Решение суда о признании требования незаконным № 2а-2870/2017 ~ М-2362/2017

Дело 2а-2870/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 июля 2017 года Индустриальный районный суд города Хабаровска в составе

председательствующего судьи                                     Полещук З.Н.

при секретаре                                                                Жубриной Н.Н.,

с участием административного истца М, представителя административного ответчика И,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному иску В к Отделу лицензионно-разрешительной работы по городу Хабаровску, Нанайскому и Хабаровскому районам Управления Росгвардии по Хабаровскому краю о признании требования незаконным,

УСТАНОВИЛ:

М обратился в суд с административным иском к Отделу лицензионно-разрешительной работы по городу Хабаровску, Нанайскому и Хабаровскому районам Управления Росгвардии по Хабаровскому краю о признании требования незаконным. В обоснование иска указал, что представителем ответчика ДД.ММ.ГГГГ осуществлена проверка условий хранения принадлежащего ему охотничьего гладкоствольного длинноствольного оружия МР-27ЕМ, кал.12/76, №, 2008 года выпуска, о чем составлен акт проверки условий обеспечения сохранности оружия и патронов. В результате проверки выявлено несоответствие сейфа требованиям приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № по толщине металла, в связи с чем выставлено требование – установить сейф, соответствующий требованиям указанного приказа в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Полагает указанное требование не основанным на законе, поскольку требование, указанное в части толщины металла, содержащееся в акте, относится только к условиям хранения оружия юридическими лицами, в связи с чем к физическим лица применяться не может. Кроме того, Федеральным Законом «Об оружии», имеющим большую юридическую силу, нежели приказ МВД, указанный в акте, МВД России не наделено полномочиями по определению порядка и условий хранения оружия и патронов гражданами по месту их жительства.

В судебном заседании административный истец М заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в иске. Дополнительно пояснил, что шкаф для хранения оружия он прибрел в магазине, указанный шкаф является изделием, специально приспособленным для хранения оружия, товар является сертифицированным и исправным, что позволяет использовать его по назначению.

В судебном заседании представитель ответчика И возражал против удовлетворения иска по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

    Заслушав объяснения представителя административного истца, административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

    В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

    Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ по адресу: пер. Трубный 10-139 в городе Хабаровске ст. инспектором ОЛРР по городу Хабаровску, Нанайскому и <адрес>м Управления Росгвардии по <адрес> осуществлена проверка условий сохранности оружия и патронов у М, владеющего 1 единицей оружия – МР27ЕМ, калибр 12/76 №, 2008 года выпуска, на основании разрешения от ДД.ММ.ГГГГ. В ходе проверки установлено, что владельцем для хранения оружия используется сейф фирмы OLDI (№), имеющий толщину металла 1,3 мм, запирающийся на 2 замка. При этом установлено несоответствие требованиям Приказа МВД РФ № по толщине металла, в связи с чем предложено установить шкаф, соответствующий указанным требованиям, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

    Правоотношения, связанные с оборотом гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации, урегулированы Федеральным законом «Об оружии» от ДД.ММ.ГГГГ № 150-ФЗ.

    В соответствии со ст. 28 указанного закона Контроль за оборотом гражданского и служебного оружия на территории Российской Федерации осуществляют федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган и органы, уполномоченные Правительством Российской Федерации выдавать лицензии на производство гражданского и служебного оружия, а также уполномоченные органы государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к гражданскому и служебному оружию, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и законодательством Российской Федерации о стандартизации.

Контроль за оборотом оружия, имеющегося на вооружении государственных военизированных организаций, осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Должностные лица органов, уполномоченных осуществлять контроль за оборотом гражданского и служебного оружия, имеют право, помимо прочего, производить осмотр оружия в местах его производства, торговли им, его хранения и уничтожения; при выявлении нарушений установленных правил давать обязательные для исполнения гражданами Российской Федерации и должностными лицами предписания об устранении этих нарушений.

В соответствии со ст. 22 Закона хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия. Хранение гражданского оружия, которое приобретается без лицензии и регистрация которого в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе не требуется, осуществляется без разрешения на хранение оружия (п.1 ст. 22 Закона)

В силу п.6 указанной статьи требования к условиям хранения различных видов гражданского и служебного оружия и патронов к нему определяются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.54 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 814 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" (вместе с "Правилами оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации", "Положением о ведении и издании Государственного кадастра гражданского и служебного оружия и патронов к нему") хранение оружия и патронов разрешается юридическим и физическим лицам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение, или хранение и использование, или хранение и ношение оружия.

Требования по инженерному и техническому оборудованию средствами охраны, организации пропускного режима и режима внутри объекта, на складах и в хранилищах оружия и патронов, в помещениях для показа, демонстрации либо торговли оружием и патронами, в стрелковых тирах и на стрельбищах, расположенных вне производственных территорий, а также требования по размещению оружия и патронов в местах их хранения устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации (п.58 Постановления).

    Принадлежащие гражданам Российской Федерации оружие и патроны должны храниться по месту их жительства с соблюдением условий, обеспечивающих их сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к ним посторонних лиц, в запирающихся на замок (замки) сейфах, сейфовых шкафах или металлических шкафах для хранения оружия, ящиках из высокопрочных материалов либо в деревянных ящиках, обитых железом. Органы внутренних дел по месту жительства владельцев имеют право проверять условия хранения зарегистрированного ими оружия (п.59 Постановления).

    Приказом МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена Инструкция по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, в соответствии с п.162 которой граждане РФ должны хранить принадлежащее им оружие и патроны по месту жительства в запираемых на замок сейфах или металлических шкафах, ящиках из высокопрочных материалов либо в деревянных ящиках, обитых железом, с соблюдением условий, обеспечивающих сохранность оружия и патронов, безопасность их хранения и исключающих доступ к ним посторонних лиц.

    В силу п.166 указанной инструкции металлические шкафы и ящики для хранения оружия должны закрываться на замок и иметь толщину не менее 2 мм для хранения порохов, патронов и изделий, содержащих пиротехнический заряд либо пиротехническое метаемое снаряжение – не менее 3 мм, а используемое для перевозки оружия воздушным транспортом – не менее 1,6 мм.

    Таким образом, указанным нормативным актом предусмотрены общие требования к изделиям, предназначенным для хранения оружия и патронов, которым сейф, установленный по месту жительства истца, не соответствует. Доводы административного истца в той части, что указанное требование применимо лишь к юридическим лицам, основано на неверном толковании данной нормы, а потому судом не принимается.

    При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что административным ответчиком, как органом, уполномоченным осуществлять контроль за оборотом гражданского и служебного оружия, в соответствии с предоставленными полномочиями проведена проверка, по результатам которой в связи с наличием выявленных нарушений истцу правомерно предложено привести место для хранения оружия в соответствие с действующими правилами.

    Таким образом, каких-либо нарушений прав истца указанными требованиями не установлено, оснований для удовлетворения административного иска суд не находит.

    В силу ч. 2 ст. 227 КАС РФ По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом вправе принять решение об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

           На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении исковых требований М отказать.

    Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течении 1 месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Индустриальный районный суд города Хабаровска.

Судья:                 З.Н. Полещук

Мотивированное решение изготовлено 10.07.2017 года


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ:

Решение суда о взыскании неустойки, компенсации морального вреда

РАА обратился в Индустриальный районный суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Стройград» о взыскании неустойки в размере , компенсации морального вреда в сумме , указав, что дд.мм.гггг между ним и ответчиком заключен договор на д...

Решение суда о признании договора недействительным, взыскании ущерба

ФИО2 обратился в суд с иском к ИП ФИО1 о признании договора недействительным, взыскании ущерба. В обоснование исковых требований указал, что дд.мм.гггг между ФИО2 и ИП ФИО1 был заключен договор на оказание правовых услуг. Основанием заключения дог...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru