Решение суда о неразрешении въезда в Российскую Федерацию сроком до ДД.ММ.ГГГГ № 2а-3882/2017 ~ М-2808/2017

Дело №                                    

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<адрес>                     ДД.ММ.ГГГГ

Центральный районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Шевцовой О.В.,

при секретаре ФИО1,

с участием:

представителя административного истца Сунь Цзя, ФИО2,

представителя административного ответчика ФИО3,

рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО5 к УМВД России по <адрес>, Управлению по вопросам миграции контроля УВМ УМВД России по <адрес>, о признании незаконным решение от ДД.ММ.ГГГГ о неразрешении въезда в Российскую Федерацию сроком до ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

ФИО6 обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением (иск подан представителем истца по доверенности), просит признать незаконным решение отдела иммиграционного контроля УВМ УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о неразрешении въезда в Российскую Федерацию гражданину ФИО7 сроком до ДД.ММ.ГГГГ. в обоснование заявленных требований указал, что истец является гражданином КНР, до ДД.ММ.ГГГГ находился в <адрес> по трудовой визе. При оформлении новой визы, ему было отказано в приглашении на основании п. 4 ст. 26 ФЗ №1 14-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». Решение о неразрешении въезда вручено не было. Указанное решение принято врио начальника отдела иммиграционного контроля УВМ УМВД России но <адрес> ДД.ММ.ГГГГ и получено по адвокатскому запросу ДД.ММ.ГГГГ. Решение о неразрешении въезда административного истца принято за привлечение Сунь Цзя дважды в течении трех лет, к административной ответственности в соответствии с КоАП РФ. Как следует из решения, ДД.ММ.ГГГГ административный истец совершил два административных правонарушения, предусмотренные ст. 12.6 КоАП РФ и ст. 12.23 КоАП РФ. Административный истец не отрицает факта совершения указанных административных правонарушений ДД.ММ.ГГГГ. По информации из УМВД России по <адрес> штрафы оплачены. Истец полагает, что запрет въезда на территорию Российской Федерации в течение 3 лет, слишком суровое наказание ща незначительное нарушение. Статей 15 Конституции Российской Федерации установлено, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. Исходя из общих принципов права установление ограничений, связанных с пребыванием иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и назначение конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности, а также конституционно закрепленным целям (ст. 55 Конституции Российской Федерации). Данный вывод корреспондирует международно-правовым предписаниям, согласно которым каждый человек при осуществлении своих прав и свобод должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом, необходимы для обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других лиц, для охраны государственной (национальной) безопасности, территориальной целостности, публичного (общественного) порядка, предотвращения преступления, защиты здоровья или нравственности населения (добрых нравов), удовлетворения справедливых требований морали и общего благосостояния в демократическом обществе и совместимы с другими правами, признанными нормами международного права (ст. 29 Всеобщей декларации прав человека, п. 3 ст. 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, п. 2 ст. 10 и п. 2 ст. 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также п. 3 ст. 2 Протокола N 4 к ней). Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации согласно ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Подпункт 4 ст. 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 1 14-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» не предусматривает безусловный отказ в выдаче разрешения на въезд в Российскую Федерацию гражданину или лицу без гражданства в случае неоднократного (два и более раза) привлечения этих лиц к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации, а лишь предусматривает возможность такого отказа. При этом определяющее значение имеют тяжесть содеянного, размер и характер причиненного ущерба, степень вины правонарушителя и иные существенные обстоятельства, обусловливающие индивидуализацию при применении взыскания. Также следует учитывать обстоятельства, касающиеся длительности проживания иностранного гражданина в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате российских налогов, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в российское гражданство. Уполномоченные органы обязаны избегать формального подхода при рассмотрении вопросов, касающихся том числе и неразрешения въезда в Российскую Федерацию. Административный истец с ДД.ММ.ГГГГ года преимущественно проживает на территории РФ (более 20 лет), состоит в браке с гражданкой ФИО8. От указанного брака, на территории Российской Федерации родился сын ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который учится в <адрес> в МАОУ гимназии № на дневной форме обучения с ДД.ММ.ГГГГ (с первого класса) по настоящее время. Семья административного истца имеет в собственности недвижимое имущество, в виде жилой квартиры на территории <адрес>. Все указанные обстоятельства свидетельствуют о гом, что не только административный истец, но и его семья преимущественно проживают на территории Российской Федерации. Примененное к ФИО10 наказание, в виде запрета въезда на территорию Российской Федерации сроком на три года ущемляет его права на семейную и личную жизнь. Решение принято без учета тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степень вины правонарушителя и иные существенные обстоятельства, обусловливающие индивидуализацию при применении взыскания, не учтены обстоятельства, касающиеся длительности проживания иностранного гражданина в Российской Федерации, его семейное положение, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение.

Административный истец в судебное заседание не явился, явился представитель по доверенности.

Представитель истца исковые требования поддержала, дополнений, изменений не имела, просила иск удовлетворить по изложенным в нем основаниям. Обстоятельства, изложенные в иске, на которых основаны исковые требования, подтвердила.

Представитель административного ответчика исковые требования не признала, просила в иске отказать по основаниям, изложенным в письменных возражениях, доводы которого поддержала.

Выслушав пояснения указанных лиц, изучив материалы дела, отзыв на административное исковое заявление, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и обязанностями наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» определяет правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также регулирует отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности.

Согласно п. 1 ст. 2 указанного Федерального закона иностранным гражданином является физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства;

подтверждением права иностранного гражданина временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина, либо в виде документа установленной формы, является разрешение на временное проживание;

документом, выданным иностранному гражданину, подтверждающим его права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также права на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию, является вид на жительство;

законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации;

постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, получившее вид на жительство.

Указанным Федеральным законом предусмотрен Федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции (ст. 29.2), согласно которой Федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции включает в себя федеральный контроль (надзор) за пребыванием и проживанием иностранных граждан в Российской Федерации и федеральный государственный контроль (надзор) за трудовой деятельностью иностранных работников.

В соответствии со ст. 33 указанного Федерального закона иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статей 25.10 Федерального закон от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» установлено, что в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства при наличии оснований, предусмотренных статьей 26 настоящего Федерального закона, может быть вынесено решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию.

В соответствии с п. 4 ст. 26 указанного Федерального закон въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешен в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства неоднократно (два и более раза) в течение трех лет привлекались к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации, - в течение трех лет со дня вступления в силу последнего постановления о привлечении к административной ответственности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства» утверждены Правила принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, которые устанавливают порядок принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства (далее - решение о неразрешении въезда) при наличии оснований, предусмотренных статьей 26 и частью первой статьи 27 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

Согласно указанным Правилам решение о неразрешении въезда принимается федеральным органом исполнительной власти, предусмотренным перечнем федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства», в срок не более 1 месяца со дня выявления соответствующих обстоятельств.

Уполномоченные федеральные органы исполнительной власти осуществляют полномочия по принятию решений о неразрешении въезда и их отмене непосредственно и (или) через свои территориальные органы (подразделения).

При изменении обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о неразрешении въезда, решение о неразрешении въезда может быть отменено принявшим его уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Как установлено гражданин КНР ФИО11 в период своего пребывания на территории Российской Федерации неоднократно привлекался к административной ответственности: ДД.ММ.ГГГГ по ст. 12.6 КоАП РФ, по ст. 12.23 КоАП РФ, к наказаниям в виде административных штрафов, что подтверждается сведениям ФМС России АС ЦБДУИГ от ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с неоднократным привлечением Сунья Цзя к административной ответственности за административные правонарушения, совершенные ДД.ММ.ГГГГ УМВД России по <адрес> в отношении ФИО12 ДД.ММ.ГГГГ принято решение о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации сроком до ДД.ММ.ГГГГ.

Суд не находит в действиях УМВД России по <адрес> при принятии указанного решения нарушения требований действующего законодательства Российской Федерации, нарушение прав и законных интересов административного истца.

Обжалуемое решение суд признает законным и обоснованным, оснований для признания данного решения незаконным, не имеется.

Доводы представителя административного истца, на основании которых просит признать спорное решение УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в частности, что решение принято без учета тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степень вины правонарушителя и иные существенные обстоятельства, обусловливающие индивидуализацию при применении взыскания, что не учтены обстоятельства, касающиеся длительности проживания иностранного гражданина в Российской Федерации, его семейное положение, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение административного истца, суд находит несостоятельными, необоснованными и подлежащими отклонению.

Запрет, установленный п. 4 ст. 26 Федерального закона № 114-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», обращен на определенную категорию лиц и обстоятельства, а именно: на иностранных граждан и лиц без гражданства, которые неоднократно (два и более раза) в течение трех лет привлекались к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации, принятое спорное решение в виде неразрешения на въезд гражданину Сунь Цзя в Российскую Федерацуию сроком на три года – до ДД.ММ.ГГГГ является адекватной мерой государственного реагирования, УМВД России руководствовалось исключительно требованиями законодательства Российской Федерации, действовало в пределах предоставленных полномочий, и как указано выше прав и законных интересов административного истца не нарушало.

Учитывая вышеизложенное, заявленные требования административного истца удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ

в удовлетворении заявленных исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Центральный районный суд <адрес>.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья О.В. Шевцова


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ:

Решение суда о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации

прокурор в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.В обоснование заявления указал, что прокуратурой района в ра...

Решение суда о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации

прокурор в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.В обоснование заявления указал, что прокуратурой района в ра...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru