах, сутках и т.п.

Таким образом, в удовлетворении административного иска Шестакова Д.А. следует отказать.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

в удовлетворении административного иска Шестакова Д.А. к Администрации города Ульяновска о признании незаконным отказа в согласовании проведения публичного мероприятия в форме пикета, - отказать.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г. Ульяновска в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                 С.В. Богомолов.


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ:

Решение суда о признании утратившей право пользования жилым помещением, выселении, снятии с регистрационного учета

Истец Глухих А.В. обратилась в суд с иском о признании ответчика Мальцевой О.В. утратившей право пользования жилым помещением, расположенным по адресу ..., выселении, снятии с регистрационного учета. Требования мотивированы тем, что в настоящее вр...

Решение суда о возмещении ущерба,

Истец Битюцкая О.В. обратилась в суд к ТСЖ «Строитель» с требованиями о возмещении ущерба. Свои требования мотивирует тем, что она является собственником квартиры . В связи с неудовлетворительным состоянием кровли над её квартирой произошло затопл...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru