Решение суда о возложении обязанности совершить действия на объекте – железнодорожном вокзале станции Николаевка № 2-1769/2017

Дело № 2-1769/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 июня 2017 года г. Хабаровск

Железнодорожный районный суд г. Хабаровска в составе:

председательствующего судьи Руденко А.В.,

при секретаре Киртьяновой А.С.

с участием помощника Хабаровского транспортного прокурора ФИО3,

представителя ОАО «РЖД» ФИО4

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Биробиджанского транспортного прокурора к ОАО «РЖД» о возложении обязанности совершить действия на объекте – железнодорожном вокзале станции Николаевка,

УСТАНОВИЛ:

Биробиджанский транспортный прокурор обратился в суд с иском к ОАО «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД») в обоснование указав, что Биробиджанской транспортной прокуратурой проведена проверка состояния транспортной безопасности и антитеррористической защищенности железнодорожного вокзала станции Николаевка (реестровый номер ЖВМ №), находящегося на балансе Дальневосточной дирекции пассажирских обустройств - Центральной дирекции пассажирских обустройств - филиала ОАО «Российские железные дороги» (далее - Дирекция), в ходе которой выявлены нарушения требования нормативных правовых актов в области обеспечения транспортной безопасности в части оснащенности вокзала станции Николаевка необходимыми техническими средствами.

Так, в нарушение п. 10.5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденными приказом Минтранса России от 08.02.2011 № 43, на указанном объекте отсутствует система видеонаблюдения, обеспечивающая: видеоидентификацию объектов видеонаблюдения; видеораспознавание объектов видеонаблюдения; видеообнаружение объектов видеонаблюдения; видеомониторинг объектов видеонаблюдения; передачу видеоизображения в соответствии с порядком передачи данных с инженерно-технических систем в реальном времени; хранение в электронном виде записи видеонаблюдения в течение 15 суток.

Просит суд возложить на ОАО «РЖД» обязанность обеспечить вокзал станции Николаевка указанной системой видеонаблюдения.

В судебном заседании помощник Хабаровского транспортного прокурора ФИО3 поддержал исковые требования в полном объеме по основаниям, в нем изложенным.

Представитель ОАО «РЖД» ФИО4 исковые требования не признала, суду пояснила, что реализация планов обеспечения транспортной безопасности происходит поэтапно, в данный момент в первоочередном порядке финансируются объекты БАМа и Транссиба, Московского транспортного узла, а также задействованные в Чемпионате мира FIFA 2018. Оснащение вокзала станции Николаевка будет произведено по мере возможности.

Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся доказательств, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 45 ГПК РФ и п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства.

Таким образом, обращение прокурора с данным иском в суд в защиту интересов Российской Федерации, является правом прокурора, соответствует его полномочиям.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Согласно ст. 8 Федерального закона «О транспортной безопасности» требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.

Приказом Минтранса РФ от 08.02.2011 N 43 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта (далее – Требования).

Требования определяют систему мер, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры для защиты ОТИ и ТС от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства (далее - АНВ) (п. 2 Требований).

Требования применяются в отношении ОТИ и ТС, эксплуатируемых субъектами транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации (п. 3 Требований).Требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и/или физических лиц, находящихся на ОТИ и/или ТС (п. 4 Требований).

В соответствии с п. 10.5 Требований субъект транспортной инфраструктуры на ОТИ второй категории дополнительно к требованиям пункта 5 обязан оснастить ОТИ техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими:

10.5.1.    Видеоидентификацию объектов видеонаблюдения, перемещающихся через КПП на границах зоны транспортной безопасности и критических элементов ОТИ.

10.5.2.    Видеораспознавание объектов видеонаблюдения на критических элементах ОТИ.

10.5.3.    Видеообнаружение объектов видеонаблюдения на территории перевозочного сектора зоны транспортной безопасности.

10.5.4.    Видеомониторинг объектов видеонаблюдения в границах технологического сектора зоны транспортной безопасности.

10.5.5.    Передачу видеоизображения в соответствии с порядком передачи данных с инженерно-технических систем в реальном времени.

10.5.6.    Хранение в электронном виде данных со всех технических средств обеспечения транспортной безопасности в течение 15 суток.

Вокзалу станции Николаевка ДД.ММ.ГГГГ присвоена 2 категория транспортной безопасности, что подтверждается письмом Дальневосточной дирекции пассажирских обустройств ОАО «РЖД» от ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, в нарушение положений ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О транспортной безопасности», п.п. 4, 10.5 Требований железнодорожный вокзал станции Николаевка не оборудован системой видеонаблюдения.

Указанный факт подтверждается письмами Дальневосточной дирекции пассажирских обустройств от ДД.ММ.ГГГГ №/ДВДПО и от ДД.ММ.ГГГГ за №/ДВДПО, согласно которым оснащение данного ОТИ техническими средствами охраны будет выполнено только в ходе реализации разработанного и утвержденного плана обеспечения транспортной безопасности, а также не отрицается представителем ОАО «РЖД» в судебном заседании.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Каких-либо достоверных доказательств, свидетельствующих об объективных препятствиях к исполнению указанных выше требований законодательства, ответчиком не представлено, как и не представлено доказательств, подтверждающих выполнение ОАО «РЖД» установленных законодательством требований при обеспечении транспортной безопасности, а равно наличия иных обстоятельств, имеющих значение для дела.

При этом суд учитывает, что неисполнение ОАО «РЖД» требований законодательства о транспортной безопасности создает предпосылки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, причинения вреда жизни и здоровью граждан.

При таких обстоятельствах исковое заявление транспортного прокурора подлежит удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Принимая во внимание, что устранение выявленных выше нарушений требует определенных финансовых затрат, значительного объема времени, суд, исходя из принципа разумности и учитывая, что решение суда должно быть исполнимо, в то же время не допуская необоснованного затягивания нарушения прав граждан, приходит к выводу установить срок исполнения решения суда 1 года с момента его вступления в законную силу.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ судебные расходы в виде государственной пошлины в доход государства, от уплаты которой органы прокуратуры освобождены, подлежат взысканию с ответчика в размере установленном ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 6000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 206 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Исковые требования Биробиджанского транспортного прокурора открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» о возложении обязанности совершить действия на объекте – железнодорожном вокзале станции Николаевка удовлетворить.

Возложить на открытое акционерное общество «Российские железные дороги» обязанность оборудовать здание вокзала станции Николаевка (реестровый номер ЖВМ 604255) системой видеонаблюдения, обеспечивающей:

-видеоидентификацию объектов видеонаблюдения;

-видеораспознавание объектов видеонаблюдения;

-видеообнаружение объектов видеонаблюдения;

-видеомониторинг объектов видеонаблюдения;

-передачу видеоизображения в соответствии с порядком передачи данных с инженерно-технических систем в реальном времени;

-хранение в электронном виде записи видеонаблюдения в течение 15 суток.

Установить срок исполнения решения суда в течение 1 года с момента вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с ОАО «РЖД» в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 6000 руб.

Решение может быть обжаловано в Хабаровском краевом суде через Железнодорожный районный суд г. Хабаровска в течение месяца с момента вынесения решения судом в окончательной форме.

Судья А.В. Руденко

Мотивированное решение изготовлено 04 июля 2017 года

Судья А.В. Руденко


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ:

Решение суда о возложении обязанности совершить действия на объекте – железнодорожном вокзале станции Теплое озеро

Биробиджанский транспортный прокурор обратился в суд с иском к ОАО «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД») в обоснование указав, что Биробиджанской транспортной прокуратурой проведена проверка состояния транспортной безопасности и антитер...

Решение суда о возложении обязанности разработать проект нормативов образования отходов и лимиты на их размещение в соответствии с требованиями федерального закона

Читинский транспортный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к ООО «ТМХ-сервис» о возложении обязанности разработать проект нормативов образования отходов и лимиты на их размещение в соответствии с требованиями фед...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru